Тема народа в романе Л. Н. Толстого Война и мир сочинение
Конечно, самыми главными любых военных действиях считаются главнокомандующие и полководцы, которые собственно говоря принимают все важные решения.
Однако, не один из них не смог бы добиться успеха не имея своей армии, которая как правило верно и бесприкословно выполняет все указания своего главнокомандующего.
Именно от сплоченности армии, от её настроя зависит очень многое, если не сказать практически всё.
Именно по отношению к этим семьям у многих читателей складывается представление о поведении, характере и целях людей того времени.
И это абсолютно естественно, так как автор данного произведения изначально хотел показать жизнь и её образ так называемой интеллигенции того времени.
Что касается русского народа, то он в данном романе представлен совершенно различными образами. Лев Толстой, автор данного произведения как будто собирал эти образы по крупинкам, делая каждого персонажа не похожим друг на друга.
Более того, среди всех образов представленных в произведении есть несколько основных, самых пожалуй собирательных, тех, которые как нельзя лучше представляют собой жизнь людей того времени, в тех в которых чувствуется отражение практически всего народа.
Нужно отметить, что в каждом представленном в произведении человеке в сложившейся жизненной ситуации на первый план вышла одна задача, защитить свою родную страну от вражеского нападения, защитить свою отчизну.
Это говорить лишь о том, что каждый человек того времени, был очень патриотичным и это чувствуется во всем, в действиях, в проявлениях, в поступках, во фразах и так далее.
Но, кстати справедливо будет заметить, что несмотря ни на что, автор всё же не идеализирует русский народ, открыто показывая его не самые лучшие стороны.
Сочинение Тема народа в романе Война и мир
В своём произведении «Война и мир» Л.Н. Толстой уделяет большое внимание крестьянам. По мнению автора, крестьяне больше знают жизнь и понимают её, чем представители высшего сословия. Однако «Мир» состоит как из дворян, так и из крестьян.
Изображение исторических лиц в романе Л.Н. Толстого «Война и ...
В романе «Война и мир» Л. Н. Толстой большое внимание уделил не только психологии, но и философии, истории. Он хотел показать не отдельные характеры, как Достоевский, а человеческую массу и способы ... образом, исторические лица оцениваются князем Андреем по-разному, но ни один не воспринимается как сила, способная повлиять на мировой исторический процесс. Они не являются частью народа и выпадают ...
Положительные качества этих двух разных сословий дополняют друг друга, и читатель представляет перед собой нравственно богатого русского человека. Те представители высшего сословия, которые способны установить контакт с народом также отличаются духовностью и нравственностью.
Народ для Льва Николаевича это не только крестьяне, но и вся остальная часть русского общества. По мнению Толстого, историю творят люди и массы, а не отдельные личности.
Но барина Ростова это не смутило, ведь в тот момент их объединяло одно общее дело: охота. Явное стремление сблизится с народом заметнее всего в образе Наташи Ростовой. В её образ автор изначально заложил характер, присущий русскому народному обществу.
Семья Наташи и Николая Ростовых и семья Болконских считаются нравственно здоровыми. Княжне Марьи так же, как и её брату принадлежат черты русского характера, об этом можно судить по их поступкам и поведению.
Однако в начале произведения князь Андрей одержим наполеоновской идеей, поэтому в его поведении мало выражены черты русской духовности.
Автор противопоставляет народности псевдонародность, подделку под неё. Это отображено в образах государственных деятелей Ростопчина и Сперанского. Главная задача эти исторических лиц говорить от имени народа своего государства. Однако ничего общего со своим народом они не имеют. Каждый из них заботиться о себе и своём выгодном положении в высших обществах.
Те образы, которые воплощают мысль народную находятся в постоянном поиске истины и смысла жизни. Непрерывный поиск себя свидетельствует о развитии. К нравственно богатым и чистым относят семью Ростовых, Болконских и графа Пьера Безухова.
Тема народа в романе Л. Н. Толстого Война и мир
- Сочинение Весна мое любимое время годаВесной природа оживает. Весной особый воздух, пропитанный теплом. Все деревья покрываются первыми почками, после набухания появляются красивые цветы. Весна – это мое любимое время года.
- Сочинение на тему Жизнь человека ЕГЭ 11 классОтведённые нам дни пролетают мимо нас незаметно. Время, насмехаясь над нами, бежит со всех ног, не обращая внимания на наши мольбы, хоть чуть-чуть приостановить свой ход. Люди борются, ищут решений там, где они не нужны. Но нужна ли постоянная борьба,
- Сочинения 4 класс
- Чичиков живая или мёртвая душа и почему сочинениеВ поэме Мёртвые души, Чичиков является главным героем. Автор назвал из-за того, чтобы показать, что у помещиков сердца мертвы. А касается главного героя, то сейчас разберёмся.
- Проблематика романа Герой нашего времени сочинениеПроблематика данного романа многоплановая. Здесь раскрыты философская и нравственная темы, рассмотрены проблемы любви и дружбы, добра и зла, смысла бытия и фатума, проблемы личности и общества.
- В чем секрет обаяния Наташи Ростовой сочинениеВсе знакомы с творчеством всем известного писателя Льва Николаевича Толстого и его одно из самых лучший произведение « Война и мир». В этом романе он описывает историю многих героев, и каждая близка по душу, читая произведение читатель
https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/tema-naroda-v-romane-l-n-tolstogo-vojna-i-mir
Мысль народная в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» [сочинение для 10 класса]
Роман-эпопея Толстого «Война и мир» как вершина мировой литературы
... критической литературе роман Толстого получил традиционное наименование эпопеи народного героизма. Нам хотелось бы это совершенно справедливое определение жанра «Войны и мира» как исторической эпопеи соответствующим образом ... высказывания о жанре «Войны и мира» оказались весьма разноречивыми. Сам Толстой в статье «несколько слов по поводу книги «Война и мир», напечатанной в «Русском архиве» за 1868 ...
Перед вами великолепное сочинение рассуждение по русской литературе на тему «МЫСЛЬ НАРОДНАЯ» в романе Л. Н. Толстого «ВОЙНА И МИР». Сочинение рассчитано на учеников 10 класса, однако может быть использовано и учениками других классов в рамках подготовки к урокам русского языка и литературы.
«МЫСЛЬ НАРОДНАЯ» в романе Л.Н. Толстого «ВОЙНА И МИР»
Толстой – один из величайших писателей России. Он жил во время крестьянских волнений, и поэтому его захватывали все важнейшие вопросы эпохи: о путях развития России, о судьбах народа и его роли в истории, о взаимоотношениях народа и дворянства. Толстой решил искать ответы на все эти вопросы в изучении событий начала XIX века.
мысль народная
Причина победы была и в справедливости войны против завоевателей, в готовности каждого русского встать на защиту Родины, в народной любви к своему отечеству. Исторические деятели и незаметные участники войны, лучшие люди России и стяжатели, карьеристы проходят по страницам романа «Война и мир».
В нем насчитывается более пятисот действующих лиц. Толстой создал множество неповторимых характеров и показал нам массу людей. Но эти сотня людей Толстой представляет себе не как безликую массу.
Семьи Ростовых и Болконских отличаются друг от друга по своему сословному положению и по атмосфере, которая царила в их домах. Но эти семьи объединяет единая любовь к России. Вспомним смерть старого князя Болконского.
Последние слова его были о России: «Погибла Россия! Погубили!«. Он переживал за судьбу России и судьбы всех русских людей.
Всю свою жизнь он служил только России, и, когда пришла его смерть, все его мысли, конечно, были обращены к Родине.
Рассмотрим патриотизм Пети. Петя ушел на войну совсем юным и не пожалел своей жизни для отечества. Вспомним Наташу, которая готова бросить все ценности только потому, что хочет помочь раненым. В той же сцене Наташиным устремлениям противопоставляются устремления карьериста Берга.
Только лучшие люди России могли совершать подвиги во время войны. Подвиги не могли совершать ни Элен, ни Анна Павловна Шерер, ни Борис, ни Берг. Эти люди не испытывали патриотических чувств. Все их побуждения были корыстны. Во время войны они, следуя моде, перестали говорить по-французски.
Но разве это доказывает их любовь к России?
Бородинское сражение — кульминационный момент в произведении Толстого. Толстой сталкивает на Бородинском сражении почти всех героев романа. Даже если персонажи не находятся на Бородинском поле, то их судьбы полностью зависят от хода действий войны 1812 года.
Всем народом навалиться хотят
Благодаря желаниям простых солдат, командиров, ополченцев и всех остальных участников сражения, стала возможна нравственная победа русского народа.
Любимые герои Толстого — Пьер и Андрей — тоже участники Бородинского сражения. Безухов глубоко чувствует народный характер войны 1812 года.
Патриотизм героя отливается во вполне конкретные дела: оснащение полка, денежные пожертвования. Переломным этапом жизни Пьера становится его пребывание в плену и знакомство с Платоном Каратаевым.
Художественные особенности романа «Война и мир. Толстой Л.Н. ...
... определенных ситуациях. Сценический эпизод является одной из особенности повествования Толстого. Пейзаж в романе «Война и мир» тоже занимает определенное место. Описание старого ... Толстым достигнут необычайно широкий охват всех слоев русской жизни - отсюда огромное число действующих лиц . Идейно-художественный стержень произведения - история народа и путь лучших представителей дворянства к народу. ...
Общение со старым солдатом подводит Пьера к « согласию с самим собой «, простоте и цельности.
Война 1812 года — важнейшая веха в жизни Андрея Болконского. Андрей отказывается от карьеры военного и становится командиром егерского полка. Глубоко понимает Андрей Кутузова, полководца, стремившегося избежать ненужных жертв. Во время Бородинского боя князь Андрей заботится о своих солдатах и пытается вывести их из-под обстрела. Предсмертные мысли Андрея проникнуты чувством смирения:
В результате поисков смысла жизни Андрей смог преодолеть свой эгоизм и тщеславие. Духовные искания приводят героя к нравственному просветлению, к естественной простоте, к способности любить и прощать.
Лев Толстой с любовью и уважением рисует героев партизанской войны. И одного из них Толстой показал более крупным планом. Этот мужик — Тихон Щербатый, типичный русский крестьянин, как символ народа-мстителя, борющегося за свою родину.
В отраде Денисова Тихон занимал исключительное место, « когда надо было сделать что-нибудь особенно трудное и невыполнимое— выворотить плечом из грязи повозку, за хвост вытащить из болота лошадь, оседлать ее и залезть в самую середину французов, пройти в день по пятьдесят верст, — все указывали, посмеиваясь, на Тихона ». Тихон чувствует сильную ненависть к французам, настолько сильную, что бывает очень жестоким. Но мы понимаем его чувства и симпатизируем этому герою. Он всегда занят, всегда в действии, необыкновенно быстра его речь, даже его товарищи говорят о нем с ласковой иронией: «Ну, ловок », «эка бестия ». Образ Тихона Щербатого близок Толстому, который любит этого героя, любит весь народ, высоко ценит «мысль народную» . В романе «Война и мир» Толстой показал нам русский народ во всей его силе и красоте.
https://sochinenie-rus.ru/myisl-narodnaya-v-romane-l-n-tolstogo-voyna-i-mir-sochinenie-dlya-10-klassa/
Образ народа в романе Война и мир
Народ в эпопее. «Я стремился написать историю народа», — отмечал о «Войне и мире» Толстой. Но его иногда упрекали в том, что в таком масштабном произведении писатель мало уделил внимания народу, не отразил всех ужасов крепостного права. Подсчитано, что только 8 процентов текста составляют эпизоды с участием простого люда.
Но при этом в эпопее только массовых сцен более сотни, свыше двух сотен поименно названных персонажей из народа. Писатель не отождествлял народ только с крестьянством.
«Народная мысль», которую, по собственному замечанию, больше всего любил в романе Толстой, раскрывается в «Войне и мире» в двух аспектах: философском и нравственном. С позиции толстовской философии народ является движущей силой истории. Именно потому, что защищать свою страну стал весь народ, русские и одержали победу в
Тема народа в романе «Война и мир»
... народа в романе «Война и мир» является детальное рассмотрение художественного своеобразия и значения темы народа в романе «Война и мир»‚ а также значение этой темы для Л.Н. Толстого как писателя-романиста. В ... Толстого меняется в сторону демократизма. Это сказалось в том, что главную роль в ходе исторического процесса он отдал народу. Подобное представление о роли народа в истории приблизило Толстого ...
Отечественной войне 1812 года
— Наполеон не мог выиграть эту войну даже теоретически, так как сражался не с армией, а целым народом. В морально-этическом плане народ является, носи носителем лучших человеческих качеств, поэтому с народных позиций оцениваются абсолютно все события в романе. Оба эти аспекта неразрывно взаимосвязаны и дают автору критерий для оценки своих героев – близость народу, его судьбе и истории делит героев романа на две группы.
Толстой поэтизирует в романе народ как духовное единство людей, основанное на вековых традициях. Ему он противопоставляет толпу — агрессивных, эгоистичных людей. Толпу возглавляет Растопчин, в толпу превращается бегущая из России армия Наполеона. Эти персонажи не могут называться героями. Истинным героем является Кутузов — носитель «народного чувства» в эпопее.
Сквозь призму народного мировосприятия в романе дается оценка светской жизни. Наташа Ростова не могла оценить оперу, на которой познакомилась с Анатолем. Девушка видела и в декорациях, и в сюжете, и в игре актеров надуманность, фальшь, «ей становилось то смешно за актеров, то совестно за них».
Народ у Толстого — это и армия, и партизаны, и смоленский купец Ферапонтов, который готов поджечь свой дом, чтобы добро не досталось врагам. Это и мужики, которые не хотели продавать сено французам даже за хорошие деньги и жгли его.
Это и москвичи, покидавшие свои дома, потому что нельзя было оставаться под властью врагов. Это и Марья Болконская, которая после смерти отца пришла в ужас, от предложения своей компаньонки Бурьен остаться в Богучарове и просить покровительства у французского генерала.
Им свойственны сострадание и патриотизм — лучшие черты народного характера, которые наиболее ярко проявились в Отечественной войне.
И все-таки писатель не дегазирует народ. Он рассказывает о казаках вернувшихся москвичах и мужиках из соседних деревень, которые возвратились в столицу, чтобы грабить, «продолжали то, что делали французы».
Толстой вводит в роман повествование о бунте богучаровских крестьян как о некой стихийной силе, неожиданно прорвавшейся и трудно объяснимой, не управляемой разумными способами. Богучаровцы отказались дать подводы княжне Марье, не приняли помещичий хлеб, который Княжна Марья разрешила им раздать.
Но они сделали это, поверив фальшивым французским листовкам о том, что Наполеон дарует им свободу и землю (чего тот не собирался делать).
Автор обращает внимание на то, что такой бессмысленный бунт мог произойти только в этом имении Болконских, поскольку жизнь в Богучарове и в мирное время очень отличалась от лысогорской.
Здесь было мало грамотных, селение было фактически изолировано от окружающего мира. Поэтому крестьянский бунт был вполне закономерен, но крайне несвоевременен. Богучаровцы выпадают из общего единения, они готовы предать своих господ и родину, подчинившись французскому императору.
Этот стихийный бунт невозможно было разрешить с помощью разумных действий, как это пыталась сделать княжна Марья, но зато неразумная животная злоба Ростова смогла отрезвить толпу крестьян.
Воплощением русского народного характера принято считать образы Платона Каратаева и Тихона Щербатого. Этих героев объединяет не только крестьянское происхождение. Они оказались на войне.
Алексей Николаевич Толстой. Роман «Петр І»
... нем силу, мужество, веру в будущее страны и народа. Алексей Николаевич Толстой. Роман «Петр первый» Толстой Алексей Николаевич, русский писатель. Чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во ... Многие персонажи изображаются юмористически, с легкой насмешкой. Во время Первой мировой войны писатель был военным корреспондентом. Впечатления от увиденного настроили его против ...
Но Платон пошел в армию по набору, а Тихон присоединился к «партии» Денисова по своей воле. Они оба притягивают к себе людей: Тихон — шутками, Платон – рассказами. Оба умеют приспосабливаться к ситуации, могут быть названы народными умельцами. Но каждый из них представляет свой вариант русского национального характера: Тихон – его активное начало, а Платон – пассивное миросозерцание, близкое к христианскому милосердию.
https://www.lang-lit.ru/2015/12/obraz-naroda-v-romane-voyna-i-mir.html
Тема народа в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Сочинения › Толстой Л.Н. › Война и мир
Готовые Домашние Задания
Роман Л. Н. Толстого создавался в 1860-е годы. Это время стало в России периодом наивысшей активности крестьянских масс, подъема общественного движения.
Центральной темой литературы 60-х годов XIX века стала тема народа. Для ее рассмотрения, а также для освещения многих крупных проблем современности писатель обратился к историческому прошлому: событиям 1805-1807 годов и войне 1812 года.
Исследователи творчества Толстого расходятся во мнении, что он подразумевал под словом “народ”: крестьян, нацию в целом, купечество, мещанство, патриотически настроенное патриархальное дворянство. Безусловно, все эти слои входят в толстовское понимание слова “народ”, но лишь тогда, когда они являются носителями нравственности. Все, что безнравственно, исключается Толстым из понятия “народ”.
Своим произведением писатель утверждал решающую роль народных масс в истории. По его мнению, роль выдающейся личности в развитии общества ничтожна.
Историю творят люди, массы, народ, а не человек, возвысившийся над народом и взявший на себя право по собственному желанию предугадывать направление событий.
Толстой разбивает жизнь на восходящее течение и нисходящее, центробежное и центростремительное.
Кутузов, которому открыт закономерный ход мировых событий в его национально-исторических пределах, является воплощением центростремительных, восходящих сил истории.
Писатель подчеркивает нравственную высоту Кутузова, так как этот герой связан с массой простых людей совместными целями и действиями, любовью к родине. Он получает свою силу от народа, испытывает те же чувства, что и народ.
Писатель также акцентирует внимание на достоинствах Кутузова как полководца, деятельность которого неизменно была направлена к одной цели, имевшей общенациональное значение: “Трудно вообразить себе цель более достойную и более совпадающую с волей всего народа”.
Толстой подчеркивает целеустремленность всех действий Кутузова, сосредоточенность всех сил на задаче, вставшей перед всем русским народом в ходе истории.
Выразитель народно-патриотического чувства, Кутузов становится и направляющей силой народного сопротивления, поднимает дух войск, которыми командует.
Итак, значение великой личности автор видит в ощущении совершающейся истории как воли провидения. Великие люди, подобные Кутузову, обладающие нравственным чувством, своим опытом, умом и сознанием угадывают требования исторической необходимости.
«Мысль народная» в романе «Война и мир» Толстого –
... не дала ни единого шанса на победу Наполеону и его армии. Об этом и написал Толстой в гениальном романе Война и мир, где основной мыслью стала народная. Сочинение. «Мысль народная» в романе Толстого «Война и мир» ... единой мысли – не сдаться врагу – силен народ русский. Для всех русских людей важно чувство патриотизма. Тихон Щербатый Толстой показывает также партизанское движение. Его ярко ...
“Мысль народная” выражена и в образах многих представителей дворянского класса. Путь идейного и нравственного роста ведет положительных героев к сближению с народом. Герои испытываются Отечественной войной. Независимость частной жизни от политической игры верхов подчеркивает нерасторжимую связь героев с жизнью народа. Жизнеспособность каждого из персонажей проверяется “мыслью народной”.
Она помогает Пьеру Безухову обнаружить и проявить свои лучшие качества; Андрея Болконского солдаты называют “наш князь”; Наташа Ростова достает подводы для раненых; Марья Болконская отвергает предложение мадемуазель Бурьен остаться во власти Наполеона.
Ярче всего близость к народу проявляется в образе Наташи, в которой изначально заложен русский национальный характер.
И все окружающие поражаются ее умению понять все то, что было во всяком русском человеке: “Где, как, когда всосала в себя из этого русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, этот дух?”
Если Наташе до конца свойственны черты русского характера, то в князе Андрее русское начало перебивается наполеоновской идеей; однако именно особенности русского характера помогают ему понять всю лживость и лицемерие Наполеона, его кумира.
Пьер попадает в крестьянский мир, и жизнь сельчан наводит его на серьезные мысли.
Герой осознает свое равенство с народом, даже признает превосходство этих людей. Чем больше он познает сущность и силу народа, тем больше восхищается им. Сила народа заключается в его простоте и естественности.
Война заставляет каждого действовать и поступать так, как не поступать нельзя. Люди действуют не по приказу, а повинуясь внутреннему чувству, ощущению значительности момента.
Толстой пишет, что они объединились в своих стремлениях и действиях, когда почувствовали опасность, нависшую над всем обществом.
В романе показаны величие и простота жизни роевой, когда каждый делает свою часть общего дела, и человеком движет не инстинкт, а именно законы общественной жизни, как понимает их Толстой.
И такой рой, или мир, состоит не из обезличенной массы, а из отдельных личностей, не теряющих в слиянии с роем своей индивидуальности.
Это и купец Ферапонтов, сжигающий свой дом, чтобы он не достался неприятелю, и московские жители, оставляющие столицу просто из соображения, что жить в ней под Бонапартом нельзя, даже если не угрожает никакая опасность.
Участниками роевой жизни становятся мужики Карп и Влас, не отдающие сено французам, и та московская барыня, которая покидала Москву со своими арапками и моськами еще в июне из соображения, что “она Бонапарту не слуга”. Все эти люди— деятельные участники народной, роевой жизни.
Так, народ для Толстого — сложное явление. Писатель не считал простой народ легко управляемой массой, так как понимал его гораздо глубже. В произведении, где “мысль народная” стоит на первом плане, изображены самые разные проявления народного характера.
Тема народной войны звучит в образе Тихона Щербатого. Этот герой, безусловно, полезен в партизанской войне; жестокий и безжалостный к врагам, этот характер естественен, но Толстому мало симпатичен. Образ данного персонажа неоднозначен, как неоднозначен и образ Платона Каратаева.
Народные герои в романе «Война и мир» – по “Война и мир” Толстой Л. Н
... . Радостно улыбаясь, смотрят они на Мореля. Такова главная оценка народной войны в романе Толстого. «И благо тому народу, который в минуту испытания с простотою и легкостью поднимает первую попавшуюся дубину и гвоздит ею до тех ...
При встрече и знакомстве с Платоном Каратаевым Пьера поражает тепло, добродушие, уют, спокойствие, исходящие от этого человека. Он воспринимается почти символически, как что-то круглое, теплое и пахнущее хлебом. Каратаеву свойственна удивительная приспособляемость к обстоятельствам, умение “обжиться” в любых обстоятельствах.
В поведении Платона Каратаева неосознанно выражается истинная мудрость народной, крестьянской философии жизни, над постижением которой мучаются главные герои эпопеи.
Свои рассуждения этот герой излагает в притчеобразной форме.
Это, например, легенда о невинно осужденном купце, страдающем “за свои да за людские грехи”, смысл которой заключается в том, что надо смиряться и любить жизнь, даже когда страдаешь.
И тем не менее, в отличие от Тихона Щербатого, Каратаев вряд ли способен к решительным действиям; его благообразие приводит к пассивности. Ему противопоставлены в романе богучаровские мужики, поднявшиеся на бунт, выступившие за свои интересы.
Наряду с истиной народностью Толстой показывает и псевдонародность, подделку под нее. Это отражено в образах Ростопчина и Сперанского — конкретных исторических лиц, которые, хотя и пытаются взять на себя право говорить от имени народа, ничего общего с ним не имеют.
В произведении собственно художественное повествование временами прерывается историко-философскими отступлениями, по стилю близкими к публицистике. Пафос философских отступлений Толстого направлен против либерально-буржуазных военных историков и писателей.
По мнению писателя, “мир отрицает войну”. Так, на приеме антитезы строится описание плотины, которую видят русские солдаты во время отступления после Аустерлица — разоренную и безобразную. В мирное же время она утопала в зелени, была аккуратной и отстроенной.
Так, в произведении Толстого особенно остро стоит вопрос о нравственной ответственности человека перед историей.
Герои, воплощающие “мысль народную”, находятся в постоянном поиске истины, а следовательно, в развитии. В духовном единении писатель видит путь к преодолению противоречий современной ему жизни.
Война 1812 года была реальным историческим событием, где идея духовного единения осуществилась.
Сочинения по теме:
- Анализ произведений «Война и мир», «Отцы и дети», «Преступление и наказание» сочинение
- Образ русского народа в произведении Л. Н. Толстого «Война и мир» сочинение
- Образ русского народа в произведении Л. Н. Толстого «Война и мир» сочинение
- Главные герои романа Л. Н. Толстого «Война и мир» сочинение
Тема народа в романе «Война и мир» | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс
«Война и мир» — одно из ярчайших произведений мировой литературы, раскрывшее необычайное богатство человеческих судеб, характеров, невиданную широту охвата явлений жизни, глубочайшее изображение важнейших событий в истории русского народа. В основу романа, как признавался Л. Н.
Толстой, положена «мысль народная». «Я пытался писать историю народа», — говорил Толстой.
Наташа Ростова — любимая героиня Л.Н. Толстого (по роману-эпопее «Война и мир»)
... Сочинение: Наташа Ростова — любимая героиня Л.Н. Толстого (по роману-эпопее «Война и мир») (371 слово) Когда Лев Николаевич Толстой увлекся созданием своего философского учения, он поменял свое отношение к «Войне ... письме к А. Фету). Однако до конца жизни писатель остался верен другому своему предпочтению – любимой героине книги – Наташе Ростовой. ... Наташа. Она близка к простому народу. Искренне ...
Народ в романе — это не только крестьяне и переодетые крестьяне-солдаты, а это и дворовые люди Ростовых, и купец Ферапонтов, и армейские офицеры Тушин и Тимохин, и представители привилегированного класса — Болконские, Пьер Безухов, Ростовы, и Василий Денисов, и фельдмаршал Кутузов, то есть те русские люди, для которых судьба России не была безразлична. Народу противопоставлена кучка придворных аристократов да «мордатый» купец, волнующийся за свой товар перед взятием французами Москвы, то есть те люди, которые с полным равнодушием относятся к судьбе страны.
В романе-эпопее более пятисот персонажей, дается описание двух войн, события разворачиваются в Европе и России, но, как цемент, скрепляет все элементы романа «мысль народная» и «самобытное нравственное отношение автора к предмету». По мысли Л. Н.
Толстой не скрывает, что солдаты не только не понимали целей этой войны, но даже смутно представляли себе, кто союзник России. Толстого не интересует внешняя политика Александра I, его внимание обращено на жизнелюбие, скромность, храбрость, выносливость, самоотверженность русского народа.
Основная задача Толстого — показать решающую роль народных масс в исторических событиях, показать величие и красоту подвига русских людей в условиях смертельной опасности, когда психологически человек раскрывается наиболее полно.
Основой сюжета романа является Отечественная война 1812 года. Война внесла решительные перемены в жизнь всего русского народа. Все привычные условия жизни сместились, все теперь оценивалось в свете той опасности, которая нависла над Россией.
Смоленский купец Ферапонтов, в сознании которого зародилась тревожная мысль о «погибели» России, когда узнал, что город сдают, не стремится спасать имущество, а призывает солдат тащить все из лавки, чтобы ничего не досталось «дьяволам».
Война 1812 года больше представлена массовыми сценами. Народ начинает осознавать опасность при приближении врага к Смоленску.
Пожар и сдача Смоленска, смерть старого князя Болконского в момент смотра крестьянского ополчения, гибель урожая, отступление русской армии — все это усиливает трагизм событий.
Вместе с тем Толстой показывает, что в этой тяжелой обстановке рождалось то новое, что должно было погубить французов. В росте настроений решимости и озлобления против врага Толстой видит источник приближающегося перелома в ходе войны.
Исход войны определился задолго до ее окончания «духом» войска и народа. Этим решающим «духом» был патриотизм русского народа, который проявлялся просто и естественно: народ оставлял города и деревни, захваченные французами; отказывался продавать продовольствие и сено врагам; в тылу врага сколачивались партизанские отряды.
Бородинское сражение — кульминация романа. Пьер Безухов, наблюдающий за солдатами, испытывает ощущение ужаса смерти и страданий, которые несет война, с другой стороны — сознание «торжественности и значительности предстоящей минуты», которое внушает ему народ.
Пьер убедился в том, как глубоко, всем сердцем, понимают русские люди смысл совершающегося. Солдат, назвавший его «землячком», говорит ему доверительно: «Всем народом навалиться хотят; одно слово — Москва. Один конец сделать хотят».
Только что пришедшие из глубины России ополченцы в соответствии с обычаем надевают чистые рубахи, сознавая, что придется умирать. Старые солдаты отказываются пить водку — «не такой день, говорят».
http://resoch.ru/tema-naroda-v-romane-vojna-i-mir/
Народ в романе Война и Мир, — Сочинения по литературе