Описание картины А. Я. Головина «Натюрморт. Цветы в вазе»

Головин много времени уделял садоводству. Он с удовольствием ухаживал за своими клумбами, а потом рисовал букеты, которые сам же и составлял. Мастер как-то признался, что он охотно пишет натюрморты с растениями, так как они привлекают его сочетанием звонких и радостных красок.

Среди его работ:

  • «Розы и фарфор»;
  • «Фарфор и цветы»;
  • «Цветы»;
  • «Натюрморт с цветами»;
  • «Флоксы».

Художественные критики и поклонники творчества Головина считают одной из самых удачных картин этого цикла «Натюрморт с цветами».

темперные краски и картон

Сочинение-отзыв

Интересный натюрморт. Всё белое (ваза на фоне ткани), поэтому цветы особенно хорошо видны. Не на что отвлекаться!

Конечно, тут специально так сделано. Художник пустил тут ткань, чтобы создать красивый фон. Он ведь не просто так поставил цветы – на фоне белых штор, например. Я тоже люблю не просто так поставить букет, а чтобы было красиво. Можно сам букет «оформить», можно рядом поставить какую-нибудь подходящую статуэтку, игрушку посадить около вазы.

Цветы мелкие, их много. Красноватые, белые, голубоватые… Я не знаю, что именно это за цветы. Есть покрупнее, похожи на гладиолусы. Они красные – собраны на одной ветке. Это такой центр букета, хотя находится это «сердце» слева. По-моему, это полевые цветы, только очень красивые. Обычно они так разбросаны в поле, что и не поймёшь… А тут их собрали в один букет. Видна сразу вся красота. Полюбовался одной веткой, на другую посмотри. Не поймёшь, какая лучше.

Ещё есть просто зеленые ветки. Их больше внизу. Мне нравится, как всё расположено. Нравится форма букета. Он похож на половинку сердца – правую. Склонен букет, получается, вправо. Это не так скучно, как всегда. Обычно букет правильной формы, у него есть специальные палочки, чтобы держаться. Внизу влажная губка, в которую втыкают стебли. Да и просто в вазу мы ставим цветы, чтобы было аккуратно, красиво. А тут так специально и оригинально.

23 стр., 11419 слов

Дипломная работа натюрморт

... учетом поставленных задач; сбор материалов для написания эскизов к дипломной работе; выполнение выпускной квалификационной работы; ... выполнения краткосрочных этюдов цветов. Кроме этого имеется серия живописных работ, натюрмортов цветов в различных гармоничных ... живописи натюрморта, его непосредственное воплощение в конкретной живописной работе "Полевые цветы". Выпускная квалификационная работа состоит ...

Художник сделал красивый фон, а букет оставил, как есть. Или это такая небрежность специальная. Тоже такой приём есть.

Очень красиво нарисованы эти цветы – такие все мелкие. Очень натурально. Даже непонятно, зачем их рисовать было – проще сфотографировать. По мне, если уж рисовать, то несуществующее. То есть это просто так не сфотографируешь. А то зачем мучиться? Можно на фотографию сделать фильтр.

Я вот тоже люблю собирать букеты маме. И она говорит, что у меня получается. И даже с большим вкусом! Так она всегда их фотографирует. А иногда сделает такой фильтр в телефоне на фотографию, что не отличить от картины! Прогресс!

Вообще, мне нравится эта картина. Просто жаль художника. Он точно много времени потратил на неё. Может, тогда ещё не было фотоаппаратов. Тогда – не зря!

Другие темы: ← Проводы ополчения Ракши↑ РазныеЗимний пейзаж Питера Брейгеля Младшего →

`

Особенности композиции

Центральное место натюрморта занимают растения. В стеклянную прозрачную вазу цилиндрической формы помещен букет. Он составлен из трех видов растений:

  • красных флоксов;
  • белых флоксов;
  • красных гладиолусов.

Рядом с букетом в прозрачной стеклянной банке стоят две невысокие розы с увядшими листьями. Их бутоны широко раскрыты и имеют неяркий розоватый цвет. Скорее всего, бледность им придает яркое освещение, так как сзади находится закрытое легким тюлем окно, через которое в комнату льется дневной свет.

На переднем плане перед сосудами с водой изображена фарфоровая ваза с ажурными стенками. Рядом стоит бокальчик. Несмотря на бронзовую расцветку, видно, что он сделан не из металла, а из менее прочного материала — фарфора или керамики. Третьей в этой группе является бело-розовая статуэтка. Она перекликается с вазой, но прописана нечетко, поэтому разобрать, что именно она изображает, не так легко. Возможно, это Сирин — персонаж древнерусских сказок, птица с женским лицом.

В картине явно прослеживаются русские мотивы в виде:

  • характерного узора на шторах и платке;
  • статуэтки, изображающей персонажа народных сказок;
  • простых цветов, которые растут в любом палисаднике.

Натюрморт написан с натуры

Композиция идеально уравновешена. Белоснежная скатерть подчеркивает многообразие красок, которые художник взял для написания штор и букета.

На гладкой поверхности стола отчетливо проявляются сложная форма стакана и прихотливый рисунок фарфоровой вазочки.

Краткая биография Головина

А. Я. Головин (1863−1930) с детства был по-настоящему творческим человеком. Он родился в семье, где ценили искусство, с раннего возраста проявлял незаурядные музыкальные способности и серьёзно занимался пением и игрой на фортепиано.

Тягу к изобразительному искусству юноша обнаружил уже к концу обучения в гимназии. Благодаря тому, что его заметил видный в то время ботаник и агроном В. И. Железнов, он смог поступить в лучшие художественные заведения Москвы.

1 стр., 472 слов

По картине «Натюрморт. Цветы в вазе»

... до мелочей продуманной работой стал натюрморт «Цветы в вазе», созданный Головиным в 1910 году. В нем все внимание отдано ... что их только что сорвали и проходя мимо небрежно бросили в вазу, не стараясь придать форму. Чудится, будто скоро придет хозяйка и начнет создавать композицию, располагая цветок к цветку, ... узоры можно различить на всех изображенных художником предметах: все они сложны и витиеваты. ...

поездка на выставку в Париж в 1889 году

В советское время художник продолжил деятельность декоратора и живописца.

Самые знаменитые работы:

  • серия портретов Ф. Шаляпина в образах, исполняемых им на сцене (Бориса Годунова, Мефистофеля, Олоферна);
  • «Фарфор и цветы», 1915 г.;
  • портрет Н. К. Рериха, 1907 г.;
  • «Маркиза», 1908 г.;
  • «Натюрморт. Цветы в вазе», 1910 г.

Сочинение по «Натюрморт. Цветы в вазе» входит в программу 6 класса.

Палитра произведения

Головин — мастер создания приятных цветовых сочетаний. Он написал немало уникальных по воздействию на зрителя полотен. Его увлекала задача изображения яркого пятна, которое бы идеально сочеталось с расположенными рядом красками и общим фоном.

Ослепительной можно назвать лишь скатерть

Все предметы композиции имеют много разноцветных мелких деталей, что создает разнообразие, которое воспринимается как яркость.

В сочинении о натюрморте «Цветы в вазе» нужно отдать должное мастерству автора. Александр Головин смог донести до зрителя чувство очарования и радость созерцания реально существующего, но заметного только художнику островка прекрасного. Несмотря на изобилие красок и линий, в работе нет перегруженности.

Для настоящего мастера характерно чувство меры