«Одним из важнейших признаков сравнения является элемент неожиданности, новизны, изобретательности» — А.И. Ефимов

Сравнительная характеристика двух одноклассников, друзей

Мне нравятся мои одноклассники. Мы все дружим и переписываемся через социальные сети.

Каждый из школьных товарищей обладает положительными качествами. Рассказать можно о любом ученике, но среди всех больше всего мне нравиться дружба между двух девочек.

Зовут их Лариса и Аня. Дружба их началась с пятого класса. Они стали делиться впечатлениями об оценках и внимании преподавателей.

Лариса – отличница класса, всегда впереди. Её хвалят на всех родительских собраниях. Мама приходит на них с улыбкой. Ей не стыдно сидеть и слушать мнения разных учителей. Девочка участвует в олимпиадах, конкурсах школы. У неё получаются интересные стенгазеты. Аня во всём ей помогает. По оценкам она учится на 4 и 5. Но, дружеские отношения стимулируют её. Она хочет учиться лучше. Благодаря дружбе с Ларисой она научилась лучше рисовать. Подружившись, Лариса стала приглашать к себе домой. Они стали играть в школу. И Аня поняла, как лучше учить предмет. Они вместе стали делать домашнюю работу.

Аня и Лариса добрые девочки. Никогда не пройдут мимо голодного котёнка. Не кичатся своими знаниями. Делятся и подсказывают, как выполнили домашнюю работу. Помогают учителям ведут уроки в начальной школе и следят за дисциплиной, если попросят учителя. Дежурство их проходит на ура! Они вкусно готовят на уроках труда, шьют. Вместе ходят на кружок танцев. По выходным гуляют, играют в снежки, катаются на санках. Ходят в кино. Характеры у них разные. Лариса более настойчивая и немного упрямая. Аня более мягкая и немного не уверенная в себе. Но, дружба помогает Ане чувствовать себя увереннее и стремиться к отличным отметкам.

У Ларисы очень красивый почерк. Каждую букву она пишет правильно. У неё чистое письмо. Никогда не исправляет и не зачёркивает. Учит до конца на пять. Все её уважают, некоторые завидуют.

Аня может исправить, сделать ошибку в тетраде. Больше всего ей нравится математика. Она мечтает стать учителем математики. Лариса хочет быть врачом педиатром.

Сравнивая девочек, можно сказать, что они оби хорошие ученицы. Просто Ане надо немного подучить и быть повнимательнее. У них у обеих есть желание учиться. Это поможет им в жизни.

Сочинение Сравнительная характеристика двух друзей мальчиков

Каждый человек индивидуален по-своему. Мы все отличаемся друг от друга внешними качествами, характером, привычками. У каждого свой вкус и свои взгляды на все, что происходит вокруг.

8 стр., 3660 слов

Урок литературы «В чём причина гибели Ларисы Огудаловой?

... европейца по костюму» Вожеватова в «орлянку» за право везти Ларису в Париж в качестве содержанки; красота Ларисы, которой торгует мать Харита ... с музыкой. В «Бесприданнице» Островский вносит значительный вклад в разработку психологии «маленького человека», открывая в униженном герое ... жребий, кто будет владеть ей в дальнейшем. Карандышев стреляет в невесту, и эта смерть становится избавлением Ларисы ...

Мой класс не является исключением. Каждый ученик уникален и интересен по-своему. Есть у нас два одноклассника – лучшие друзья. Мальчики дружат с младенческих лет, так как дружат и их родители. Правду, наверное говорят, что противоположности притягиваются. Глядя на них вообще сложно представить, как эти двое могут сосуществовать вместе, а они лучшие друзья.

Максим – старательный, заботливый и внимательный мальчик. Он хорошо учится. Нет, он не отличник, но разбирается во всех предметах. Любимый его школьный урок – химия. Ему нравится проводить всевозможные эксперименты. Его увлекает что-то новое и ранее неизвестное. Максу нравится совмещать, казалось бы, несовместимые элементы. Что же касается Олега – это настоящий сорвиголова. Конечно, его любимый урок – это физкультура. А где же еще можно носиться сломя голову, как не на этом уроке. Его совершенно не интересует наука, он постоянно попадает в какие-то переделки. Олег – настоящее недоразумение. Если говорить о его успеваемости, то учеба его вовсе не интересует. Он хочет стать спортсменом и считает, что спортсмену ничего кроме спорта знать и уметь не нужно.

Хоть они и совершенно не похожи между собой, но они прекрасно дополняют друг друга. Если у Олега что-то не выходит с уроками, Макс всегда придет ему на помощь, подскажет и объяснит. Если же у Максима случается какая-то проблема, где нужно использовать физическую силу, то Олег тут как тут. Они никогда не оставят друг друга в беде, всегда придут на помощь и будут вместе до конца, что бы не случилось.

Многие одноклассники восхищаются ими и их взаимоотношениями, ведь так дружить могут единицы. И действительно странно, как люди с такими разными характерами и взглядами на жизнь, могут так тесно общаться.

Мне кажется, они свою дружбу пронесут через всю жизнь, и будут учить своих детей тому же. Ведь в наше время так мало чего-то искреннего и по истине, настоящего. Они заслуживают уважения.

Мне бы тоже хотелось иметь такого друга, который в любой момент придет на помощь, которому нужна будет моя поддержка и он примет ее.

Все люди разные, но мы должны научиться находить общий язык со всеми.

8 класс, упр 264

Советы

Цитаты должны использоваться в небольших количествах и достаточно точно дополнять ту мысль, которую они иллюстрируют/объясняют. Ключевой принцип, который вы должны помнить в ходе написания сравнительного сочинения: вы должны точно определить, что вы сравниваете, сравнение должно проходить через всю работу. Название и вводная части часто должны по-настоящему привлекать внимание читателя и заставить его захотеть читать вашу работу. Убедитесь, что знаете, как написать завлекающее название для сочинения.

Сравнительная таблица

Сравнение Онегина и Ленского отчетливо будет видно в таблице:

Онегин Ленский
26 лет 18 лет
Дворянин Дворянин
Ему скучно жить Относится к жизни восторженно
Не знает ямба и хорея Поэт
Заботится лишь о внешности Для него внешность – не главное
Бежит от чувств По-настоящему влюблен
Живет светской жизнью Не любит светскую жизнь
Опытный обольститель женщин Робеет перед дамами
Не верит в дружбу, не нуждается в ней Искренне верит в дружеские чувства
Презирает всех людей вокруг Видит в людях лучшие черты
Расчетливый Искренний
Не любит труд Трудолюбив
Несчастлив Счастливый человек и искренне любит жизнь

Сравнение: определение

Существует минимум три определения сравнения в литературе.

  • Художественный приём, придающий тексту большую выразительность, яркость и позволяющий более полно и образно показать свойства явления или предмета (или его качеств) путём изучения различия или сходства с иными явлениями или предметами (или их качествами).

  • Риторическая фигура, позволяющая более полно выявить новые или наиболее характерные и яркие свойства предмета (явления) путём сопоставления его с другим предметом (явлением).

  • Приём, позволяющий рассказать о чём-то неизвестном, методом сопоставления его с известными читателю вещами.

Для художественного текста более верным будет первое определение. Но наиболее талантливые авторы художественной литературы успешно работают со вторым и третьим определениями, настолько велика роль сравнения в тексте. Примеры сравнений в литературе и фольклоре последних двух типов:

Он глуп, как дуб, но хитер как лиса

Не в пример Афанасию Петровичу, Игорь Дмитриевич был телосложением худ, словно ручка от швабры, такой же прямой и вытянутый.

Ростом пигмеи дельты Конго похожи на детей, кожа их не как у негров черна, а желтовата, словно палая листва. В последнем случае вместе с употреблением «отрицательного сравнения» («не») совмещено прямое уподобление («словно»).

Русский язык настолько богат, что авторы художественных произведений используют огромное количество типов сравнений. Филологи могут их лишь приблизительно классифицировать. Современная филология выделяет следующие два основных типа сравнения и еще четыре сопоставлений в художественной литературе.

  • Прямое. В данном случае используются сравнительные обороты (союзы) «как будто», «как», «точно», «словно». Он оголил перед ним душу, как нудист обнажает тело на пляже .
  • Косвенное. При таком уподоблении не используются предлоги. Ураган гигантским дворником вымел с улиц весь мусор .

Во втором предложении сравниваемое имя существительное («ураган») используется в именительном падеже, а сравниваемое («дворником») ─ в творительном. Остальные типы:

  • Отрицательное. Не гром гремит, Илья Муромец палицей по щиту гвоздит .
  • Бессоюзное. В данном случае используется составное именное сказуемое и «тире». Пример: Этот овраг ─ капкан для путника !
  • Развёрнутое. В отечественной литературе чаще всего встречается у Гоголя, в 20 веке ─ у Венедикта Ерофеева или Набокова. Основной (сравниваемый) образ подкрепляется красочным описанием вспомогательного образа. Ольга дрожала, как трепещет ласточка, пойманная в гнезде и попавшая в грубые руки хулиганистого мальчишки, который не задумывается о том, что причиняет птичке боль и может легко изувечить её.

Филолог и славист М. Петровский еще в XIX веке выделил из развернутых сравнений в литературе «гомеровское» или «эпическое» уподобление. В данном случае автор художественного текста, не заботясь о краткости, разворачивает сравнение, отвлекаясь от основной сюжетной линии, от сравниваемого предмета настолько далеко, насколько позволит ему воображение. Примеры просто найти в «Илиаде» или у постмодернистов.

Бросился Аякс на врагов, словно оголодавший лев на испуганно сгрудившихся, потерявших пастуха овец, которые остались без охраны беззащитными, как дети без присмотра, и способны лишь робко стенать и пятиться в страхе перед львиною жаждой крови и смертоубийства, которое охватывает хищника, словно безумие, усиливающееся, когда он чует ужас обреченных… К эпическому типу сравнений начинающему автору художественных текстов лучше не прибегать. Молодому писателю нужно подождать, пока не возрастет его литературное мастерство и чувство художественной гармонии. Иначе неопытный новичок сам не заметит, как, накручиваясь одна на другую, как нитки из разных клубков, подобные «вольные ассоциации» увлекут его далеко от фабулы его основного повествования, создадут смысловую путаницу. Так что сравнения в художественном тексте могут не только упростить понимание описываемого предмета (тигр ─ огромный хищный кот), но и запутать повествование.

Сочинение на тему: «Сравнение — зима и лето»

Зима и лето – два контраста, две противоположности, единые в своем великолепии. Каждая пора по-своему находит путь к сердцу, но не оставляет равнодушным. Какое время года лучше? Можно ли их сравнить? Как их сопоставить?

Если говорить о зиме, то эта пора достаточно сурова, но в этой строгости есть своя чарующая прелесть. Холодное время года – это уникальная возможность насладиться снегом, почувствовать неповторимые ощущения, разгуливая по замерзшей реке, ощутить приятное бодрящее пощипывание мороза на лице, от которого на щеках появляется румянец. Конечно же, зима – это Новый год и Рождество, любимая многими зимняя связка домашних праздников, без которых наша жизнь была бы гораздо скучнее.

Зима заставляет ценить нас тепло, делая жилище гораздо уютнее. Приходя домой с мороза и ощущая, как горит лицо, становится как-то душевно и приятно. Острее чувствуется прелесть домашнего очага. Когда за окном воет вьюга и укутывает притаившуюся природу белым покрывалом, так хочется затаиться в своем теплом жилище и наблюдать через окно за этой необузданной стихией.

Зима – это неповторимая художница, которая преображает буквально всё, до чего может дотронуться. Узоры на окнах, искрящееся покрывало снега на дорогах, неповторимые узоры на схватившихся морозом лужах, монументальные картины трескающихся ледяных глыб на реке. Каждый пейзаж достоин вдохновенной кисти художника.

Однако лето тоже нельзя сбрасывать со счетов. Лето – это радость в чистом виде, позитивные эмоции, переполняющие весь мир. Яркое и щедрое солнце, отдающее свои теплые лучи каждому, кто выходит на улицу. Буйство природы, цветение и перерождение, вездесущая зелень, радующая глаз. Лето – это период приятных впечатлений и насыщенных эмоций, время отдыха и восстановления сил. Его мы ждем, чтобы отвлечься от повседневности и позволить себе привольную жизнь.

Летний щедрый стол всегда богат овощами и зеленью. Пусть сейчас в супермаркете можно купить любые овощи в любое время года, но когда покупаешь на небольшом рынке домашние помидоры, напитанные солнцем и еще теплые после того, как их сняли с грядки, ты понимаешь, что высокие технологии сельского хозяйства никогда не заменят простого удовольствия натуральных продуктов.

Лето также является неповторимым и вдохновенным художником, каждый год предлагающим на суд общественности свои смелые работы, сотканные из зелени, счастья и лучистого солнца.

Так что же лучше, зима или лето? Не зря говорят: «оценишь, когда потеряешь». Народы, живущие на экваторе и не знающие зимы, смотрят на снег, словно это какое-то чудо. А обитатели северных земель, лишенные солнца, говорят о южных краях, словно это райские места. Правда как всегда посередине: наше благословение – это не зима или лето отдельно взятые. Это смена сезонов, дарованная нам природой, чтобы мы могли насладиться всеми ее красками.

Предупреждения

Любыми способами избегайте вывода, что два предмета «похожие, но разные». Такое нередко встречающееся заключение часто портит все сравнительное сочинение. Избегайте неопределенных фраз, таких как «люди», «вещи», «штука» и так далее. Остерегайтесь пустого заключения, в котором просто перечисляется, что было сказано в основной части сочинения. Кроме того, что в заключении должно быть краткое изложение ваших аргументов, а также в нем вы должны будете высказать твердую точку зрения новым, убедительным способом, так, чтобы читатель хорошо ее запомнил. Если вы видите решение проблемы или дилеммы, включите его в заключение. Существует мнение, что «несбалансированное» сочинение, которое сфокусировано на одном или двух аспектах, а другим уделяет второстепенное внимание, всегда слабее, и автор должен стремиться одинаково подробно описывать каждую тему, которую рассматривает. Но многие, тем не менее, делают акцент в сочинении именно на тех пунктах, которые в наибольшей степени отвечают заданным целям или тезисам. Часть текста может описывать контекст, или давать исторические/художественные/политические справки для основной идеи текста, и поэтому может занять половину всего обсуждения или анализа сочинения. В данном случае «слабым» сочинением будет такое, в котором одинаковое внимание будет уделяться неравнозначным частям текста, вместо того, чтобы должным образом распределить объем текста на соответственные по значимости части.

Сходства и различия

Очевидно, что характер одного персонажа – полная противоположность характеру другого. Тем не менее, они смогли стать приятелями, за что Ленский поплатился жизнью. Онегин и Ленский – антиподы, но оба они являются яркими представителями своего времени. В них можно наблюдать разное отношение к жизни, и это определяет различие героев Если Ленский восторженно относится к жизни, верит в любовь, дружбу, видит в людях лучшее – ему легко и интересно живется на свете. Онегин же заботится только о собственной красоте. Не интересны ему ни любовь, ни дружба. Женщины для него являются предметом развлечения, которое не приносит большой радости: он просто оттачивает свое мастерство обольщения.

Несмотря на то, что оба персонажа – красивые молодые люди, каждый из них имеет свои ценности и идеалы, которые не совпадают друг с другом. Это определяет то, как люди относятся к жизни. Если одному скучно жить, он является несчастливым и потерянным, то другой получает от жизни и любви наслаждение, проживает каждый момент.

Получается, что от отношения к жизни зависит и сама жизнь. Как относишься к собственному существованию, то и получаешь – можно жить скучно, а можно искренне любить то, что делаешь и наслаждаться жизнью. Это отчетливо видно на примере сравнения двух персонажей великого произведения Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин».

Данная статья поможет грамотно написать сочинение на тему «Сравнительная характеристика Онегина и Ленского», описать схожие и различные черты характеров героев, дать характеристику двум людям, которые имеют разный образ жизни и отношение к реальности.