Я не боюсь прививок

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Я прививок не боюсь, если надо — уколюсь!»

5–6 лет

Цель: познакомить детей с понятиями «вакцинация», «вакцина», «иммунитет»; дать детям представления о профилактических мерах борьбы с инфекционными заболеваниями; приучать детей не бояться прививок; Закрепить основы здорового образа жизни; развивать фантазию, творческие способности.

Задачи:

Обучающие:, Развивающие:, Воспитательные:, Материалы и оборудование:

Ход беседы:

Здравствуйте ребята!

  • А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
  • В народе говорят: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова «На прививку».

  • На прививку! Первый класс!
  • Вы слыхали? Это нас—

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и пошёл…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол.

  • На прививку! Первый класс!
  • Вы слыхали? Это нас—

Почему я встал у стенки?

У меня… дрожат коленки…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у него дрожат коленки?

Дети: Он боится уколов.

Воспитатель: А вы боитесь прививок?

(ответы детей).

Воспитатель: А кто знает, для чего нам делают прививки?

Дети: Чтобы мы не болели.

Воспитатель: Что такое прививка?

(ответы детей).

Воспитатель: – Прививки — вещь, конечно же, очень неприятная. Все их боятся и стараются любыми путями избегать.

Прививки люди стали проводить относительно недавно, а раньше без них человечеству было очень плохо.

Воспитатель: – А почему людям без прививок было плохо? Как вы думаете?

(ответы детей).

Воспитатель: По всему земному шару то в одном, то в другом месте вспыхивали тяжелые заболевания, нередко приводящие к смерти многих тысяч людей.

Самым неприятным было быстрое распространение этих заболеваний, которое сейчас называется эпидемией. Стоило заболеть хотя бы одному человеку, как болезнь в считанные дни или даже часы охватывала все селение или город, а потом иногда переходила и в другие страны. От таких страшных заболеваний, как чума и холера, часто полностью вымирали целые города. Люди не могли найти спасения от этих болезней.

2 стр., 789 слов

Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей ...

... заведения необходимо приспособить для полноценного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Изменение подходов к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – детей с ОВЗ) направлено на формирование и развитие социально-активной личности, ...

Одним из самых частых заболеваний до начала прошлого века была натуральная оспа. Это очень тяжелая болезнь, при которой все тело покрывается волдырями. Правда, заболевшие оспой иногда, хотя и редко, выживали и выздоравливали, но на их коже навсегда оставались следы от волдырей. Зато эти люди никогда больше не заражались оспой, то есть становились невосприимчивыми к ней.

В конце XVIII века простой английский врач Эдуард Дженнер открыл способ предупреждения оспы. Дженнер был сельским врачом и заметил, что доярки почти не болеют оспой. Также он установил, что на вымени коров часто возникают волдыри, которые называют «коровьей оспой».

Дженнер решил, что при дойке этих коров работницы невольно втирали в трещины на коже рук содержимое этих волдырей и заболевали оспой в незаметной, легкой форме. Но после этого они становились невосприимчивыми к страшной натуральной оспе. Дженнер решил таким образом делать прививки и другим людям.

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, в те далекие времена люди сразу согласились делать эти прививки?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно. В те времена никто не понимал необходимости этой процедуры, более того — почти все встретили это великое открытие с большим сопротивлением. Люди думали, что после прививки у них вырастут рога и копыта. Но постепенно оспопрививание стало распространяться по всем странам мира. А вскоре после этого стала развиваться наука об иммунитете, то есть невосприимчивости организма к тому или иному инфекционному заболеванию. Ученые установили: иммунитет объясняется тем, что в крови образуются особые защитные вещества, которые убивают микробов — возбудителей болезни. Иммунитет бывает врожденным или приобретенным (именно приобретенный иммунитет возникает у человека после прививки или перенесенной болезни).

За годы развития науки об иммунитете люди стали применять прививки и от других страшных болезней —дифтерии, кори и т. д. Человеку вводят в организм либо сильно ослабленных возбудителей этих болезней (или их токсины, либо специальные сыворотки. Благодаря этому через некоторое время человек становится неуязвимым для болезни, а если все-таки заболевает, что бывает очень редко, то совсем в легкой форме.

То есть прививка – это введение вакцины в наш организм. А кто знает, что такое вакцина?

(ответы детей)

Воспитатель: Вакцина – это самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней, известное современной медицине. С изобретением вакцин у нас появилась возможность защитить малышей, т. е вас, от серьёзных болезней, которые могут вызвать осложнения. Среди них такие болезни как полиомиелит, коклюш, туберкулёз. Давайте вместе повторим и запомним это новое для нас слово «вакцина».

(дети хором повторяют).

Прививки делают исключительно от инфекционных болезней. Но далеко не от всех, а только от тяжёлых, опасных, способных вызвать тяжёлые осложнения, а также от тех инфекций, которыми одновременно заболевают множество людей. Например, от гриппа. Вас прежде всего прививают от детских инфекций (коклюш, дифтерия, краснуха, корь, свинка, полиомиелит, а также от тех болезней, которым «все возрасты покорны» – туберкулёза, вирусного гепатита, столбняка. Ещё бывают прививки от инфекций, которыми можно заразиться лишь в определённых обстоятельствах. Например, бешенство или клещевой энцефалит. Кто – нибудь знает, как работает прививка?

6 стр., 2661 слов

Для чего нужны прививки?

... и вакцинам. Но риск получить осложнение от прививки гораздо ничтожнее, чем риск от последствий инфекционной болезни у непривитых детей. Вакцины стимулируют ответ иммунной системы так, как будто имеет ... процесс длится от 2-3 месяцев и дольше). Для оценки приобретенного иммунитета, в дальнейшем, ребенку ежегодно проводится туберкулиновая проба (реакция Манту). Осложнения вакцинации Как правило носят ...

(ответы детей).

Воспитатель: главная цель прививки – формирование иммунитета к болезни. А что такое иммунитет?

(ответы детей).

Иммунитет

(дети повторяют хором).

Воспитатель: И если он слабеет, то мы с вами болеем. Чтобы иммунитет наш был сильным, нам ставят прививки, т. е. вводят в организм ослабленного или убитого микроба – возбудителя той или другой инфекции, от которой делается прививка. В результате в организме начинают вырабатываться особые вещества (их называют антителами) и клетки (их образно зовут киллерами, которые способны убить настоящего возбудителя при заражении. Кто – нибудь сможет назвать мне правила проведения прививок? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте обобщим ваши ответы:

1. Прививки должны проводиться в лечебно – профилактических учреждениях.

2. Перед прививкой врач должен осмотреть вас: смерить температуру; осмотреть горло и кожные покровы; спросить, не жалуется ли прививаемый на что – нибудь.

3. В медицинском документе производится соответствующая запись врача о проведении прививки. Как называется такой документ? (сертификат профилактических прививок).

(если дети не назвали, назвать самому и показать сертификат).

Воспитатель: 4. Ставят прививки только утром.

5. Затем наблюдают за привитым в течении 3-х суток.

Ребята, некоторые взрослые утверждают, что прививки ставить не нужно. А вы как считаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему они необходимы?

(ответы детей).

Воспитатель: Учёные всего мира сейчас работают над усовершенствованием вакцин. Хотят придумать что – то такое, чтобы вакцинация проходила без уколов. Например, учёные хотят попытаться уменьшить количество уколов. Они первую и повторную прививку делают за один раз, затем вакцины постепенно высвобождаются и начинают действовать. Первая – через несколько дней, вторая – месяц спустя, третья – через полгода.

Также учёные хотят создать вакцины, которые можно глотать или вдыхать, кроме того, вакцину можно было бы ещё и есть. Вот было бы здорово.

А сейчас мы с вами попробуем нарисовать, какие вакцины в будущем вы хотели бы видеть. Может, когда вы вырастите, вы придумаете вакцину в виде конфеты или мороженого. Нарисуйте то, что вы думаете о прививках нынешних и о прививках будущего.

(дети рисуют, затем проводится выставка рисунков).

Источник

29 стр., 14078 слов

Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста ...

... передового опыта по проблеме воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, ... нка старшего дошкольного возраста ярко проявляется чувство привязанности к сверстникам, воспитателю, детскому саду. Дети приветливы с окружающими, легко вступают в общение, добры, чутки, ...

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/ya-ne-boyus-privivok/