(МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ РАЗВИТИЯ РЕЧИ)
пособие для студентов IV курса
отделения преподавания в начальных классах
Санкт – Петербург
2009 год
В пособии представлены теоретические материалы для самостоятельной работы студентов в процессе изучения тем: «Методика развития связной речи (обучение изложению)» и «Методика развития связной речи (обучение сочинению)», показана структура учебного занятия, представлены глоссарии по этим двум разделам, даны практические советы по организации самостоятельной работы студентов IV курса отделения преподавания в начальных классах в процессе изучения данных тем.
Рязанцева Мария
Сапежко Александра
Руководители:
1. Преподаватель методики преподавания русского языка высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель школ РФ Лабинская Татьяна Анатольевна.
2. Преподаватель педагогики высшей квалификационной категории Савельева Ольга Михайловна.
Рецензенты: студенты группы 4 – 8.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Уважаемые студенты! В этом семестре вы приступаете к изучению последнего раздела методики русского языка: «Методика развития связной речи учащихся начальной школы». Очень скоро вам предстоит применить полученные знания в своей профессиональной деятельности.
Великий чешский педагог-гуманист Ян Амос Каменский в свое время сказал: «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применения на деле».
Изучая раздел методики преподавания русского языка «Методика развития связной речи учащихся начальной школы» нужно не забывать о той ответственности, которую вы несёте за грамотное развитие вашего ученика. Этот раздел необычайно важен, так как человеку невозможно стать полноценным членом общества, если он не умеет связно и понятно передавать свои мысли, вести разговор в устной и письменной форме.
Главными направлениями в развитии связной письменной речи является работа над изложением и сочинением. Это важные этапы, на которых учащиеся стараются создать текст на основе рассказа, не упуская авторских средств выразительности или создать свой собственный.
Статья » как средство развития связной речи учащихся»
... использованы в методике преподавания русского языка как основы формирования речевых умений и навыков учащихся. Т.И.Ладыженская, В.И.Капинос, М.Т.Львов научно обосновали и разработали систему обучения связной речи. Несмотря на имеющиеся разработки в области развития связной речи, ...
научить.
При составлении данного методического пособия, мы постарались учесть все нюансы, которые встречаются при проектировании уроков изложения и сочинения.
Мы верим, у вас обязательно всё получится. Дерзайте!
Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать. |
Содержание
1. | Напутственное слово | |
2. | Предисловие | |
3. |