Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста (2)

Дипломная работа

Жуковская, Р.И. Воспитание ребенка в игре [Текст] / Р.И. Жуковская. — М.: Педагогика, 1963. — 216 с.

Иванкова, Р. А. Планирование педагогической работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей раннего и дошкольного возраста // Дошкольное воспитание: Традиции и современность [Текст] /Р.А. Иванкова. — М.: Алетейя, 2002. — 318 с.

Игра дошкольника /Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др. / Под ред. С.А. Новоселовой. — М.: Наука, 1989. — 164 с.

Калинина, Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения [Текст] / Р.Р. Калинина. — СПб.: Речь, 2005. — 160 с.

Карпова, С.Н. Игра и нравственное развитие дошкольника [Текст] / С.Н. Карпова. — М.: Просвещение, 1986. — 423 с.

Ковальчук, Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребёнка [Текст] /Я.И. Ковальчук. — М., 2002. — 180 с.

Коджаспирова, Г.М.; Коджаспиров, А.Ю. «Педагогический словарь» [Текст] / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров — М.: Академия, 2001, — 176 с.

Козлова, С. А., Куликова, ТА. Дошкольная педагогика [Текст] / С. А. Козлова, Т.А. Куликова. — М.: Академия, 2000. — 336 с.

Козлова, С. А. «Нравственное воспитание детей в современном мире» [Текст] / С.А. Козлова //Д/в. — 2001. — № 9 — С. 18-27.

Клюева, Н.В., Касаткина, Ю.В. Учим детей общению: характер, коммуникабельность [Текст] /Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. — Ярославль, 1994. — 301 с.

Купина, Н.А, Богуславская, Н.Е Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка, сюжетно-ролевые игры [Текст] /Н.А. Купина, Н.Е. Богуславская. — М., 1992. — 176 с.

Курочкина, И. Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников [Текст] /И.Н. Курочкина. — М., 2001.

Курочкина, И. Н. «О культуре поведения и этикете». [Текст] / И.Н. Курочкина //Д/в. — 2003. — № 10. — С.18.

Лекции по дошкольной педагогике: учеб. пособие для студентов сред. пед учеб. заведений / Сост. М.И. Васильева, В.Я. Матюхина.- Абакан: ООО «Диалог Сибирь — Абакан», 2007. — 219 с.

18 стр., 8698 слов

По педагогике «Индивидуальный подход педагога в воспитании личностных ...

... и учебной работы с детьми разных возрастов. Сущность его выражается в том, что общие задачи воспитания, которые стоят перед педагогом, работающим с коллективом детей, решаются им посредством педагогического воздействия на каждого ребенка, ...

Макаренко, А.С. Книга для родителей. Пед.соч.: В 7 т. [Текст] / А.С. Макаренко. — М., 1984. — 420 с.

Методика «Сюжетные картинки» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б. — СПб., 2002. — С.35.

Мир детства: дошкольник. / Под ред.А.Г. Хрипковой и А.В. Запорожца. — М., 2001.- 416 с.

Михайленко, Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры [Текст] // Дошкольное воспитание. — 1998. — №4. — С.38-46.

Мулько, И. Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет [Текст] / И.Ф. Мулько. — М., 2004 — 96 с.

Мухина, В.С. Психология дошкольника [Текст] / В.С. Мухина. — М, — 1975. — 239 с.

Мухина, В.С. Возрастная психология [Текст] / В.С. Мухина. — Москва: Академия, 2002. — 412с.

Непомнящая, Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет [Текст] /Н.И. Непомнящая. — М.:Педагогика,1992. — 160 с.

Никитина, Л.А., Никитин, Б.П. Мы и наши дети [Текст] / Л.А. Никитина, Б.П. Никитин. — М., 2001. — 221 с.

Новоселова, С.Л. Игра дошкольника [Текст] / С.Л. Новосёлова. — М., Просвещение, 1989. — 235с.

Новосёлова, С.Л. Воспитание дошкольника в игре [Текст] / С.Л. Новосёлова. — М., 2004. — 190 с.

Нравственное воспитание в детском саду./Под ред.В.Г. Нечаевой. — М., 2000.

Одинцова, Л. Г. «Воспитание навыков культурного поведения детей в коллективе сверстника» [Текст]//Дошкольное воспитание. — 1975. — №7. — С.19-21

Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы [Текст] /Л.Ф. Обухова. — М.: Тривола, 1995. — 368 с.

Островская, Л Ф Культура поведения — показатель воспитанности [Текст] // Буре P.C., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. — М.: Просвещение, 1979. — 317 с.

Петерина, С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя детского сада [Текст] / С.В. Петерина. — М.: Просвещение, 1986. — 96 с.

Петрова, И.А., Обучение, воспитание и развитие детей шестилетнего возраста [Текст] / И.А. Петрова — М.- 1998. — 95с.

Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка [Текст] / Ж. Пиаже. — М.:Педагогика-Пресс,1999. — 127 с.

Портянкина, А.Н. Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения [Текст] // Дошкольное воспитание. — 1989. — № 1.- С.11-16

Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/Под ред. Н.Н. Поддъякова, Н.Я. Михайленко. — М., 1997. — 287 с.

Подласый, И.П. Педагогика [Текст] / И.П. Подласый — М., 1996. 1часть, — 576 с.

Психологический словарь [Текст] / Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. — 440 с.

Рабочая книга школьного психолога [Текст] / Под ред. И.В. Дубровиной. — М.,1991. — 303 с.

Раз, два, три, четыре, пять — мы идем с тобой играть/Сост. М.Ю.Новицкая, Г.М.Науменко. — М., 1995. — 129 с.

17 стр., 8110 слов

Содержание, формы, методы эстетического воспитания детей

... также важно осуществлять просветительскую и методическую работу с родителями дошкольника относительно эстетического воспитания. В условиях дошкольного образовательного учреждения осуществляются последующие изменения в эстетическом развитии ребенка. Ребенок лучше воспринимает художественные произведения, к ...

Рычашкова, Т.А. Упражнения по закреплению культуры поведения [Текст] / Т.А. Рычашкова // Д/в. — 1989. — № 3. — С.12.

Сергеев, И.С. Основы педагогической деятельности [Текст] / И.С. Сергеев. — СПб.: Питер, 2004. — 316 с.

Семаго, Н.Я., Семаго, М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст [Текст] / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. — СПб.: Речь, 2005. — 312 с.

Смирнова, Е., Холмогорова В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам [Текст] // Дошкольное воспитание. — 2003. — № 8. — С. 73-77.

Смирнова, Е.О. Психология ребенка от рождения до 7 лет [Текст] / Е.О. Смирнова. — М.: «Школа-Пресс», 1997 г. — 404 с.

Стрелкова, Л.П. Эмоциональный букварь от Ах до ай-ай-Яй [Текст] / Л.П. Стрелкова. — М., 1995. — 193 с.

Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст] / Г.А. Урунтаева. — М.: Издательский центр «Академия», 1998. — 336.

Урунтаева, Г.А., Афонькина, Ю.А. Практикум по детской психологии [Текст] / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. — М., Владос, 1995. — 320 с.

Формановская, Н.И. Как правильно общаться [Текст]/ Н.И. Формановская // Дошкольное воспитание. -1990. -№1. — С.20.

Фадина, Г.В. Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов [Текст] / Г. В. Фадина. — Балашов: Николаев, 2004. — 80 с.

Шаграева, О.А. Детская психология [Текст] / О.А. Шаграева. — Москва, Флинта, 2001. — 334с.

Штольц, Х., Рудольф Р. Как воспитать нравственное поведение? [Текст] / Х. Штольц, Р. Рудольф. — М., 2001. — 200 с.

Эйнон, Д. Творческая игра: от рождения до десяти лет [Текст] / Д. Эйнон. — М.: Педагогика-Пресс, 1995. — 192 с.

Эльконин, Д.Б. Психология игры. 2-ое издание [Текст] /Д.Б. Эльконин. — М.: Гуманитарное издательство «Владос», 1999. — 383 с.

Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д.Кошелевой [Текст] /А.Д. Кошелова. — М., 1985. — 314 с.

Якобсон, С.Г. Моральное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей детских садов [Текст] / С.Г. Якобсон. — М.: Изд. дом «Воспитание дошкольника», 2003. — 112 с.

Яковенко, Т., Ходонецких, З. «О воспитании культурно-гигиенических навыков» [Текст] / Т. Яковенко, З. Ходонецких // Д/в. — 1979. — № 8. — С.15-20.

Приложение А

Таблица 13 — Результаты выявления уровней сформированности культурно-гигиенических навыков в контрольной группе

Ф. Имя ребёнка

Сформированность навыка мытья рук и личной гигиены

Сформированность навыка опрятной еды

Сформированность навыка снимания и надевания одежды в определенном порядке

Баллы

Уровень

А. Коля

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

3

1

23

Низкий

А. Серёжа

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

1

2

2

31

Средний

Б. Даниил

3

2

3

3

3

3

3

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

43

Высокий

В. Семён

3

2

3

3

3

3

3

2

2

2

3

3

3

2

2

2

3

44

Высокий

В. Катя

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

3

1

23

Низкий

В. Саша

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

3

2

24

Низкий

В. Вика

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

3

1

23

Низкий

Г. Катя

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

3

1

23

Низкий

Г. Руслан

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

3

1

23

Низкий

Д. Коля

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

3

1

23

Низкий

Е. Егор

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

3

2

24

Низкий

Е. Соня

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

1

2

2

31

Средний

Е. Настя

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

3

1

23

Низкий

И. Настя

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

1

2

2

31

Средний

И. Катя

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

3

1

23

Низкий

К. Настя

3

2

3

3

3

3

3

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

43

Высокий

К. Олег

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

3

1

23

Низкий

К.Оля

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

3

1

23

Низкий

К. Саша

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

3

1

23

Низкий

С.Настя

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

3

1

23

Низкий

Т.Оля

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

1

2

2

31

Средний

Т. Рита

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

3

1

23

Низкий

Приложение Б

Таблица 14 — Результаты выявления уровней сформированности культурно-гигиенических навыков в экспериментальной группе

Ф. Имя ребёнка

Сформированность навыка мытья рук и личной гигиены

Сформированность навыка опрятной еды

Сформированность навыка снимания и надевания одежды в определенном порядке

Баллы

Уровень

А. Марина

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

3

1

23

Низкий

Б. Борис

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

1

2

2

31

Средний

Б. Оля

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

1

2

2

31

Средний

В. Аня

3

2

3

3

3

3

3

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

43

Высокий

В. Света

3

2

3

3

3

3

3

2

2

2

3

3

3

2

2

2

3

44

Высокий

В.Никита

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

3

1

23

Низкий

Г. Оля

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

3

2

24

Низкий

Ж. Таня

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

3

1

23

Низкий

Ж.Зоя

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

1

2

2

31

Средний

И. Лена

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

3

1

23

Низкий

И.Виталя

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

3

1

23

Низкий

И. Женя

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

3

1

23

Низкий

К.Уля

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

3

2

24

Низкий

К.Ира

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

1

2

2

31

Средний

К.Маша

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

3

1

23

Низкий

М.Миша

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

3

1

23

Низкий

М.Маша

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

1

2

2

31

Средний

Н.Настя

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

3

1

23

Низкий

Н.Оля

3

2

3

3

3

3

3

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

43

Высокий

Н.Слава

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

3

1

23

Низкий

О.Толя

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

3

1

23

Низкий

О.Коля

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

3

1

23

Низкий

Приложение В

Стимульный материал к методике «Сюжетные картинки»

Шкалы: эмоциональное отношение к нравственным нормам