Литературная гостиная «В гостях у сказки»

Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками.

  • Воспитывать уважение к национальной культуре.
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • Учить проявлять нравственно-этическое отношение к литературным героям.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
  • Этапы:

    1. Знакомство детей с русскими народными сказками на занятиях и вне занятий в ДОУ.
    2. Чтение русских народных сказок родителями вместе с детьми дома.
    3. Сочинение каждым ребенком (вместе с родителями или воспитателями) собственной сказки и оформление ее в виде маленькой книжки с иллюстрациями.
    4. Проведение литературной гостиной «В гостях у сказки» совместно с детьми и их родителями.

    Группа нарядно украшена. На двух мольбертах укреплены магнитные картинки с портретами медведей. На столах лежат конверты с иллюстрациями к русским народным сказкам, ватманы и стаканчики с восковыми мелками. Мини-книжки, сделанные детьми с помощью воспитателей и родителей стоят на отдельной подставке. Дети вместе с родителями сидят на стульчиках полукругом.

    Входит сказочница Василиса. В руках у нее книга с иллюстрациями русских народных сказок.

    Василиса: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я сказочница Василиса.

    В мире много сказок – грустных и смешных.

    И прожить на свете нам нельзя без них.

    Издавна люди сочиняли сказки и рассказывали их своим детям и внукам. Так передавались сказки из поколения в поколение. Со временем забывалось, кто сочинил те или иные сказки, и они стали называться народными. В гости к русской народной сказке я и приглашаю вас сегодня.

    На столе рассыпаны телеграммы. Василиса обращает на них внимание детей.

    Василиса: Посмотрите, не успели мы оказаться в сказке, как начались чудеса. Откуда здесь столько телеграмм? И все они не подписаны. Давайте прочтем их и попробуем догадаться, кто из героев сказок нам прислал эти телеграммы.

    13 стр., 6085 слов

    Семейные отношения на примерах мифов и сказок

    ... семей (католической, православной, или языческой) детям рассказывают разные типы сказок, и ,следовательно, прививают разные паттерны поведения. В сказках ... индивидуальной патологии, но эти примеры - образы богов, то ... семей В зависимости от культуры есть различные типы семей, которые приписывают различным членам семьи различные функции. ... в качестве одной из составляющих структуры человеческой личности. ...

    (Дети и родители отгадывают, от кого эти телеграммы.)

    Телеграмма №1

    «Спасите! Спасите! Нас съел серый волк!»

    ( Козлята, «Волк и семеро козлят». )

    Телеграмма №2

    «Росла я, росла, да такая большая выросла. Что и не знаю, кто меня вытащит?»

    ( Репка, «Репка» )

    Телеграмма №3

    «Ужасно неудобно. Бежала я, хвостиком махнула и нечаянно разбила золотое яичко».

    ( Мышка, «Курочка ряба» )

    Телеграмма №4

    «Не послушалась подружек, заблудилась в лесу. К медведю попала. Как домой вернуться?»

    ( Маша, «Девочка и медведь» )

    Василиса: Вот как много сказок мы с вами вспомнили. Молодцы. А ребята наши свои сказки придумали. Давайте их послушаем.

    Дети рассказывают сказки, которые вместе с родителями и воспитателями придумали сами. Показывают самодельные книжки.

    Василиса: Ай да, молодцы ребята. Какие замечательные сказки вы придумали. Какие красивые книжки вы сделали. Вы все – настоящие сказочники. А наше путешествие по сказкам продолжается.

    Посмотрим, в какую сказку мы попадем сейчас. Слушайте и смотрите.

    (Василиса листает книгу с иллюстрациями и читает стихи.)

    Это круглый колобок,

    Колобок – румяный бок,

    По амбару метен, по сусекам скребен.

    Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел,

    Перед волком не дрожал, от медведя убежал.

    А к лисице на зубок наш попался колобок.

    (Н. Найденова)

    «Колобок».

    Давайте вспомним, с чего начинается эта сказка? А какую песенку пел колобок? А все помнят, чем эта сказка закончилась?

    (Ответы детей и родителей.)

    дети нарисуют иллюстрацию к сказке «Колобок»

    Василиса: Молодцы. Хорошо потрудились. А теперь спешим в следующую сказку.

    (Листает книгу дальше и читает стихотворение.)

    До чего ж хитра лиса!

    Это прямо чудеса.

    Мужичка перехитрила,

    С воза рыбку утащила,

    Обманула волка

    Тоже очень ловко!

    «Лисичка-сестричка и серый волк».

    картинку надо собрать как мозаику.

    Василиса: Продолжаем наш путь по стране сказок. Слушайте внимательно.

    Возле леса на опушке

    Трое их живет в избушке,

    Там три стула и три кружки,

    Три кровати, три подушки.

    (Л.Михайлова)

    «Три медведя».

    Они пришли к нам сегодня в гости. Встречайте: Настасья Петровна и Михайло Потапыч. (Василиса показывает магнитные картинки с изображением медведей на мольбертах.) Собираясь в гости, принято наряжаться. И наши герои с вашей помощью тоже сейчас будут наряжаться.

    Игра «Наряди медведя»

    Дети и родители, с завязанными глазами, наряжают медведей. (Магнитные картинки с изображением медведей и украшений для них на мольбертах) Папе-медведю «одевают» шляпу и галстук-бабочку, а маме-медведице «одевают» бусы и шляпку.

    6 стр., 2507 слов

    Роль сказки в развитие ребенка

    ... как необходима эта пища растущему организму. “Сказка ложь, да в ней намек – добру молодцу урок”, – актуальны и справедливы эти слова Пушкина. Действительно в каждой сказке есть жизненный урок для ребенка. ... Тем более, что сказка иносказательна и метафорична, ...

    Василиса: Вот и закончилось наше пребывание в гостях у русской народной сказки. Ребята. Вы все сегодня были молодцы. Как много разных сказок вы знаете. Также большое спасибо родителям, принявшим участие в нашем литературном вечере; спасибо за вашу помощь юным сказочникам в оформлении их книжек. А мне пора прощаться с вами. До свидания, ребята! Но помните. Каждый раз, читая дома с родителями книги со сказками, вы опять окажетесь здесь, в гостях у сказки.