Картина Исаака Левитана «Свежий ветер. Волга» достаточно глубокая и выразительная — возможно, дело в том, что художник действительно очень скрупулезно писал данное полотно, уделяя внимание мельчайшим деталям, дабы отобразить все великолепие изображенного момента.
К слову, это одна из немногих работ автора, выдержанных в позитивном ключе. Содержание холста весьма обширное. Мало того, работа даже обладает некоей торжественностью и нарядностью.
Левитан показывает насколько бурной жизнью живет полноводная река. Здесь есть и маленькие, юркие, быстрые лодки, и неспешные, величавые и горделивые пароходы, что плывут неспешно – создается впечатление, что воды подобны оживленным городским улицам, с тем лишь отличием, что здесь нет пешеходов и автомобилей, а используются несколько иные средства передвижения.
Погода достаточно хорошая, ветер наполняет паруса баржи. Белый пароход движется навстречу зрителю, поражая своим поистине помпезным видом. Пена на поверхности воды говорит о резко усиливающемся ветре. Однако видно, что это не тот ветер, что способен вызвать бурю или шторм – потоки достаточно умеренны и даже ласковы.
Цветовая гамма выполнена в весьма холодных тонах, особое внимание привлекает контраст голубого с зеленым. Иногда кажется, что небо такое же бескрайнее и восхитительное, как и море – подобное впечатление создается благодаря таланту Левитана, что сумел сблизить эти два, казалось бы, совершенно противоположных мира.
Следует отметить, что данное полотно было первой работой Левитана, которую творец выполнил на ходу, а не в статичном, сидячем состоянии. Сделано это было ради того, чтобы показать зрителю максимальную реалистичность и естественность происходящего.
Небольшие облака на небе внушают некое умиротворение и дополняют великолепное ощущение от просмотра картины. Чайки пролетают настолько низко, что кажется, касаются, гребня волны своими телами. Отчего-то временами создается впечатление, что действие происходит не на Волге, а в Одессе – сложно сказать, что является этому причиной – цветовая гамма либо еврейское происхождение художника.
Тема русской природы в картинах И.И Левитана
... Русскому Северу, из которой привез множество этюдов и пейзажей. Полученные впечатления помогли ему написать первую крупную картину «Тихая ... зодчества. Когда в 1877 году в училище создается пейзажная мастерская, Левитан переводится туда. Руководителем этой мастерской становится выдающийся ... слушать негромкий шум листвы берез, перебираемых ласковым летним ветром, что я вижу этот зайчик, этот солнечный ...
Исаак Левитан является признанным мастером пейзажа, потому достаточно обиден тот факт, что творец довольно мало прожил, и, несмотря на свою успешную карьеру, все же оставил некое количество незавершенных работ, а возможно мыслей, идей, чувств и эмоций, которые могли бы найти отражение еще не в одном десятке успешных творений.
Сочинение 2
Исаака Левитана можно отнести к тем художникам, что умеют мастерски передавать настроение пейзажей. Неиссякаемый талант творца был способен воссоздать практически любую из существующих стихий с максимальной достоверностью.
Именно поэтому волны в его работах настолько реалистичны, что, кажется, пройдет лишь миг, и человек почувствует на своем теле прохладные брызги; небо же обладает той глубиной и тем великолепием, которые свойственны ему и в реальности.
Картина «Свежий ветер. Волга» вышла из – под пера мастера в уже весьма далеком 1895-м году. Невероятен тот факт, что Левитан сумел мастерски показать гармоничное сочетание двух стихий: ветра и воды – которые, в данном случае, создают неимоверную симфонию эмоций и красок, проникнуть в которую является честью для зрителя.
Мало того, прекрасно показан и сам характер такой величественной и своенравной реки, как Волга. Но, несмотря на то, что вода порой непокорна, полотно не несет в себе негатива – наоборот, можно заметить весьма чистое небо, глядя на которое невольно осознаешь, что очевидно, день солнечный, летний и теплый – настолько приятной кажется цветовая гамма.
Можно сказать, что водная гладь искрится в этих ласковых лучах, а невесомые облака улыбаются – отчего на душе становится неимоверно легко и спокойно. Пароходы, парусные корабли и баржи словно подчеркивают великолепие реки, ведь выглядят они действительно монументально.
От полотна словно веет приятным ветерком, способным отгонять плохие мысли, дарить радость и безмятежность.
Следует отметить, данная работа выделяется среди прочих холстов Левитана хотя бы тем, что была написана в движении, а не в статичном состоянии. Учитывая тот факт, что транспортные средства того времени были куда более неповоротливыми, громоздкими и менее комфортными, можно сделать вывод, что работа над картиной была довольно – таки тяжелой.
Кстати, идея творения возникла в 1890-м году, попытки же осуществить задуманное предпринимались на протяжении целых 5-ти лет! Все это время Исаак старался подобрать то неповторимое сочетание цветов и оттенков, что смогло бы сделать из его произведения шедевр живописи.
Признаться честно, ему это удалось – ведь даже спустя столько лет картина привлекает взоры и по праву занимает место в Третьяковской галерее.
`