воспитателя Муниципального автономного общеобразовательного учреждение «Школа № 201 г. Белогорск»
Ляскиной Натальи Николаевны.
«Что значит быть воспитателем
детского сада»
«Чтобы воспитать человека,
надо самому чувствовать себя
человеком в лучшем смысле этого слова».
Вахтеров В.П.
Воспитание – это двусторонний процесс, основанный на взаимодействии воспитателя и воспитуемых. Воспитание «кажется несложной работой: все справляются и мы справимся. В действительности взгляд этот обманчив, я бы даже сказал коварен».- писал педагог С. Соловейчик.
Макаренко утверждал, что воспитать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитать его. Нужен серьезный простой тон в отношениях с детьми. И если педагог, воспитатель обращается именно в таком тоне, начиная с детского сада, результат превзойдет все ожидания. Воспитанник будет благодарен своему воспитателю в дальнейшей жизни. Опыт показывает, что человек, который верит в ребенка, (в добро в своем ребенке), прав. Вера в доброе начало ребенка возвышает его, делает достойного человека. Чтобы лучше узнать, понять ребенка и по возможности стать ему другом, воспитатель должен выбрать определенную модель поведении и общения с воспитанниками. Он должен обладать рядом очень важных качеств. В отношениях с о своими детьми я придерживаюсь следующих принципов:
-
Если увидел что-то плохо сделанное детьми, подумай, в чем твоя ошибка;
-
Откажись от идеи превосходства;
-
Умей выслушать ребенка;
-
Принимай ребенка таким, какой он есть со всеми его достоинствами и недостатками.
Мой путь к профессии воспитателя был долгим, хотя я со школы мечтала работать в детском саду. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или дама судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности. Затем повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада, когда мне уже было двадцать пять лет. Сейчас уже понимаю, что раньше до конца не осознавала, что значит быть воспитателем.
Сочинение дети цветы жизни 6 класс
... Распрямились, расцвели В эти дни весенние Дети нежные земли – Всем на удивление… дети похожи на эти цветы Они все разные. Чтобы понять маленького ... руках их будущее, ведь одним словом я могу растоптать детское – Я, точно так же, как подснежники. Чтобы этого ... видят наши проблемы и нам необходимо подготовить подрастающее поколение к жизни . А. С.Макаренко писал : «Воспитание есть процесс социальный в ...
Так что же такое воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, что бы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества. К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живёт в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелёгким, отнимающим порой всё и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовёшь.
Воспитатель – человек, питающий душу, сердце ребенка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий его внутренний мир. Как сказал В.А.Сухомлинский «Наш важнейший педагогический инструмент — умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать». Значит, воспитателю необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Конечно, всё выше сказанное невозможно без общения. Без общения человек одинок. Умение общаться – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредства других людей. Умение делиться игрушками, уступать, прощать; сеять добро, милосердие, любовь ко всему живому.
Воспитатель для детей – учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту. Для этого воспитателю необходим жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать монотонности, скуки, поэтому воспитатель должен разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали.!
Я всё больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, — мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.
Замечательные слова, сказанные Эпиктетом, имеют значение и сейчас : « Из всех творений самое прекрасное – получивший прекрасное воспитание человек »
По Коршуновой. Большинство людей представляет себе счастье Проблема ...
... Люди представляют счастье конкретно, поэтому у человека всегда есть надежда на то, что его желания сбудутся ион добьётся счастья 2) Проблема умения быть счастливым. (Каждый ли человек ... человек может быть счастливым. Сочинение Счастье… Мы мечтаем он м, стремимся к нему, размышляем, что такое счастье, как стать счастливым. Над проблемой умения быть счастливым человеком ... если очень повез ... себе ...