Всем известно, что в году 12 месяцев, 52 недели, 365 суток, если год не високосный. Такие временные критерии, пожалуй, привычны для всех, кроме нас с вами, педагогов… Для всех новый год начинается 1 января и заканчивается 31 декабря. А у учителей? Мы празднуем начало Нового года 1 сентября, а заканчиваем год в конце июня, причем, дата строго не определена: это может быть ночь после выпуска, а может быть и начало июля. Да и наш год длится «всего» 34 учебные недели, а теперь уже и 35. В нашем часе не 60, а 45 минут, после каждого урока ещё один временной уровень — перемены — 10 или 15 минут. Очень часто, чтобы представить себе, какой сегодня день недели, я мысленно представляю себе раскрытый школьный дневник, три дня слева и три дня справа. Конечно, всё свободное время у русоведа и классного руководителя (он же) сегодня забирает заполнение, создание, проверка документации разного вида: тетради, программы, отчёты, справки, презентации к уроку, социальные паспорта, личные дела детей, заполнение бумажных и электронных журналов, дневников… А ведь ещё 3 года назад на этот перегруз обратили внимание нашего президента, Владимира Владимировича Путина, который попросил министра образования предпринять какие-нибудь шаги в этом направлении. Но… Прошло уже 3 года, и… как говорится: а воз и ныне там…
Наша профессия подарила нам другую систему исчисления. У нас другие координаты времени и другая точка начала отсчёта, у нас другой взгляд на мир, другая зарплата….
Дети
Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки,
рисунка, фантазии, творчества.
В.А.Сухомлинский.
Раньше любили говорить: «Дети – цветы жизни». Сейчас эту фразу подзабыли и больше слышны вопросы: «Чем накормить и во что одеть?». Про цветы забыли. Когда-то очень давно я была среди этих «цветов». Но опыт детства, отрочества и юности пришлись на расцвет и закат Советского Союза, и теперь с высоты своего возраста, я понимаю, в какое доброе время я жила, училась и творила. Именно из той жизни я вынесла второе правило для своей педагогической философии: «Когда я буду работать в школе, у меня никогда не будет «любимчиков» и «плохишей». На ум приходят замечательные строки из стихотворения В.Троицкого «Ученикам»:
Я люблю даже вас, слабыши и лентяи,
Хоть немало, признаюсь, от вас перенёс,
Даже вас, шалуны, даже самых отчаянных,
Доводящих до скрытых и мучительных слёз.
Сочинение дети цветы жизни 6 класс
... Распрямились, расцвели В эти дни весенние Дети нежные земли – Всем на удивление… дети похожи на эти цветы Они все разные. Чтобы понять маленького ... необходимо подготовить подрастающее поколение к жизни . А. С.Макаренко писал : «Воспитание есть процесс социальный в ... собою радуют. Современный мир не так и безопасен для наших детей. Они живут с нами, видят наши проблемы и нам ...
А первое правило в жизни – это любовь к детям. Глубоко убеждена в том, что этого чувства у меня хватит не только для талантливых, умных, энергичных, но и с лихвой на всех обиженных, сирых и убогих. Ведь если именно эти категории людей самые незащищённые во взрослом мире, что говорить тогда про таких детей? Как их сможет полюбить Ольгиванна, которая с высоты своего птичьего полёта не видит коллег, не общается с родителями учащихся, она считает ниже своего достоинства обращать внимание на таких детей, провела урок и до свидания, но спеси, ханжества, гордыни хоть отбавляй – она вполне упакована: квартира, машина, «муж», приносящий «бабки» и т.д.- нужды ни в чём нет. На этот счёт есть знаменитое высказывание известного классика А.П. Чехова: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного и счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он не был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясётся беда-болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он видит и не слышит других».
Моя знакомая учительница потеряла работу только из-за того, что директор одной из школ предложил ей начать трудовую деятельность в этих стенах этого учреждения с работы в классе ККО. «Каково оскорбление, мне, молодой, перспективной, богатой, молодой, талантливой, предложить такое!» — возмущённо рассказывала она. Под словом «такое» она подразумевала слабых, забитых, почти всех из неблагополучных семей, с какими-то отклонениями детей. Думаю, что работа с таким контингентом даёт совершенно другой импульс в работе. В один прекрасный момент ты вдруг понимаешь, что уже в 5 классе они взрослее и мудрее тебя и что образование по большому счёту не главное, а главное – это душа человеческая, его мысли и настрой. Именно среди этих детей больше таких, которые никогда тебя не предадут, не подставят, будут чутко внимать твоим словам и помыслам. И больше среди них, как правило, с неустроенной личной судьбой. Я всегда помню, что каждый мой ученик — человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами. Я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. Культура оживает на наших уроках, в нашем общении, вторя желаниям ее познать. Дети слушают строки великих и смотрят в глубины своих душ в поисках отклика. Когда он найден, они становятся частью культуры:
Как успокоенный сосуд
С уже отстроенным раствором,
Духовное — доступно взорам
И очертания живут.
Хочу привести в пример 11 заповедей, чего нельзя и что можно, нужно применять в отношении подрастающего поколения:
- Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности. Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины. Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других. Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребёнка хвалят, он учится быть благородным. Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым. Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей;
- Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя. Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Школа
Литературное чтение. 3 класс. Учимся писать . К учебнику Л.Ф. ...
... сочинений). В истоке всякого раздела предполагается образцовый чин фантазирования предоставленного вида. В любом разделе 4 работы, тематически направленные на програмку учебника «Литературное чтение. 3 класс» ... искру милосердия и уважения. Самостоятельное чтение. Ответы на вопросы. Кто являются главными героями ... Подготовка к восприятию нового материала Дорогие дети, взгляните в окошечко: как ласково и ...
Уважайте детское желание быть хорошим,
особенно в школах, берегите его,
как самое тонкое движение человеческой души.
Не злоупотребляйте своей властью.
Не превращайте мудрости учительской власти
в деспотическое самодурство.
В.А.Сухомлинский.
Чем должны заниматься дети в школе? Учиться, скажите вы. И будете правы. Об этом говорится и в Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН (1959): «Государства-участники признают право ребенка на образование.., поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей» и в Законе Российской Федерации «Об образовании» (1996):»под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства». Всё логично, сухо, правильно. Считаю, что в содержание школьной жизни входят физический труд, игра, искусство, умственная и социальная деятельность, мероприятия по охране здоровья.
Школа воспитывает всё: развивает различные способности: компетентностные, личностные, эстетические, духовные, готовит к взрослой жизни, формирует мировоззрение, демократический стиль общения.
Я же в своём эссе, хочу сказать, что учеба не должна быть бесконечным принуждением, подавлением. Только тогда учение будет результативным, когда ученики осознают его необходимость. Как учитель, я обязана передавать предметные знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы помочь человеку научиться быть Человеком. (Простите за тавтологию).
Что это значит? В моём понимании, — это человек, вступающий во взрослую жизнь, будучи гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток. Общество предъявляет свои требования школе, чтобы она подготовила молодого человека за 11 лет, который обладал бы определённым уровнем знаний, который сможет стать успешным, сможет жить творчески за пределами школы, чтобы он был полезен определённому социуму. Это в идеале
Именно в школе ощущается новое время, ритм современности Ещё в своё время говорил К.Маркс: «В каждой области знаний, в каждой науке брать практически нужное; изучая какую-нибудь вещь, какое-нибудь дело, исследуя законы этих вещей и дел, обращать их на нужды сегодняшнего дня». Это была, по сути дела, программа общеобразовательной школы, точнее содержание обучения и воспитания. А разве не об этом мы говорим сегодня?
«Ребенок должен научиться жить», — считал П.П. Блонский и в 1916 году. «Жить» — означает не только познавать действительность, но и преобразовывать ее. Школа для ребёнка — это частица жизни, и, понимая это, я приучаю своего ученика решать любые проблемы самому, учиться превращать информацию в знания, а знания применять на практике, помогаю ребятам войти в мир реальных человеческих отношений.
Поэтому школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи.
Что человек считает для себя священным сочинение рассуждение
... требования задания 15.3: Как Вы понимаете значение слова СВЯЩЕННЫЙ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что человек считает для себя священным?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. ...
Основная форма работы в школе – это урок. Урок имеет определённые этапы и разделы. И я строю свой урок так, чтобы все его этапы были обучающими. На моих уроках нет баррикад, отделяющих учителя от детей. И потому есть радость общения друг с другом. Считаю, что задачи, стоящие перед учителем – русоведом, литературоведом — во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. По большому счету, наша главная цель – это душа ребенка, это проблемы нравственности, это развитие его творческого потенциала, а также проблема овладения русской речью без бранных слов, развитие языковой компетентности. Дело это очень интересное – познание души человеческой. Роль русского языка и литературы огромны на современном этапе развития общества. «Язык есть исповедь народа. / В нем слышится его природа. / Его душа и быт родной», — писал известный поэт П.А.Вяземский. А без А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого, Н.В.Гоголя не возможно представить себе не только урок, но и наше общество. Потому что — это, прежде всего, нравственное воспитание детей, взрослых, это культура, духовность, общепризнанные во всём мире.
Ну, а у меня на уроках рождаются новые гении. Знакомьтесь Ионова Вероника, написала стихотворение в прошлом году.
Всем известно
Осень, осень, осень золотая,
Как люблю я краски сентября!
Под ногами, тихонько оседая,
Падает уставшая листва.
О, художник ты великолепный,
Буйство красок восхищает взор.
По осинам, липам и берёзам
Бесконечный тянется узор.
Мимо пролетела паутинка,
Бабье лето дарит дней тепло.
В ней дрожит застрявшая росинка,
И блестит совсем, как серебро.
На весёлой, солнечной полянке,
Средь листвы опавшей и травы.
Под ногами в полном беспорядке
Шляпками рассыпались грибы.
И иду я в школу в осени одна.
В лужах по дорожкам скачет ребятня.
Мне не надо счастья, не хочу зимы.
Свет я выбираю, не приемля тьмы.
Школьные заботы – веселее жизнь.
Краски эти память вечно пусть хранит.
И когда унылый слышится ответ:
Осень есть в природе.
В школе её нет.
Учитель
Учитель, перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени..
Н.А.Некрасов.
В эллинской педагогике для определения учителя, как человека, существовал термин «вдохновитель» — воистину это определяющее качество. Ничего не делать механически, формально, по шаблону, равнодушно. Такое отношение – это, прежде всего, удар по самому себе, тогда теряется смысл существования. Ведь каждый день одни и те же разделы, параграфы и темы – но ведь учитель не попугай. Он – артист. А актёр, прежде чем выйти на сцену, перевоплощается, настраивается, иначе он будет бормотать заученные реплики без огонька, без вдохновения, и спектакль провалится, и актёр как актёр умрёт на сцене. Подлинный учитель – это творец, он не просто передаёт знания, он их формирует, он воспитывает человека, он всегда что-то создаёт, регулирует процесс – а это активная позиция – это ещё один пункт моей философии! Поиск учителя – это совершенствование профессии, шлифовка мастерства. Но что значит, быть учителем? – Каждый день общаться с детьми? Находить в этом радость и удовлетворение? Думать о них? Сопереживать успехам и неудачам? Нести ответственность? Думать о школе только на работе? Я не нахожу в себе желания, я не хочу жертвовать собой ради «великого дела воспитания подрастающего поколения», но делаю это каждый день, когда хочется поехать в кино, а нужно проверять тетради, когда запланировала провести время с собственным ребёнком, а тут нужно срочно сдать анализ контрольных работ и приходится весь день сидеть обложившись работами, справочниками, ручками, а конкурсы стихов, а школьные, городские, областные, Всероссийские и Международные олимпиады, конкурсы, а ещё нужно написать характеристику и вызвать в школу родителей Иванова и так из года в год, из года в год Вот такая метаморфоза.
«Этика поведения учителя в школе.»
... того насколько поведение учителя соответствует этике, профессиональной культуре будет зависеть отношение ребенка к школе, к окружающему его обществу. Даже внешний вид педагога не останется незамеченным ... доступным для общения, открытым и доброжелательным; Учителю рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, ...
Какой стиль преподавания выбрать? – Жёсткий, авторитарный – учитель всегда прав, требование знаний, «разговоры запросто» запрещены? Или — быть мягким, добрым, просить и сюсюкать?
Конечно, во всём нужна золотая середина, и эта середина заключается в словах моего любимого актёра Ролана Быкова, которое является в моей педагогической деятельности определяющим с самого первого дня пребывания в школе: «Учитель в роли начальника над детьми – это самый большой идиотизм. Не друг, не наставник, а начальник» — но только на опредёлённой ступени развития ребёнка. И вот почему.
В школе существуют определённые ступени, которые ребёнок должен преодолеть по мере своего взросления – 1 ступень- это начальная школа, 2 – среднее звено, 3-я – старшее звено. Так вот, я считаю, что в начальной школе должны преподавать «мамы», которые в большей степени должны обладать материнскими чувствами по отношению к своим подопечным. А в среднем и старшем звене учитель уже друг и наставник. И ещё, переход в старшее звено — это свободный, осознанный выбор для подготовки к будущей профессии.
Учитель тоже поставлен в определённые рамки законом: программа; объём знаний; определённые методы, виды и средства обучения; развитие и формирование личности; соотношение развития ребёнка с требованиями общества к личности. У учителя много задач, но именно Божье разрешение – руководствоваться движениями своей души – применяется, когда нужно учить, лечить и судить.
- Учитель!
Освободи свое сердце от ненависти — прости.
Освободи свое сердце от волнений — большинство из них не сбываются.
Веди простую жизнь и цени то, что имеешь.
Отдавай больше.
Ожидай меньше.
Классное руководство и семья
Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет
сердечное
Русский народ.
А.Н.Некрасов.
самого первого дня работы в школе я являюсь классным руководителем. И даже было несколько раз, что вела за собой 2 класса. Бывало разное, но «по закону больших чисел» всегда находила контакт и была любима. Отдаю себе отчёт в том, что воспитать и научить человека – это значит, научиться не обижаться, терпеть, переносить, утешать и быть примером. Всегда помню, что важно всё: мои мимика, жесты, интонация, стиль одежды и прическа, потому что ребенок не только знакомится с манерами педагога, но и учится тому, как ему самому себя вести, держать. Я помню о том, что мне всегда нужно быть на высоте и что школьный коллектив по большому счёту лицо классного руководителя. Ведь есть определенная психологическая закономерность: если хочешь, чтобы ребенок был добрым, честным, ответственным – начни с себя. Я заряжаю оптимизмом, своим умением общаться, уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью, творчеством – и к этому стремится мои ученики.
«Я- учитель любимого предмета детей» материал по физкультуре
... Мои увлечения спортом, игрой в шахматы дают мне возможность воспитывать детей быть здоровыми, любить спорт, умными, усидчивыми,думающими. Быть учителем физкультуры ... у детей посредством игровой формы. Игра будет развивать мышление, научит ребёнка обобщать ... как они могут пригодиться в жизни. И вот, когда ученик сам ... идея ввести в школу образовательную программу для обучения детей игре в шахматы, ...
Считаю, что во внеклассной деятельности, на уроках каждый должен имеет своё собственное мнение и уметь высказывать его. Ученик должен критически относиться к себе и быть справедливым в оценке других людей. На классных часах, уроках стремлюсь выработать негодование к несправедливости, к унижениям и оскорблениям – к отрицательным поступкам и проявлениям. А также проявлять эмпатию, толерантность по отношению к окружающим.
Большую роль в жизни человека играет школа, но ещё большую семья. До10 лет ребёнок активно усваивает семейную политику, взгляды – гуманные и негуманные. Семья формирует мировоззрение, характер. После 10 лет ребёнок усваивает науки, у нас в школе 19 дисциплин, на Западе – 9. Российская школа пытается сокращаться, но процесс этот идёт очень медленно. Дети перегружены учёбой, агрессивно воспринимают порой безобидные шуточки в свой адрес, ответно реагируя очень жестоко, переносят неприязнь друг на друга, не только исходя из собственного опыта, но и следуя точке зрения родителей, которая не всегда бывает правильной. От этого происходят конфликты. Как же в современных условиях воспитывать детей, как научить быть терпимыми к происходящему, в каком возрасте нужно говорить о семье, браке, готовить к будущей жизни, помочь определиться с профессией, а также жить в соответствии с лозунгами гуманистов: «Нет ничего выше человека, ни один человек не может быть ниже другого». Конечно, все эти проблемы нужно решать совместно с семьёй.
Я очень хорошо знаю каждую семью в своём коллективе. Знаю их взаимоотношения, материальные и бытовые условия, положение ребёнка в этой семье. И очень чётко представляю свою роль в воспитании ребёнка. Помимо огромной внеклассной деятельности, я регулярно провожу родительские собрания, посещаю семьи, провожу индивидуальные беседы и с детьми и с их родителями.
Помимо того, что в настоящее время я участвую во Всероссийском конкурсе «Современный классный руководитель» по теме: «Формула решения школьных
конфликтов», в этом учебном году я совместно с Областным Государственным учреждением Социального обслуживания «Центром Социальной помощи семье и детям» (ОГУСО СЦПН и Д) участвую в Международной программе «Будущее семьи», в рамках которой мы вместе с родителями побывали на интересной экскурсии в Замке Шаакен, поплавали в бассейне «Олимпик», занимались в кружке по скалолазанию Областном Доме Творчества и участвовали в соревнованиях по пешеходному туризму. В рамках этой акции на базе 7 «Б» класса был осуществлён проект «Семья – прекраснейшая жемчужина жизни», где работа была проведена в разных направлениях, с целью узнавания традиций, корней, предпочтений, как можно избежать конфликтов, что говорили великие классики о семье и что нужно сделать, чтобы сохранить, потом построить и свою хорошую семью.
«История российского кино в моей жизни» — Сайт-портфолио ...
... смотрю фильмы, и какую роль они играют в моей жизни? Ответ на такой вопрос нельзя дать однозначный. Одно бесспорно: хорошее кино дает возможность ощутить положительные эмоции, помогает многое ... ни по-фински. Это история взаимодействия трех совершенно разных людей, непохожих культур. Несмотря на сложившиеся обстоятельства, главные герои фильма стараются найти понимание. Не надо рассуждать ...
Благополучная семья – надёжный помощник классному руководителю, и даже когда уходят дети из школы, я поддерживаю отношения не только с выпускниками, но с их родителями.
Кодекс классного руководителя:
Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.
Хочу предложить советы, рекомендации, предостережения классному руководителю:
1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.
2. Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще. Вовлеки их во внеклассную деятельность, заинтересуй их другими проблемами..
4. Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.
5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.
6. Нужно найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе интересно с ними.
7. Родитель ребенка – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.
8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья.
9. Не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований.
10. Дети в классе – твое отражение; старайся постоянно работать над собой.
11. Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.
Моё педагогическое кредо
- Подлинный учитель – это творец, который передаёт знания, умения, формирует духовность, мировоззрение, готовит к практической жизни.
- У учителя не может быть «любимчиков» и «плохишей».
- Чтобы процесс шёл успешно, учитель должен любить детей, а дети его.
- Помимо знаний преподаватель должен разглядеть душу ребёнка, воспитать личность.
- Учитель должен отличаться активной жизненной позицией.
- Стремиться к совершенству, но всегда помнить, что достичь его невозможно.
- Педагог должен быть другом и наставником, а не начальником для ребёнка.
- Чтобы требовать что-то от ребёнка, начни с себя. И не требуй того, чего ещё не искоренил в себе.
- Нужно всегда помнить, дети в классе – твое отражение. Красивое или не очень – зависит от тебя.
- Выбор профессии, построение семьи – определяющие положения в воспитательном процессе среднего и старшего звена.
- Преемственность поколений, сохранение традиций, знание истории своей страны, семьи – то, без чего нет будущего на Земле.
Заключение
Учитель занимает особое место в жизни ребёнка, даже большее, чем родители, потому что он находится в школе 11 лет и каждый день по 7 часов. И школа даёт ученику широкое понимание жизни, определяет его место в ней.
История жизни учителя
... несмотря ни на что академические традиции изучения истории развиваются, и наука «гистория» остается, как и прежде, учительницей жизни. ... способствует становления и развитию других. Роль учителей в современном обществе неоценима, так как ... никаких успехов не сделал, но устал. Тогда меня решили к репетитору отдать. ... них ложиться, вся ответственность за воспитание детей, кроме родителей, конечно же. И ...
Преемственность, сохранение традиций, ценного жизненного уклада наших предков в современной интерпретации принесет, по моему мнению, уважение к своему дому, земле, Отечеству. Учить видеть себя значимым, верить в свое предназначение, самореализовываться, беззаветно быть благодарным прошлому и уважать будущее – залог человеческой духовности. Это способен совершить не учитель «урокодатель», а созидатель ребячьих душ. А созидаю я их, воспитывая и уча. Эти два слова вмещают в себя очень многое: жизни человеческие. С трепетом заглянув в глаза ребенка, стараюсь увидеть огромный мир его желаний и страха, любопытства и гордости, доброжелательности и недоверчивости, тайн и откровений. И здесь, считаю, нам поможет образование, но только такое, которое будет стремиться к сохранению связи времен и поколений. Ученик должен дорожить памятью прошлого своей страны, уважать ее историю, знать, что старость очень одинока, а продуманная смерть страшна и бесчеловечна.
Важно быть человеком. Почти на каждом уроке, внеклассном мероприятии мы вспоминаем Мать Терезу, её знаменитое послание всем живущим, которое называется «Несмотря на это», мне кажется, они как нельзя лучше отражают позиции того, как нужно жить сейчас, чем руководствоваться в жизни, в том числе, и в современной педагогике:
Люди неблагоразумны,
Нелогичны и заняты собой.
Люби их, несмотря на это.
Если сделаешь что-нибудь доброе,
Тебя упрекнут в эгоизме и тайном умысле.
Делай добро, несмотря на это.
Если ты чего-то добьёшься,
То обретёшь ложных друзей и настоящих врагов.
Трудись, несмотря на это.
Добро, которое ты делаешь,
Уже завтра будет забыто.
Делай добро, несмотря на это.
Порядочность и открытость
Поставят тебя под удары.
Несмотря на это, будь порядочным и открытым.
То, что ты с трудом созидал много лет,
Превратиться может в руины за одну минуту.
Созидай, несмотря на это.
Твоя помощь действительно необходима,
Но, когда помогать будешь людям,
Они могут наброситься на тебя.
Помогай, несмотря на это.
Ты отдашь миру всё,
А тебе выбьют зубы.
Несмотря на это, отдай миру всё.
Я считаю, что не «красота спасёт мир», а любовь.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415