по итогам проведения репетиционного итогового сочинения
В соответствии с планом работы школы на 2015-2016 учебный год с целью подготовки обучающихся 11-х классов к итоговой аттестации 29 октября было проведено репетиционное сочинение.
Сочинение проводилось с целью проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы, владение письменной речью.
Сочинение выполняли все 26 обучающихся 11 «А» и 11 «Б» классов.
С работой не справились: 8 обучающихся
Для сочинения были получены следующие темы:
-
«Любовь» Всегда ли любовь делает человека счастливым?
-
«Дом» Дом – портрет души семьи.
-
«Путь» Дорога к счастью нелегка…
-
«Время» Время может отнять у нас все, кроме любви.
-
«Год литературы» На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература?
Итоговые сочинения (изложения) оцениваются в системе «зачет» или «незачет» по следующим критериям:
— Соответствие теме
— Аргументация. Привлечение литературного материала
— Композиция и логика рассуждения
— Качество письменной речи
— Грамотность
Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 и №2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем не менее 250 слов, и написать работу самостоятельно.
Критерий №1 (соответствие теме) является важнейшим: выпускник должен откликнуться на предложенную задачу, избежать ее подмены, выбрать свой путь рассуждения, сформулировав тезисы, которые предстоит аргументировано раскрыть.
Сочинение романтическая история любви дубровского и маши
... не слышал. Так и завершилась романтическая история любви Дубровского и Маши Троекруровой. План Легче всего писать сочинение о любви Владимира Дубровского к Маше Троекуровой по ... Сочинение на тему любовь дубровского к маше троекуровой 6 класс Любовь Маши и Дубровского. На страницах повести А.С.Пушкина «Дубровский» я встретилась с двумя яркими образами -Машей Троекуровой и Владимиром Дубровским. Маша ...
Критерий №2 (аргументация, привлечение литературного материала) – один из двух важнейших параметров оценивания сочинений. Без зачета по этому критерию невозможно получить положительную оценку сочинения.
В работах обучающихся, не получивших «зачет» отслеживается замена элементов смыслового анализа пересказом, иногда даже искажается содержание произведения, в отдельных работах литературные произведения лишь упоминаются, не становясь опорой для рассуждения. Шесть обучающихся получили «незачет», т.к. были не выдержаны требования двух основных критериев.
Среди работ, получивших «зачет» есть очень слабые работы.
Критерий №3 (композиция и логика рассуждения) Несколько обучающихся получили «незачет», допустив грубые ошибки, которые мешают пониманию смысла, а иногда в работах отсутствует тезис – доказательная часть.
Критерий №4 Качество письменной речи
Сочинения свидетельствуют о низком уровне речевой культуры учеников. В нем преобладают простые предложения, причем однотипные конструкции (например, предложения, содержащие тире между подлежащим и сказуемым, или простые предложения с минимальным количеством второстепенных членов) используются многократно и часто следуют подряд. Очевидно, что учащиеся избегают сложных синтаксических построений. Часто изобилуют также речевыми штампами, многие из которых повторяются несколько раз на протяжении сочинения.
В некоторых работах отслеживается низкое качество речи, которое существенно затрудняет понимание смысла сочинения.
Критерий №5 Грамотность. По данному критерию 12 обучающихся получили «незачет».
4 работы получили «зачет по всем 5 критериям.
Выводы и предложения:
-
Учителю русского языка усилить работу по подготовке обучающихся к итоговому сочинению, разработать план по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся получивших «незачет» через урочную и внеурочную деятельность.
-
Классным руководителям довести результаты репетиционного итогового сочинения по русскому языку до сведения родителей выпускников класса на родительском собрании.
-
Руководителю МО обсудить результаты репетиционного итогового сочинения по русскому языку на заседании ШМО.