О чём шепчут листья золотые
(русский язык, 4 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)
Сироткина С.Ф., МОУ СОШ №1, г. Урень Нижегородской области
Цели урока:
·
·
·
Оборудование
1.
2.
3.
Ход урока
(слайд 2)
Звучит музыка А. Вивальди «Осень». Adagio molto
Учитель:
Октябрь уж наступил –, Уж роща отряхает, Последние листы, С нагих своих ветвей,, Дохнул осенний хлад,, Дорога промерзает,, Журча, еще бежит за лестницу ручей., Но пруд уже застыл…
(А.С.Пушкин.)
(слайд 3)
:
:
:
(слайд 4)
:
:
:
Ученики:
(слайд 7):
Ученики
Учитель
Ученики
(слайд 8).
Читает стихотворение первая группа
Ф. Тютчев. «Листья»
Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят.
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.
Мы ж, легкое племя,
Цветем и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Все красное лето
Мы были в красе,
Играли с лучами,
Купались в росе!..
Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Развитие познавательного интереса младшего школьника на уроке музыки
... работы заключается в подборе методов, используемых в педагогической деятельности учителей с целью повышения познавательного интереса детей младшего школьного возраста к музыкальному искусству в целом и к уроку музыки ... (А. В. Петровский, Г. И. Щукина). Благодаря познавательному интересу деятельность ученика становится более плодотворной, длительной. Издавна самым массовым и любимым искусством было ...
Лучи побледнели,
Зефиры ушли.
Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь!
О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим!..
Учитель:
:
Читает стихотворение вторая группа
А.Майков
Осенние листья по ветру кружат,, Осенние листья в тревоге вопят:
«Всё гибнет, всё гибнет! Ты чёрен и гол,
О лес наш родимый, конец твой пришёл»., Не слышит тревоги их царственный лес., Над тёмной лазурью суровых небес, Его спеленали могучие сны,
И зреет в нём сила для новой весны.
Учитель:
Учитель
4. Релаксация
Звучит музыка
5. Составление плана
(Учащиеся разделены по группам, каждая составляет свой план)
Примерный план:
1. На что похожи листья?
2. Шёпот осенних листьев
3.Настроение опадающих листьев
Учитель:
6.Творческая работа учащихся(слайд11)
Учитель
Звучит музыка А. Вивальди. «Осень». Adagio molto Дети пишут сочинение на черновиках, а затем редактируют и переписывают его на листочки в форме клёна .
В процессе письма осуществляется дифференцированная помощь учащимся – опорные слова, образные выражения, начало и конец текста и т.п.
Карточка 1
Опорные слова
Листья – как яркие звёзды, бант, летучая мышь
словно разноцветные огоньки шепчут, переговариваются
вальсируют
медленно кружат в вальсе
радуются
печалятся
Карточка 2
Начало текста описания с элементами рассуждения-
«Вы когда – нибудь задумывались о том, что шепчут золотые листья»?
Окончание текста описания с элементами рассуждения-
«Вот о чём шептали в тот непогожий осенний день листья».
Карточка 3
Начало текста описания с элементами повествования –
«В осеннем хороводе кружились листья. Они были самые разные…»
Окончание текста – описания с элементами повествования —
«Им совсем не хотелось падать на грязную сырую землю».
Окончание текста – описания с элементами повествования —
«Листья с радостью покрыли землю осенним ковром».
Детям рекомендуется воспользоваться орфографическим словарём.
Описание предмета 5 класс (2)
... сочинению Описание предмета. 5 класс , Описание слайда: Урок русского языка в 5 классе Подготовка к сочинению-описанию предмета Описываем берестяной туес Учитель русского языка и литературы Клюева Н.В. Описание слайда: ... дана оценка? Слайд 5 Описание слайда: Какие тексты написаны в художественном стиле, а какие – в научном? Слайд 6 Описание слайда: Чем неудачны отрывки из сочинений-описаний на тему ...
7. Презентация детских работ (слайд12)
По желанию заслушиваются работы учащихся., Все учащиеся разделены на три группы:
Первая группа отвечает на вопросы: «Что понравилось в работе ученика? (структура, языковые средства)»
Вторая группа отмечает недочёты, дополняет, исправляет речевые ошибки. если они есть: «Что можно посоветовать? Предложить?»
8. Рефлексия (слайд13)
: Что показалось наиболее интересным? Трудным? Над чем нужно ещё поработать?
9. Домашнее задание (слайд14)
На выбор: 1. Иллюстрировать сочинение.
2. Сочинить стихотворение про осень.