Творческое задание на ГВЭ

Творческое задание Подготовка к ГВЭ по русскому языку АГАФАПУДОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА, МОУ «Копорская школа»

Творческое задание

Подготовка к ГВЭ

по русскому языку

АГАФАПУДОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА,

МОУ «Копорская школа»

Задание Напишите сочинение по прослушанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).</p>
<p>Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прослушанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения. Продумайте композицию сочинения. Объём сочинения от 200 слов (не менее 150 слов!)

Задание

Напишите сочинение по прослушанному тексту., Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста., Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прослушанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.

Продумайте композицию сочинения., Объём сочинения от 200 слов (не менее 150 слов!), Шаг 1. Найти проблему — не проблема!

(1) На берегу реки сидел старый человек в морском мундире. (2) Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (3) Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4) Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5) О чём думал он?

(6) До недавнего времени он ещё знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей.

(7) Но прошло едва ли десять лет после его отставки, и о нём постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ. (8) Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский флотоводец. (9) Сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (10) Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11) Но мало кто помнил об этом тогда в России…

9 стр., 4318 слов

Постановка проблемы примеры. Учимся писать Проблема текста (Как ...

... зрения авторы выражают открыто в одном или нескольких предложениях текста. Итак, давайте вместе попробуем определить, а затем сформулировать проблему приведённого ниже текста. Внимательно читаем текст. (1)Умеете ли вы читать? (2)Этот вопрос часто задают психологи учащимся различных ...

Шаг 1. Найти проблему — не проблема! Учимся находить и формулировать проблему, поставленную автором исходного текста (12) Современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении. (13) Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (14) С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих… (15) Звуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16) Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17) Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы. (18) Набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видения прошлого. (По В. Ганичеву) Валерий Николаевич Ганичев (1933 г.р.) – прозаик, доктор исторических наук, председатель Союза писателей России.

Шаг 1. Найти проблему — не проблема!

(12) Современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении. (13) Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (14) С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих…

(15) Звуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16) Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17) Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы.

(18) Набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видения прошлого.

(По В. Ганичеву)

Валерий Николаевич Ганичев (1933 г.р.) – прозаик, доктор исторических наук, председатель Союза писателей России.

Тема текста Тема – та часть действительности, о которой говорит автор. Перечитай текст ещё раз и выдели маркером повторяющиеся слова, группы слов по одной теме, небольшие фрагменты, похожие по смыслу. Они помогут ответить на вопрос «О чём этот текст?», то есть определить тему текста. Задание не требует обязательного формулирования темы, но её определение поможет сформулировать проблему. Если текст тебе понятен и ты готов сразу сформулировать проблему, можешь пропустить это задание.

Тема текста

Тема – та часть действительности, о которой говорит автор.

Перечитай текст ещё раз и выдели маркером повторяющиеся слова, группы слов по одной теме, небольшие фрагменты, похожие по смыслу. Они помогут ответить на вопрос «О чём этот текст?», то есть определить тему текста.

Задание не требует обязательного формулирования темы, но её определение поможет сформулировать проблему. Если текст тебе понятен и ты готов сразу сформулировать проблему, можешь пропустить это задание.

Проблема Проблема – это теоретический или практический вопрос, к решению которого приглашает нас автор. Очень важно правильно определить проблему, потому что все дальнейшие Шаги напрямую с ней связаны. Если проблема сформулирована неверно, это минус 8 баллов по Критериям 1–4. 1) Выдели маркером те фрагменты (предложения или словосочетания) текста, в которых автор задаёт себе и читателям прямой вопрос по сформулированной тобой теме. Это и будет формулировкой проблемы.

14 стр., 6600 слов

Г.Смирнов. Сейчас, когда подумать стало труднее. Сочинения по ...

... текста, и для этого выделяем ключевые слова (слова, относящиеся к одной теме, синонимичные слова и словосочетания). Возьмем, к примеру, текст Г. Смирнова и выделим ключевые слова. подумать стало труднее, ... раньше. Стоит только захотеть. Текст 2. (1)Сейчас, когда подумать стало труднее, чем оповестить о своих ... из Москвы…. Проблема патриотизма в условиях эмиграции 3. По Ф. Искандеру. Сейчас, где бы ...

Проблема

Проблема – это теоретический или практический вопрос, к решению которого приглашает нас автор.

Очень важно правильно определить проблему, потому что все дальнейшие Шаги напрямую с ней связаны. Если проблема сформулирована неверно, это минус 8 баллов по Критериям 1–4.

1) Выдели маркером те фрагменты (предложения или словосочетания) текста, в которых автор задаёт себе и читателям прямой вопрос по сформулированной тобой теме. Это и будет формулировкой проблемы.

Проблема Например, тема дружбы – <a href=ищем в тексте и выделяем предложение с вопросительным знаком: «Может ли быть дружба по расчёту?», тема сострадания – ищем в тексте и выделяем: «Чем сострадание отличается от жалости?», тема взросления – ищем в тексте и выделяем: «Какие события способствуют взрослению человека?» и т.п. 2) Но! В том случае, если прямые вопросы по теме в тексте отсутствуют, выдели те фрагменты текста, где автор что-то утверждает по поводу темы. Так ты выйдешь к формулировке проблемы через позицию автора. Например, тема дружбы – ищем в тексте и выделяем: «В дружбе самое главное – уважение к тому, с кем ты дружишь», тема сострадания – ищем в тексте и выделяем: «Сострадание спасает, а жалость унижает», тема взросления – ищем в тексте и выделяем: «Моё взросление началось в суровые годы войны». " width="640">

Проблема

Например, тема дружбы – ищем в тексте и выделяем предложение с вопросительным знаком: «Может ли быть дружба по расчёту?», тема сострадания – ищем в тексте и выделяем: «Чем сострадание отличается от жалости?», тема взросления – ищем в тексте и выделяем: «Какие события способствуют взрослению человека?» и т.п.

2) Но! В том случае, если прямые вопросы по теме в тексте отсутствуют, выдели те фрагменты текста, где автор что-то утверждает по поводу темы. Так ты выйдешь к формулировке проблемы через позицию автора.

Например, тема дружбы – ищем в тексте и выделяем: «В дружбе самое главное – уважение к тому, с кем ты дружишь», тема сострадания – ищем в тексте и выделяем: «Сострадание спасает, а жалость унижает», тема взросления – ищем в тексте и выделяем: «Моё взросление началось в суровые годы войны».

Проблема Выбери вариант, с которым ты работал: в выбранных фрагментах содержатся... один прямой вопрос (одна проблема), или несколько прямых вопросов (несколько проблем) 2) утверждения автора по теме

Проблема

Выбери вариант, с которым ты работал: в выбранных фрагментах содержатся…

13 стр., 6080 слов

(о чем текст?) Проблема

... в этих словах, я думаю, и заключена основная мысль текста и позиция автора. ^ Давно замечено, что в наше время мир чувства особенно отчетливо противопоставляется миру ... вопросы, чтобы не перейти на пересказ текста: ^ Какие эмоции выразил автор в тексте?, Концепционный Комментируя текст, задавай себе следующие вопросы, чтобы не перейти на пересказ текста: ^ Актуальна ли эта проблема в наши дни? (В ...

  • один прямой вопрос (одна проблема), или

несколько прямых вопросов (несколько проблем)

2) утверждения автора по теме

Формулируем проблему Напиши фрагмент сочинения-рассуждения с формулировкой проблемы, над которой размышляет автор текста. Это и будет вступление, первый абзац сочинения. По объёму это может быть одно или два-три предложения (и этого достаточно для сочинения на ГВЭ по русскому языку!) Обязательно употреби слова “проблема” или “вопрос”. Воспользуйся банком речевых клише:

Формулируем проблему

Напиши фрагмент сочинения-рассуждения с формулировкой проблемы, над которой размышляет автор текста.

Это и будет вступление, первый абзац сочинения. По объёму это может быть одно или два-три предложения (и этого достаточно для сочинения на ГВЭ по русскому языку!) Обязательно употреби слова “проблема” или “вопрос”.

Воспользуйся банком речевых клише:

Формулируем проблему 1 способ (формулировка проблемы – поясняющие слова): (Чем опасно равнодушие?) Именно над этим вопросом задумывается автор предложенного текста / И.О.Ф. (Чем опасно равнодушие?) Именно эта проблема привлекла внимание / писателя / драматурга / И.О.Ф. (Чем опасно равнодушие?) Именно над этим вопросом размышляет в своем тексте И.О.Ф. И т.п.

Формулируем проблему

  • 1 способ (формулировка проблемы – поясняющие слова):

(Чем опасно равнодушие?)

(Чем опасно равнодушие?)

(Чем опасно равнодушие?)

И т.п.

Формулируем проблему 2 способ (поясняющие слова - формулировка проблемы): В статье / тексте автор / И.О.Ф. поднимает / ставит / освещает / проблему: (чем опасно равнодушие?) Автор данной статьи / данного текста / И.О.Ф. обращает наше внимание на проблему / вопрос: (чем опасно равнодушие?) Автор данной статьи / данного текста / И.О.Ф. размышляет по поводу следующей проблемы / вопроса: (чем опасно равнодушие?) Сущность проблемы, поставленной автором данной статьи / данного текста / И.О.Ф., сводится к тому / заключается в том / состоит в том, (помним ли мы заслуги выдающихся людей) В тексте И.О.Ф. поставлена проблема памяти (уважения)…

Формулируем проблему

  • 2 способ (поясняющие слова — формулировка проблемы):

(чем опасно равнодушие?)

(чем опасно равнодушие?)

(чем опасно равнодушие?)

Сущность проблемы, поставленной автором данной статьи / данного текста / И.О.Ф., сводится к тому / заключается в том / состоит в том, (помним ли мы заслуги выдающихся людей)

В тексте И.О.Ф. поставлена проблема

Шаг 2. Вопрос — ответ Учимся находить и формулировать позицию автора по проблеме Позиция автора по проблеме, по поводу которой он размышляет в данном тексте, – это ответ на вопрос, сформулированный тобой в Шаге 1: «Помним ли мы заслуги выдающихся людей?» Этот вопрос ты сформулировал на основе утверждений, которые выбрал в исходном тексте… Эти утверждения — основа для формулирования ответа на вопрос, сформулированный тобой в Шаге 1.

9 стр., 4065 слов

Какие качества раскрывает в человеке дружба?

... проигнорь Похожие вопросы Вопросы по предметам , Сочинение на тему Какие качества раскрывает в человеке дружба Умение дружить – это умение быть бескорыстным, открытым и отзывчивым человеком. Дружба – это проявление заботы, внимания и взаимопомощи Дружба раскрывает в человеке, те качества, о которых сам человек возможно и ...

Шаг 2. Вопрос — ответ

  • Позиция автора по проблеме, по поводу которой он размышляет в данном тексте, – это ответ на вопрос, сформулированный тобой в Шаге 1: «Помним ли мы заслуги выдающихся людей?»
  • Этот вопрос ты сформулировал на основе утверждений, которые выбрал в исходном тексте…
  • Эти утверждения — основа для формулирования ответа на вопрос, сформулированный тобой в Шаге 1.

Шаг 2. Вопрос — ответ Учимся находить и формулировать позицию автора по проблеме Сформулируй ответ в одном предложении. Это и будет определением позиции автора. «(10) Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11) Но мало кто помнил об этом тогда в России» Люди не готовы помнить историю и считаться с заслугами выдающихся людей.

Шаг 2. Вопрос — ответ

Сформулируй ответ в одном предложении. Это и будет определением позиции автора.

«(10) Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11) Но мало кто помнил об этом тогда в России»

Люди не готовы помнить историю и считаться с заслугами выдающихся людей.

Шаг 2. Вопрос — ответ Учимся находить и формулировать позицию автора по проблеме Напиши фрагмент сочинения-рассуждения со сформулированной позицией автора по проблеме. По объёму это может быть одно или несколько предложений. При этом обязательно употреби слова “позиция автора”, “точка зрения автора” или подобные со словом “автор”. Воспользуйся банком речевых клише:

Шаг 2. Вопрос — ответ

Напиши фрагмент сочинения-рассуждения со сформулированной позицией автора по проблеме.

По объёму это может быть одно или несколько предложений. При этом обязательно употреби слова “позиция автора”, “точка зрения автора” или подобные со словом “автор”.

Воспользуйся банком речевых клише:

Шаг 2. Вопрос — ответ Учимся находить и формулировать позицию автора по проблеме 1 способ (поясняющие слова – позиция автора): По моему мнению, позиция автора / писателя / И.О.Ф. по поставленной проблеме заключается в следующем: ( в основе <a href=истинной дружбы лежит взаимопонимание и взаимопомощь).

На мой взгляд, автор / писатель / И.О.Ф. убеждён: ( в основе истинной дружбы лежит взаимопонимание и взаимопомощь).

Автор / писатель / И.О.Ф. считает / полагает / не сомневается, что (в основе истинной дружбы лежит взаимопонимание и взаимопомощь).

В результате рассуждений автор / писатель / И.О.Ф. приходит к мысли / выводу о том, что (в основе истинной дружбы лежит взаимопонимание и взаимопомощь).

Для автора / писателя / И.О.Ф. является очевидным, что (в основе истинной дружбы лежит взаимопонимание и взаимопомощь).

" width="640">

Шаг 2. Вопрос — ответ

  • 1 способ (поясняющие слова – позиция автора):

в основе истинной дружбы лежит взаимопонимание и взаимопомощь).

13 стр., 6496 слов

Место и роль дружбы в системе ценностных ориентаций современной молодежи

... типа «свой - чужой», «близкий - дальний» первоначально символизировались как кровнородственные. Первым шагом становления дружбы в смысле автономного социального института было, по-видимому, ее выделение из ... эти институты осуществляют на основе строго установленных формальных негативных и позитивных санкций. Формальные институты играют важную роль в упрочении современного общества. По этому поводу ...

в основе истинной дружбы лежит взаимопонимание и взаимопомощь).

(в основе истинной дружбы лежит взаимопонимание и взаимопомощь).

(в основе истинной дружбы лежит взаимопонимание и взаимопомощь).

(в основе истинной дружбы лежит взаимопонимание и взаимопомощь).

Шаг 2. Вопрос — ответ Учимся находить и формулировать позицию автора по проблеме 2 способ (позиция автора – поясняющие слова): (В основе истинной дружбы лежит взаимопонимание и взаимопомощь) – именно этой точки зрения придерживается автор / писатель / И.О.Ф. (В основе истинной дружбы лежит взаимопонимание и взаимопомощь) – к этой мысли приходит автор / писатель / И.О.Ф. (В основе истинной дружбы лежит взаимопонимание и взаимопомощь) – такое заключение делает автор / писатель / И.О.Ф.

Шаг 2. Вопрос — ответ

  • 2 способ (позиция автора – поясняющие слова):

(В основе истинной дружбы лежит взаимопонимание и взаимопомощь)

(В основе истинной дружбы лежит взаимопонимание и взаимопомощь)

(В основе истинной дружбы лежит взаимопонимание и взаимопомощь)

Проверяем связку “вопрос — ответ” Проверка! Сопоставь проблему с позицией автора. Формулировка проблемы, поставленной автором в тексте, вопрос: Помним ли мы заслуги выдающихся людей? Позиция автора по проблеме, ответ: Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. Но мало кто помнил об этом тогда в России Они соотносятся как вопрос и ответ? Если всё получилось — формулирование позиции автора по проблеме завершено!

Проверяем связку “вопрос — ответ”

Проверка! Сопоставь проблему с позицией автора.

Формулировка проблемы, поставленной автором в тексте, вопрос:

Помним ли мы заслуги выдающихся людей?

Позиция автора по проблеме, ответ:

Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. Но мало кто помнил об этом тогда в России

Они соотносятся как вопрос и ответ?

Если всё получилось — формулирование позиции автора по проблеме завершено!

Шаг 3. Доказательство? —Есть! Учимся аргументировать своё мнение, опираясь на читательский опыт, а также на знания и собственные жизненные наблюдения Позиция автора исходного текста по проблеме, которая была сформулирована тобой на Шаге 2: «Люди не готовы помнить историю и считаться с заслугами выдающихся людей» Напиши, согласен ты или не согласен с позицией автора по сформулированной проблеме (одно предложение).</p>
<p>

Шаг 3. Доказательство? —Есть!

«Люди не готовы помнить историю и считаться с заслугами выдающихся людей»

Напиши, согласен ты или не согласен с позицией автора по сформулированной проблеме (одно предложение).

Шаг 4. Доказательство? —Есть! Я разделяю такую точку зрения автора / писателя / И.О.Ф. С полной уверенностью можно сказать, что автор / писатель / И.О.Ф. прав. Очевидно, что <a href=точка зрения автора / писателя / И.О.Ф. абсолютно справедлива. Точка зрения / мнение автора / писателя / И.О.Ф. представляется мне в целом совершенно справедливым, но хочется только уточнить некоторые детали. Точка зрения / мнение автора / писателя / И.О.Ф. представляется мне спорной. Точка зрения / мнение автора / писателя / И.О.Ф. представляется мне справедливой только для некоторых ситуаций / людей / эпох / стран. " width="640">

7 стр., 3279 слов

По литературе. Дружба и любовь в жизни базарова

... Дружба и любовь в жизни Базарова «Нас не так мало, как вы полагаете», — говорит Базаров Павлу Петровичу. Но в романе «Отцы и дети» Базаров одинок, и в ... в начале романа Тургенев ясно говорит одной фразой: «Аркадий сибаритствовал, Базаров работал». Можно ли взаимоотношения Аркадия и Базарова назвать настоящей дружбой? Может ли быть дружба без глубокого взаимопонимания, ... автором на умение и любить, и ...

Шаг 4. Доказательство? —Есть!

  • Я разделяю такую точку зрения автора / писателя / И.О.Ф.
  • С полной уверенностью можно сказать, что автор / писатель / И.О.Ф. прав.
  • Очевидно, что точка зрения автора / писателя / И.О.Ф. абсолютно справедлива.
  • Точка зрения / мнение автора / писателя / И.О.Ф. представляется мне в целом совершенно справедливым, но хочется только уточнить некоторые детали.
  • Точка зрения / мнение автора / писателя / И.О.Ф. представляется мне спорной.
  • Точка зрения / мнение автора / писателя / И.О.Ф. представляется мне справедливой только для некоторых ситуаций / людей / эпох / стран.

Шаг 3. Доказательство? —Есть! Учимся аргументировать своё мнение, опираясь на читательский опыт, а также на знания и собственные жизненные наблюдения Сформулируй по найденной проблеме свой собственный тезис, который будешь доказывать. В случае согласия с позицией автора исходного текста, возможен следующий приём: переформулируй позицию автора другими словами, и ты получишь формулировку тезиса для доказательства. Следи за тем, чтобы при переформулировании сохранился исходный смысл!

Шаг 3. Доказательство? —Есть!

Сформулируй по найденной проблеме свой собственный тезис, который будешь доказывать.

В случае согласия с позицией автора исходного текста, возможен следующий приём: переформулируй позицию автора другими словами, и ты получишь формулировку тезиса для доказательства.

Следи за тем, чтобы при переформулировании сохранился исходный смысл!

Примеры, как сформулировать тезис в случае согласия с позицией автора:

Проблема

Позиция автора

Может ли быть дружба по расчёту?

Тезис (собственное мнение по проблеме)

В основе истинной дружбы лежит взаимопонимание и взаимопомощь.

Чем сострадание отличается от жалости?

Сострадание – это способность разделить горе другого человека взять его часть на себя и помочь словом и делом. Жалость – высокомерное и потому оскорбительное снисхождение благополучного человека по отношению к тому, кто находится в беде.

Там, где один человек мнит себя выше другого, настоящей дружбы нет и быть не может.

Какие события способствуют взрослению человека?

Сострадание – это отношение к проблемам других как к своим собственным и активная помощь. Жалость – имитация сострадания для успокоения собственной совести.

15 стр., 7194 слов

Моя точка зрения о происхождения человека

... на происхождение жизни на Земле» Я считаю что, как и когда точно произошла жизнь на Земле, учёные никогда не узнают со 100 %- процентной уверенностью, если бы, конечно, человек ... Сочинение на тему “Происхождение человека” Происхождение человека как биологического вида всегда живо интересовало людей ... взрывов, а как из — за взрыва появился человек? Он что ... на тему моя точка зрения о происхождения человека ...

Взрослению человека способствуют те события, где ему приходится принимать серьёзные жизненные решения и нести ответственность за совершённый выбор.

Тот, кого всю жизнь «водят на помочах», ограждают от жизненных проблем, вряд ли станет взрослым не только по паспорту, но и по сути.

Сформулируй свой тезис: Напиши фрагмент сочинения-рассуждения, в котором соедини согласие (или несогласие) с позицией автора и собственный тезис.

Сформулируй свой тезис:

Напиши фрагмент сочинения-рассуждения, в котором соедини согласие (или несогласие) с позицией автора и собственный тезис.

Способ соединения тезиса с выражением своей позиции (Я разделяю такую точку зрения автора / писателя / И.О.Ф.) в том, что (в основе истинной дружбы лежит взаимопонимание и взаимопомощь).</p>
<p>(С полной уверенностью можно сказать, что автор / писатель / И.О.Ф. прав): действительно (в основе истинной дружбы лежит взаимопонимание и взаимопомощь).</p>
<p>(Очевидно, что точка зрения автора / писателя / И.О.Ф. абсолютно справедлива): конечно, (в основе истинной дружбы лежит взаимопонимание и взаимопомощь) (Точка зрения / мнение автора / писателя / И.О.Ф. представляется мне в целом совершенно справедливым, но хочется только уточнить некоторые детали): идея о том, что (в основе истинной дружбы лежит взаимопонимание и взаимопомощь), справедлива только при условии (благоприятных внешних обстоятельств).</p>
<p>

Способ соединения тезиса с выражением своей позиции

  • (Я разделяю такую точку зрения автора / писателя / И.О.Ф.) в том, что (в основе истинной дружбы лежит взаимопонимание и взаимопомощь).

  • (С полной уверенностью можно сказать, что автор / писатель / И.О.Ф. прав): действительно (в основе истинной дружбы лежит взаимопонимание и взаимопомощь).

  • (Очевидно, что точка зрения автора / писателя / И.О.Ф. абсолютно справедлива): конечно, (в основе истинной дружбы лежит взаимопонимание и взаимопомощь)
  • (Точка зрения / мнение автора / писателя / И.О.Ф. представляется мне в целом совершенно справедливым, но хочется только уточнить некоторые детали): идея о том, что (в основе истинной дружбы лежит взаимопонимание и взаимопомощь), справедлива только при условии (благоприятных внешних обстоятельств).

Способ соединения тезиса с выражением своей позиции (Точка зрения / мнение автора / писателя / И.О.Ф. представляется мне спорной), я полагаю, что (в основе истинной дружбы лежит взаимопонимание и взаимопомощь) лишь тогда, когда (этому способствуют внешние обстоятельства).</p>
<p>(Точка зрения / мнение автора / писателя / И.О.Ф. представляется мне справедливой только для некоторых ситуаций / людей / эпох / стран): (в основе истинной дружбы лежит взаимопонимание и взаимопомощь) лишь тогда, когда (этому способствуют внешние обстоятельства).</p>
<p>

Способ соединения тезиса с выражением своей позиции

  • (Точка зрения / мнение автора / писателя / И.О.Ф. представляется мне спорной), я полагаю, что (в основе истинной дружбы лежит взаимопонимание и взаимопомощь) лишь тогда, когда (этому способствуют внешние обстоятельства).

    27 стр., 13319 слов

    Тема разума и чувств в произведении ася. по направлению «Разум ...

    ... в душе этой девуш­ки сильного и глубокого чувства любви, Тургенев с боль­шим мастерством художника-психолога раскрывает само­бытную натуру Аси. «Асе нужен герой, необыкновенный человек», - говорит ... фигуры господина Н.Н. с его нерешительностью и «мелочно-роб­ким эгоизмом». С большей резкостью и принципиальнос­тью, чем это сделал автор повести, в эпилоге несколько смягчивший образ ...

  • (Точка зрения / мнение автора / писателя / И.О.Ф. представляется мне справедливой только для некоторых ситуаций / людей / эпох / стран): (в основе истинной дружбы лежит взаимопонимание и взаимопомощь) лишь тогда, когда (этому способствуют внешние обстоятельства).

Доказательства Аргумент должен доказывать то, что утверждается в тезисе. В сочинении должно быть не менее одного аргумента. В сочинении аргументация следует сразу после тезиса, чаще всего это два абзаца — по одному абзацу на каждый аргумент.

Доказательства

  • Аргумент должен доказывать то, что утверждается в тезисе.
  • В сочинении должно быть не менее одного аргумента.
  • В сочинении аргументация следует сразу после тезиса, чаще всего это два абзаца — по одному абзацу на каждый аргумент.

Доказательства 1. Подбери аргумент, подтверждающий выдвинутый тобой тезис. Приведи его из своего читательского опыта. Запиши его в рабочем поле. По объёму это всегда несколько предложений. Не забудь указать название произведения и имя автора.

Доказательства

  • 1. Подбери аргумент, подтверждающий выдвинутый тобой тезис. Приведи его из своего читательского опыта.
  • Запиши его в рабочем поле. По объёму это всегда несколько предложений.
  • Не забудь указать название произведения и имя автора.

Подходы к оформлению аргументации (читательский опыт) Для доказательства этой мысли обратимся к взглядам / в качестве доказательства этого тезиса рассмотрим взгляды (И.С. Тургенева), который на примере (Базарова в романе «Отцы и дети») показал (пагубность отрыва человека от природы, а значит, от основополагающих основ бытия).</p>
<p>Этой же точки зрения придерживался и (И.С. Тургенев), который в образе (Базарова в романе «Отцы и дети») показал, что (отрыв человека от природы, а значит, от основополагающих основ бытия, приводит к весьма плачевным последствиям).</p>
<p>

Подходы к оформлению аргументации (читательский опыт)

  • Для доказательства этой мысли обратимся к взглядам / в качестве доказательства этого тезиса рассмотрим взгляды (И.С. Тургенева), который на примере (Базарова в романе «Отцы и дети») показал (пагубность отрыва человека от природы, а значит, от основополагающих основ бытия).

  • Этой же точки зрения придерживался и (И.С. Тургенев), который в образе (Базарова в романе «Отцы и дети») показал, что (отрыв человека от природы, а значит, от основополагающих основ бытия, приводит к весьма плачевным последствиям).

Доказательства Подбери ещё один аргумент, подтверждающий выдвинутый тобой тезис. Приведи его из своего читательского опыта или собственных знаний и жизненных наблюдений — можешь использовать любой вариант. Запиши его в рабочем поле. По объёму это всегда несколько предложений.

Доказательства

  • Подбери ещё один аргумент, подтверждающий выдвинутый тобой тезис. Приведи его из своего читательского опыта или собственных знаний и жизненных наблюдений — можешь использовать любой вариант.
  • Запиши его в рабочем поле. По объёму это всегда несколько предложений.

Подходы к оформлению аргументации (жизненный опыт) Об этом мне рассказывал мой (дедушка, который ребёнком видел войну и, как и многие из его поколения, стремительно повзрослел в это полное лишений время / брат, который недавно побывал на Байкале и воочию убедился, что энтузиазм отдельных людей по охране природы должен быть поддержан и государством / друг, который именно благодаря силе воле и целеустремлённости сумел справиться с волнением и победить на конкурсе «Ученик года») В этом я мог убедиться во время поездки (в Новосибирск, где в Академгородке учёные вузов занимаются не только со студентами, но с талантливыми школьниками / по Золотому кольцу России, в каждом городе которого можно увидеть, что старина очень гармонично уживается с современными магистралями и торговыми центрами)

Подходы к оформлению аргументации (жизненный опыт)

  • Об этом мне рассказывал мой (дедушка, который ребёнком видел войну и, как и многие из его поколения, стремительно повзрослел в это полное лишений время / брат, который недавно побывал на Байкале и воочию убедился, что энтузиазм отдельных людей по охране природы должен быть поддержан и государством / друг, который именно благодаря силе воле и целеустремлённости сумел справиться с волнением и победить на конкурсе «Ученик года»)
  • В этом я мог убедиться во время поездки (в Новосибирск, где в Академгородке учёные вузов занимаются не только со студентами, но с талантливыми школьниками / по Золотому кольцу России, в каждом городе которого можно увидеть, что старина очень гармонично уживается с современными магистралями и торговыми центрами)

Подходы к оформлению аргументации (жизненный опыт) Убедительным аргументом, подтверждающим эту мысль, может стать высказывание / факт из жизни такого известного человека, как (А.М. Горький, который сказал, что он «всем хорошим в нём обязан книгам» / который, по его собственному признанию, «всем хорошим в нём обязан книгам») В качестве аргумента, подтверждающего эту мысль, можно привести высказывание / факт из жизни такого известного человека, как (А.М. Горький, который сказал, что он «всем хорошим в нём обязан книгам» / который, по его собственному признанию, «всем хорошим в нём обязан книгам») Эта же мысль отражена в фильме / спектакле…

Подходы к оформлению аргументации (жизненный опыт)

  • Убедительным аргументом, подтверждающим эту мысль, может стать высказывание / факт из жизни такого известного человека, как (А.М. Горький, который сказал, что он «всем хорошим в нём обязан книгам» / который, по его собственному признанию, «всем хорошим в нём обязан книгам»)
  • В качестве аргумента, подтверждающего эту мысль, можно привести высказывание / факт из жизни такого известного человека, как (А.М. Горький, который сказал, что он «всем хорошим в нём обязан книгам» / который, по его собственному признанию, «всем хорошим в нём обязан книгам»)
  • Эта же мысль отражена в фильме / спектакле…

Так как каждый аргумент чаще всего записывается в отдельном абзаце, необходимо использовать слова-связки между ними. Используй такую связку для перехода от одного аргумента к другому. Слова-связки между аргументами Кроме того, ... Эта же мысль... Напротив, ... Вспомним также и...

  • Так как каждый аргумент чаще всего записывается в отдельном абзаце, необходимо использовать слова-связки между ними.
  • Используй такую связку для перехода от одного аргумента к другому.
  • Слова-связки между аргументами

Кроме того, …

Эта же мысль…

Напротив, …

Вспомним также и…

 Проверяем связку “тезис – аргументы” Проверка! Сопоставь тезис с аргументами: подтверждают ли приведённые аргументы истинность тезиса? Аргументы доказывают то, что содержится в тезисе? Если всё получилось — аргументация мнения по проблеме, поставленной автором исходного текста, завершена!

Проверяем связку “тезис – аргументы”

  • Проверка! Сопоставь тезис с аргументами: подтверждают ли приведённые аргументы истинность тезиса?
  • Аргументы доказывают то, что содержится в тезисе? Если всё получилось — аргументация мнения по проблеме, поставленной автором исходного текста, завершена!

Внимательно прочти своё сочинение, проследи за логикой переходов от одной части к другой, исправь найденные недочёты. Напиши заключительный фрагмент сочинения-рассуждения. Вывод это обычно одно-два предложения. Варианты заключений: 1) Личное эмоциональное отношение к проблеме. 2) Общий вывод о значимости / решаемости / масштабе проблемы. 3) О связи аргументов с проблемой. 4) Ещё раз переформулированный тезис.

  • Внимательно прочти своё сочинение, проследи за логикой переходов от одной части к другой, исправь найденные недочёты.
  • Напиши заключительный фрагмент сочинения-рассуждения. Вывод это обычно одно-два предложения.
  • Варианты заключений:

1) Личное эмоциональное отношение к проблеме.

2) Общий вывод о значимости / решаемости / масштабе проблемы.

3) О связи аргументов с проблемой.

4) Ещё раз переформулированный тезис.

Примеры: 1) Таким образом, для меня нет никакого сомнения в пользе книг. Я уверена, что ежедневное чтение помогает мне развивать в себе лучшие человеческие качества. 2) В заключение хочется сказать, что права Татьяна Толстая, уважая в людях стремление к общему благу, а не к своей личной выгоде. Хочется надеется, что её слова оставят след в душе современных людей и помогут им определить истинные ценности. 3) Итак, приведённые выше аргументы позволяют ещё раз убедиться в правоте замечательного отечественного филолога, культуролога, мыслителя Ю. Лотмана. 4) В итоге, всё вышесказанное позволяет нам ещё раз убедиться: отношения между людьми должны строиться на взаимном уважении, а не на грубости и хамстве.

Примеры:

1) Таким образом, для меня нет никакого сомнения в пользе книг. Я уверена, что ежедневное чтение помогает мне развивать в себе лучшие человеческие качества.

2) В заключение хочется сказать, что права Татьяна Толстая, уважая в людях стремление к общему благу, а не к своей личной выгоде. Хочется надеется, что её слова оставят след в душе современных людей и помогут им определить истинные ценности.

3) Итак, приведённые выше аргументы позволяют ещё раз убедиться в правоте замечательного отечественного филолога, культуролога, мыслителя Ю. Лотмана.

4) В итоге, всё вышесказанное позволяет нам ещё раз убедиться: отношения между людьми должны строиться на взаимном уважении, а не на грубости и хамстве.