Четыре времени года — это очень необыкновенные сезоны, которые считаются особенными. По весне пробуждается область настоящей природной стихии, в летнее время все благоухает, изысканная осеняя пора вдохновляет, зимний мороз умиротворяет. Природные состояния в любые времена года необыкновенно привлекательны, будто героиня из сказки, которая примеряет разные наряды на себя.
Чтобы не происходило на улице, какая бы погода не стояла нынче, может промозглая, слякотная или знойная, она всегда передаст эмоции и окраску своего сезона. Всегда можно смотреть в окно с позитивом, несмотря на дождик или падающий сырой снег, можно быть радостным и с любовью и благодарностью относиться к тому праву, которое преподносит нам природа, чередуясь временами года.
Проявление весны
В первые весенние шаги природа начинает пробуждаться от продолжительного зимнего полусна. Ежедневно становится теплее, раскрываются листочки, и все начинает зеленеть, а в лесной чащобе уже возможно увидеть зверей и различить игривое пение птиц. Снежочка становится все меньше и меньше, но еще достаточно пасмурно.
Главным признаком прихода настоящей весны считается появление первых весенних цветов. Устанавливается теплая погода, дни более солнечные, а моросящий дождь поливает распускающиеся деревца. Приближается время ранних майских гроз, которые рассказывают о том, что пришло радостное лето.
Прекрасное лето
Летние поля и равнины похожи на пахучую растительную скатерть, а леса играют буйными красками. Кругом царствует летнее настроение. Жара и знойное солнышко заставляют всех подыскивать тень. Лишь прохлада летнего дождика позволит разглядеть истинную природную прелесть – радугу. Уже в конце лета начинают желтеть листья, что говорит нам о предстоящей осени.
Осень хмурится
Осень считается ненастной порой, и многие не хотят выбираться из дома, чтобы не промокнуть под проливным дождем. В это время погода очень изменчива. То радует теплое солнышко, а спустя небольшое время на небе появляются непроницаемые тучи. Дождь.
Суровая зима
Зиму многие считают настоящей снежной королевой. Она доставляет много радости своим белоснежным одеялом. Есть жесткие порядки зимы, о которых важно не забывать. Хмурые короткие дни сменяются длинными холодными ночами. Вся природа находится в глубокой зимней спячке.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ «ПОДГОТОВКА ...
... сочинению-описанию природы по личным наблюдениям Цель: познакомить с особенностями описаний природы; научить определять роль описания природы в художественном тексте; подготовить к написанию сочинения-описания природы; повторить план работы над сочинением ... описания? 2) Что именно (время года, погода, лес, река и т. п.) и как описывается в тексте? 3) Откуда автор наблюдал явления природы? ... летнего ...
Но стоит не забывать, что каждое время года прекрасно и удивительно!
Осень
На смену теплым летним денькам приходит дождливая, пасмурная погода. Температура воздуха понижается, укорачивается световой день, по утрам бывают заморозки. Осенние месяцы: сентябрь, октябрь и ноябрь.
В природе начинают происходить перемены: листья на деревьях поначалу желтеют, затем высыхают и опадают на землю. Трава также желтеет и жухнет, оставляя после себя голую землю, которая вскоре покроется снегом.
Рис. 3. Осенний лес.
Осенью животные начинают готовиться к предстоящим морозам: кто-то заготавливает запасы корма, кто-то устраивает потеплее норку, а кто-то собирается в дальний путь в теплые края.
Сочинение на тему Времена года
На нашей планете разделяют четыре времени года – осень, зиму, весну, и лето соответственно. Каждый отрезок времени прекрасен по- своему, и также имеет свои недостатки в контрасте с другими временами года, из-за чего есть люди, которым нравится, к примеру, зима, но нравится лето, или наоборот, нравится лето, но не нравится зима. Люди разные, из-за чего, соответственно вкусы на погодные условия и времена года у всех разные.
Осень – дождливая пора, которая идёт после лета и перед зимой. Своей холодной и сырой погодой она предвещает приближение красавицы зимы. Осенью опадают листья с деревьев, животные и природа готовятся к зимовке. Также данный период времени часто характеризует себя как самый дождливый.
Сразу после осени идёт зима. Зима – потрясающее время года, который мы привыкли ассоциировать со снегопадами, праздниками, и, конечно же, подарками. Зимой большинство растений впадают в спячку, большинство животных также впадают в сон до весны. Все водоёмы также замерзают из-за низкой температуры.
Весна – время года, которое идёт сразу же после зимы. Весна – прекрасное и красивое время в году, когда после долгого застоя в животном мире всё просыпается, животные выходят из спячки, растения наращивают новый слой листвы, и впрочем, всё вокруг цветёт и пахнет.
Лето – это самое жаркое время года. Лето – прекрасный момент в году, когда всё вокруг расцвело после весны, и находится в таком состоянии ещё до самой зимы, около трёх-четырёх месяцев. Так как летом очень жарко, то я не очень люблю данное время года.
Так или иначе, любое время года по – своему удивительно и имеет как свои плюсы, так и свои минусы, из-за чего нет причин ненавидеть какое – то время года, и вместо этого, любить какое – то другое.
В данном произведении я описал своё отношения к различным временам года, и дал общее их определение. Мнение, описанное в сочинении, является исключительно субъективным и не претендует на единственно верную уникальность или верность.
Ссылки
- Времена года
- Времена года в Большой Советской Энциклопедии
- Календарь русской природы А. Н. Стрижов
- Спутниковые фото показывающие смену времен года в 2004 году на сайте NASA
- Видео — как выглядит смена времен года из космоса
Умеренный пояс |
|
Тропики |
|
Малыш растет, и мир вокруг него меняется. Еще вчера на улице было холодно и шли проливные дожди, деревья были голые, а сегодня весело щебечут птицы, все такое зеленое и так вкусно пахнет!!! Когда малышу исполнится 2 года, можно начинать знакомить его с временами года, ведь он их все уже прожил.
Уже в возрасте двух-трёх лет ребёнок способен хорошо определять времена года, их последовательность, и основные признаки.
Маленькие дети лучше всего воспринимают наглядную информацию. Поэтому прежде чем приступать к обучению, позаботьтесь о дидактических материалах. Это могут быть книжки, карточки с временами года, лото. Ваша задача — объяснить малышу простым языком, задействуя его воображение и создавая простые ассоциации, что же такое зима, весна, лето и осень.
Совет:
Начинать лучше всего с того сезона, который сейчас за окном. Или с зимы, потому что для малышей это самое необычное время года.
Наглядная игра: времена года.
Возьмите четыре листа бумаги, лучше всего разного цвета: белый для зимы, голубой для весны, зеленый для лета и желтый для осени. Взрослый рисует на каждом листе дерево с ветками. А дальше нужно вместе с малышом преобразить каждое дерево, согласно сезонам.
Зимнее будет укрыто слоем белой ваты или манной крупы как снегом. На весеннем появятся маленькие зеленые листочки-точки, нарисованные ватной палочкой. На летнем будут большие зеленые листья и цветы, которые можно сделать из предварительно окрашенных макарон или вырезать из цветной бумаги. Осеннее может быть украшено яркими пуговицами или яркими красными и оранжевыми кляксами от кисти.
Совет:
В первую очередь нужно обратить внимание ребенка на то, чем отличается тот или иной сезон от другого.
Зима.
Холодно, идет снег. Можно кататься на санках, лыжах и коньках, а еще лепить снеговиков и играть в снежки. Мы одеваемся в теплую одежду, носим варежки и шапки с шарфами. А еще зимой приходит Новый год, и дедушка Мороз дарит нам подарки.
Весна.
Снег тает. Становится теплее. Можно убрать в шкаф шубу и рукавицы и надеть лёгкую куртку. Возвращаются птицы. Появляются первые листочки и трава.
Лето.
На улице жарко. Все зеленое, много цветов. Мы едим фрукты и ягоды, купаемся и загораем. Все катаются на самокатах и велосипедах.
Осень.
Листья желтеют. Птицы улетают. Становится холодно, начинают идти дожди. Нужны зонтики, плащи, резиновые сапожки.
Очень удобно учить времена года, «отталкиваясь» от гардероба малыша. Вместе составляйте комплект одежды для того, чтобы выйти на улицу зимой или летом. Можно использовать игры-одевалки: бумажные куклы, которым меняют одежду (они бывают магнитные или на липучках).
Когда первый этап будет освоен, можно будет рассказывать в подробностях, что происходит с природой, с водой, что делают животные. Приготовьтесь отвечать на сто тысяч вопросов. Вам поможет красочная детская энциклопедия.
После того, как вы все обо всем рассказали, наступает время закрепления материала и здесь не обойтись без игр. Например, можно сортировать карточки с картинками по временам года, или называть , что люди делают осенью, а что весной.
Можете приготовить 4 небольшие коробочки, красиво их оформить и вместе с малышом наполнять коробочки «воспоминаниями» о лете, осени, зиме и весне. Разберите семейный фотоархив и сделайте «календарь» из фотографий. Малыш будет видеть, как он сам выглядел осенью и весной, во что был одет и чем занимался на улице зимой и летом.
Почаще обращайте внимание ребенка на изменения за окном. Объясняйте, что и летом может идти дождь, что солнышко светит зимой, но оно не греет. Как можно больше рассказывайте малышу о мире вокруг него и отвечайте на всего его вопросы, и тогда уже скоро он не будет путать зиму с весной, а лето с осенью. А спустя еще немного времени сможет перечислить все месяцы года, да еще и в правильном порядке!
Совет:
Учить с ребенком месяцы года имеет смысл не раньше 4-4,5 лет. Конечно, малышам трудно осознать месяц как отрезок времени, поэтому сначала это будут просто энциклопедические знания.
Один из самых эффективных способов изучения времен года – это ассоциировать каждое из них с каким-то праздником. Так, зима – это Новый год, весна – 8 марта, лето – каникулы, осень – День Знаний. А ещё ребёнку легко будет запомнить тот сезон и месяц, когда отмечается его день рождения.
Книги про времена года:
- Серия «Городок» Сузанна Ротраут Бернер. Весенняя, Зимняя, Летняя, Осенняя. Это книжки без слов. Вы их рассматриваете и сами придумываете истории. На картинках множество героев, которых очень интересно искать и не всегда просто найти
- «Синичкин календарь» Бианки.
- Владимир Свечников «Времена года. Иллюстрированная энциклопедия».
- Елена Ульева «Творческие задания. Времена года».
- Татьяна Романова «Играем во времена года. 40 смекалок для малышей».
- С. Маршак «Круглый год».
- Александр Голубев «Летние приключения Клёвика» (есть книжка про зиму, весну и осень).
Сочинение. Времена года. Весна.Лето.Осень.Зима.
Времена года.
Весна.
Наступила весна.
Солнце стало ярче светить и прогревать землю. По голубому небу медленно плывут белые облака. Они напоминают нам белых барашков. Осадки выпадают в виде снега и дождя. Температура воздуха повышается и поэтому снег начал очень быстро таять. Повсюду появились лужи. С весёлым шумом по дорогам журчат ручейки.
Природа просыпается после долгой холодной зимы. Весело щебечут синицы. Воркуют дружно голуби. А весёлые воробьи перелетают с ветки на ветку
и, наверное на своём воробьином языке говорят о радостной весне. Появляется новая жизнь растений. На проталинах появляется молоденькая травка. В лесу просыпаются звери.
Всё живое радуется приходу весны на землю.
Работу выполнили ученики 3 класса МКОУ «СОШ №6г.Карабаша»: Меньшакова Марина,Мулюкова Алина, Валиев Ислам, Кузьмин Даниил
02 апреля 2013г
Воспоминание о лете.
Было жаркое лето.
Солнце очень ярко светило и нагревало воздух. Как хотелось днём найти прохладное местечко. Какое счастье, когда шёл грибной дождик. По голубому небу иногда проплывали облака. Они напоминали кораблики в большом океане.
На лугах кипела весёлая жизнь. Повсюду летали красивые бабочки, стрекотали кузнечики. Луга напоминали весёлый ковер из ярких цветов. Повсюду стоял аромат цветов. Пение птиц слышно было повсюду. У зверей в лесу появились детёныши. Мамы бережно ухаживают за ними.
Всё живое радуется.
Мы любим лето. Она чудесна!
Работу выполнили ученики МКОУ «СОШ №6 г.Карабаша»: Фролова Аня, Огиенко Дарья, Карелин Иван, Хидиятуллин Давид
02 апреля 2013г
Воспоминание об осени.
В один из зимних дней мы вспомнили о прошедшей осени.
Какая она была красивая!
Солнце медленно закатывалось за горы и бросало последние тёплые лучи на землю, как будто махала платочком на прощание до следующей осени.
Подует ветер и на землю летят листочки, напоминающие золотые монетки. Лес оделся в яркое платье. Повсюду желтые, красные, зелёные цвета листьев. Лес как в сказке нарядился.
С каждым днём всё холоднее становились деньки. Тяжёлые тучи собирались большой стаей и проливали на землю дождём.
Всё готовилось к наступающим холодам. Птицы готовились к отлёту в тёплые края. Они кружили над озером. Ведь оно всё лето служило им домом. Звери запаслись запасами. Белка натаскала в дупло грибов и семян. Ёжик приготовил тёплую постельку из листьев. Насекомые скоро спрячутся под кору деревьев. Скоро всё живое заснёт крепким сном. Но нам нравится осень. Она красочна своими неповторимыми цветами, которыми одевает землю.
Работу выполнили ученики МКОУ «СОШ №6г.Карабаша»: Шишкоедова Анна, Чернова Настя, Плаксин Ваня, Рубашин Максим
02 апреля 2013г
Зима.
Ах, красавица зима!
Она напоминает нам красивое белое облако. Воздух на улице холоден и поэтому долго, стоять не велит. Солнце светит тусклым светом. Холодный ветер мчится по тропинкам. Облака напоминают нам дым. Белые снежинки кружатся в воздухе как маленькие Эльфы. Водоёмы закованы в крепкий панцирь льда.
Деревья оделись в белые снежные шубы. Всё живое спит крепким сном. В сильные морозы можно услышать поскрипывание деревьев, как будто они стонут от холода. В тёплой берлоге крепким сном спит медведь. У медведицы появился детёныш-малыш. Он сосёт мамино молочко и тоже спит. Ёжик посапывает в своей норке. Только зайчикам холодно и голодно. Они поменяли свои серые шубки на белые, чтобы прятаться среди снега от плутовки лисы. Голодный волк рыщет по лесу. А в морозную ночь воет на луну.
Зима красивое время года!
Работу выполнили ученики 3 класса МКОУ «СОШ №:г.Карабаша»: Осипова Виталина, Юдина Катя, Васильев Виталий, Урванцев Костя
02 апреля 2013г