УЧИМ ПИСАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ И

(МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ РАЗВИТИЯ РЕЧИ)

пособие для студентов IV курса

отделения преподавания в начальных классах

Санкт – Петербург

2009 год

В пособии представлены теоретические материалы для самостоятельной работы студентов в процессе изучения тем: «Методика развития связной речи (обучение изложению)» и «Методика развития связной речи (обучение сочинению)», показана структура учебного занятия, представлены глоссарии по этим двум разделам, даны практические советы по организации самостоятельной работы студентов IV курса отделения преподавания в начальных классах в процессе изучения данных тем.

Рязанцева Мария

Сапежко Александра

Руководители:

1. Преподаватель методики преподавания русского языка высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель школ РФ Лабинская Татьяна Анатольевна.

2. Преподаватель педагогики высшей квалификационной категории Савельева Ольга Михайловна.

Рецензенты: студенты группы 4 – 8.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Уважаемые студенты! В этом семестре вы приступаете к изучению последнего раздела методики русского языка: «Методика развития связной речи учащихся начальной школы». Очень скоро вам предстоит применить полученные знания в своей профессиональной деятельности.

Великий чешский педагог-гуманист Ян Амос Каменский в свое время сказал: «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применения на деле».

Изучая раздел методики преподавания русского языка «Методика развития связной речи учащихся начальной школы» нужно не забывать о той ответственности, которую вы несёте за грамотное развитие вашего ученика. Этот раздел необычайно важен, так как человеку невозможно стать полноценным членом общества, если он не умеет связно и понятно передавать свои мысли, вести разговор в устной и письменной форме.

Главными направлениями в развитии связной письменной речи является работа над изложением и сочинением. Это важные этапы, на которых учащиеся стараются создать текст на основе рассказа, не упуская авторских средств выразительности или создать свой собственный.

1 стр., 410 слов

Статья » как средство развития связной речи учащихся»

... использованы в методике преподавания русского языка как основы формирования речевых умений и навыков учащихся. Т.И.Ладыженская, В.И.Капинос, М.Т.Львов научно обосновали и разработали систему обучения связной речи. Несмотря на имеющиеся разработки в области развития связной речи, ...

научить.

При составлении данного методического пособия, мы постарались учесть все нюансы, которые встречаются при проектировании уроков изложения и сочинения.

Мы верим, у вас обязательно всё получится. Дерзайте!

Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать.

Содержание

1. Напутственное слово
2. Предисловие
3.