Описание картины: а) замысел художника; б) главные герои; в) сюжет.
Стоит помнить, что вступление и заключение в сочинении по картине «Опять двойка» должны быть небольшими. Основная часть — это краткий рассказ, он должен быть самым большим по объёму.
Краткое описание полотна
На картине изображена советская семья, состоящая из мамы и трёх разновозрастных детей. Главный герой — мальчик, который получил двойку. Его Фёдор Павлович разместил на первом плане. По внешнему виду мальчика видно, что он любит гулять, но терпеть не может учиться. Все с возмущением и печалью в глазах встречают мальчика, который не желает получать знания.
И лишь четвероногий друг рад тому, что школьник вернулся домой. Собака не только радостно виляет хвостом, но и прыгает ребенку на грудь, стараясь лизнуть его в лицо и показать свою радость и любовь.
Характеристика героев , Основные персонажи полотна:
- школьник, получивший двойку;
- мама ученика;
- старшая сестра;
- младший брат;
- собака.
Мальчику на картине примерно лет десять. У него растерянный вид, так как он вынужден сообщить семье, что опять получил плохую отметку. Ему стыдно. Мама смотрит на сына грустно, ей тяжело поднимать троих детей. Иногда она чувствует бессилие, так как не знает, как уже доказать сыну, что нужно хорошо учиться.
По внешнему виду старшей сестры, по тому, как бережно обращается с книгами и тетрадями, можно определить, что учится она хорошо. Девочка осуждает брата, который опять не выполнил домашнее задание. Заинтересован беседой и младший ребёнок в семье, так как он ещё в школу не ходит, но уже много раз слышал о том, как плохо не учить домашнее задание.
Радостный пёс не участвует в беседе, он счастлив возвращению мальчика. Его пушистый хвост направлен вверх, радостно приветствуя хозяина.
Сочинение по картине
Фёдор Решетников — замечательный художник, который написал много картин. Самыми известными его работами являются «Мальчишки» и «Прибыл на каникулы». Каждое его художественное творение наполнено яркостью красок и теплотой. Его популярное полотно про мальчика, который получил двойку, было написано в 1952 году. Оно передаёт тепло советского времени.
черты всех персонажей художником чётко прорисованы
Конспект развития речи «Подготовка к сочинению-описанию ...
... Опять двойка!». 3. Поиск главного героя., Ученик-экскурсовод 2 Замысел картины Серёжа шёл в классе одним их первых и вдруг получил ... картина Ф.П.Решетникова «Опять двойка!» Открываем репродукцию картины. В течение урока мы будем обсуждать это произведение, готовиться к сочинению. 3. Работа над картиной. ... нему в мастерскую, чтобы позировать для будущей картины. Мальчик был на седьмом небе от счастья, но ...
На переднем плане изображён школьник, который вернулся домой. Он одет в чёрные брюки и пальто. Видно, что он много бегал по улице, так как у него щёки и уши раскраснелись от мороза. Волосы у мальчика взъерошенные, так как он был сильно увлечён дворовой игрой. Но теперь герой вернулся домой и стоит перед своей семьёй серьёзный и грустный. Он только что сообщил маме, что опять получил двойку.
Теперь его хорошее настроение исчезло, он перебирает пальчиками ручку портфеля, стыдливо опустив глаза. Его портфель растрёпан, можно даже предположить, что он на нём катался с горки. Из портфеля выглядывают коньки, которые мальчик специально взял с собой в школу, чтобы после занятий отправиться на речку или каток поиграть в хоккей. Портфель, скорее всего, был нужен, чтобы сделать ворота.
Мальчику стыдно смотреть на маму, так как он вчера тоже долго гулял и не выучил уроки. Женщина в домашней одежде и фартуке. Волосы она аккуратно собрала под платок, чтобы они не мешали ей заниматься домашней работой.
Мама целый день готовила, убирала, стирала и занималась младшим ребёнком, который ещё не ходит в школу. Теперь у неё уже просто не осталось сил.
Услышав плохую весть от сына, она устало села на стул и положила натруженные руки на колени.
В глазах женщины отражается печаль из-за того, что её сын опять получил двойку, хотя она создаёт для него все условия. Но в ее взгляде можно увидеть и любовь, ведь она понимает, как хочется маленькому мальчику гулять. Героиня картины всё ещё надеется, что вскоре её сын повзрослеет и станет относиться к учёбе серьёзнее.
На картине есть ещё одна героиня — старшая сестра мальчика. Она одета в школьную форму. Девочка очень аккуратная. Она тоже недавно вернулась из школы и ещё не успела переодеться.
Сестра неспешно раскладывает школьные принадлежности, так как желает сразу выучить уроки, чтобы ничего не забыть и завтра снова получить хорошую оценку.
Старшая сестра никогда не огорчает маму своей плохой учёбой. Она учится хорошо и никак не может понять, почему же её брат не желает заниматься, чтобы получать хорошие отметки.
Самым жизнерадостным оказывается младший брат школьника. Он катается весело на велосипеде и пока ещё не понимает, какие неприятности происходят вокруг него. Видя, как расстроена мать и рассержена сестра, мальчик заинтересовался и остановился. Но его внимание не может задержаться надолго, так как ему пока непонятны домашние задания.
Как только мальчик зашёл в квартиру, его радостно встретил верный пёс.
Видя, как печально хозяину, собака старается его развеселить, поэтому она не только радостно машет хвостом, но и прыгает на грудь, чтобы лизнуть лицо и таким образом пожалеть и успокоить.
Глядя на эту милую картину, можно понять, что школьник проводит много времени со своим четвероногим другом, любит его и заботится о нём. Верный пёс платит ему тем же.
Хоть художник для своего полотна использовал печальный сюжет о том, как мальчик получил двойку и сообщил об этом дома, картина всё-таки добрая и эмоциональная. Мимика и жесты героев полны смысла. К каждому персонажу, даже к провинившемуся мальчику, можно испытывать лишь добрые чувства. Картина Решетникова даёт возможность задуматься о том, как мы относимся к жизни и своим родным.
Сочинение мальчики
... способны на такие поступки. Взрослые люди уже не так романтичны. И в этом прелесть этой картины. Она передает безудержность и романтику юности. Вариант 2 Сочинение-описание по картине Решетникова ... теплой летней ночью. Мальчишки легко одеты. А тот мальчик, что указывает на небо, стоит вообще в безрукавой рубашке. Эта картина передает мечтательное настроение мальчишек, их любопытство и ...
Эмоциональное восприятие
На картине Фёдора Решетникова показан довольно типичный сюжет из жизни школьников. Но художнику удалось прекрасно передать ощущения, которые испытывает не только главный герой, но его близкое окружение. Глядя на художественное полотно, чувствуешь сострадание и к маме, и к самому ученику, который не выучил уроки и поэтому получил двойку.
Эта работа Фёдора Павловича очень проникновенная и трогательная. Она возвращает в детство, где в жизни у каждого человека была прекрасная школьная пора и, конечно же, двойки.
Сочинение по картине «Опять двойка» Решетникова Ф. П. Анализ и особенности :
В этой статье мы поговорим о том, как написать сочинение по картине «Опять двойка» Решетникова Ф. П. Проблематика произведения довольно проста и знакома каждому, поэтому обычно проблем у школьников с этой работой не возникает. Тем более что сочинение пишется в 5-м и 6-м классах. Итак, попробуем составить план, который подойдет для детей любого возраста.
Ф. Решетников, сочинение по картине «Опять двойка»: план
Для начала нужно составить план, который поможет в написании:
- История создания, возможность лучше понять обстановку и характеры персонажей.
- Описание фона.
- Образы героев: сначала главного, затем второстепенных.
- Основная мысль.
- Подведение итогов.
История создания
В 1952 году была написана картина Ф. П. Решетникова «Опять двойка». Сочинение лучше начать с описания изначальной задумки художника. Решетников хотел изобразить отличника, рассказывающего матери об очередной полученной пятерке. Чтобы найти натурщика, художник отправился в школу.
Здесь ему разрешили посидеть на одном из уроков. Но дети волновались, и даже отличник в смущении не смог решить задачу. Он растерянно крутил мел в руках. Так возникла идея изобразить двоечника у доски. С этого момента начались поиски учителя-натурщика, а точнее учительницы, ведь в школе чаще работают женщины.
Художник даже сделал несколько набросков картины с этим сюжетом.
Но и этот вариант не удовлетворил Решетникова, он казался скучным. Тогда пришла идея перенести действие в семью, так как неудача в учебе – это удар по всем ее членам. Для каждого персонажа художник искал реального натурщика, а затем делал множество рисунков-эскизов.
Своего главного героя он нашел во дворе на футбольной площадке. Вихрастый лопоухий мальчик как никто подходил на роль двоечника. Работа закипела. Он первым оказался на полотне, затем появился пес, мама, сестра и младший братик.
Сочинения по картинам решетникова
... Сочинение по картине Решетникова Мальчишки 5 класс» Художник Решетников нарисовал картину «Мальчишки» в 1971 году. Федор Павлович Решетников славится своими работами. Большинство людей его знают как создателя картины «Опять двойка». ... уроку. Скорее, это вышло из-за легкомыслия. Остальные персонажи Одну из ключевых ролей отвел матери мальчика Решетников («Опять двойка»). Описание картины (сочинение) ...
Описание обстановки
Продолжаем описанием обстановки сочинение по картине «Опять двойка». Решетников изображает простую советскую семью. Следовательно, и обстановка в квартире самая обычная для тех лет. С момента окончания войны прошло всего семь лет (картина писалась в 1952-м), страна уже начала восстанавливаться, поэтому, несмотря на небогатую обстановку, семья не бедствует.
Возраст детей – 12, 8 и 4 года – говорит о том, что их отец вернулся с войны живым, так как родился третий ребенок. За окном светло, а время зимнее, значит, еще день. Из чего можно сделать вывод, что глава семейства на работе, а мать занимается хозяйством, следит за порядком – дома чистота и уют.
Отец зарабатывает достаточно, чтобы прокормить всех отпрысков, так как у мальчика есть велосипед, дети опрятно одеты, собака также не выглядит голодной. Из всего вышесказанного можно заключить, что двоечник живет в хорошей благополучной семье, у него заботливые и работящие родители.
Оттого мальчику так стыдно – он разочаровал их своим поведением.
Образ главного героя
Должно быть посвящено центральному персонажу сочинение по картине «Опять двойка» (Решетников).
Мальчик стоит, понурив голову, волосы его взъерошены, уши и щеки раскраснелись.
В руках он держит растрепанный портфель, повязанный веревкой, из которого выглядывают коньки. Состояние рюкзака говорит о небрежном отношении мальчика к вещам. Коньки указывают на то, что он не пошел домой сразу после школы, а отправился с друзьями на каток.
Такой поступок мог быть вызван желанием отсрочить наказание или же стыдом.
По одежде видно, что герой только вошел в квартиру, даже не успел раздеться, но всем сразу стало понятно, что из школы он вернулся с дурными вестями. Следовательно, это не в первый раз. Такое предположение подтверждает и название картины.
Примечательно поведение собаки. Она радостно бросается приветствовать маленького хозяина. Видимо мальчик очень хорошо к ней относится. Поэтому мы можем сказать, что наш герой добрый малый.
Он не хулиган, просто безответственный и совестливый сорванец. Весь вид его говорит о раскаянии. Мальчик не хотел расстроить маму и ни со зла или вредности не подготовился к уроку.
Скорее, это вышло из-за легкомыслия.
Остальные персонажи
Одну из ключевых ролей отвел матери мальчика Решетников («Опять двойка»).
Описание картины (сочинение) невозможно без характеристики этого персонажа. Волосы ее собраны под косынку, поверх платья надет фартук, видимо, готовила обед до прихода сына. Важно и то, что она сидит – это говорит об усталости.
Дома чисто, следовательно, часто делается уборка. На подоконнике цветок, стол накрыт скатертью – мать пытается создать уют. Взгляд ее полон немой усталой укоризны. Женщина не злится, она просто расстроена и разочарована.
Со своей стороны она сделала все, чтобы обеспечить детям комфортную жизнь, и не может понять, чего еще не хватает сыну.
Урок — по картине «Опять двойка» план-конспект по русскому языку (4 класс)
... велосипеде, это тоже плюс в пользу благосостояния семейства. Сочинение по картине “Опять двойка” – 7 класс , Вариант 1 Картина Ф. П. Решетникова «Опять двойка» — замечательное произведение жанровой живописи, на котором с ... пятерки. Вариант 6 Главный герой картины «Опять двойка» – грустный мальчик, стоящий на переднем плане. Причина его грусти в том, что он опять получил двойку, а может быть, даже ...
У стола стоит старшая сестра нашего героя. Девочка опрятно одета, ее портфель в полном порядке. Из него она достает тетради и учебники, видимо, собирается делать домашнюю работу. На шее у девочки ярко-красный пионерский галстук, она явно учится на отлично.
На брата сестра смотрит строго, ее взгляд не такой мягкий, как у матери. Она полная противоположность брату. Девочка злится не только потому, что младший плохо учится, но и оттого, что он этим причиняет боль матери. Малыш, веселый и беззаботный, катается на велосипеде.
Он не понимает серьезности происходящего.
Основная мысль
Сочинение по картине Ф. Решетникова «Опять двойка» должно раскрыть основную идею произведения. Настроение полотна можно понять по блеклой цветовой гамме, единственное яркое пятно – пионерский галстук. Что касается остальных членов семьи, то до появления двоечника, каждый из них был занят своим делом.
Мать готовила, сестра собиралась сесть за уроки, а братишка катался по квартире. Но приход мальчика словно остановил мирное течение их жизни. Таким образом, картина учит детей тому, как безответственное отношение к учебе может расстроить родных и близких людей.
Заставляет задуматься о своем поведении и том, как сами они относятся к школьным занятиям.
Как написать хорошее заключение
Сочинение на тему «Опять двойка» (картина Решетникова) должно оканчиваться небольшим выводом, в котором нужно высказать свое мнение о данном полотне и той проблеме, которую оно затрагивает. При этом необходимо помнить, что это ваше личное мнение, и нет никакого «правильного» ответа. Вы можете осудить или поддержать героя. Главное, обосновать свое суждение.
Начать писать заключение можно со слов «я считаю», «я думаю», «я согласен/не согласен» и проч.
Далее сформулируйте мысль, например, «мальчик повел себя скверно, у него были все условия для того, чтобы хорошо учиться…». А в конце можно рассказать, как бы вы повели себя на месте нашего персонажа.
Сочинение по картине «Опять двойка» Решетникова написать довольно просто, если следовать представленному здесь плану.
Источник: https://www.syl.ru/article/293106/sochinenie-po-kartine-opyat-dvoyka-reshetnikova-f-p-analiz-i-osobennosti
Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка»
1001student.ru > Литература > Сочинения > Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка»
Фёдор Павлович Решетников, народный художник СССР, родился 28 июля 1906 года в семье иконописца. Живописец приобрёл наибольшую известность как мастер сюжетного жанра. Сочинение по картине «Опять двойка» Решетникова пишут многие поколения школьников. Жизненная ситуация, послужившая темой для создания полотна, до сих пор волнует как детей, так и их родителей.
По картине Опять двойка Решетникова Ф.П
... сострадания. Может потому, что почти у каждого в жизни были свои двойки. В целом картина получилась трогательной и проникновенной. Сочинение по картине Опять двойка Решетникова Ф.П. 2, 5, 6, 7 класс Похожее ... У него растерянный вид. Только что он сообщил, что получил сегодня двойку. Мальчик стыдливо отвернулся от родных и опустил вниз свои глаза. Дома его встречает ...
Творчество художника , . Галерею таких полотен составляют:
- «Поймали нарушителя».
- «Достали языка».
- «Переэкзаменовка».
- «Школьницы».
- «За уроками».
- «Письмо в дальние края».
В этих работах чувствуется стремление описать дух времени. Военные дети разыгрывают сражения, но живут мечтой о мире. Мальчишки в Париже пишут это слово на стене. На картине более позднего времени — «Мальчишки», ребята смотрят в звёздное небо, грезят о далёких мирах и, наверное, мечтают стать космонавтами.
Парнишки на картинах Решетникова — это всегда задорные, увлечённые игрой или каким-то делом сорванцы, которые должны возмужать со временем и превратиться в настоящих мужчин.
Описание картины
«Опять двойка» — картина, которая создала известность автору и до сих пор пользуется большой популярностью, а сюжет стал частым предметом для обсуждений на уроках. Первоначально Решетников собирался изобразить отличника, получившего пятёрку. В поисках такого персонажа он пришёл в школу и там в классе увидел ученика, который не смог ответить на вопрос и очень смутился.
на полотне появился растерянный виноватый двоечник
Растрёпанные вихры подчёркивают высокую степень уныния на раскрасневшемся лице. Мальчишка понимает, что провинился, доставил огорчение матери, которой и без того нелегко.
Но коньки, торчащие из перевязанного бечёвкой портфеля, говорят, что непоседе трудно браться за уроки, и скоро он опять побежит на улицу.
а с двойками трудно надеяться на хорошее будущее для сына
Мать не сердится, она любит мальчика, но не знает, как ему помочь, и потому так удручена.
Младший брат на велосипеде с интересом наблюдает за происходящим. Он уже не раз видел эту сцену и делает для себя какие-то выводы. Неизвестно, как это повлияет на его будущее отношение к школе и к учёбе.
пытается его утешить, кладёт лапы на грудь, заглядывает в глаза
Картина очень яркая. На ней выделяются оранжевый передник матери и красный галстук сестры, что делает их заметными персонажами на полотне. Мальчик расположен на переднем плане, он главный герой, но единственное светлое пятно — это его лицо.
переходит в густую тень за спиной
Составляя краткий план рассказа об увиденной бытовой картине, нужно выделить основную мысль сочинения. «Опять двойка» — это повод задуматься о долге и ответственности, о том как взять себя в руки, не приносить горе матери, не портить своё будущее.
Сочинение по картине Решетникова Опять двойка 5 класс
Картину «Опять двойка» Ф. Решетников написал в 1952 году. Недавно закончилась война, и детям нужно было получать образование.
По картине Решетникова Опять двойка (описание)
... послушен своим родителям. Сочинение по картине Опять двойка Решетникова 7 класс Ф.П. Решетников — это известный художник. Он написал множество чудесных картин, но самая любимая для многих людей это «Опять двойка». Ведь каждый взрослый ... в пол, в руках портфель из которого видны коньки. Судя по всему, мальчик не сразу после уроков пошел домой. Весь его образ дает понять, что ему стыдно ...
На картине изображена семья: мать и трое детей. Главный персонаж картины – мальчик, который только что пришел со школы. Мальчик одет в зимнее пальто, темные школьные брюки и черные ботинки, на которых еще виднеется снег.
Шапки на голове нет, только торчат непослушные вихры. В руке у мальчика портфель, перевязанный бечевкой. Из портфеля выглядывают коньки. Скорее всего, катание на коньках мальчик любит больше чем учебу.
Лицо у героя несчастное, он смотрит в сторону, потому что ему стыдно.
У стола, накрытого красивой светлой скатертью, стоит девочка в строгой школьной форме. На шее у нее повязан красный пионерский галстук. Волосы аккуратно заплетены в две косички с черными бантами. Это старшая сестра героя картины. Она только что пришла со школы, достает учебники и собирается делать уроки. Она похожа на отличницу, на брата смотрит осуждающе.
На стуле, положив руки на колени, сидит мать мальчика. Женщина занимается домашним хозяйством. Она одета в светлую блузку и темную юбку, сверху одет оранжевый фартук. На голове у нее синий платок, на ногах комнатные тапочки. Можно предположить, что мать готовила обед, когда пришел ее сын со школы. Мама смотрит на мальчика с осуждением и жалостью.
Младший братишка катается по дому на велосипеде. Он подъехал к матери и ждет, что будет дальше. Велосипед двухколесный, светло – коричневого цвета. Мальчик одет в коричневые шаровары и бело – голубую рубашку. Он аккуратно подстрижен.
На грудь мальчику прыгает собака, она радуется его приходу и хочет, чтобы он ее погладил. Шерсть у собаки белого цвета с крупными рыжими пятнами.
Комната, где все собрались, не очень большая, но светлая. На полу лежит ковер. На стенах висят небольшие картинки и настенный календарь. В глубине комнаты видна настольная лампа. В соседнюю комнату открыта дверь. Там видно окно. На нем стоит большой зеленый цветок.
Вариант для 2 класса
Главный герой картины «Опять двойка!» — мальчик — двоечник. Всё внимание домашних направлено в его сторону.
Ученик только зашёл домой. У него потрёпанный вид. Одет он в коричневое пальто. Волосы мокрые. Щёки горят после мороза. Глаза опущены и смотрят вниз. Он не двигается. Боится гнева матери.
На него смотрит, уставшая от домашней работы мать. На голове у неё платок. Сверху платья одет фартук. Она присела отдохнуть. У неё порядок в доме. На лице грусть, она устала бороться с плохим отношением к учёбе своего сына.
Только домашняя собачка рада своему другу. Она рада своему хозяину с любыми отметками. Дружелюбный пёс зовёт поиграть доброго мальчика.
Маленький братик улыбается. Он сидит на велосипеде и не знает, как трудно учиться.
В душе он испытывает чувство вины. Но, ничего не может поделать. Видно, плохо учит уроки. Много времени он проводит на улице. Портфелем дерётся. Внутри портфеля коньки. На улице он не думал что нужно делать уроки. А вспомнил только, когда пришёл домой.
Обстановка вокруг накалена. Всем надоело жалеть «горе – ученика»!
Мне нравится картина. Она заставляет задуматься о том, чтобы не попасть в неприятное положение мальчика. Для этого, нужно учить уроки! И слушаться родителей! Быть аккуратным и прилежным.
Описание картин великих художников
... Сочинение: описание картины Г.Г. Мясоедова "Страдная пора. Косцы." Мясоедов Григорий Григорьевич был одним из самых самобытных и оригинальных, истинно самобытных русских художников. ... мальчика, художник пригласил крестьянского мальчика Васю, крепкого и смышленого - на картине он выглядит самым сильным. Этот мальчик, ... картины Маковского бос, одет в старую рубаху и очень голоден. Пришедшая к нему мать ...
Сочинение описание картины Опять двойка 6 класс
Детская тема занимает отдельное место в творчестве художника. Объектом нашего сочинения будет являться одна из самых известных картин Решетникова «Опять двойка», где мы видим обыкновенную советскую семью.
На переднем плане картины изображен мальчик, одетый в черное пальто и брюки, со взъерошенными волосами, с оттопыренными красными ушами и щеками от мороза.
Он стоит с поникшим видом и держит в руках растрепанный портфель, из которых предательски выглядывают коньки. Всё бы казалось хорошо, каждый занят своими делами, но, зайдя, домой и, увидев маму, ему предательски становится стыдно.
Стыдно из-за того, что не подготовился к уроку, что променял домашние задания на катание на коньках.
К мальчику, виляя хвостом, подбегает его верный пёс, будто заигрывая, он встает на задние лапы. Собака как будто чувствует всю печаль, которая терзает мальчика и всем видом показывает, что жалеет его. Это наводит на мысль, что мальчик не хулиган или сорванец, а добрый малый которого любит его верный пёс.
Так же одним из главных персонажей является мать мальчика. Мы видим ее в обычной домашней в одежде, с повязанным поверх фартуке. Волосы собраны под платок.
Весь внешний вид говорит о том, что она была занята домашними делами и устав, присела отдохнуть.
Старшая сестра в отличие от брата выглядит чисто и опрятно. Она видимо недавно пришла из школы и поэтому одета в школьную форму. На картине показан момент как сестра раскладывает свои школьные принадлежности, видимо собираясь делать уроки.
Взгляд, направленный на мальчика строгий и суровый, ведь в отличие от брата она учится на отлично и не огорчает свою маму.
Младший брат, катающийся на велосипеде, улыбчив и жизнерадостен, в силу своего возраста он еще не может осознать всю суть окружающего его мира.
Таким образом, мы видим, насколько полны картины Решетникова смыслом, насколько ярко наполнен каждый жест и мимика героев. После увиденного к изображенным персонажам мы испытываем только добрые чувства.
Картина заставляет нас задуматься о своём отношении не только к учебе и к жизни в целом, но так же об отношении к родным.
Ведь только от правильности наших действий будет зависеть радуем ли мы родителей или огорчаем.
Творчество Фёдора Решетникова наполнено теплотой и яркостью красок. Независимо от выбранной картины, мы видим насколько творчество многогранно и профессионально. Смотря на его картины, мы переносимся в прошлое, в былые советские времена.
Ведь художник достаточно долго времени тратил на то, что бы досконально изучить каждого героя и изобразить его в нужной роли.
2, 5, 6 класс
Описание настроения картины Опять двойка