Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками.
Этапы:
- Знакомство детей с русскими народными сказками на занятиях и вне занятий в ДОУ.
- Чтение русских народных сказок родителями вместе с детьми дома.
- Сочинение каждым ребенком (вместе с родителями или воспитателями) собственной сказки и оформление ее в виде маленькой книжки с иллюстрациями.
- Проведение литературной гостиной «В гостях у сказки» совместно с детьми и их родителями.
Группа нарядно украшена. На двух мольбертах укреплены магнитные картинки с портретами медведей. На столах лежат конверты с иллюстрациями к русским народным сказкам, ватманы и стаканчики с восковыми мелками. Мини-книжки, сделанные детьми с помощью воспитателей и родителей стоят на отдельной подставке. Дети вместе с родителями сидят на стульчиках полукругом.
Входит сказочница Василиса. В руках у нее книга с иллюстрациями русских народных сказок.
Василиса: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я сказочница Василиса.
В мире много сказок – грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Издавна люди сочиняли сказки и рассказывали их своим детям и внукам. Так передавались сказки из поколения в поколение. Со временем забывалось, кто сочинил те или иные сказки, и они стали называться народными. В гости к русской народной сказке я и приглашаю вас сегодня.
На столе рассыпаны телеграммы. Василиса обращает на них внимание детей.
Василиса: Посмотрите, не успели мы оказаться в сказке, как начались чудеса. Откуда здесь столько телеграмм? И все они не подписаны. Давайте прочтем их и попробуем догадаться, кто из героев сказок нам прислал эти телеграммы.
Семейные отношения на примерах мифов и сказок
... семей (католической, православной, или языческой) детям рассказывают разные типы сказок, и ,следовательно, прививают разные паттерны поведения. В сказках ... индивидуальной патологии, но эти примеры - образы богов, то ... семей В зависимости от культуры есть различные типы семей, которые приписывают различным членам семьи различные функции. ... в качестве одной из составляющих структуры человеческой личности. ...
(Дети и родители отгадывают, от кого эти телеграммы.)
Телеграмма №1
«Спасите! Спасите! Нас съел серый волк!»
( Козлята, «Волк и семеро козлят». )
Телеграмма №2
«Росла я, росла, да такая большая выросла. Что и не знаю, кто меня вытащит?»
( Репка, «Репка» )
Телеграмма №3
«Ужасно неудобно. Бежала я, хвостиком махнула и нечаянно разбила золотое яичко».
( Мышка, «Курочка ряба» )
Телеграмма №4
«Не послушалась подружек, заблудилась в лесу. К медведю попала. Как домой вернуться?»
( Маша, «Девочка и медведь» )
Василиса: Вот как много сказок мы с вами вспомнили. Молодцы. А ребята наши свои сказки придумали. Давайте их послушаем.
Дети рассказывают сказки, которые вместе с родителями и воспитателями придумали сами. Показывают самодельные книжки.
Василиса: Ай да, молодцы ребята. Какие замечательные сказки вы придумали. Какие красивые книжки вы сделали. Вы все – настоящие сказочники. А наше путешествие по сказкам продолжается.
Посмотрим, в какую сказку мы попадем сейчас. Слушайте и смотрите.
(Василиса листает книгу с иллюстрациями и читает стихи.)
Это круглый колобок,
Колобок – румяный бок,
По амбару метен, по сусекам скребен.
Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел,
Перед волком не дрожал, от медведя убежал.
А к лисице на зубок наш попался колобок.
(Н. Найденова)
«Колобок».
Давайте вспомним, с чего начинается эта сказка? А какую песенку пел колобок? А все помнят, чем эта сказка закончилась?
(Ответы детей и родителей.)
дети нарисуют иллюстрацию к сказке «Колобок»
Василиса: Молодцы. Хорошо потрудились. А теперь спешим в следующую сказку.
(Листает книгу дальше и читает стихотворение.)
До чего ж хитра лиса!
Это прямо чудеса.
Мужичка перехитрила,
С воза рыбку утащила,
Обманула волка
Тоже очень ловко!
«Лисичка-сестричка и серый волк».
картинку надо собрать как мозаику.
Василиса: Продолжаем наш путь по стране сказок. Слушайте внимательно.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
(Л.Михайлова)
«Три медведя».
Они пришли к нам сегодня в гости. Встречайте: Настасья Петровна и Михайло Потапыч. (Василиса показывает магнитные картинки с изображением медведей на мольбертах.) Собираясь в гости, принято наряжаться. И наши герои с вашей помощью тоже сейчас будут наряжаться.
Игра «Наряди медведя»
Дети и родители, с завязанными глазами, наряжают медведей. (Магнитные картинки с изображением медведей и украшений для них на мольбертах) Папе-медведю «одевают» шляпу и галстук-бабочку, а маме-медведице «одевают» бусы и шляпку.
Роль сказки в развитие ребенка
... как необходима эта пища растущему организму. “Сказка ложь, да в ней намек – добру молодцу урок”, – актуальны и справедливы эти слова Пушкина. Действительно в каждой сказке есть жизненный урок для ребенка. ... Тем более, что сказка иносказательна и метафорична, ...
Василиса: Вот и закончилось наше пребывание в гостях у русской народной сказки. Ребята. Вы все сегодня были молодцы. Как много разных сказок вы знаете. Также большое спасибо родителям, принявшим участие в нашем литературном вечере; спасибо за вашу помощь юным сказочникам в оформлении их книжек. А мне пора прощаться с вами. До свидания, ребята! Но помните. Каждый раз, читая дома с родителями книги со сказками, вы опять окажетесь здесь, в гостях у сказки.