Я считаю, главное в работе педагогов 21века — совершенствование условий, способствующих воспитанию гуманной, социально – активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, ценности культуры, здоровья и бережно относиться к ним.
По -моему мнению, таким условием является внедрение в образование таких инновационных дисциплин, как «арт-педагогика» и ее смежная компонента «арт-терапия». Арт-терапия — одно из новейших направлений, используемых в педагогической практике, в данном случае для дошкольников.
Сегодня арт — терапия в научно-педагогической литературе рассматривается, как средство позволяющее заботится об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, группы, коллектива средствами художественной деятельности.
Применение этого метода полезно не только для лечебных целей, но и коррекционно-педагогических. Так, работа с красками, лепка, является не только безопасными способами снятия напряжения, но и предоставляет возможность для самовыражения, «выхода» агрессивных чувств в социально приемлемой манере, способствует формированию представлений о форме предмета, ориентировки в пространстве бумажного листа и др. По цвету работы, выполненной детьми в определенный отрезок времени, можно определить состояние его нервной системы, эмоциональный настрой, физическое состояние внутренних органов. Таким образом, рисование в арттерапии рассматривается как специальная техника, позволяющая осуществлять балансировку физического, психического и эмоционального состояния ребенка, посредством выбора адекватных методов оздоровления, психологической коррекции.
Использование нетрадиционных техник позволяет мне осуществлять индивидуальный подход к учащимся, учитывать их желания, интерес. Кроме того, каждый может выбрать ту технику, которая ему больше нравится. Это способствует развитию не только познавательной деятельности, но и помогает создать у детей атмосферу личностной безопасности
Роль арт-терапии в дошкольном образовании, на мой взгляд, огромна.
Арт-терапия – не только эффективный способ работы со всеми проблемами детской психологии, ведь это и средство развития личности, творческого потенциала ребенка.
Проблема педагогического общения. Совершенствование личности ...
... они к учителю в сфере организации взаимоотношений. Вот почему каждый учитель должен правильно наладить педагогическое общение со своими учениками. Педагогическое общение – это система ограниченного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием ...
Если я вижу, что ребенок улыбается, рисуя пальцами на песке, мелом на асфальте, делая оригами из бумаги, занимаясь лепкой или изготовлением кукол, а затем радуется результату своей работы – я счастлива! Хочется придумать какое-то новое, интересное и увлекательное занятие, так как я понимаю, насколько важна для каждого современного ребенка, для его всестороннего развития арт – терапия.
Таким образом, хочется ещё раз отметить, что арт – терапия выполняет следующие функции: воспитательную, коррекционную, психотерапевтическую, диагностическую, развивающую. Поэтому
роль арт-терапии так важна в современном образовании, в образовании 21 века!