Всякое искусство открывает тайны

Всякое искусство открывает тайны, и всякое в своём совершенстве непременно пленительно. Дело художника — выразить своё видение мира, и другой цели оно не имеет.

Всякое искусство открывает тайны 1

Сочинение

Зачастую, анализируя тот или иной объект искусства, мы обращаем внимание лишь на одну из его сторон: внешнюю, совсем не задумываясь о том, что она может значить и к чему она может вести. В данном тексте М.О. Гершензон поднимает проблему взаимодействия формы и содержания в искусстве.

Анализируя эту проблему, автор приводит в пример поэзию А.С. Пушкина: многие обращают внимание лишь на форму стихотворения, скользят по ней, «радуясь её гладкости и блеску», наслаждаясь музыкальностью строк и красочностью образов. А ведь все это было задумано для того, чтобы передать «глубокие откровения» поэта, которые, вынесенные «на дневной свет» могут показаться странными или даже невероятными. Литературовед делает акцент на том, что не каждый может разглядеть потайную суть предмета искусства за его формой: «Только теперь мы…учимся познавать мудрость Пушкина сквозь ослепительное сверкание его красоты». Так бывает и с картинами, и с музыкой. Автор подводит нас к тому, что форма служит для привлечения внимания людей к содержанию, и вместе тем делает его недоступным для неокрепших умов – в этом и состоит «мудрая хитрость природы».

М.О. Гершензон считает, что в искусстве форма и содержание неразрывны: сначала форма привлекает внимание ко всему произведению в целом, а затем вызывает интерес к его сути, содержанию.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что форма и содержание в искусстве являются неразделимым тандемом, способным подарить человеку невероятное наслаждение, философское упоение или сокрушительную тайну. Одно служит для привлечения внимания и эстетического наслаждения, а другое дарит тайны и откровения творца.

Творчество В.В. Маяковского известно не только своей экспрессией, но и совершенно новой, необычной для того времени формой. Знаменитая «лесенка» поэта привлекает большинство людей своей формой и звучностью, и служила она не для обогащения В.В. Маяковского на количестве строк, как утверждали многие завистники, — такая форма является неотъемлемой частью его поэзии, она служила и продолжает служить для передачи настроения стихотворения, его посыла. Так, в стихотворении «Лиличка!» подобная форма передает отрывистость речи , его волнение, учащенное сердцебиение на почве расставания с любимой. Все это полнее выражает образ лирического героя и его возлюбленной и является криком отчаяния самого В.В. Маяковского.

1 стр., 393 слов

Как вы понимаете слова В.В. Маяковского «Поэт — всегда должник»?

... измерить определенным тарифом. Поэзия — тонкое, кропотливое ремесло. В. Маяковский согласен с тем, что поэт — вечный должник. Но это долг высокого, общественного свойства, а не ... Автор прославляет силу поэтического слова и говорит о неразрывной связи литературы с проблемами народа, с задачами истории. Весь свой поэтический талант В. Маяковский ... Автор не искал при этом какой-либо личной выгоды, ибо ...

Иногда максимальное сокращение слов в стихотворении способствует глубине передачи его смысла. Мацуо Басе, будучи основоположником жанра «хокку», использовал в своих стихотворениях своеобразную, притягательную форму, славящуюся своими «сцепленными строфами». Трехстишья, наподобие «Тропы на север», служили для того, чтобы передавать внутреннюю красоту описываемого явления или предмета, его «душу», «» в простой, немногословной форме. Такой «скупостью» строк поэт привлекал внимание к сути своих произведений и давал читателю возможность погрузиться в них как можно глубже.

Таким образом, можно сделать вывод, что форма и содержание в искусстве служат для более глубокой и яркой передачи мыслей творцов. Они неразрывны и неразделимы: форма без сути является пустышкой, а суть без формы не сможет обрести своего читателя.

Скачать >>, Скачать >> Скачать Сочинение искусство открывает мир

Вы здесь: Критика24.ру › ЕГЭ по русскому › Сочинения. Цыбулько 2017 вариант 23 Проблема взаимосвязи формы и содержания в искусстве Всякое искусство открывает тайны и всякое в своем совершенстве непременно (ЕГЭ по русскому).

Искусство — это то, что делает нашу жизнь прекраснее, говорит нам о нас самих, позволяет постичь истину. Но что в произведении искусства важнее — форма или содержание? Искусство открывает мир — не всегда видимый глазу, не всегда выражаемый в и понятиях. Оно обращено к скрытой сущности вещей. А вы ведь уже знаете, что внешнее, поверхностное суждение никогда не бывает самым главным. пятница, 22 мая 2015 г. ОГЭ 15.3 Сочинение на тему «Что такое настоящее искусство» по тексту Т.Н.Толстой из Открытого банка заданий (17)Перейдена черта, прошёл этот неуловимый миг, когда плоский и туповатый экран растворился, исчез, стал пространством, миром, полётом. 1 Сочинение академиков и членкорреспондентов РАО. Идеальный муж отзывы bilettorgru. Билеты в музеи на выставки Москвы абонементы. Толкование сновидений читать. Житие старца Паисия Святогорца Православие и мир. Сочинения » На свободную тему » Сочинение на тему «Человек и искусство». Каждый день люди едут на работу и слушают в машине радио. Искусство прочно вошло в мир человека и теперь человек не может без него жить. В заключение хочется сказать, что настоящее искусство — это часть нашего внутреннего мира художника, поэта, композитора, открывающая нам глаза на окружающий мир .

Сочинение ОГЭ (ГИА): Что такое свобода? 12.03.2015, 20:05. Сочинение эссе «Искусство пробуждает в людях художников». Когда человек наивным взглядом смотрит на мир, восхищается им, воспроизводит на холсте, в книге, в стихах, он ощущает естественность и гармонию и в мире и внутри себя. На мой взгляд, это выражение своего отношения к окружающему миру через написание стихотворений, картин, через сочинение музыки и Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.1 Открытого банка заданий. Вариант 2 Что такое настоящее искусство? Открытый онлайн-справочник по образованию. Искусство помогает понять человеку мир, понять людей, которые создавали то или иное произведение, потому что оно воздействует на разум именно через чувства. Всякое искусство открывает тайны, и всякое в своём совершенстве непременно пленительно. Дело художника — выразить своё видение мира, и другой цели оно не имеет. Полный текст Сочинение За. Всякое искусство открывает тайны, и всякое в своём совершенстве непременно пленительно. Дело художника — выразить своё видение мира, и другой цели оно не имеет. Полный текст Сочинение За. В литературе прекрасное передается через слово, в скульптуре — через пластику образа, красоту линий, богатство орнамента, в живописи — через зрительное восприятие. Сохранить в соц. сетях: Название сочинения: Мир искусства. -Сегодня на уроке мы проведем беседу об искусстве, открывающем мир. III. Работа по теме урока. МузыкаТы есть. И это замечательно! Из школьного сочинения . I.Организационный момент. II.Работа по теме урока. 1.Сообщение темы. Уже многие осознают, что ни один фильм не заменит общения с книгой, музыкой, живописью. Искусство вечно и прекрасно, потому что несет красоту и добро в мир. Скачать сочинение «Искусство в жизни человека» в архиве ZIP.

2 стр., 664 слов

Аллахвердов В.М. Психология искусства. о тайне эмоционального ...

... биографический метод и другие. Психология искусства занимается исследованием процессов художественного творчества с точки зрения проявления в них человеческих способностей и характера, интеллектуальных и эмоциональных возможностей, мотивов и межличностных ...

В тексте говорится о том, что не каждый человек действительно может понять содержание, смысл произведения искусства, это дано лишь немногим. «Искусство дает каждому вкушать по силам его: одному всю свою истину, потому что он созрел, другому – часть, а третьему показывает лишь блеск ее, прелесть формы…». Только «созревшему» в плане понимания искусства будет открыта вся истина содержания, другим – лишь форма, внешняя красота. Также в тексте приводится пример с поэзией Пушкина: многие люди восхищаются только ее красотой, не понимая, что его поэзия таит в себе глубочайший смысл.

Часто люди обращают внимание только на форму, совсем не думая о содержании.

М. О. Гершензон четко выражает свою позицию: только подготовленный человек может понять в полном объеме всю суть произведения искусства.

Это не конец, продолжение ниже.

Полезный материал по теме

  • Цыбулько 2017 вариант 23 по тексту Гершензона Всякое искусство открывает тайны, и всякое в своем совершенстве непременно пленительно

Они просто-напросто не пытались понять смысл романа, поэтому им не следовало бросаться и «прославлять» Мастера, как автора «плохого» романа.

Похожие ситуации с непониманием искусства бывают и в нашей . Читая всевозможную литературу, мы часто, даже не дочитав, выражаем свое отношение ко всему произведению в целом. Бывает, что наше отношение резко негативное, но, ответив на вопросы «Вникли ли мы в суть прочитанного? Поняли ли смысл произведения так, как задумывал автор?», многие могут понять, что их мнение абсолютно не обосновано.

Было бы праздным делом разбирать и оспаривать доводы, на которые опирается эта оценка. Ежели мы, нынешнее поколение, видим другое в поэзии Пушкина, не лучше ли прямо высказать наше новое понимание? Та оценка была, без сомнения, вполне добросовестна; но наше право и наша обязанность – прочитать Пушкина и в свете нашего опыта определить смысл и ценность его поэзии.

12 стр., 5880 слов

Искусство как специфическая форма общественного сознания и человеческой ...

... символическим формам, искусство не есть лишь воспроизведение готовой, данной реальности. Это один из путей, ведущих к объективной точке зрения на вещи и человеческую жизнь. ... мудростью видения». Художник открывает многообразные формы, в которых он может отраяить мир, раскрыть глубину его восприятия человеком. Человек искусства мыслит образами. Это специфическая, присущая искусству форма отражения ...

Наши символисты не правы, когда утверждают, что искусство бывает двух родов: символическое, то есть открывающее тайны, – и только пленительное . Нет: всякое искусство открывает тайны, и всякое в своем совершенстве непременно пленительно.

Дело художника – выразить свое видение мира, и другой цели искусство не имеет; но таков таинственный закон искусства, что видение вовне выражается тем гармоничнее, чем оно само в себе своеобразнее и глубже. Здесь, в отличие от мира вещественного, внешняя прелесть есть безошибочный признак внутренней правды и силы. Пленительность искусства – та гладкая, блестящая, переливающая радугой ледяная кора, которою как бы остывает огненная лава художнической души, соприкасаясь с наружным воздухом, с явью. Или иначе: певучесть формы есть плотское проявление того самого гармонического ритма, который в духе образует видение. Но как бы ни описывать это явление, оно навсегда останется непостижимым. Ясно только одно: чем сильнее кипение, тем блестящее и радужнее форма.

Эта внешняя пленительность искусства необыкновенно важна: она играет в ту же роль, какую в растительном царстве играет яркая окраска цветка, манящая насекомых, которым предназначено разносить цветочную пыль. Певучесть формы привлекает инстинктивное внимание людей; еще не зная, какая ценность скрыта в художественном создании , люди безотчетно влекутся к нему и воспринимают его ради его внешних чар. Но вместе с тем блестящая ледяная кора скрывает от них глубину, делает ее недоступной; в этом – мудрая хитрость природы. Красота – приманка, но красота – и преграда. Прекрасная форма искусства всех манит явным соблазном, чтобы весь народ сбегался глядеть; и поистине красота никого не обманет; но слабое внимание она поглощает целиком, для слабого взора она непрозрачна: он осужден тешиться ею одной, – и разве это малая награда? Лишь взор напряженный и острый проникает в нее и видит глубины, тем глубже, чем сам он острей. Природа оберегает малых детей своих, как щенят, благодетельной слепотою. Искусство дает каждому вкушать по силам его, – одному всю свою истину, потому что он созрел, другому часть, а третьему показывает лишь блеск ее, прелесть формы, для того, чтобы огнепалящая истина, войдя в неокрепшую душу, не обожгла ее смертельно и не разрушила ее молодых тканей.

Так и поэзия Пушкина таит в себе глубокие откровения, но толпа легко скользит по ней, радуясь ее гладкости и блеску, упиваясь без мысли музыкой стихов, четкостью и красочностью образов. Только теперь, чрез столько лет, мы начинаем видеть эти глубины подо льдом и учимся познавать мудрость Пушкина сквозь ослепительное сверкание его красоты.

В науке разум познает лишь отдельные ряды явлений, как раздельны наши внешние органы чувств; но есть у человека и другое знание, целостное, потому что целостна самая личность его. И это высшее знание присуще всем без изъятия, во всех полное и в каждом иное; это целостное видение мира несознаваемо-реально в каждой душе и властно определяет ее бытие в желаниях и оценках. Оно также – плоть опыта, и обладает всей уверенностью опытного знания. Между людьми нет ни одного, кто не носил бы в себе своего, беспримерного, неповторимого видения вселенной, как бы тайнописи вещей, которая, констатируя сущее, из него же узаконяет долженствование. И не знаем, что оно есть в нас, не умеем видеть, как оно чудным узором выступает в наших разрозненных суждениях и поступках; лишь изредка и на мгновение озарит человека его личная истина, горящая в нем потаенно, и снова пропадет в глубине. Только избранникам дано длительно созерцать свое видение, хотя бы не полностью, в обрывках целого; и это зрелище опьяняет их такой радостью, что они как бы в бреду спешат поведать о нем всему свету. Оно не изобразимо в понятиях; о нем можно рассказать только бессвязно, уподоблениями, образами. И Пушкин в образах передал нам свое знание; в образах оно тепло укрыто и приятно на вид; я же вынимаю его из образов, и знаю, что, вынесенное на дневной свет, оно покажется странным, а может быть, и невероятным.

10 стр., 4603 слов

Искусство Византии. Иконопись

... в прославленный художественный центр средневекового мира, в "палладиум наук и искусств". За ним следуют Равенна, Рим, Никея, Фессалоника, также ставшие средоточием византийского художественного стиля. ... духовного искусства. В художественном творчестве Византия дала средневековому миру высокие образы литературы и искусства, которые отличались благородным изяществом форм, образным видением мысли, ...

Пушкин был европеец по воспитанию и привычкам, образованный и XIX века. И всюду, где он высказывал свои сознательные мнения, мы узнаем в них просвещенный, рационально-мыслящий ум. В идеях Пушкин – наш ровесник, плоть от плоти современной культуры . Но странно: творя, он точно преображается; в его знакомом, европейском лице проступают пыльные морщины Агасфера , из глаз смотрит тяжелая мудрость тысячелетий, словно он пережил все века и вынес из них уверенное знание о тайнах. В своей поэзии он мертв для современности. Что ему дневные страсти и страдания людей, волнения народов? Все, что случается, случалось всегда и будет повторяться вечно; меняются радужные формы, но сущность остается та же; от века неизменны мир и человек. В несметно-разнообразных явлениях жизни все вновь и вновь осуществляются немногие закономерности, с виду такие простые, – повторяются извечные были; и человек знает это, давно разгадал однообразие и безысходность своих судеб, и с незапамятных времен как бы сам себе неустанно твердит правду роковых определений. Эту древнюю правду носит в себе Пушкин; эти немногие повторные были он видит в событиях дня. Он беспримерно индивидуален в своем созерцании, и однако чрез его мышление течет поток ветхозаветного опыта.

Что такое искусство? Каково его влияние на сознание человека? Каким должно быть искусство? Эти и другие вопросы затрагивает М. О. Гершензон. Однако наиболее детально автор рассматривает проблему пленительного искусства.

Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор рассуждает о том, что искусство непременно пленительно. Оно привлекает людей своей красотой, своеобразием, гармоничностью. Искусство хранит в себе тайны, которые всегда интересуют людей: “Певучесть формы привлекает внимание людей, еще не зная, какая ценность скрыта в художественном создании, люди безотчетно влекутся к нему и воспринимают его ради его внешних чар”. Проблема пленительного искусства является актуальной на сегодняшний день, так как хранит в себе множество нераскрытых тайн.

В доказательство вышесказанного приведу . Вспомним рассказ А. П. Чехова “Скрипка Ротшильда”. Яков Матвеевич, герой произведения, нашел мелодию, изумительную по красоте, трогательную и печальную, заставляющую сделать философские обогащения гуманного характера. Мелодия пленила героя своей красотой, музыкальностью.

В качестве аргумента можно привести следующий пример. Выдающийся русский поэт Василий Жуковский, рассказывая о своих впечатлениях от картины Рафаэля “”, говорил, что час, который он провел перед ней, принадлежит к счастливейшим часам его жизни, и ему казалось, что эта картинка рождена в минуту чуда.

7 стр., 3468 слов

В чем заключается истинная красота человека. Что такое красота ...

... Внутренняя красота человека Что такое внутренняя красота? Сочинение на эту тему может написать каждый человек, ... Пьера, обращенных к Элен, выражена подлинная сущность всей семьи Курагиных. Совсем ... и усваивавшей все разнообразнейшие впечатления жизни?» — с нежностью говорит писатель. ... красота ведет к нравственной полноценности и наоборот — человек, здоровый духовно, не должен иметь каких-либо проблем ...

Я с интересом прочитала текст М. О. Гершензона. Считаю, что искусство способно пленить душу, сознание человека, обогащая го , вдохновляя на хорошие поступки.

( 1 оценок, среднее: 1.00 из 5)

Сочинения по темам:

  1. Какое влияние оказывает на человека? Способно ли оно нравственно его преобразить? Над этими вопросами нас заставляет задуматься автор…
  2. Тяга к прекрасному сопровождала человека во все времена. Свое выражение она находила в картинах, фресках, скульптурах, литературе и прочих предметах…
  3. Искусство является неотъемлемой частью жизни каждого государства, города и человека. Слово “искусство” имеет множество определений, характеристик и особенностей, но каждый…
  4. Искусство – часть духовной культуры человечества, специфический род духовно-практического освоения мира. К искусству относят разновидности , объединяемые художественно-образными формами…
  5. Серой и неинтересной была бы жизнь наших современников, если бы не предков, которое планомерно совершенствуется талантливыми писателями и…
  6. Искусство – это все самое прекрасное, что создано руками и разумом человека. Великолепие своей нерукотворной красотой сподвигает человека…
  7. Никто точно не знает, когда появилось . Оно было актуально и являлось показателем высокой культуры практически во все времена….