«Составление описательного рассказа о дымковской игрушке барышне»
Цель : Закреплять умение детей составлять описательный рассказ об игрушке с опорой на схему.
Задачи :Обучающая : Совершенствовать умение передавать выразительность образа мимикой и жестами. Формировать эстетическое отношение к дымковскому промыслу.
Развивающая : Развивать способность самостоятельно придумывать последовательность события. Автоматизировать звук «л» в связной речи. Повторить последовательность технологии изготовления дымковской игрушки. Продолжать поддерживать интерес к дымковскому промыслу.
Воспитательная : воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров и уважение к их труду.
«Технология изготовления дымковской игрушки»
«Декоративное домино»
Цель : Учить детей различать народные росписи, знания их элементов.
Детям предложили рассмотреть карточки с элементами различных росписей. Из всех элементов росписи дети нашли дымковские узоры. После чего собрали все узоры по принципу домино.
«Водоноска»
Цель : Учить детей лепить детали общей фигуры из отдельных кусков глины, а затем плавно соединять их с помощью примазывания (стеки) . Упражнять в выполнении технических навыков раскатывания, сплющивания, оттягивания при выполнении отдельных элементов. Учить, стекой прорисовывать узоры.
Задачи :
Обучающая : Продолжать учить детей лепить детали общей фигуры из отдельных кусков глины, а затем плавно соединять их с помощью примазывания (стеки) . Упражнять в выполнении технических навыков раскатывания, сплющивания, оттягивания при выполнении отдельных элементов. Учить, стекой прорисовывать узоры.
Развивающая : развивать творчество и фантазию, образное мышление. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная : воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров и уважение к их труду.
«Горелки»
Цель : Упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры
«Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка»
Расширять знания родителей о русских традициях и народно – прикладном искусстве.
Диплом ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ КАК ВИДУ ХУДОЖЕСТВЕННО ...
... элементам хохломской росписи. Разработать и частично апробировать программу кружковой работы по обучению хохломской росписи ... не исключительный процесс, касающийся только отдельных личностей, оно пронизывает жизнь каждого ... успешность выполнения им творческой деятельности различного рода[ ]. Так как элемент творчества ... материалов и инструментов с целью создания выразительного изображения (А.М. ...
Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми.
Цель : Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества.
«Продолжи узор»
Цель : Формировать умение соблюдать симметрию и ритм, развивать творческие способности, самостоятельность.
Дети выбирали понравившиеся им карточки с рисунком. После чего продолжили рисовать на карточки узор. По окончанию игры, мы рассмотрели рисунки. Можно сказать, что дети узнают элементы дымковской росписи, правильно подбирают цветовую гамму
«Декоративное домино»
Цель : Закрепить знания детей о народных росписях, знания их элементов, развивать внимание, зрительную память, умение анализировать.
Детям предложили рассмотреть карточки с элементами различных росписей. Из всех элементов росписи дети нашли дымковские узоры. После чего собрали все узоры по принципу домино.
«Птички – невелички»
Цель : Учить детей имитировать летящих птиц, при этом каждый может воображать себя той птицей, которая ему больше нравится.
«Дымковский петушок»
Цель :Учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха : овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями. Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки. Развивать творчество и фантазию, образное мышление. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров и уважение к их труду.
В начале ООД была проведена предварительная беседа с детьми, проведен инструктаж безопасности. Предложен показ готовых работ дымковской игрушки из глины и пластилина. Мы рассказали детям особенности лепки из глины, последовательность изготовления игрушек, особенности соединения деталей между собой. Затем дети приступили к изготовлению своих игрушек, которые начинаются с продумывания замысла, изготовления основных и по необходимости дополнительных деталей. Оказывалась индивидуальная помощь в подборе материала, и приема лепки. По окончанию проведен анализа работ при котором учитывалась степень самостоятельности, аккуратность выполнения, соответствие теме.
«Роспись дымковского петушка»
Цель : Учить детей расписывать глиняные игрушки дымковскими узорами.
работы с краской
Детям было предложено попробовать составить узоры из дымковских элементов, на листе бумаги. Затем дети расписывали глиняную игрушку изготовленную на предыдущей организованной образовательной деятельности.
«Разрезные картинки»
Цель : Упражнять детей в составлении целой картинки.
участие несколько детей
12.04.2017 г. ООД «Аппликация декоративная по мотивам дымковской игрушки» . (Коллективная работа ) (Приложение 23) .
«дымковской игрушки»
«Праздник в Дымково»
Цель : Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Развивать умение выразительно читать стихи о дымковской игрушке. В данном мероприятие широко используется художественное слово – это стихи, загадки и потешки, которые обогащают словарь дошкольников.
Исследовательская работа «Дымковская игрушка»
... дымковская игрушка? Как возник этот вид промысла? Для чего нужны дымковские игрушки? Возрождение дымковской игрушки. Порядок лепки игрушки. Ознакомление с характером росписи игрушек. 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ Где же родилась Дымковская игрушка? ... пестроты, добиться гармонии слиянием всех элементов. Кажется, что в облике дымковской игрушки невольно находит свое отражение природа ...
В качестве работы с родителями нами был изготовлен буклет по развитию творчества в лепке дымковской игрушки.
На этом формирующий этап был завершен, что позволило нам перейти к контрольному этапу.
2.3. Организация работы на контрольном этапе
Контрольный этап проводился с 13.04. по14.04.2017 г.
Задачи контрольного этапа :
«Островок»
Разработать
(Приложение7,8)
работу детей
работе имеют свой
— Средний уровень сформированности творческого развития у детей показали пять детей (№ 3, 5, 7,8, 9, что составило 50%. Ребенок передает форму игрушки в лепке с небольшими искажениями. Допускает незначительные ошибки в передаче особенностей лепки. Ребёнок знает цвет и форму элементов дымковской игрушки, но не может передать их в росписи игрушки. Выделяет только яркие и крупные элементы. Вносит незначительные элементы, пытается комбинировать знакомые элементы в новом сочетании. Использует почти всю цветовую гамму. Проявляет интерес только после напоминания взрослого. Часто обращается за помощью взрослого, в процессе изготовления в основном владеет навыками лепки, но при выполнении декоративных элементов затрудняется.
— Низкий уровень сформированности творческого развития у детей показали три ребенка (№ 2, 4, 10,что составило 30%. Ребенок не умеет передавать форму игрушки в лепке. Ребёнок не знает средств выразительности, используемых в дымковской игрушке, не умеет лепить элементы. Не выделяет элементов росписи. Полностью пытается скопировать предоставленные воспитателем изделия, не использует дополнения в своих рисунках другими элементами дымковской росписи, не пытается комбинировать знакомые элементы в новом сочетании. Не знает цвета дымковской росписи. Не придаёт значения форме и композиции. Ребёнок допускает значительные ошибки в передаче особенностей изготовления, не справляется с заданием самостоятельно. Проявляет незначительный интерес. Постоянно просит помощи взрослого.
Заключение
Изучив психолого-педагогическую литературу и проведя опытно-исследовательскую работу по лепке дымковской игрушки, мы пришли к выводу, что необходимо развивать детское творчество через народные художественные промыслы.
В ходе опытно-экспериментальной работы был апробирован план тематического периода «Веселая карусель» по лепке дымковской игрушки в подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад «Островок» пгт. Смирных.
В ходе тематического периода была проведена следующая работа :
- знакомство детей с дымковской игрушкой через подвижные, дидактические, хороводные, настольно-печатные игры;
- беседы о дымковской игрушке с использование ИКТ;
- проводилась организованная образовательная деятельность, на которой дети учились лепить игрушку, а затем ее расписывать в соответствии с ее образом;
работа с родителями
Развитие различных видов деятельностей у ребенка в дошкольном возрасте: лепка
... необходимо. Значение лепки в воспитании и развитии дошкольника. В лепке, как и в любой творческой деятельности, ярко выражена направленность на конечный результат. Лепка содействует гармоничному развитию личности ребенка, помогает создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать развитие у детей способностей ...
(Приложение 9,10)
Сравнив результаты уровня сформированности творческого развития у детей подготовительной к школе группы на констатирующем и контрольном этапах, мы пришли к выводу, что :
- количество детей с высоким уровнем сформированности выросло с 30% до 50%,
- средний уровень сформированности вырос с 40% до 50%,
- низкий уровень сформированности упал с 30% до 0%.
Таким образом, исходя из сравнительной диагностики на контрольном этапе, дают нам основание полагать, что гипотеза полностью подтверждена, так как творческое развитие детей подготовительной к школе группы в процессе лепки дымковской игрушки….
разработаны