Особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века
Русская классическая литература всегда отличалась глубоким психологизмом. Писатели и поэты «золотого века» всегда стремились понять душу человека, разобраться в человеческой натуре, понять причины совершаемых людьми поступков и т.д. А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, Л.Н.Толстой, М.Ю.Лермонтов умели так точно и ясно передавать истинные мотивы героев, их тайные желания, черты характера, что не возникало никаких сомнений в реальном существовании данных персонажей и в том, что происходило на страницах литературных произведений.
Особое внимание в литературе 19 века уделяется внутреннему миру «маленького человека». В рассказах, повестях и романах проводится глубокий анализ жизни таких людей, их мыслей, чувств и проблем. Одним из таких авторов является Ф.М.Достоевский. Писатель посвятил множество своих произведений проблеме «маленького человека».
Например, очень ярко данная особенность проявляется в повести «Белые ночи». Главный герой – влюбленный молодой человек, относящийся к разряду «мечтателей». Он влюблен в девушку Настеньку, и в рассказах о себе говорит, что в мыслях он живет яркой насыщенной жизнью, хотя на самом деле тяготится службой и пытается уйти от жизненных проблем. Макар сентиментальный, чувствительный человек, который придерживается патриархальных и нравственных принципов. У Настеньки есть жених, но сейчас он далеко.
Вскоре жених возвращается, но увидеться с невестой не стремится. Макар принимает решение идти к нему, чтобы заступиться за девушку. Благодаря охватившему героя чувству любви, раскрываются все его положительные и отрицательные качества. С одной стороны, читатель видит благородство Макара, его самоотверженность, но с другой стороны, наружу выходят такие неприятные черты как безволие и малодушие. Герой живет в мире своих иллюзий, а развязка романа – лишь подтверждение тому. К девушке возвращается жених, а «мечтатель», как и раньше, остается одинок. Тем не менее, Макар счастлив за те минуты счастья, что подарила ему возлюбленная. Их, по его словам, хватило бы и на всю жизнь…
У А.П.Чехова представлен целый ряд произведений, где писатель живо интересуется феноменом «маленького человека». Взять, к примеру, рассказ «Тоска», в котором главный герой, простой деревенский мужик Иона, зарабатывает тем, что возит хлеб. Несмотря на свою «примитивность» человек этот способен глубоко чувствовать, страдать и переживать из-за бессмысленности своего пребывания на этом свете и того одиночества, которым наполнена вся его жизнь. Единственным близким другом, которому герой может излить свою душу, оказывается лошадь.
Анализ произведения Маленький солдат Платонова
... чего нужна война». В произведении «Маленький солдат» видны мысли самого Платонова о войне. В нескольких своих письмах он писал, что война – это противоестественное состояние человека, способное калечить жизни ... папа имеет звание полковника армии, а мама трудится в качестве военного врача. Герой описывается в рассказе в качестве небольшого роста мальчугана, одетого в серую военную ...
Таким образом, внутренняя жизнь «маленького человека» является одной из самых ярких и востребованных тем для психологического и философского анализа в литературных произведениях 19 века. Авторы показывают читателям, что у «маленького человека» тоже есть душа, что он способен чувствовать, радоваться и страдать, как и все остальные люди. Через такие сильные эмоции как любовь и горе писатели раскрывают внутренний мир своих героев, обнажая их истинные мотивы, показывая их отношение к жизни.
Вариант 2
Большинство литературных произведений писателей-классиков направлены на глубокий психологический анализ человека. В 19 веке обострилась актуальность раскрытия человеческой души, когда А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой и т.д. – все писали о внутренних чувствах, переживаниях героев. В этот период стал распространяться образ «маленького человека» в произведениях.
По сути, «маленький человек» – это метафоричное название для небольшого помещика, который просто плывёт по течению жизни. Он не ищет повышения в карьере, высокого дохода, не стремиться к свершениям. Для него главной целью в жизни является тихая семейная жизнь.
Во многих произведениях встречается такой герой. У А.П. Чехова появляется целый сборник таких рассказов, в который вошли произведения «Крыжовник», «Человек в футляре», «Душечка», «Тоска». На примере последнего можно чётко увидеть глубокий психологический анализ такого образа. Главным героем рассказа является извозчик Иона, который работает за кусок хлеба. В каждом своём пассажире он пытается найти собеседника, но люди слишком эгоистичны, чтобы услышать его и попытаться понять. Читатель узнаёт, что у него умер сын, и это событие подкосило героя. Такое безразличие он встречает только в высшем сословии. После перевозок он останавливается, придаётся тоске ненадолго, а затем снова отправляется в путь. В конце концов Иона находит собеседника только в лошади – надёжного и близкого друга, который точно не перебьёт и выслушает.
Также такой персонаж есть у М.Ю. Лермонтова в романе «Герой нашего времени». Максим Максимыч – очень простой, но добрый человек с широкой душой, работающий штабс-капитаном. Он верил в близкую дружбу с Печориным, но его холодный приезд только больно задел его.
Ещё одним примером может быть Акакий Акакиевич из рассказа Н.В. Гоголя «Шинель». Главный герой копил на шинель, а после покупки радовался как ребёнок. В конце он стал жертвой людской жестокости и безразличия, от чего и умер.
Таким образом можно сделать вывод, что в литературе 19 века преобладал образ «маленького человека». Писатели хотели показать, что и простой человек может сопереживать, испытывать глубокие чувства.
Элемент picture спешит на помощь
В HTML есть два элемента, предназначенных для вывода изображений. Первый можно сравнить с международной поп-звездой вроде Мадонны. Это — img. А второй — это как новая группа, известная лишь в узких кругах любителей музыки. Это — элемент picture.
Элемент picture появился в HTML гораздо позже, чем img. Главная цель этого нового элемента заключается в том, чтобы позволить разработчикам загружать различные графические ресурсы в зависимости от разрешения экрана, или в зависимости от того, поддерживает ли браузер некий графический формат.
Анализ стихотворения «К Чаадаеву» А.С. Пушкин: история создания, ...
... письменный анализ лирического стихотворения поэта Пушкина «К Чаадаеву»: сочинение Стихотворение «К Чаадаеву» поэта Пушкина Писать сочинения на тему стихов Пушкина ... Анализ стиха «К Чаадаеву» поэта А.С. Пушкина: характеристика лирического героя, проблема, критика Стихотворение «К Чаадаеву» поэта Пушкина А.С. Пушкин ... в дружелюбной манере с элементами обращения к человеку, а потом, напротив, переходит ...
Вот как выглядит HTML-код, в котором применяется элемент picture:
Элемент picture может включать в себя множество дочерних элементов source и один элемент img. Браузер последовательно парсит эти элементы, подбирая, на основе атрибута type (и media), тот из них, которым сможет воспользоваться. Когда такой элемент будет найден, браузер выясняет адрес изображения, пользуясь атрибутом srcset, после чего выводит это изображение с помощью элемента img.
Атрибут srcset обладает гораздо большими возможностями, чем обычный src, но мы, к счастью, можем рассматривать его как аналог src. В целом, элементы source представляют собой нечто вроде настроек, соответствующих различным изображениям. В img попадает то изображение, которое лучше всего соответствует среде, в которой просматривают страницу.
В Chrome, например, после обработки вышеприведённой разметки, браузер придёт к чему-то, более или менее эквивалентному следующему коду:
Использование набора следующих друг за другом элементов source означает, что в каждом браузере подходящим окажется хотя бы один из них. Так, большинство браузеров используют webp-изображение, Safari загрузит jp2-изображение, IE — jxr-изображение.
Тут уместно вспомнить о том, что internet explorer не поддерживает элемент picture. Этот элемент — слишком нов для данного браузера. Но, несмотря на это, вышеприведённый фрагмент разметки и в IE сработает так, как ожидается.
Дело в том, что когда браузер натыкается на неизвестный ему элемент, он рассматривает его как элемент div. В результате при разборе нашего кода IE видит множество элементов div, а также — один тег , который содержит путь к jxr-изображению. А это, как оказывается, тот самый формат, который поддерживает Internet Explorer.
Сочинение Особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века
Вообще, литература этой эпохи как раз и характеризуется тем, что стали писатели и поэты интересоваться внутренним миром своих героев. Раньше, как я понимаю, злодей был злодеем, а тут герои, не только внешние события, становятся объектами повествования.
Если герой и зол (добр, ленив и так далее), то писатель старается понять, почему так. Приходит в литературу психологизм. (Тут сразу вспоминаются произведения Льва Толстого со всем этим потоком сознания на много страниц.) Писатели показывают мысли героев, их мотивы. И даже добрые герои оказываются не такими уж однозначными. (Например, Штольц у Гончарова – вроде бы и хороший, активный человек, но закладывает писатель и сомнения непогрешимости этого героя.)
Важнейший писатель эпохи – Достоевский, конечно. Так у него в — мысли преступника, который задал себе вечный вопрос. Герой убил не из-за денег, по факту, не из злости, а из своих философских рассуждений… Вот так мысли героя (и в принципе, человека) совсем не отвлеченные, они могут привести к реальным событиям, повлиять на мир. Нельзя было больше оставлять их «за скобками».
Ещё я думаю, что в литературе этого века появилось много «странных» героев. Я намекнул на Раскольникова, Обломова… Но важны также Онегин у Пушкина, Печорин у Лермонтова, Чичиков у Гоголя. Первый, стал символом скучающего дворянина, интеллигента, который сам рушит свою жизнь. Второй же, продолжая эту тему, ещё меньше понимает себя. То есть Онегин что-то делает, верит в свою правоту, но после раскаивается, а Печорин делает даже ужасные вещи, всё понимает, но только не понимает самого себя. И он уже ничего не чувствует, становится совсем эгоистом. А вот Чичиков на фоне таких дворян делает своё дело. Он смеётся над «отжившими» героями, ищет материальную выгоду.
Импорт и экспорт изображений и текста в Adobe
... Microsoft Explorer и обеспечена связь с Internet-провайдером, то программа Adobe Illustrator «передаст» все необходимые данные, чтобы было осуществлено подключение к указанному ULR-адресу. Рис. 14-6. Экспорт изображений Для экспорта изображении в формат ...
За целый век, конечно, происходит эволюция героев. Например, в пьесах Островского они немного похожи на маски, но всё-таки страдают, сомневаются. В пьесах Чехова герои просто состоят из сомнений, противоречий. В первом случае внутренний мир персонажей может что-то пояснить в пьесе, а во втором он просто намного важней того, что на сцене происходит. Герои часто обмениваются фразами о погоде, но только их монологи, полные чувств и рассуждений, раскрывают их.
Но я понимаю, что дальше этот психологизм читателям надоел. Уже не хочется углубляться в рассуждения героя. Опять важней сюжет, хоть и сюрреалистичный.
Браузерная совместимость
Для того чтобы узнать о том, как те или иные графические форматы поддерживаются браузерами, заглянем на caniuse.com.
Формат WebP пользуется поддержкой большинства браузеров.
Поддержка формата WebP браузерами
Хоть уровень поддержки этого формата и весьма высок, очень плохо то, что его не поддерживают Safari и Internet Explorer.
А вот — сведения о поддержке JPEG 2000.
Поддержка формата JPEG 2000 браузерами
Так, теперь Safari на нашей стороне, а вот Internet Explorer опять остался не у дел.
А как насчёт JPEG XR?
Поддержка формата JPEG XR браузерами
А тут отличился именно Internet Explorer. В результате, пользуясь этими тремя форматами, мы перекрываем все существующие браузеры (KaiOS Browser не поддерживает ни один из этих форматов, и я приношу ему свои извинения за то, что обхожу его вниманием, но я даже не знаю о том, что это за браузер).
Поговорим теперь о том, как выбирать разные форматы изображений, предназначенные для разных браузеров.
Сочинение-рассуждение по русскому
психологическое состояние каждого носит свои отличительные признаки
Мир, скрытый внутри человека, — это совокупность его эмоций, чувств; его способность воспринимать окружающий мир и интерпретировать его в удобной и доступной для себя форме. Это не база, которая была дана от рождения. На протяжении всей жизни человек пополняет склад мировосприятия.
Существует понятие «богатый внутренний мир». Что это такое? Это тот же комплекс психологического состояния, но присущий людям, развитие которых несколько выше уровнем. Развитие не только умственных способностей, но и умения впитывать в себя все прелести окружающего мира.
Как правило, люди с богатой внутренней сущностью — мечтатели и приятные собеседники. От таких личностей чаще всего можно услышать самые креативные и оригинальные идеи. Им не бывает одиноко или скучно, потому что они обязательно найдут внутри себя то, что спасет их от «тишины».
6 стр., 2599 словМаркс, Карл · Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Изд. 2 в pdf формате
... включая «Капитал». Условия эмигрантской жизни были крайне тяжелы, Маркс с семьёй жил исключительно за счёт постоянной финансовой поддержки Энгельса и случайных заработков от написания ... Немецкая идеология», в которой выступили с критикой идей Гегеля и младогегельянцев. Весной 1847 г. Маркс и Энгельс примкнули к тайному пропагандистскому обществу, международной организации «Союз справедливых» (был ...
Пример из литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/v-chem-osobennosti-izobrajeniya-vnutrennego-mira-geroev-chehova/
автор раскрывает его для нас через описание природы, диалоги и переживания героя
В начале произведения герой в силу своего нигилизма отрицает любовь и веру, не видит красоты природы, всему находит научное объяснение. Чёрствый и сухой материалист, закаленный, как железо, его мир внутри ограничивается склянками да резаньем лягушек. Человек, прошедший школу труда и лишений, самостоятельно мыслящий и независимый — таким представляет его автор читателю. Любовь к науке и труду делает его внутренний облик приземленным, небогатым. У такого персонажа не может случиться полет души, вдохновение или озарение.
Путем долгой борьбы с самим собой герой вырывается из оков нигилизма. Его сердце тронуло прекрасное чувство и растопило тот лёд, державший его скованным. Вместе с пробуждением души Базарова расцветает и его внутренняя жизнь. Красота пейзажей, вера и любовь теперь живут в его сердце. Чувства заполнили персонажа изнутри. Страницы произведения наполнились прекрасными описаниями природы, мыслями, тяготениями Евгения.
Автор мастерски показал раскрытие души и внутреннего существа столь убежденного противника дворянско-крепостнического строя.
Аргумент из жизни
В своей жизни у меня было много встреч с разными людьми: приятными и грубыми, дружелюбными и грустными, взрослыми и еще детьми. Но из всех них я могу выделить одну девочку. Я дружила с ней в детстве, мы вместе ходили в художественную школу. Она необыкновенная. Никто не хотел с ней общаться, в её сторону были направлены пальцы и усмешки. Родимое пятно на лице этой девочки отталкивало и пугало окружающих, она стала жертвой издевок. Порой детская жестокость бывает сильнее даже взрослой.
Но никто и не знал, насколько она прекрасна душой. Несмотря на такое обращение к себе, она всегда была готова улыбнуться в ответ и помочь при необходимости. Внутренний образ этого маленького существа, лишенного одобрительных взглядов, был прекрасен, как корзина, битком набитая благоухающими пионами.
Со своей детской наивностью и верой в лучшее она раскрывала душу перед каждым встречным в надежде увидеть прекрасное в ответ. Но люди лишь срывали её пионы и бросали себе под ноги. Со временем девочка спрятала поглубже в себе остатки уже потрепанных цветов души, и с тех пор немногие могут насладиться красотой её мирка, скрытого внутри.
Человек — отражение своего внутреннего существа. Своими поступками и словами он либо показывает его красоту и богатство, либо доказывает свою чёрствость и гнилость. Но далеко не каждый человек готов просто раскрыться перед другими людьми, но время всегда расставит всё по местам и покажет, кто достоин восхищенных взглядов, а кто недостоин даже давать эти взгляды.
Способы изображения детей в русской прозе второй половины XIX ...
... изображения детей в произведениях русских прозаиков второй половины 19 - начала 20 в.в.; Задачи: исследовать теоретическую литературу: художественный образ - персонаж (герой, действующее лицо), способы его изображения - система персонажей. Проанализировать произведения в аспекте способов изображения ...
Тема о душевном мире отличается от остальных по нескольким признакам:
- Душевность (необходимо понимать тему на эмпирическом уровне, чтобы максимально правильно написать требуемое сочинение или эссе. «Мой внутренний мир на моём листе» — с таким девизом лучше писать);
- Сложность (довольно трудно выразить словами то, что находится на уровне ощущения);
- Непонимание (не каждый сможет объяснить значение этого понятия. Внутренний мир нельзя буквально увидеть или потрогать, а всё неосязаемое подвергается менее строгому анализу);
- Абстрактность (природа каждого индивида уникальна, но в сочинении нельзя затронуть характер каждого, можно лишь обобщить некоторые черты).
Упрощённая альтернатива
Вышеприведённый фрагмент кода чрезвычайно хорош тем, что позволяет пользоваться современными графическими форматами во всех актуальных браузерах. Но применение подобного кода основывается на предположении о существовании тех изображений, на которые в нём есть ссылки.
Если создавать такие изображения самостоятельно — придётся вложить в это много ручного труда. Если же генерировать их автоматически — это может значительно увеличить время сборки проекта. Обработка графики, как известно, становится весьма медленным процессом в том случае, если речь идёт о множестве изображений.
Лишь очень немногие посетители моего блога пользуются Internet Explorer (за последние 7 дней его попытались посмотреть лишь 3 человека с IE, что составило 0.02% трафика).
Поэтому я решил воспользоваться упрощённым вариантом вышеописанного решения:
Я отдаю компактное webp-изображение тем браузерам, которые поддерживают этот формат (Chrome, Firefox, Edge), а браузерам, которые этого формат не поддерживают (IE, Safari), предлагаю наследие прошлого — jpeg-картинку.
С моей точки зрения это — пример прогрессивного улучшения. Проект остаётся работоспособным на старых браузерах, хотя загрузка изображений и занимает больше времени. Это — компромисс, который меня устраивает. (Правда, я надеюсь, что поддержка WebP скоро появится и в браузерах от Apple).