Жуковская, Р.И. Воспитание ребенка в игре [Текст] / Р.И. Жуковская. — М.: Педагогика, 1963. — 216 с.
Иванкова, Р. А. Планирование педагогической работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей раннего и дошкольного возраста // Дошкольное воспитание: Традиции и современность [Текст] /Р.А. Иванкова. — М.: Алетейя, 2002. — 318 с.
Игра дошкольника /Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др. / Под ред. С.А. Новоселовой. — М.: Наука, 1989. — 164 с.
Калинина, Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения [Текст] / Р.Р. Калинина. — СПб.: Речь, 2005. — 160 с.
Карпова, С.Н. Игра и нравственное развитие дошкольника [Текст] / С.Н. Карпова. — М.: Просвещение, 1986. — 423 с.
Ковальчук, Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребёнка [Текст] /Я.И. Ковальчук. — М., 2002. — 180 с.
Коджаспирова, Г.М.; Коджаспиров, А.Ю. «Педагогический словарь» [Текст] / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров — М.: Академия, 2001, — 176 с.
Козлова, С. А., Куликова, ТА. Дошкольная педагогика [Текст] / С. А. Козлова, Т.А. Куликова. — М.: Академия, 2000. — 336 с.
Козлова, С. А. «Нравственное воспитание детей в современном мире» [Текст] / С.А. Козлова //Д/в. — 2001. — № 9 — С. 18-27.
Клюева, Н.В., Касаткина, Ю.В. Учим детей общению: характер, коммуникабельность [Текст] /Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. — Ярославль, 1994. — 301 с.
Купина, Н.А, Богуславская, Н.Е Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка, сюжетно-ролевые игры [Текст] /Н.А. Купина, Н.Е. Богуславская. — М., 1992. — 176 с.
Курочкина, И. Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников [Текст] /И.Н. Курочкина. — М., 2001.
Курочкина, И. Н. «О культуре поведения и этикете». [Текст] / И.Н. Курочкина //Д/в. — 2003. — № 10. — С.18.
Лекции по дошкольной педагогике: учеб. пособие для студентов сред. пед учеб. заведений / Сост. М.И. Васильева, В.Я. Матюхина.- Абакан: ООО «Диалог Сибирь — Абакан», 2007. — 219 с.
Музыкальное воспитание и обучение дошкольников на традициях народной ...
... учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Ласточка». Глава 1. Теоретический аспект исследования 1.1 Традиции народной культуры в музыкальном воспитании и обучении детей Приобщение к музыке - один из важных путей воспитания ребенка, ...
Макаренко, А.С. Книга для родителей. Пед.соч.: В 7 т. [Текст] / А.С. Макаренко. — М., 1984. — 420 с.
Методика «Сюжетные картинки» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б. — СПб., 2002. — С.35.
Мир детства: дошкольник. / Под ред.А.Г. Хрипковой и А.В. Запорожца. — М., 2001.- 416 с.
Михайленко, Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры [Текст] // Дошкольное воспитание. — 1998. — №4. — С.38-46.
Мулько, И. Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет [Текст] / И.Ф. Мулько. — М., 2004 — 96 с.
Мухина, В.С. Психология дошкольника [Текст] / В.С. Мухина. — М, — 1975. — 239 с.
Мухина, В.С. Возрастная психология [Текст] / В.С. Мухина. — Москва: Академия, 2002. — 412с.
Непомнящая, Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет [Текст] /Н.И. Непомнящая. — М.:Педагогика,1992. — 160 с.
Никитина, Л.А., Никитин, Б.П. Мы и наши дети [Текст] / Л.А. Никитина, Б.П. Никитин. — М., 2001. — 221 с.
Новоселова, С.Л. Игра дошкольника [Текст] / С.Л. Новосёлова. — М., Просвещение, 1989. — 235с.
Новосёлова, С.Л. Воспитание дошкольника в игре [Текст] / С.Л. Новосёлова. — М., 2004. — 190 с.
Нравственное воспитание в детском саду./Под ред.В.Г. Нечаевой. — М., 2000.
Одинцова, Л. Г. «Воспитание навыков культурного поведения детей в коллективе сверстника» [Текст]//Дошкольное воспитание. — 1975. — №7. — С.19-21
Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы [Текст] /Л.Ф. Обухова. — М.: Тривола, 1995. — 368 с.
Островская, Л Ф Культура поведения — показатель воспитанности [Текст] // Буре P.C., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. — М.: Просвещение, 1979. — 317 с.
Петерина, С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя детского сада [Текст] / С.В. Петерина. — М.: Просвещение, 1986. — 96 с.
Петрова, И.А., Обучение, воспитание и развитие детей шестилетнего возраста [Текст] / И.А. Петрова — М.- 1998. — 95с.
Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка [Текст] / Ж. Пиаже. — М.:Педагогика-Пресс,1999. — 127 с.
Портянкина, А.Н. Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения [Текст] // Дошкольное воспитание. — 1989. — № 1.- С.11-16
Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/Под ред. Н.Н. Поддъякова, Н.Я. Михайленко. — М., 1997. — 287 с.
Подласый, И.П. Педагогика [Текст] / И.П. Подласый — М., 1996. 1часть, — 576 с.
Психологический словарь [Текст] / Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. — 440 с.
Рабочая книга школьного психолога [Текст] / Под ред. И.В. Дубровиной. — М.,1991. — 303 с.
Раз, два, три, четыре, пять — мы идем с тобой играть/Сост. М.Ю.Новицкая, Г.М.Науменко. — М., 1995. — 129 с.
Рычашкова, Т.А. Упражнения по закреплению культуры поведения [Текст] / Т.А. Рычашкова // Д/в. — 1989. — № 3. — С.12.
Сергеев, И.С. Основы педагогической деятельности [Текст] / И.С. Сергеев. — СПб.: Питер, 2004. — 316 с.
Семаго, Н.Я., Семаго, М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст [Текст] / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. — СПб.: Речь, 2005. — 312 с.
Смирнова, Е., Холмогорова В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам [Текст] // Дошкольное воспитание. — 2003. — № 8. — С. 73-77.
Смирнова, Е.О. Психология ребенка от рождения до 7 лет [Текст] / Е.О. Смирнова. — М.: «Школа-Пресс», 1997 г. — 404 с.
Стрелкова, Л.П. Эмоциональный букварь от Ах до ай-ай-Яй [Текст] / Л.П. Стрелкова. — М., 1995. — 193 с.
Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст] / Г.А. Урунтаева. — М.: Издательский центр «Академия», 1998. — 336.
Урунтаева, Г.А., Афонькина, Ю.А. Практикум по детской психологии [Текст] / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. — М., Владос, 1995. — 320 с.
Формановская, Н.И. Как правильно общаться [Текст]/ Н.И. Формановская // Дошкольное воспитание. -1990. -№1. — С.20.
Фадина, Г.В. Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов [Текст] / Г. В. Фадина. — Балашов: Николаев, 2004. — 80 с.
Шаграева, О.А. Детская психология [Текст] / О.А. Шаграева. — Москва, Флинта, 2001. — 334с.
Штольц, Х., Рудольф Р. Как воспитать нравственное поведение? [Текст] / Х. Штольц, Р. Рудольф. — М., 2001. — 200 с.
Эйнон, Д. Творческая игра: от рождения до десяти лет [Текст] / Д. Эйнон. — М.: Педагогика-Пресс, 1995. — 192 с.
Эльконин, Д.Б. Психология игры. 2-ое издание [Текст] /Д.Б. Эльконин. — М.: Гуманитарное издательство «Владос», 1999. — 383 с.
Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д.Кошелевой [Текст] /А.Д. Кошелова. — М., 1985. — 314 с.
Якобсон, С.Г. Моральное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей детских садов [Текст] / С.Г. Якобсон. — М.: Изд. дом «Воспитание дошкольника», 2003. — 112 с.
Яковенко, Т., Ходонецких, З. «О воспитании культурно-гигиенических навыков» [Текст] / Т. Яковенко, З. Ходонецких // Д/в. — 1979. — № 8. — С.15-20.
Приложение А
Таблица 13 — Результаты выявления уровней сформированности культурно-гигиенических навыков в контрольной группе
Ф. Имя ребёнка |
Сформированность навыка мытья рук и личной гигиены |
Сформированность навыка опрятной еды |
Сформированность навыка снимания и надевания одежды в определенном порядке |
Баллы |
Уровень |
|||||||||||||||
А. Коля |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
23 |
Низкий |
|
А. Серёжа |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
31 |
Средний |
|
Б. Даниил |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
43 |
Высокий |
|
В. Семён |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
44 |
Высокий |
|
В. Катя |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
23 |
Низкий |
|
В. Саша |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
24 |
Низкий |
|
В. Вика |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
23 |
Низкий |
|
Г. Катя |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
23 |
Низкий |
|
Г. Руслан |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
23 |
Низкий |
|
Д. Коля |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
23 |
Низкий |
|
Е. Егор |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
24 |
Низкий |
|
Е. Соня |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
31 |
Средний |
|
Е. Настя |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
23 |
Низкий |
|
И. Настя |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
31 |
Средний |
|
И. Катя |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
23 |
Низкий |
|
К. Настя |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
43 |
Высокий |
|
К. Олег |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
23 |
Низкий |
|
К.Оля |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
23 |
Низкий |
|
К. Саша |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
23 |
Низкий |
|
С.Настя |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
23 |
Низкий |
|
Т.Оля |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
31 |
Средний |
|
Т. Рита |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
23 |
Низкий |
|
Приложение Б
Таблица 14 — Результаты выявления уровней сформированности культурно-гигиенических навыков в экспериментальной группе
Ф. Имя ребёнка |
Сформированность навыка мытья рук и личной гигиены |
Сформированность навыка опрятной еды |
Сформированность навыка снимания и надевания одежды в определенном порядке |
Баллы |
Уровень |
|||||||||||||||
А. Марина |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
23 |
Низкий |
|
Б. Борис |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
31 |
Средний |
|
Б. Оля |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
31 |
Средний |
|
В. Аня |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
43 |
Высокий |
|
В. Света |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
44 |
Высокий |
|
В.Никита |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
23 |
Низкий |
|
Г. Оля |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
24 |
Низкий |
|
Ж. Таня |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
23 |
Низкий |
|
Ж.Зоя |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
31 |
Средний |
|
И. Лена |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
23 |
Низкий |
|
И.Виталя |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
23 |
Низкий |
|
И. Женя |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
23 |
Низкий |
|
К.Уля |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
24 |
Низкий |
|
К.Ира |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
31 |
Средний |
|
К.Маша |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
23 |
Низкий |
|
М.Миша |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
23 |
Низкий |
|
М.Маша |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
31 |
Средний |
|
Н.Настя |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
23 |
Низкий |
|
Н.Оля |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
43 |
Высокий |
|
Н.Слава |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
23 |
Низкий |
|
О.Толя |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
23 |
Низкий |
|
О.Коля |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
23 |
Низкий |
|
Приложение В
Стимульный материал к методике «Сюжетные картинки»
Шкалы: эмоциональное отношение к нравственным нормам