«Взаимоотношение учителя и учеников» (сочинение по тексту В.Г.Короленко).
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку.
Люди часто размышляют о том, какую роль сыграл учитель в их жизни. Передо мной текст В. Г. Короленко, в котором автор поднимает проблему взаимоотношений между учителем и учениками.
Позиция автора заключается в том, что учителя должны уважительно относиться к своим ученикам, чтобы получить ответное уважение с их стороны.
Обратимся к тексту В.Г.Короленко и приведем цитату из него для комментирования позиции автора. Между молодым учителем и учениками возник конфликт, но все достойно вышли из этой ситуации, без оскорблений и унижений. Ученики и учитель стали уважать друг друга: «Мы были довольны им и – почти бессознательно – собою, потому что также в первый раз не воспользовались слабостью этого юноши, как воспользовались бы слабостью кого — нибудь из «старых». Герои понимают, что конфликт прошел, и отношения с учителем восстановлены.
Я согласна с позицией автора текста и считаю, что учитель обязан индивидуально подходить к каждому ученику. Это очень непросто, но в результате этого отношения между учителем и учеником будут уважительными и доверительными.
Для доказательства своей точки зрения я позволю себе обратиться к произведениям художественной литературы. Особенно остро эта проблема звучит в рассказе В.Распутина «Уроки французского». В центре внимания учительница Лидия Михайловна. Она понимает тяжелое положение своего ученика, сочувствует ему. Для того чтобы накормить ученика она нарушила учительские законы»: стала играть с ним на деньги. Неожиданно об этом узнал директор школы, который без разрешения вошел в комнату Лидии Михайловны. Лидия Михайловна была уволена, но она навсегда осталась в душе своего ученика. Очень жаль, что директор не разобрался в ситуации, а Лидия Михайловна не стала оправдываться.
В качестве второго аргумента обратимся к повести Анатолия Алексина «Безумная Евдокия». Учительница уважительно относилась ко всем ученикам, несмотря на то, как они учились. Она гордилась исключительно всеми выпускниками и часто приглашала их в школу для встречи со своими нынешними учениками. Не все ее понимали, но уважали многие.
Напишите -рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского ...
... придания тексту эмоциональности, красочности и убедительности. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г.Я.Солганика: «Художник мыслит образами, ... него сильное впечатление». С детства помню фразу учителя: «Читай выразительно!» Это означало читать « ... синтаксические средства. Обратимся к тексту Л.Н.Андреева. Автор, повествуя о преображении Кусаки, о счастливых ...
Мы убедились, что учитель играет важную роль в жизни учеников. Если он уважительно относится к ученикам, доверяет им, считает всех равными в своих возможностях, то он останется в душах ребят на всю жизнь.