Влияние фольклора на лирику 19 века

Интерес литераторов к народному творчеству проявился еще в конце 17 столетия, однако условия для формирования жанра русской литературной сказки возникли только в начале 19 века. Многие писатели того времени пробовали себя на этом поприще. Основоположниками литературной сказки можно считать А. С. ПушкинА, В. А. Жуковского и П. П. Ершова. Александр Сергеевич, можно сказать, с детства был приобщен к русскому устному творчеству благодаря своей няне.

Арина Родионовна считалась замечательной рассказчицей и не раз увлекала своего маленького подопечного

сказочными сюжетами и волшебными превращениями. Именно сказка, по мнению великого поэта, неразрывной нитью связана с народным самосознанием.

Пушкин писал свои произведения в различных сказочных жанрах. К примеру, его лицейские сказки “Фатам” и “Бова” по своим художественным особенностям похожи на французский рыцарский роман, а стихотворение “Жених” передает сюжет русской сказки. В процессе долгой работы Александр Сергеевич нашел свой собственный способ обращения с фольклорным материалом.

Сочиняя новую сказку, он, будто фокусник или жонглер, умело манипулировал различными

сюжетами, персонажами, характерами, варьируя мотивами из совершенно различных источников.

В произведениях поэта можно обнаружить исконно русские, иностранные, литературные и фольклорные темы. Для ПушкинА было совершенно не важно, откуда появилось то или иное явление, главное, чтобы новая сказка отвечала всем требованиям народного произведения, подчинялась основным фольклорным законам и точно передавала понимание народного смысла. Например, в исконно русском народном творчестве не существует сюжета, чем-либо напоминающего произведения поэта “Сказка о рыбаке и рыбке”. В сказках и былинах русских сказителей желания персонажей выполняли либо птица, либо святой, либо растение.

Кроме того, отрицательные герои оказываются наказанными за свою жадность. Волшебник или другой персонаж превращает их в различных зверей, например свиней или медведей. Только в немецких сказках волшебная камбала волшебным образом приходит на помощь человеку.

Несмотря на пристальное внимание, с которым современники следили за литературными экспериментами ПушкинА, мало кто тогда понимал значение его сказок для русской литературы. Многие были довольно враждебно настроены против фольклора. Наверное, единственным последователем поэта можно считать П. П..Ершова, который не только прочувствовал жанровую сущность народной сказки, но и смог освоить ПушкинСкий метод работы над сказкой.

6 стр., 2651 слов

Образы мордвы в литературно-публицистических произведениях мордовских ...

... мордвы в литературно-публицистических произведениях мордовских и русских писателей мордовия горький литература есенин [Электронный ... мордовской землей было связано творчество С. А. Есенина. Поэт начал писать о мордве ... выпустил целые реки солдатской крови, из «народных костей» построил мосты. В мордовском фольклоре ... (Песня мордвина) и сборник «Эрзянь евкст» (Сказки эрзи, ЦИЗ, 1928), «Эрзянь морат» (Песни ...

Три человека: Пушкин, Жуковский и Ершов, можно сказать, заставили при помощи своего творчества обратить внимание общества того времени на народную сказку. Возбудили споры вокруг сказки, которые длились не одно десятилетие

Влияние фольклора на лирику 19 века 1Влияние фольклора на лирику 19 века 2Влияние фольклора на лирику 19 века 3Влияние фольклора на лирику 19 века 4Влияние фольклора на лирику 19 века 5 1

votes, average:

5.00

out of 5)