Чиновничий мир в комедии «Ревизор» представлен городничим и его подчиненными.
Городничий – неглупый человек, который способен дать взятку нужному человеку, чтобы его деятельность не пострадала. Н. В. Гоголь показывает, что если сам городничий, человек довольно лицемерный, относится к взяткам как к обязательному явлению, то и его подчиненные будут заниматься такими же делами.
Ляпкин-Тяпкин, ответственный за судебные дела, берет взятки борзыми щенками, поэтому не думает о том, что он поступает как-то неправильно.
Земляника, попечительствующий богоугодными заведениями, совершенно не следит за больными, которые «мрут, как мухи».
Хлопов, смотритель училищ, – робкий человек, который ничего не может сказать своим подопечным, нарушающим правила.
Шпекин, почтмейстер, читает чужие письма, а некоторые вовсе оставляет себе.
Несмотря на то, что каждый чиновник уездного города имеет отличительные черты, все они связаны с взяточничеством, казнокрадством и несерьезным отношением к своим должностным обязанностям. Все образы чиновников обобщены в один. С такой собирательностью тесно связана тема взяточничества, которая прослеживается и до приезда ревизора, и во время посещения чиновниками Хлестакова.
Сочинение ** тему: «Купечество в комедии Гоголя «Ревизор»
По выражению В.Я.Брюсова, в своем творчестве Н.В.Гоголь стремился к “вечному и бесконечному”. Художественная мысль Н.В.Гоголя всегда стремилась к широкому обобщению, его цель во многих произведениях заключалась в том, чтобы нарисовать наиболее полную картину русской жизни. Говоря о замысле “Ревизора”, Гоголь отмечал, что в этом произведении он решился “…собрать в одну кучу все дурное в России, какое он тогда знал… и за одним разом посмеяться над всем…”. Так возник город “Ревизора”, который автор назвал “сборным городом всей темной стороны”. В комедии представлены все стороны российской действительности. Н.В.Гоголь изображает самые разные слои городского населения. Главным представителем чиновничества является городничий, Сквозник-Дмухановский. Городские помещики представлены Бобчинским и Добчинским, купечество — Абдулиным, мещанство — Пошлепкиной. Выбор персонажей обусловлен стремлением максимально широко охватить все стороны общественной жизни и управления обществом. Каждая сфера жизни представлена одним лицом, причем автору важна прежде всего не общественная функция персонажа, а шкала его духовных или нравственных ценностей.
Богоугодными заведениями в городе руководит Земляника. Люди у него мрут “как мухи”, но это его нисколько не смущает, потому что “человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет”. Суд возглавляет Ляпкин-Тяпкин, человек, “прочитавший пять или шесть книг”. В полиции процветают пьянство, грубость. В тюрьмах людей морят голодом. Полицейский Держиморда без всякого смущения заходит в лавки купцов как в свою кладовую. Почтмейстер Шпекин из любопытства вскрывает чужие письма… Всех чиновников в городе объединяет одно: каждый из них рассматривает свою государственную должность как отличное средство жить без забот, не затрачивая никаких усилий. Понятия общественного блага в городе не существует, повсюду творятся бесчинства и процветает несправедливость. Удивительно, но никто даже и не стремится скрыть свое преступное отношение к своим обязанностям, собственные праздность и безделье. Взяточничество же вообще считается нормальным делом, даже, скорее, все чиновники сочли бы ненормальным, появись вдруг человек, считающий брать взятки весьма постыдным занятием. Не случайно все чиновники в глубине души уверены, что не обидят ревизора, когда идут к нему с подношениями.
Жанровое своеобразие пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор» / Ревизор / ...
... Основьяненко в его комедии «Приезжий из столицы, или Суматоха в уездном городе». Гоголь же создал ... сцене возмездия людям за их грехи. Таким образом, отметим жанровое новаторство Гоголя, отказавшегося от ... ревизора адресовано в «Почтамтскую улицу», из чего Шпекин заключил, что петербургский чиновник «нашел беспорядки по почтовой части». Таким образом, все сходится в развязке комедии. В сюжете комедии ...
“Да и странно говорить. Нет человека, который бы за собой не имел каких-нибудь грехов”, — со знанием дела говорит Городничий. Город в пьесе изображен посредством обилия бытовых подробностей в ремарках, но, прежде всего, конечно, глазами самих хозяев города. А потому мы знаем и о реальных улицах, на которых “кабак, нечистота”, и о гусях, которых развели в приемной суда. Не пытаются чиновники ничего изменить и перед приездом ревизора: достаточно только приукрасить город и его присутственные места, поставить соломенную веху около мусорной свалки, чтобы было похоже на “планировку”, да надеть чистые колпаки на несчастных больных. В своей пьесе Н.В.Гоголь создает поистине новаторскую ситуацию: раздираемый внутренними противоречиями, город становится единым организмом благодаря общему кризису. Грустно только, что общая беда — это приезд ревизора. Город объединяет чувство страха, именно страх делает городских чиновников чуть ли не братьями.
Помещики
Мир помещиков в комедии «Ревизор» представлен Добчинским и Бобчинским. Эти герои не мыслятся по отдельности, на протяжении всего повествования они появляются вместе. Даже их фамилии схожи между собой, что говорит об их обобщенности. Оба персонажа наивны и даже глупы, речи их многословны, но не имеют никакого смысла.
Помещики тесно связаны с чиновниками. Добчинский и Бобчинский очень встревожены тем, что в город приехал ревизор. Они узнают все городские новости, приезжают на прием к Хлестакову, потому что у них нет других дел. Помещики привыкли жить праздной и бессмысленной жизнью. Для них важно их положение, поэтому у «ревизора» они просят еще лучшей жизни.
Анализ образов купцов в комедии «Ревизор»
Купцам отведено в комедии очень мало места они появляются всего-навсего в двух сиенах (действие IV, явл. 10, и действие V, явл 2), произносят лишь несколько реплик, Но Гоголю этого было достаточно, чтобы показать типичные черты купцов николаевской эпохи. Важно отметить, что Гоголь один из первых в русской литературе создал образы купцов, показав их взаимоотношения с городской властью, некультурность. Купцы притесняются городничим. Поэтому, как «только услышали они о приезде какого-то петербургского начальника, они добиваются встречи с ним, чтобы подать ему свою жалобу на городничего. Мы слышим голоса купцов в IV действии еще до того момента, как они появляются на сцене (явл 9).
Характеристика городничего и Хлестакова из Ревизора
... «Ревизор», без сомнения, являются городничий и Хлестаков. В произведении эти герои выступают как противники. Городничий принимает Хлестакова за ревизора, присланного в их уездный город с проверкой. Задача Сквозник- ... ему такую характеристику в описании героев: Это молодой человек лет двадцати трёх, тоненький, худенький, несколько глуповат и, как говорят, без царя в голове. Говорит и действует без ...
Они просят Осипа: «Допустите, батюшка», и настоятельно объясняют, что тяжелые обстоятельства жизни вынудили их добиваться этой встречи: «Вы не можете не допустить. Мы за делом пришли». Еще более почтительны они к Хлестакову. Унижаясь перед ним, они с подчеркнутым уважением обращаются к нему «К твоей милости прибегаем. Прикажите, государь, просьбу принять» Следует отметить в этом обращении сочетание единственного и множественного числа и употребление эпитета «государь». Само адресование просьбы, поданной в окно и тут же прочитанной Хлестаковым, служит прекрасным показателем безграмотности, неосведомленности и крайней степени унижения челобитчиков: «Его высокоблагородному Светлости Господину Финансову». Недаром такое обращение вызвало удивление Хлестакова: «Черт знает что: и чина такого нет!» Унижение купцов хорошо оттеняется подбором просительных интонаций и уважительных обращений к Хлестакову: «Не погуби, государы, «Не побрезгай, отец наш», «сделайте такую милость, ваше сиятельство» (отмечаем опять смешение форм единственного и множественного числа).
Этим стремлением уважить и расположить к себе объясняется наличие в речи купцов и ласкательных суффиксов существительных («.подносик вместе возьмите», «.и сахарцу») Купцы пришли к Хлестакову как к влиятельному лицу, за «делом»: они жалуются на городничего. В этом смысл всей сцены с купцами в IV действии (явл. 10): «челом бьем вашей милости», — по старинке говорят они. Характеризуя городничего, стремясь как можно сильнее очернить его, они прибегают к ряду гиперболических выражений: «такого городничего никогда еще… не было.», «такие обиды чинит, что описать нельзя», «постоем совсем заморил, хоть в петлю полезай» и др. Купцы стараются обвинить городничего во взяточничестве, в притеснениях, в нанесении обид Они стремятся дословно воспроизвести речь своего обидчика, чтобы сильнее его очернить: «Схватит за бороду, говорит: «Ах ты, татарин!»; «Сукна увидит штуку, говорит «Э, милый, это хорошее суконцо: снеси-ка его ко мне». Или «Я тебя не буду, говорит, подвергать телесному наказанию или пыткой пытать — это, говорит, запрещено законом, а вот ты у меня, любезный, поешь селедки!» Передавая слова городничего, купцы не упускают и тех ласкательно-иронических обращений, с которыми городничий адресуется к ним («милый», «любезный»)Кстати, в последних репликах бросается в глаза и фразеологическая бедность и однообразие речи купцов, несколько раз повторяющих «говорит».
Реплики купцов свидетельствуют об их низкой культуре. Отсюда ряд неправильных, искаженных слов и выражений: «обижательство», «вишь ты», «кажись», «понапрасну» «не по поступкам поступает», «порядок всегда исполняем», «мы против этого не стоим», «не то уж говоря, чтоб какую деликатность, всякую дрянь берет» и др. Встречаются в речи купцов и просторечные слова и выражения: «супружнице», «прекословить» и др. Для усиления своих слов и придания им большей достоверности купцы повторяют: «ей-ей», «ей-богу»; дважды употребляют излюбленный оборот, выражающий безвыходность положения: «в петлю полезай». Просторенность языку купцов придают такие слова, как «закаемся», «хошь». Униженное положение купцов, лишившихся надежды получить какую-то помощь, оттеняется сопровождающей три реплики авторской ремаркой («кланяясь» — два раза, «кланяются в ноги»).
Уездный город и его обитатели в комедии ревизор гоголя
... общественной жизни и управления в городе. На страницах «Ревизора» мы знакомимся со всеми слоями русского общества: «гражданством», «купечеством», чиновниками во главе с городничим. В городе есть свой царек – городничий, а также чиновники, занимающиеся «устройством» ...
Таким образом, через поведение и речь купцов мы знакомимся с их положением в городе, их взаимоотношениями с городничим, их культурой. В обеих сценах купцы унижаются то перед Хлестаковым, в котором видят начальника, то перед городничим. Но во второй сцене выступают и другие типичные черты купцов: они с малолетства обманывают народ, надувают казну, кичатся своим купеческим званием. Узнаем мы и о том, что купцы вступают в сделку с самим же городничим, который помогает им «сплутовать»: купец «строил мост и написал дерева на двадцать тысяч, тогда как его и на сто рублей не было», т. е. делал го, за что следовало бы «спровадить в Сибирь» Так, в «Ревизоре» Гоголь показал, что купцы не только терпят притеснения от городничего, но отличаются и хищничеством, и плутовством, и страстью к наживе.
Купцы
Описаны Н. В. Гоголем и купцы, хотя эти образы не имеют четких характеристик и их описанию посвящено немного слов. Купцы унижаются и льстят Хлестакову в надежде на то, что он им поможет избавиться от притеснений городничего. Однако когда Сквозник-Дмухановский узнает об этом, купцы милостиво общаются уже с ним. Это характеризует героев как плутов, которые преследуют лишь собственные цели.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Уездный город и его обитатели в «Ревизоре», рассмотрит представителей комедии ревизор (характеристика и образ)">города N: чиновников, помещиков и купцов.
Сочинение Мир чиновников
Николай Васильевич Гоголь является автором произведения Ревизор. Произведение начинается с того как в маленьком уездном городке находящихся далеко от центра главного города страны, появляется слух о том что в этом городе в скором времени должен появиться ревизор. Все люди этого городка были очень сильно удивлены и не ожидали его приезда. Точнее всего они были удивлены не приезду, а тому состоянию города, в котором он был на момент сложившейся ситуации. Конечно в те времена визиты ревизора не были чем-то сверхъестественным, однако приезд и неожиданная встреча с ревизором в тот момент когда город находился, в неприглядном виде, могли сильно ударить по репутации жителей города и местных чиновников.
На протяжении чтение произведения питатель может столкнуться с множествами ситуаций, в которых автор произведения Николай Гоголь, используют юмор, для того чтобы разрядить обстановку и подчеркнуть невежество всех чиновников того времени. Вне зависимости от их нахождения. Ведь подобные чиновники встречались не только в маленьком городе на окраине страны, но и в центре столицы. Особенно приезда ревизора испугались чиновники, ведь именно они несли ответственность за состояние города и жизни жителей. А самое главное за ними было много грехов, которые они стараются изо всех сил спрятать, подальше от посторонних глаз.
Образ города и тема чиновничества в комедии «Ревизор»
... чиновникам думать. Вместо исправления ситуации, они размышляют о том, как скрыть все проблемы. Сочинение: Жизнь в уездном городе до приезда ревизора (по произведению Гоголя «Ревизор») Гоголь, Николай Васильевич – Ревизор Сочинение по произведению ... И многие жалуются на обиды Хлестакову, видя в нем ревизора ... с существовавшей на тот момент в обществе несправедливостью. К слову сказать, допущена пьеса по ...
Но прежде всего юмор был добавлен в произведение, для того чтобы в момент чтения читатель мог наиболее точно увидеть характер внешний вид и внутренние составляющие каждого чиновника. Говоря о чиновниках этого города нельзя не упомянуть о самом главном человеке, а именно о городничем. Чтобы подчеркнуть всю важность этого человека, автор из-за всех сил пытался описать его наиболее ярко.
Городничий самый что ни на есть настоящий мошенник, главной целью его службы и жизни, является накопление наибольшего количества денежных средств. Его не волнует состояние в котором находится город. Самое главное он считает это принять ревизора с наибольшими почестями. Таким образом он сделает его счастливым, а тот в свою очередь забудет всё то что увидел. Законы которые установлены в маленьком городке не имеют к нему никакого отношения. Он не соблюдает их и не собирается им придерживаться.
В произведении даже упоминается момент когда государство выделяет для постройки храма специально отведенные средства, но вместо того чтобы его строить, он предпочитает отложить их в собственный кошелек. Мир чиновников в произведении отражен в виде, глупости, жадности и злости того времени.