Название работы: «Удивительный мир сказок Пушкина».
Наименование вида работы: эссе.
Сведения об авторе: Кузьбарь Светлана Романовна, ученица 7 класса
МОУ «Красномихайловская средняя школа»
Яшалтинского района Республики Калмыкия
Адрес: 359023 Республика Калмыкия
Яшалтинский район с. Красномихайловское
ул. Пионерская д. 25
Т елефон:88474599269
Сведения о руководителе: Фоменко Лариса Леонидовна,
учитель русского языка и литературы МОУ «Красномихайловская средняя школа» Телефон: раб. 88474599286 Сот. 89061765491 Работа заняла 2 место в районном конкурсе 2009 г.
Пушкин… Он приходит к нам с детства. И на всю жизнь остаётся с нами. Как родная земля и дорога к отчему дому. Наверное, нет ни одного человека в России и даже в мире, который бы не знал и не любил Пушкина.
Сказки в творчестве А.С. Пушкина занимают особое место. Сказки Пушкина не похожи одна на другую. Так в «Сказке о попе и о работнике его Балде» Пушкин изумительно тонко передаёт народную грубоватую насмешку над сытыми бездельниками и любителями пользоваться чужим трудов на даровщину. С такой же, только более лёгкой усмешкой говорит о жадной и сумасбродной старухе в «Сказке о рыбаке и рыбке».
Сказки Пушкина актуальны, потому что не исчезли человеческие пороки, которые высмеиваивались в сказках. В наши дни живут и старухи, и попы припеваючи, а с другой стороны на них гнут свои спины старики, Балды…
Слушая сказки Пушкина, мы с малых лет учимся ценить чистое, простое.
Пушкин будет всегда… Поистине бессмертие Пушкина не в бронзовых памятниках. Оно в наших душах… Душа страшна, когда она пуста. Пусть душа каждого будет заполнена тем светом, который излучает он.
Сказка ложь, да в ней намёк!..
Добрым молодцам урок.
А.С. Пушкин.
Пушкин… Он приходит к нам с детства. И на всю жизнь остаётся с нами. Как родная земля и дорога к отчему дому. Наверное, нет ни одного человека в России и даже в мире, который бы не знал и не любил Пушкина.
Я хорошо помню, когда впервые познакомилась с его творчеством. Мне тогда было четыре — пять лет. Я сижу в комнате, залитой светом, напротив меня сидит мама, и смотрит на меня своими красивыми карими глазами. Я, как сейчас, помню её спокойный и тихий голос:
Статья : «Победа добра над злом в сказке А. С. Пушкина «Сказка ...
... ко мне. Сочинение на тему победа добра над злом в сказках 5 класс Итак «добро и зло» – является главным моральным понятием в жизни. Добром считают нравственную ... Александром Сергеевичем Пушкиным. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Народные сказки пишутся в ... свету. Сейчас идею помощи нищим поддерживают почти в каждом уголке мира. Разве это не настоящая глобальная победа добра, ...
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…
Я закрываю глаза, слушаю напевную речь, и перед моими глазами проходят образы, созданные великим поэтом. Я вступаю в какой-то волшебный сказочный мир, полный невыразимого обаяния.
Каждому ребёнку в детстве мамы и бабушки рассказывают сказки. У Пушкина была няня, которая приобщила его к народному творчеству. Я представляю, как долгими зимними вечерами слушал будущий поэт рассказы няни о сказочных героях, русские напевы, и всё мысленно проходило перед его взором.
Недаром Арина Родионовна стала одним из знаменательных образов пушкинского окружения, если не вообще знаком русского начала при Пушкине, да и во всей нашей жизни сделалась бы символом всех русских нянь.
Прежде всего, потому, что она стала одним из постоянных образов пушкинской поэзии:
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня… («Няне»)
О том, как сам Пушкин в Михайловском слушал нянины сказки и как их любил, можно судить по его письму к брату Льву: «Знаешь ли мои занятия? До обеда пишу записки, после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки… Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
Однако прошло порядочно времени после окончания ссылки, когда, наконец-то эти русские сказки нашли свою стихотворную форму. Пушкин начал их писать только лет через пять, когда он уже уехал из Михайловского.
Фантастическая история о женихе, оказавшимся разбойником («Жених»), была своеобразным переходом в мир настоящей сказки. Историю эту Пушкин слышал ещё подростком, но написал её только в Михайловском и, когда напечатал, назвал «простонародной сказкой».
Сказки в творчестве А.С. Пушкина занимают особое место. Уже, будучи известным поэтом, он обращается к жанру — сказки. Первоначально его сказки были предназначены для взрослых читателей. Но Пушкин с удивлением узнал, что их полюбили и с удовольствием читают дети.
В жизни поэта особенно плодотворной была Болдинская осень 1830 года. В деревне, в Болдино, Пушкин снова возвращается к народной сказке («Сказка о попе и о работнике его Балде», неоконченная «Сказка о медведихе») и на протяжении 30-х годов не раз обращался к ней («Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» -1833 год, «Сказка о золотом петушке» — 1834 год).
Сказки Пушкина не похожи одна на другую. Так в «Сказке о попе и о работнике его Балде» Пушкин изумительно тонко передаёт народную грубоватую насмешку над сытыми бездельниками и любителями пользоваться чужим трудом на даровщину. С такой же, только более лёгкой усмешкой говорит о жадной и сумасбродной старухе в «Сказке о рыбаке и рыбке».
Другие же сказки сродни народным песням.
Мне очень нравится «Сказка о попе и о его работнике Балде». Она написана 13 сентября 1830 года в Болдино. Первоначально наброски этой сказки были сделаны осенью 1824 года в Михайловском в прозе. В Болдино, Александр Сергеевич начинает то же самое «переписывать» стихами. Эту сказку он слышал в детстве от своей няни Арины Родионовны. Сюжет сказки построен на договоре попа и работника Балды. Встреча происходит на базаре, где поп ищет себе дешёвого работника:
Изучение художественного своеобразия политических сказок Михаила ...
... сатирические элементы, — например, сказки Пушкина «О попе и о работнике его Балде», «О золотом петушке». Остросатирические сказки создает Салтыков-Щедрин, продолжая пушкинскую традицию. В жанре сказки наиболее ярко проявились ... побеждает барина. В сказках Салтыкова-Щедрина отношение к мужику неоднозначно. Часто именно он остаётся в дураках, несмотря на свою сметливость, как в сказке «Как один мужик ...
Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?
Балда соглашается:
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка, тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.
Поп, вначале призадумывается, но, соблазнившись дешевизной, соглашается на условия. Балда приступает к работе:
Спит на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых…
Образ Балды — образ собирательный, в нём Пушкин показывает русский народ. Он наделяет Балду такими качествами, как смекалка, трудолюбие, неприхотливость. А в образе попа, образ тоже собирательный, хотел автор показать угнетателей простого народа. Взаимоотношения попа и Балды — это взаимоотношения класса угнетателей и угнетённых. Поп — это олицетворение хитрости, жадности, стремления к лёгкой наживе. На протяжении всей сказки поп только и думает о расплате. Он вместе с попадьёй придумывают трудновыполнимые задания в надежде, что Балда не справится с ними. Здесь — то и показывается изворотливость попа. А Балда при выполнении заданий проявляет смекалку, характерную для русского мужика. Поп посылает Балду взять оброк у чертей:
Слушай: платить обязались черти
Мне оброк до самой смерти;
- Лучшего б не надобно дохода.
Да есть на них недоимка за три года…
Балда пришёл к морю и стал его морщить. Появляется из моря старый бес, который говорит, что обязуется заплатить оброк в положенный срок, но с условием, что Балда справится с его внуком. Тогда Балда и бесёнок стали соревноваться. Балда выигрывает спор, благодаря своей смекалке. Чертям пришлось заплатить оброк
Делать нечего — черти собрали оброк
Да на Балду взвалили мешок.
Вот здесь — то и пришёл час расплаты попа Балдой.
А поп, завидя Балду, вскакивает,
За попадью прячется,
Но попу ничего не остаётся, как подставлять свой лоб.
С первого щелка
Прыгнул поп до потолка;
Со второго щелка
Лишился поп языка;
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика.
И не случайно Балда в конце сказки говорит такие слова, обращённые к попу: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Этот щелчок, не просто щелчок, а щелчок по его жадности. Балда, как и весь народ, не соглашается со своей участью. Это и произошло в 1917 году.
Сказки Пушкина актуальны, потому что не исчезли человеческие пороки, которые высмеиваивались в сказках. В наши дни живут и старухи, и попы припеваючи, а с другой стороны на них гнут свои спины старики, Балды…
Великолепные сказки Пушкина становятся с каждым годом ближе и понятнее мне; прочитав их несколько раз, я уже знаю их на память.
Слушая сказки Пушкина, мы с малых лет учимся ценить чистое, простое.
Пушкин — мой волшебник. Он открывает и, наверное, будет открывать что-то новое в моей душе. Пушкин очищает мою душу сомнением. Я знаю, что никогда не перестану читать Пушкина, знаю, что его душа, его мир будут жить в моей душе. Пока я буду жива.
Пушкин будет всегда… Поистине бессмертие Пушкина не в бронзовых памятниках. Оно в наших душах… Душа страшна, когда она пуста. Пусть душа каждого будет заполнена тем светом, который излучает он.
Сказка о рыбаке и рыбке
... кто скорее из них обежит около моря, тот и возьмет полный оброк. Балда сказал подождать младшего брата. В лесу поймал 2 зайцев. К морю ... по базару. На встречу ему Балда. Поп сказал, что ему ... будто вовсе не бывало. Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. Сказка о попе и работнике его Балде Жил-был поп, пошел ...
Слава Пушкина будет расти и впредь, потому что «Пушкин, — по словам В.Г. Белинского,- принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, не останавливающимся на той точке, на которой застала их смерть, но продолжающим развиваться в сознании общества. Каждая эпоха произносит о них своё суждение, и как бы ни верно поняла их, но всегда становит следующей за ней эпохе сказать что-нибудь новое и более верное».