Что есть истинная честь, и что есть мнимая?


Лихачев Дмитрий «Письма о добром и прекрасном»

Перед вами книга «Письма о добром и прекрасном» одного из выдающихся ученых современности, председателя Советского Фонда культуры, академика Дмитрия Сергеевича Лихачева. Эти «письма» адресованы не кому-либо конкретно, а всем читателям. Прежде всего – молодым, кому еще предстоит учиться жизни, идти ее сложными путями.

То, что автор писем Дмитрий Сергеевич Лихачев – человек, чье имя известно на всех континентах, выдающийся знаток отечественной и мировой культуры, избранный почетным членом многих зарубежных академий, носящий и другие почетные звания крупнейших научных учреждений, делает эту книгу особенно ценной.

Ведь давать советы может только авторитетный человек. Иначе к таким советам не прислушаются.

  1. А советы, которые можно получить, прочитав эту книгу, касаются практически всех сторон жизни.
  2. Это сборник мудрости, это речь доброжелательного Учителя, педагогический такт которого и умение говорить с учениками – один из главных его талантов.
  3. Впервые книга была издана в нашем издательстве в 1985 году и уже стала библиографической редкостью – об этом свидетельствуют многочисленные письма, которые мы получаем от читателей.
  4. Эту книгу переводят в разных странах, переводят на многие языки.

Вот что пишет сам Д. С. Лихачев в предисловии к японскому изданию, в котором он объясняет, почему эта книга написана:

«По моему глубокому убеждению добро и красота едины для всех народов. Едины – в двух смыслах: правда и красота – вечные спутники, они едины между собой и одинаковы для всех народов.

Ложь – зло для всех. Искренность и правдивость, честность и бескорыстие всегда добро.

В своей книге «Письма о добром и прекрасном», предназначенной для детей, я пытаюсь самыми простыми доводами объяснить, что следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.

В своих письмах я не пытаюсь объяснить, что такое добро и почему добрый человек внутренне красив, живет в согласии с самим собой, с обществом и с природой. Объяснений, определений и подходов может быть много. Я стремлюсь к другому – к конкретным примерам, исходя из свойств общей человеческой натуры.

Я не подчиняю понятия добра и сопутствующего ему понятия красоты человека какому бы то ни было мировоззрению. Мои примеры не идеологичны, ибо я хочу растолковать их детям еще до того, когда они станут подчинять себя каким-либо определенным мировоззренческим принципам.

22 стр., 10929 слов

Рассуждение по тексту Д. С. Лихачёва. Алексей Самарин.Экология.Очерк.Россия.Ростовская ...

... все они на одну тему - о русском. Это были ответы на письма, отметки на полях прочитанных книг, отзывы на книги и ... развитие Д.С. Лихачев считает необходимым для человека. А невежественность, неинтеллигентность - состояние ненормальные для человека. В чем же ... должен помогать малому сохранить себя, свой язык, свою культуру. Русская история в прошлом – это история бесконечных испытаний, несмотря на ...

Дети очень любят традиции, гордятся своим домом, своей семьей, как и своим селением. Но они же охотно понимают не только свои собственные, но и чужие традиции, чужое мировоззрение, улавливают общее, что есть у всех людей.

Я буду счастлив, если читатель, к какому бы возрасту он ни принадлежал (случается ведь, что и взрослые читают детские книги), найдет в моих письмах хотя бы часть того, с чем он сможет согласиться.

Источник: https://www.xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/knizhnaya-polka/662-d-s-likhachev-pisma-o-dobrom-i-prekrasnom?showall=&start=11

Итоговое сочинение. Материалы к направлению «Честь и бесчестие»

Чтобы не повторяться, не предлагаю

ни словарные выкладки, определяющие сами понятия, ни множество формулировок

тем, которые есть на многих сайтах, созданных в помощь одиннадцатиклассникам, —

просто публикую высказывания (пословицы,

афоризмы) по теме. Каждый может использовать их по своему усмотрению: в

качестве эпиграфа, для вступления или заключения, мостика-связки между частями сочинения.

Возможно, кому-то

пригодится и наша подборка стихов о чести и бесчестии.

Береги платье снову, а честь смолоду. Русская пословица

Честь идет

по дороге, а бесчестье — по сторонке. Пословица

  • Нельзя

    обесчестить того, кто не страшится смерти.

    Жан Жак Руссо

  • Честь

    дороже жизни. Иоганн Фридрих Шиллер

Не сильные

лучшие, а честные. Честь и собственное достоинство — сильнее всего.

Ф. М. Достоевский

  1. Честь

    нельзя отнять, ее можно потерять. Антон

    Павлович Чехов

  2. Честь — вот

    истинная красота! Ромен Роллан

  3. Чем честнее

    человек, тем менее он подозревает других в бесчестности. Цицерон

  4. Честь от

    бесчестных — тоже ведь бесчестие.

    Публий Сир

Без добродетели

нет ни славы, ни чести. А. Суворов

  • Для честных

    людей обещание — это обязательство. Турнье

  • Хочешь быть счастливым всю жизнь — будь честным человеком. Томас Фуллер
  • Честь

    походит на драгоценный камень: малейшее пятнышко лишает её блеска и отнимает у

    неё всю её цену. Пьер Бошен

  • Честь — это

    бриллиант на руке у добродетели. Вольтер

  • Честь — это

    награда, присуждаемая за добродетель. Аристотель

  • Честь есть

    краеугольный камень человеческой мудрости. Виссарион Белинский

  • Кто не

    готов умереть ради собственной чести, тот обретает бесчестье. Блез Паскаль

    10 стр., 4650 слов

    Ное : «Честь, порядочность, совесть это качества, которыми дорожить ...

    ... его старым излюбленным «приарбатским» переулкам, посмотреть изменившиеся окрестности и поговорить о «чести», «совести» и «порядочности». Место встречи – Плотников переулок, д. 12, гостиница «Арбат». ^ Мы встретились. ... слова литературных героев 19 века, которые «дают слово честного дворянина». Или в этой же работе Вы подытоживаете: «Честь — это достоинство нравственно живущего человека». Следуя ...

Торгуя честью,

не разбогатеешь. Л. Вовенарг

Тот, кто

требует платы за свою честность, чаще всего продает свою честь. Л. Вовенарг

Не

покидайте никогда дороги долга и чести — это единственное, в чем мы почерпнем

счастье. Жорж Луи Леклерк де Бюффон

Почет

и честь — не в

знатности и званье,

А в скромности и честном воспитанье. Алишер Навои

Честь отчизны… блюдет не тот, кто покрывает

ее преступления, а тот, кто не боится ее от

них очистить. — Борис Акунин. Алмазная колесница

Досадно

мне, что слово «честь»

забыто

И что в чести наветы за глаза.

Владимир Высоцкий

Не платье украшает

человека.

Как из-за чёрных туч сверкает солнце,

Так честь блистает

под одеждой бедной. Уильям Шекспир. Укрощение строптивой

Настанет день и час пробьет,

Когда уму и чести

На всей земле придет черед

Стоять на первом месте.

Роберт Бернс

Сочинение на тему Что есть истинная честь, и что есть мнимая?

Притча

Вода, Ветер, Огонь и Честь

Встретились Вода, Ветер, Огонь и Честь, подружились, и пришло им на ум прогуляться по миру.

Долго они ходили по земле, устали и решили отдохнуть.

  • Под этой горой горит пламя, я соединюсь с ним, – сказал Огонь.
  • Ищите меня там.
  • По берегам этого озера растет камыш, – сказал Ветер. – Ищите меня там.
  • Вон на том склоне бьет родник. Я сольюсь с ним, – сказала

Вода. – Ищите меня там.

Честь устремила глаза в небо и промолчала.

  • А как нам найти тебя? – спросил у Чести Ветер.
  • Это бесполезно, – сказала Честь. – Всякий, кто отойдет

от меня, никогда не найдет обратной дороги.

Д.С. Лихачев Письма о добром и прекрасномПисьмо десятое, ЧЕСТЬ ИСТИННАЯ И ЛОЖНАЯ

Я не люблю определений и часто не готов к ним. Но я

могу указать на некоторые различия между совестью и честью.

Между совестью и честью есть одно существенное

различие. Совесть всегда исходит из глубины души, и совестью в той или иной мере

очищаются. Совесть «грызет». Совесть не бывает ложной. Она бывает приглушенной

или слишком преувеличенной (крайне редко).

Но представления о чести бывают

совершенно ложными, и эти ложные представления наносят колоссальный ущерб

обществу. Я имею в виду то, что называется «честью мундира». У нас исчезло

такое несвойственное нашему обществу явление, как понятие дворянской чести, но

«честь мундира» остается тяжелым грузом.

Точно человек умер, а остался только

мундир, с которого сняты ордена. И внутри которого уже не бьется совестливое

19 стр., 9135 слов

Цитаты о чести из произведений. Цитаты про честь и бесчестие

... «чести мундира» можно привести много. Честь истинная – всегда в соответствии с совестью. Честь ложная – мираж в пустыне, в нравственной пустыне человеческой (вернее, «чиновничьей») души. Стихи о чести и бесчестии *** Самуил Маршак Чести золото ...

сердце.

«Честь мундира» заставляет руководителей отстаивать ложные или порочные

проекты, настаивать на продолжении явно неудачных строек, бороться с

охраняющими памятники обществами («наша стройка важнее») и т. д. Примеров

подобного отстаивания «чести мундира» можно привести много.

Честь истинная – всегда в соответствии с совестью.

Честь ложная – мираж в пустыне, в нравственной пустыне человеческой (вернее,

«чиновничьей») души.

Стихи о чести и бесчестии

***

Самуил Маршак

Чести золото не купит.

Честный чести не уступит.

Честь нужна ему, как свет.

Рад продать её бесчестный…

Но, как всякому известно,

У бесчестных чести нет.

  1. Честь имею
  2. Отар Чиладзе

«Честь имею» – два коротких слова –

Выбросил из лексики мой век…

Пистолет заряжен. Все готово.

И шагнул к барьеру человек…

А теперь уладится иначе:

На столе бутылка коньяка…

Что нам до мальчишеских чудачеств

Дуэлянтов энского полка.

Пересохло русло Черной речки,

От тумана горы не видать.

Будет жить без этих слов нам легче,

Но труднее будет умирать.

Что же делать? Время продиктует

Новые удобные слова.

С Черной речки черный ветер дует,

Как Машук, седеет голова.

Недруга приближу, брошу друга,

Нелюбимой в чувствах объяснюсь.

Не боюсь замкнувшегося круга,

Лексикона нового боюсь.

Как поручик юный, холодея

От насмешки тайного врага,

Закричу однажды: «Честь имею», —

Перепутав годы и века.

  • Честь
  • Николай Глазков
  • Береги честь смолоду! —

Справедливо слово то.

Было много раз оно

Там, где надо, сказано!..

Но и в зрелые года

Честь твоя — не ерунда,

И ее — об этом речь —

Тоже следует беречь!

А в преклонном возрасте

Честь дороже почести:

Жизнь осмысленна, коль есть

Сохранившаяся честь!

Ну, а после? Ну, а после?..

Если жизнь прошла без пользы,

То от жизни толка чуть:

Остается только жуть.

Люди добрые, поверьте:

Честь нужна и после смерти.

Долговечней жизни честь —

Это следует учесть!

***

Эдуард Асадов

…………………………………………

Честь не дано сто раз приобретать.

Она — одна. И после пораженья

Ее нельзя, как кофту, залатать

Или снести в химчистку в воскресенье!

Пусть я доверчив. Не скрываю — да!

Пусть где-то слишком мягок, может статься,

  1. Но вот на честь, шагая сквозь года,

    Ни близким, ни далеким никогда

    Не разрешу и в малом покушаться!

    Ведь как порой обидно сознавать,

  2. Что кто-то, ту доверчивость встречая

    И доброту за слабость принимая,

    Тебя ж потом стремится оседлать!

    И потому я тихо говорю,

  3. Всем говорю — и близким, и знакомым:

    Я все дарю вам — и тепло дарю,

    4 стр., 1912 слов

    Что такое честь истинная и ложная. Письмо десятое честь истинная ...

    ... ненависть, жадность, чтобы в конце жизни, подводя итоги, мог сказать, что прожил жизнь честно. Чтобы разобраться в том, что такое истинная и ложная честь, обратимся к примерам из ... памятники обществами («наша стройка важнее») и т.д. Примеров подобного отстаивания «чести мундира» можно привести много. Честь истинная – всегда в соответствии с совестью. Честь ложная – мираж в пустыне, в нравственной ...

    И доброту, и искренность дарю,

    Готов делиться и рублем и домом.

  4. Но честь моя упряма, как броня.

    И никогда ни явно, ни случайно

    Никто не смеет оскорбить меня

    Ни тайным жестом и ни делом тайным…

Честь истинная и ложная. Сочинение на тему Что есть истинная честь, и что есть мнимая? Честь

  • вот истинная красота человека

О чести истинной и ложной ярко рассуждает Д.Лихачев в десятом письме книги «Письма о добром и прекрасном». Именно эти рассуждения я взял за основу своего сочинения. Лихачев пишет о том, что синонимом истинной чести является совесть, которая находится в подсознании человека, не дает ему успокоиться, «грызет» изнутри.

Ложную же честь Лихачев называет «честью мундира». Это означает, что человек «при должности» часто поступает не по своим убеждениям, не по совести, а так, как требуют условия, инструкции. В этом случае часто личная выгода преобладает над чужими проблемами.

Размышляя об истинной чести, я вспомнил известную российскую переводчицу Лилианну Лунгину.

Ее воспоминания записал О.Дорман и опубликовал в книге «Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана». Запомнился эпизод, где переводчица рассказывает о Клавдии Васильевне Полтавской, директоре школы, в которой училась девочка.

Для Клавдии Васильевны важным было то, чтобы дети ей доверяли, не боялись ее. Одновременно она была строга с учениками. На мой взгляд, директор школы является примером истинной чести, потому что ее поступки никогда не шли вразрез с ее совестью.

А вот примером ложной чести, по моему мнению, является начальник МТС Княжев из повести В.Тендрякова «Ухабы».

Шофер грузовика вез попутчиков по плохой дороге. Вдруг машина перевернулась, и один из пассажиров получил серьезную травму живота. Княжев первым взялся за носилки и нес восемь километров по бездорожью истекающего кровью раненного. Добравшись до медпункта, он оставил носилки и приступил к своим должностным обязанностям.

Когда стало понятно, что пострадавший находится при смерти, что счет идет на часы и минуты, обратились к Княжеву с просьбой выделить трактор для доставки молодого человека в район. Но начальник МТС категорически отказался давать распоряжение, ссылаясь на инструкции. Для бюрократа Княжева собственная значимость как стража закона оказалась выше человеческой жизни.

Спустя несколько часов он все-таки выделил трактор, но не потому, что в нем проснулась совесть, а из-за страха партийного взыскания. Но время было потеряно, молодой человек по дороге в райцентр умер. Этот пример ярко иллюстрирует мысль о «чести мундира» Д.Лихачева.

В заключение хочу сказать, что люди, которые поступают по совести, никогда не ждут аплодисментов и благодарностей, а делают добрые дела тихо и от души. Это их отличает от людей, чья честь является ложной. «Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо. Не за красивое спасибо услышавшего тебя рядом», — призывает певец Шура. И я с ним полностью согласен.

427 слов

Сочинение прислал пользователь сайта Никита Воротнюк.

Обижаться

следует только тогда, когда хотят вас

2 стр., 604 слов

Совесть, честь и долг в жизни современного специалиста экономической сферы

... и чистая совесть. Чувство совести не позволяет нам выходить за рамки противозаконного, долг формирует нашу ответственность, и всё это делает человеку честь, непорочность наших поступков. Всегда люди гордились и дорожили своей честью, даже воевали и ...

обидеть. Если не хотят, а повод для обиды

  • случайность, то зачем же обижаться?

Не

сердясь, выяснить недоразумение – и

все.

Ну,

а если хотят обидеть? Прежде чем отвечать

на обиду обидой, стоит подумать: следует

ли опускаться до обиды? Ведь обида обычно

лежит где-то низко и до нее следует

наклониться, чтобы ее поднять.

Если

решили все же обидеться, то прежде

произведите некое математическое

действие – вычитание, деление и пр.

Допустим, вас оскорбили за то, в чем вы

только отчасти виноваты. Вычитайте из

вашего чувства обиды все, что к вам не

относится.

Допустим, что вас обидели из

побуждений благородных, – произведите

деление вашего чувства на побуждения

благородные, вызвавшие оскорбительное

замечание, и т. д.

Произведя в уме некую

нужную математическую операцию, вы

сможете ответить на обиду с большим

достоинством, которое будет тем

благороднее, чем меньше значения вы

придаете обиде. До известных пределов,

конечно.

Есть

хорошее английское правило: обижаться

только тогда, когда вас хотят

намеренно

обижают. На простую невнимательность,

забывчивость (иногда свойственную

данному человеку по возрасту, по

каким-либо психологическим недостаткам)

обижаться не надо. Напротив, проявите

к такому «забывчивому» человеку особую

внимательность – это будет красиво и

благородно.

Это

если «обижают» вас, а как быть, когда вы

сами можете обидеть другого? В отношении

обидчивых людей надо быть особенно

внимательными. Обидчивость ведь очень

мучительная черта характера.

Письмо десятое честь истинная и ложная

Я

не люблю определений и часто не готов

к ним. Но я могу указать на некоторые

различия между совестью и честью.

Между

совестью и честью есть одно существенное

различие. Совесть всегда исходит из

глубины души, и совестью в той или иной

мере очищаются. Совесть «грызет». Совесть

не бывает ложной. Она бывает приглушенной

или слишком преувеличенной (крайне

редко).

Но представления о чести бывают

совершенно ложными, и эти ложные

представления наносят колоссальный

ущерб обществу. Я имею в виду то, что

называется «честью мундира». У нас

исчезло такое несвойственное нашему

обществу явление, как понятие дворянской

чести, но «честь мундира» остается

тяжелым грузом.

Точно человек умер, а

остался только мундир, с которого сняты

ордена. И внутри которого уже не бьется

совестливое сердце.

«Честь

мундира» заставляет руководителей

отстаивать ложные или порочные проекты,

настаивать на продолжении явно неудачных

строек, бороться с охраняющими памятники

обществами («наша стройка важнее») и т.

д. Примеров подобного отстаивания «чести

мундира» можно привести много.

Честь

истинная – всегда в соответствии с

совестью. Честь ложная – мираж в пустыне,

8 стр., 3799 слов

Маленького человека в современной жизни. : тema «маленького человека» ...

... современном мире все чаще выбирают последнее. Да, человек создан для счастья, по словам Короленко, как птица для полета. И даже самый «маленький человек». ... маленький человек», даже недостаточно обласканный своей родиной, все же остается ее истинным ... это «комплекс неполноценности», «образ маленького человека», «Я-концепция». С ... Христе спешила Совесть, та моральная ... идеал в жизни, разочаровываемся, ...

в нравственной пустыне человеческой

(вернее, «чиновничьей») души.

Письмо одиннадцатое про карьеризм

Человек

с первого дня своего рождения развивается.

Он устремлен в будущее. Он учится,

научается ставить себе новые задачи,

даже не понимая этого. И как быстро он

овладевает своим положением в жизни.

Уже и ложку умеет держать, и первые слова

произносить.

Потом

отроком и юношей он тоже учится.

И

уже приходит время применять свои

знания, достичь того, к чему стремился.

Зрелость. Надо жить настоящим…

Но

разгон сохраняется, и вот вместо учения

наступает для многих время овладения

положением в жизни. Движение идет по

инерции.

Настоящее время не наступает,

все еще остаетс пустая устремленность

в будущее. Это и есть карьеризм. Внутреннее

беспокойство, делающее человека

несчастным лично и нестерпимым для

окружающих.

Честь. Что это такое? Какой смысл мы вкладываем в это слово? Непросто ответить на эти вопросы.

Я думаю, что честь – это чувство собственного достоинства, умение прожить жизнь по совести, не запятнать себя бесчестными поступками, побеждать в себе такие чувства, как зависть, ненависть, жадность, чтобы в конце жизни, подводя итоги, мог сказать, что прожил жизнь честно. Чтобы разобраться в том, что такое истинная и ложная честь, обратимся к примерам из художественной литературы.

Вспомним роман Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой произведения Пётр Гринёв живёт по законам чести, умеет вступиться за честь других людей. Вот он вызывает на дуэль Швабрина, который оскорбительно отозвался о Маше Мироновой, капитанской дочке.

Гринёв не только любит Машу, но и уважает в ней человека, видит, что она девушка скромная, достойная, и готов защищать её от людей, посягающих на её честь.

Даже когда Гринёва арестовали как пособника Пугачёва, он никому не говорит о причинах, по которым из Оренбурга без разрешения своих командиров отправился в Белогорскую крепость, занятую пугачёвцами, потому что не хочет, чтобы на суде звучало имя капитанской дочки.

Даже перед лицом смерти Гринёв не посрамил своей человеческой и воинской чести. Когда крепость захватил Пугачёв, молодой офицер не стал присягать самозванцу и, если бы не Савельич, был бы повешен.

«Береги честь смолоду» — таков эпиграф к роману Пушкина. И главный герой выполняет эту заповедь на протяжении всех событий, описанных в произведении. И читатель уверен, что и дальнейшую свою жизнь Гринёв проживёт достойно. Вот что такое честь истинная.

Легкомысленная девушка забывает о своём женихе. Онегин и Ленский – приятели. Онегин старше, умнее, опытнее. Он понимает ничтожность их ссоры, но не отказывается от дуэли. Мне кажется, это и есть ложная честь. Онегин боится за свою репутацию, тем более, что в дело вмешался старый дуэлянт Зарецкий, которого самого трудно назвать человеком чести.

Теперь слухи об отказе от дуэли или примирении с Ленским разнесутся по всей округе. Онегина посчитают трусом, в обществе будут говорить о нём как о человеке, который не защитил свою честь. И бедный Ленский убит приятелем на дуэли. Ложная честь сыграла свою роль.

5 стр., 2050 слов

Честь дороже жизни примеры из литературы. «честь дороже жизни» ...

... подготовила , создатель online школы «САМАРУС». Сочинение на тему “Честь дороже жизни” (Вар 1) Может ли у человека, что-либо быть дороже чести? кажется что ответ очевиден и он ... и больно по истечению времени. Исключить предательство, неуважение к близкому и прочие тяжкие общественные проступки. Сочинение на тему честь дороже жизни , Автор: Царакова Надежда Радионовна. Честь дороже жизни (Вар ...

Онегин не смог ей противостоять, хотя по-своему любил Ленского и понимал ничтожность их ссоры.

О многом заставляет задуматься художественная литература. В том числе и о том, как прожить жизнь, не путая понятий истинной и ложной чести.

Честь — это сложное и одновременно простая категория, часто искажаемая умами людей. Кроме того, под этим термином можно понимать как доброе имя, так и качество личности, всегда поступающей сообразно моральным установкам, согласно своему кодексу чести.

Если первое зависит от общества и может не соответствовать действительности, то второе — внутренняя характеристика, включающая в себя и понятие благородства, порядочности, искренности, целостности личности, верности долгу, чистой совести.

Вопрос чести и её отсутствия не редок в произведениях отечественной литературы.

В повести А.И.Куприна «Поединок» можно увидеть пример человека, который видит несправедливость вокруг, но ничего не делает, его понимание чести также ложно. Это подпоручик Ромашов. Ужасаясь проявлениям бесчестия вокруг, он ничем не способствует улучшению ситуации.

Можно быть человеком чести, не сознавая этого, точнее, не задумываться о самом понятии, а просто поступать сообразно своей совести, обладая способностью поступиться личным благом ради других. Савельич, дядька Петра Гринёва из повести А.С.

Пушкина «Капитанская дочка», верно служит своему подопечному, искренне старается наставить его на путь истинный, порою невзирая на своё положение слуги.

Честь — это морально-нравственная категория, наличие или отсутствие которой определяет поступки человека наряду с совестью.

В данном случае, поведение Савельича продиктовано именно внутренним, скорее всего, не оформленным в конкретные слова, но существующим чувством чести.

Чрезмерная тревога о состоянии чести в глазах общества, может оказаться губительной. Арбенин из драмы М.Ю. Лермонтова «Маскарад» был ослеплён одним лишь подозрением измены жены. Его забота о чести, в данном случае принимающей значение репутации, привела к опрометчивому поступку.

Отравив горячо любимую жену в порыве беспочвенной ревности, Арбенин погубил свою жизнь, до конца которой его будет мучить совесть.

Но даже если бы навет оказался правдой, убийство не очистило бы его, а запятнало его ещё больше и в глазах общества, и с точки зрения понятия истинной чести.

Честь – слово трудное для понимания, но, тем не менее, каждый представляет что – то свое, слыша его. Честь есть истинная и мнимая, они обе отличаются друг от друга, но, тем не менее, нередко многие люди заблуждаются с их определением, когда встречаются в жизни.

Истинная честь идет от души человека, она нравственная. Данный человек сам для себя понимает, что сделав какое – либо хорошее дело он ничего за него получит, единственная его награда это внутреннее удовлетворение.

Такой человек ничего не теряет, в отличие от другого человека у которого честь мнимая. Можно привести простой пример из жизни: в автобусе много народу и молодой парень сидит, а рядом с ним стоит бабушка, этот парень даже и не думает вставать, делая вид, что не замечает бабушку.

1 стр., 468 слов

Эссе л н толстой человек немыслим вне общества

... добро и зло и прислушиваться к своему сердцу, без взаимодействия с другими людьми , он бы не смог сделать это. Действительно, Толстой прав, говоря о том, что человек немыслим вне общества. ... часть материального мира, включающая в себя способы взаимоотношений людей и формы их объединения. Какое же влияние оказывает общество на человека ? Существуют определённые качества, которые приобретаются только ...

Только после того как этот парень увидел косые взгляды окружающих он встал и предложил бабушке присесть. У этого молодого человека мнимая честь, так как он не высокоморальная персона, если бы на него не смотрели, то он бы до конца поездки сидел бы на месте, не шелохнувшись.

Или же делать что- то во благо себе или лишь из-за того чтобы получить награду – это тоже является мнимой честью.

Поэтому так важно уметь отличать эти два понятия.