«Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка» . (Приложение 20)

«Составление описательного рассказа о дымковской игрушке барышне»

Цель : Закреплять умение детей составлять описательный рассказ об игрушке с опорой на схему.

Задачи :Обучающая : Совершенствовать умение передавать выразительность образа мимикой и жестами. Формировать эстетическое отношение к дымковскому промыслу.

Развивающая : Развивать способность самостоятельно придумывать последовательность события. Автоматизировать звук «л» в связной речи. Повторить последовательность технологии изготовления дымковской игрушки. Продолжать поддерживать интерес к дымковскому промыслу.

Воспитательная : воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров и уважение к их труду.

«Технология изготовления дымковской игрушки»

«Декоративное домино»

Цель : Учить детей различать народные росписи, знания их элементов.

Детям предложили рассмотреть карточки с элементами различных росписей. Из всех элементов росписи дети нашли дымковские узоры. После чего собрали все узоры по принципу домино.

«Водоноска»

Цель : Учить детей лепить детали общей фигуры из отдельных кусков глины, а затем плавно соединять их с помощью примазывания (стеки) . Упражнять в выполнении технических навыков раскатывания, сплющивания, оттягивания при выполнении отдельных элементов. Учить, стекой прорисовывать узоры.

Задачи :

Обучающая : Продолжать учить детей лепить детали общей фигуры из отдельных кусков глины, а затем плавно соединять их с помощью примазывания (стеки) . Упражнять в выполнении технических навыков раскатывания, сплющивания, оттягивания при выполнении отдельных элементов. Учить, стекой прорисовывать узоры.

Развивающая : развивать творчество и фантазию, образное мышление. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная : воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров и уважение к их труду.

«Горелки»

Цель : Упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры

«Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка»

Расширять знания родителей о русских традициях и народно – прикладном искусстве.

28 стр., 13581 слов

Диплом ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ КАК ВИДУ ХУДОЖЕСТВЕННО ...

... элементам хохломской росписи. Разработать и частично апробировать программу кружковой работы по обучению хохломской росписи ... не исключительный процесс, касающийся только отдельных личностей, оно пронизывает жизнь каждого ... успешность выполнения им творческой деятельности различного рода[ ]. Так как элемент творчества ... материалов и инструментов с целью создания выразительного изображения (А.М. ...

Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми.

Цель : Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества.

«Продолжи узор»

Цель : Формировать умение соблюдать симметрию и ритм, развивать творческие способности, самостоятельность.

Дети выбирали понравившиеся им карточки с рисунком. После чего продолжили рисовать на карточки узор. По окончанию игры, мы рассмотрели рисунки. Можно сказать, что дети узнают элементы дымковской росписи, правильно подбирают цветовую гамму

«Декоративное домино»

Цель : Закрепить знания детей о народных росписях, знания их элементов, развивать внимание, зрительную память, умение анализировать.

Детям предложили рассмотреть карточки с элементами различных росписей. Из всех элементов росписи дети нашли дымковские узоры. После чего собрали все узоры по принципу домино.

«Птички – невелички»

Цель : Учить детей имитировать летящих птиц, при этом каждый может воображать себя той птицей, которая ему больше нравится.

«Дымковский петушок»

Цель :Учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха : овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями. Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки. Развивать творчество и фантазию, образное мышление. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров и уважение к их труду.

В начале ООД была проведена предварительная беседа с детьми, проведен инструктаж безопасности. Предложен показ готовых работ дымковской игрушки из глины и пластилина. Мы рассказали детям особенности лепки из глины, последовательность изготовления игрушек, особенности соединения деталей между собой. Затем дети приступили к изготовлению своих игрушек, которые начинаются с продумывания замысла, изготовления основных и по необходимости дополнительных деталей. Оказывалась индивидуальная помощь в подборе материала, и приема лепки. По окончанию проведен анализа работ при котором учитывалась степень самостоятельности, аккуратность выполнения, соответствие теме.

«Роспись дымковского петушка»

Цель : Учить детей расписывать глиняные игрушки дымковскими узорами.

работы с краской

Детям было предложено попробовать составить узоры из дымковских элементов, на листе бумаги. Затем дети расписывали глиняную игрушку изготовленную на предыдущей организованной образовательной деятельности.

«Разрезные картинки»

Цель : Упражнять детей в составлении целой картинки.

участие несколько детей

12.04.2017 г. ООД «Аппликация декоративная по мотивам дымковской игрушки» . (Коллективная работа ) (Приложение 23) .

«дымковской игрушки»

«Праздник в Дымково»

Цель : Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Развивать умение выразительно читать стихи о дымковской игрушке. В данном мероприятие широко используется художественное слово – это стихи, загадки и потешки, которые обогащают словарь дошкольников.

5 стр., 2166 слов

Исследовательская работа «Дымковская игрушка»

... дымковская игрушка? Как возник этот вид промысла? Для чего нужны дымковские игрушки? Возрождение дымковской игрушки. Порядок лепки игрушки. Ознакомление с характером росписи игрушек. 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ Где же родилась Дымковская игрушка? ... пестроты, добиться гармонии слиянием всех элементов. Кажется, что в облике дымковской игрушки невольно находит свое отражение природа ...

В качестве работы с родителями нами был изготовлен буклет по развитию творчества в лепке дымковской игрушки.

На этом формирующий этап был завершен, что позволило нам перейти к контрольному этапу.

2.3. Организация работы на контрольном этапе

Контрольный этап проводился с 13.04. по14.04.2017 г.

Задачи контрольного этапа :

«Островок»

Разработать

(Приложение7,8)

работу детей

работе имеют свой

— Средний уровень сформированности творческого развития у детей показали пять детей (№ 3, 5, 7,8, 9, что составило 50%. Ребенок передает форму игрушки в лепке с небольшими искажениями. Допускает незначительные ошибки в передаче особенностей лепки. Ребёнок знает цвет и форму элементов дымковской игрушки, но не может передать их в росписи игрушки. Выделяет только яркие и крупные элементы. Вносит незначительные элементы, пытается комбинировать знакомые элементы в новом сочетании. Использует почти всю цветовую гамму. Проявляет интерес только после напоминания взрослого. Часто обращается за помощью взрослого, в процессе изготовления в основном владеет навыками лепки, но при выполнении декоративных элементов затрудняется.

— Низкий уровень сформированности творческого развития у детей показали три ребенка (№ 2, 4, 10,что составило 30%. Ребенок не умеет передавать форму игрушки в лепке. Ребёнок не знает средств выразительности, используемых в дымковской игрушке, не умеет лепить элементы. Не выделяет элементов росписи. Полностью пытается скопировать предоставленные воспитателем изделия, не использует дополнения в своих рисунках другими элементами дымковской росписи, не пытается комбинировать знакомые элементы в новом сочетании. Не знает цвета дымковской росписи. Не придаёт значения форме и композиции. Ребёнок допускает значительные ошибки в передаче особенностей изготовления, не справляется с заданием самостоятельно. Проявляет незначительный интерес. Постоянно просит помощи взрослого.

Заключение

Изучив психолого-педагогическую литературу и проведя опытно-исследовательскую работу по лепке дымковской игрушки, мы пришли к выводу, что необходимо развивать детское творчество через народные художественные промыслы.

В ходе опытно-экспериментальной работы был апробирован план тематического периода «Веселая карусель» по лепке дымковской игрушки в подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад «Островок» пгт. Смирных.

В ходе тематического периода была проведена следующая работа :

  • знакомство детей с дымковской игрушкой через подвижные, дидактические, хороводные, настольно-печатные игры;
  • беседы о дымковской игрушке с использование ИКТ;
  • проводилась организованная образовательная деятельность, на которой дети учились лепить игрушку, а затем ее расписывать в соответствии с ее образом;

работа с родителями

7 стр., 3292 слов

Развитие различных видов деятельностей у ребенка в дошкольном возрасте: лепка

... необходимо. Значение лепки в воспитании и развитии дошкольника. В лепке, как и в любой творческой деятельности, ярко выражена направленность на конечный результат. Лепка содействует гармоничному развитию личности ребенка, помогает создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать развитие у детей способностей ...

(Приложение 9,10)

Сравнив результаты уровня сформированности творческого развития у детей подготовительной к школе группы на констатирующем и контрольном этапах, мы пришли к выводу, что :

  • количество детей с высоким уровнем сформированности выросло с 30% до 50%,
  • средний уровень сформированности вырос с 40% до 50%,
  • низкий уровень сформированности упал с 30% до 0%.

Таким образом, исходя из сравнительной диагностики на контрольном этапе, дают нам основание полагать, что гипотеза полностью подтверждена, так как творческое развитие детей подготовительной к школе группы в процессе лепки дымковской игрушки….

разработаны