Числа окружают нас с самого рождения. С первым вдохом ребенок становится частью математики: у него замеряют рост, вес, пульс, отмечают дату появления на свет. Эти данные впоследствии становятся его главной точкой отсчета. Они упорядочивают жизнь, определяют физиологическое состояние, помогают понять правильность развития, контролируют здоровье индивида, еще не способного ничего самостоятельно сообщить о себе. То есть цифры говорят за человека, и проникнуться ими – значит постигнуть невидимую суть вещей, которая, без сомнения, есть у всего сущего.
Этому я и учу детей, как представитель мира математики. При помощи стандартных вычислений ученики начинают понимать великие таинства, поскольку за классическим «дважды два – четыре» стоит весь мир с его физическими законами, природными явлениями, креативным искусством и огромным космосом. Недаром еще в свое время Галилео Галилей заметил, что природа формулирует свои законы языком математики.
То есть я помогаю подрастающему поколению понять окружение и свое место в нем. Активизирую скрытые возможности, заложенные в каждом ребенке, которые надо лишь вовремя выявить и правильно развить. Также открываю дорогу к другим наукам и искусствам, чему способствую не только конкретным школьным предметом – математикой, геометрией, алгеброй, арифметикой, но и методикой подхода к изучению вещей, созданию новых объектов.
И как бы банально ни звучало, но ни плотник, ни поэт, ни закройщик, ни музыкант не могут обойтись без мира цифр, на что указал еще Александр Сергеевич Пушкин, подчеркнув в одном из своих произведений: «Поверил я алгеброй гармонию» (в устной речи обычно говорят «Проверить алгеброй гармонию»).
Смысл: проверить точным расчетом и разумом то, что выражено чувствами.
Что же все это означает? Простое, каждодневное, самоотверженное воспитание будущих ломоносовых – шаг за шагом, способом постижения обычных цифр, аксиом, правил, доказательств, вычитания, сложения, деления и умножения. Недаром Михаил Васильевич, выходец из простого народа, является не только великим математиком, но и известным химиком, физиком, литератором. Именно он сказал: «Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит». А великий Пушкин позднее добавил: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии».
Кроме того, я стремлюсь эффективно развивать детей, формировать в них личность, помогать им осознавать себя, поскольку математика отлично справляется с данной задачей. Она активизирует способность к творчеству, укрепляет ум, прививает образное мышление, воспитывает сосредоточенность, организованность, терпение, силу воли и умение решить проблему за определенный период времени. То есть каждый учитель математики, в число которых вхожу и я, формирует характер успешного человека будущего.
Истоки зла в мире и человеке в восприятии Шекспира по произведениям ...
... заслугам и благодаря счастью даны все желаемые блага». «Человек, - говорит Леон Баттиста Альберти, - может извлечь из себя ... говорили, этой основой была для него только личностно-материальная основа. Но можно сказать и иначе. Это была для него жизнь; и поскольку ... представлений о мире. Возникает интерес к познанию природы, появляются ростки научного мировоззрения. 1. Концепция человека в ренессансной ...
Мир чисел учит ребенка логическому и обоснованному рассуждению, поскольку урок – не просто оперирование выраженными в цифрах данными, а регулярные упражнения на правильную систематизацию, обобщение, выводы. Это тренировка, подсознательно рождающая верные умозаключения.
И какой бы путь ни выбрали потом бывшие школьники, все умения, полученные на уроках алгебры и геометрии, будут ими востребованы, несмотря на общепринятое заблуждение «И где могут пригодиться тригонометрические формулы?». Ведь самое важное, чтобы человек научился верно мыслить, предвидеть последствия собственных действий и отвечать за их результат. Такую личность трудно обмануть, разуверить или переубедить, поэтому она целенаправленно будет идти правильной дорогой.
А абстрактное мышление, привитое учащимся на занятиях по математике, сродни креативному. Оно поможет им добиться успеха в любой художественной сфере – от музыкальной, где важно выдерживать такт, до изобразительного искусства с его геометрическими принципами трехмерного распределения объектов в плоском пространстве, – то есть изображения на обычном холсте.
Также я помогаю школьникам ориентироваться в современном мире, привлекая опыт прошлого и заглядывая в будущее. Ведь само планирование уроков математики основано на том, чтобы дети научились разбираться в сложных понятиях и ситуациях. А этого можно достичь лишь путем познания давно открытых и уже существующих законов, аксиом, принципов.
Взять хотя бы геометрические фигуры. Они окружают человека с зарождения цивилизации, помогая сначала понять форму, а затем – саму суть предметов. Это и рабочие инструменты, и привычные нам в быту вещи, и инженерные объекты, и высокофункциональная техника.
Кроме того, я помогаю школьникам постигнуть основу прекрасного, ведь гармония с ее золотым сечением ничто иное, как красота, выраженная обыкновенными числами. Следовательно, то, что люди украшают себя и свое жилище, является прямым отражением знаний, полученных на уроках математики и геометрии, на которых я прививаю им понятие правильности.
Если говорить о конкретных навыках, то я стремлюсь развить в своих учениках множество умений:
- четко формулировать мысль;
- отвечать за свои действия;
- логично выстраивать сложные концепции;
- грамотно рассуждать;
- осознавать частное в общем;
- анализировать сложные ситуации;
- находить выход из проблемы;
- быстро оценивать положение;
- принимать единственно верное решение.