Особое место в творчестве А.Н.Островского занимает проблема несчастья русских женщин внутри патриархальной системы, существовавшей в обществе его времени. Очень ярко мы видим это явление в “Бесприданнице” — истории о талантливой и красивой женщине, судьбу которой портит только одно — отсутствие приданого. Она вынуждена подчиняться тщеславным законам общества, в котором живёт, и быть комедийным персонажем в этом спектакле, в условиях своего печального положения.
Речь идет о Ларисе Дмитриевне Огудаловой — самой главной красавице светского общества города Бряхимов, что на берегу Волги. Но Лариса не просто красавица, она к тому же ещё и обладательница прекрасного музыкального слуха и голоса, её песнями заслушивается весь свет, и кажется, что судьба такой девушки относительно замужества должна быть решена самым наилучшим образом, однако всё складывается совсем по-другому.
Из-за своей бедности и отсутствия приданого девушка вынужденно становится пешкой в замысловатой и запутанной игре местных женихов, которые только и делали, что бравировали между собой статусами, званиями и состоянием. И вроде бы, всё выглядит довольно неплохо — кавалеров, желающих просить у неё руку и сердце совсем немало, ведь все понимают, что девушки из обедневших семей становятся более покладистыми женами, чем богачки. Такие девушки готовы терпеть любые невзгоды и разлады в семье, лишь бы сохранить свой лоск, достаток, прекрасную одежду из роскошных тканей и кисеи, к которой они так привыкли на многочисленных балах и приемах до замужества. Одиночество для девушек без приданого означало нищету, забвение и скорую печальную гибель.
В дом к Огудаловым ходит множество богатых женихов, однако разговоры идут вовсе не о девичьем нраве Ларисы и не о сердечных расположенностях, а о капиталах, которые имеют конкуренты, так же желающие связать себя узами брака с такой завидной красавицей. И пока эта безумная игра продолжается, сама Лариса и её мать — Харита Игнатьевна, могут не переживать о своём материальном положении, однако чем дальше развиваются события, тем больше безобидная конкуренция перерастает в торги, а личность Ларисы становится похожа на лот, за который борются покупатели на аукционе. Конкуренты борются между собой, не стесняясь показывать самые нелицеприятные черты характера, о любви здесь не может быть и речи, да о ней никто и не вспоминает. Ларису рассматривают как потенциальное антикварное украшение чьего-то большого богатого дома, купленного за бешеные деньги, никто и не предполагает, что у неё могут быть свои чувства и желания, тем более право голоса в этой хищнической игре.
В чем трагедия Ларисы Огудаловой? (по драме А. Н. Островского «Бесприданница»)
... героиня пьесы – Лариса Огудалова – бесприданница. Семейство Огудаловых небогато, но, благодаря настойчивости Хариты Игнатьевны водит знакомство с сильными мира сего. Мать внушает Ларисе, что та, хотя и не имеет приданого, ... становится избавлением Ларисы не только от собственных мук, но и от трагедии продажного общества. Автор: А. Н. Островский Произведение: Бесприданница Это сочинение списано 12 ...
Читателю, конечно, становится очень жаль героиню. В конце пьесы жалость к ней достигает своего максимума — она, униженная и обесцененная, погибает и благодарит своего убийцу. Лариса счастлива умереть. Ведь только теперь она стала настоящей хозяйкой своей жизни и прекращает эту безумную игру. Впервые окружавшие её люди подумали о ней, о её чувствах и всем становится понятно, насколько она была несчастна. И несчастье её закончилось в тот самый миг, когда пуля попала в её грудь, ведь наконец-то что-то сложилось по её желанию и воле. Все плачут, суетятся над ней, но понимают, что изменить ничего нельзя — рана смертельная.
Всю свою жизнь Лариса жила в обществе алчных, жадных, богатых людей, не имеющих представления о настоящем счастье. Они жили в вечной погоне за деньгами, лжи, подхалимничестве и лицемерии, не оставляя в своем мире место для человечности. Желая произвести впечатление, мужчины разбрасывались деньгами, находились в постоянной погоне за наживой, жертвовали последним, чтобы иметь излишнее. Лариса знала только таких мужчин. И только подтверждая свое безысходное состояние и обреченность, она так легко отказаться от брака с Карандышевым, который мог дать благополучие, на очень шаткие перспективы с Паратовым — светским модником, бабником и ханжой, которого за глаза называют человеком с большими усами и маленьким сердцем. Сделав это, Лариса обрекла себя на безучастное наблюдение за своей жизнью, она сделала этот спектакль ещё масштабнее и ярче. Правда, ей было уже совершенно безразлично, что происходит на сцене. Получив пулю в грудь, как это не парадоксально, она избавилась от той боли, которая мучила её долгое время, она стала свободной и больше не заложник в чьей-то игре.
Можно подытожить, что история Ларисы Огудаловой лишь служит подтверждением того, насколько правдива фраза о том, что женское несчастье начинается там, где заканчивается мужская честь. Честь, которая принимает отказ и не боится услышать “нет”. Честь, которая не стесняется быть бедной, но боится быть дешёвой.