Поколение представляет собой сообщество людей, которые объединяются по времени рождения. Чаще всего речь идет о смене поколений, которая выполняется примерно каждые 25 лет, собственно поколение, как правило, охватывает десятилетний или немного меньший период. Многое в этой классификации зависит от социально-исторических факторов, которые позволяют объединять людей в какое-либо поколение.
В одном поколении может быть множество представителей самых разнообразных взглядов, но, если подразумевается какое-либо поколение отдельной страны, а иногда тенденции охватывают и весь мир, то есть некоторые общие параметры, которые довольно точно выделяют социологи. Проще говоря, представители одного поколения в некоторых глубинных основах имеют похожее мировоззрение, так как воспитывались в идентичной ситуации истории и культуры. К примеру, не составит труда отличить большинство представителей поколения поздней советской эпохи или легко определить мировоззрение человека из поколения хиппи в Америке.
Если говорить о глобальных процессах, то между разными поколениями идет взаимодействие, которое, как правило, состоит, опять-таки на глобальном уровне, из противоречий, которые приводят к новому развитию. Суть заключается в смене исторических эпох и новое поколение невольно практически всегда становится носителем новой идеологии и нового мировоззрения. Снова пригодится пример: поколение миллениалов, современных школьников по большей части стремится получать максимум от этого мира, оно не имеет тяги к тяжелому труду и вообще труду для получения благ и достижений, оно считает себя заслуживающим всего и так, тогда как предыдущее поколение Z склонно к уединенному труду и творческой работе, поиску оригинальных решений, оптимизации процессов.
Развивая тему, возможно продлить пример и далее в сторону предыдущих поколений и там тоже проявятся явные противоречия со следующими. В целом, каждое предыдущее поколение не совсем понимает новое. Причина этого заключается в разных условиях воспитания и взросления, которые определяют и жизненное мировосприятие.
Конечно, поколение является неоднородным феноменом и, как сказано ранее, оно может включать в себя представителей разных взглядов. Тем не менее, представители одного поколения зачастую лучше понимают друг друга, чем представители разных поколений. Во многом этот факт обуславливается конечно сменяющимися парадигмальными основами культуры тог или иного времени, в частности, речь идет о наиболее общих установках и условиях, которые действуют в обществе на период создания нового поколения.
Печорин — портрет своего поколения (по роману «Герой нашего времени»). ...
... -то холод тайный, Когда огонь кипит в крови». Да и Печорин сам говорит о себе: «Во мне живут два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит ... что у Печорина не получается найти собственное «я», не получается найти себе применения в обществе, он сильно страдает. Данная статья, которая поможет написать сочинение «Печорин как представитель поколения», рассмотрит истинные ...
Вариант 2
Собственно термин поколение может трактоваться различным образом, в зависимости от сферы применения. К примеру, поколение в генетике представляет собой совершенно иное, по сравнению с поколением в социологии или других гуманитарных областях знания. Вероятно, наиболее целесообразно рассмотреть термин именно в социологическом смысле, так как в контексте генеалогии или биологии он рассматривается далеко не часто и чаще только в специализированных ситуациях.
Итак, поколение представляет собой общность людей по периоду рождения. К примеру, есть сообщество людей, родившихся в 1990 году, и они все относятся к одному поколению 1990 года. При этом социологи чаще всего объединяют в группы родившихся в больший временной период, не в конкретный год, но в конкретную эпоху.
Такое объединение обуславливается сменой различных социо-исторических эпох. К примеру, в Америке социологи выделяли поколение беби-бумеров, которые представляли собой людей, рожденных в послевоенный период, когда рождаемость значительно возросла. Далее следовали поколения Y,X,Z.
Конечно, все эти деления довольно условны, но, тем не менее, вполне полно описывают ситуацию. Помимо такой полностью обобщающей классификации, может быть и более узкая, к примеру, поколение хиппи или поколение цветов – люди чья молодость пришлась на период завершения 60-х – начала 70-х годов предыдущего века, или поколение диско, которое следовало за хиппи.
Как видно из этих примеров узкой классификации, поколение может объединяться не только по историческому периоду, но и в зависимости от принадлежности к определенной культуре. Таким образом, в каком-то большом поколении могут развиваться два или более поколения. Принадлежность к определенной социальной группе в этом смысле разделяет людей на разные поколения, которые обладают собственными особенностями.
Современным молодым поколением считается поколение миллениалов, то есть людей рожденных после нового тысячелетия. Они склонны получать максимальное количество благ и прикладывать минимальное количество усилий. Такие особенности порождают конфликт поколений, так как предыдущие поколения не понимают ценностей и новых и в какой-то степени протестуют против нового миропонимания, с другой стороны, понимание особенностей каждого поколения позволяет установить лучшее миропонимание и связь между людьми.
11 класс
Дума о моём поколении , Дума о моем поколении
Человеческий род существует вот уже множество столетий. Нескончаемое течение времени все несёт нас вперёд, в будущее, будто лодку по бурной реке. На пути нашем были и войны, и междоусобицы, и знатные праздничные пиры, радость и горе, и ещё много разных событий, записанных на страницах истории. И вот, день за днём, год за годом человек живёт, развивается, растит потомство, но как ни крути, время не щадит никого и всему приходит конец. Но лишь людскому роду дарована столь страшная истина, и лишь мы знаем, что смертны. И потому, за долгие столетия у человека возникло множество вопросов о мире, времени, истории, народах. Но и тогда, и сейчас, писателей и поэтов, философов и мыслителей волновал, и будет волновать вечный вопрос о поколении.
По рассказу «Судьба человека». Андрей Соколов — пример мужества, ...
... задание будет связано с раскрытием понимания этого слова. Домашнее задание: напишите сочинение на тему « Андрей Соколов – пример мужества, смелости, патриотизма» Дифференциация. Оценивание. Межпредметные связи ... тексте раскрывает поведение человека в бесчеловечных условиях? (эпизод в церкви ) Разные персонажи здесь воплощают разные жизненные позиции. - Кто вызывает у Соколова искреннее уважение и ...
Так, например, М.Ю. Лермонтов в первых строках стихотворения «Дума» даёт оценку своим современникам, осуждает их за бездействие и пассивность, указывая на ярко выраженные нотки серости и однообразия в жизни. Полагаю, что этим он старается достучаться до их сердец. Будучи под впечатлением после знакомства с данным произведением, я долгое время не могла отойти от мысли о том, как критично относится автор к своему поколению и как, не поддавшись забвению своего времени, смог здраво рассудить и указать на их недостатки и пороки.
Вдохновившись образами и идеей о поколении, я бы тоже хотела, подобно именитым писателям, порассуждать о людях своего времени.
Задумайтесь! На дворе уже двадцать первый век – век научно-технологического прогресса. Сегодня, чтобы позвонить другу, написать письмо, прочитать книгу, купить какой-либо товар или просто разогнать тоску, достаточно заглянуть в маленькую компактную коробочку под названием «смартфон». Электромобили, очки виртуальной реальности, экзоскелеты, роботы-медики, способные проводить наисложнейшие операции – всё это мир, в котором мы сегодня живём.
Но, несмотря на столь глобальные достижения, многое ещё сокрыто Вселенной от человека, и ещё очень многое придётся изучить, понять и объяснить. В нашем мире всё парадоксально: чем больше мы получаем ответов, тем больше возникает вопросов. Но, как уже было упомянуто, никто ни вечен и все, даже самые великие и незаменимые люди уходят, оставляя своё наследие потомкам. И на кого же завтра падёт груз ответственности за развитие науки, искусства, литературы, музыки? Конечно, на молодое поколение – поколение нынешнего столетия. И я, ребёнок двадцать первого века, хочу знать – на что мы способны?
Начнём, пожалуй, с того, что в каждой бочке мёда есть своя ложка дёгтя. Опираясь на это суждение, предлагаю рассмотреть величайшее достижение науки и техники, то, без чего немыслимо современное общество – Интернет.
Казалось бы, ну что же в нём может быть плохого? Несомненно, Всемирная сеть служит безграничным полезным информационным ресурсом и может развивать и обучать человека, помогает получить образование и даже освоить профессию. Ещё одним могущественным свойством Интернета стала возможность общения на расстоянии, что значительно упростило жизнь людям, желающим сохранить связь, находясь вдали друг от друга.
Но, увы, человек способен развратить и предать безобразный вид всему, даже великому и могучему Интернету, превращая его в большую и зловонную кучу мусора.
Как ни прискорбно, нынешний подросток, воспитывающийся в эпоху технологического прогресса, воспринимает это великое дарование, как должное. Но, не представляя свою жизнь без этого ресурса, он всё равно обходится с ним безалаберно и эгоистично. Молодёжь, не представляя насколько могущественна и неограниченна сегодня Всемирная сеть, самозабвенно пользуется ей, как игрушкой, даже не подозревая, что сама стала пешкой в коварной игре. Чрезмерная свобода и своеволие раскрепощает молодых людей на просторах социальных сетей, даёт им возможность выставлять своё бескультурье, необразованность и безнравственность на всеобщее обозрение.
Проблема непохожести современного поколения. Нынешние подростки
... жрецу, а четвёртое найдено в глиняном горшке в развалинах Вавилона, а возраст горшка 3000 лет. О том, что молодёжь всех поколений похожа и в то же время отлична друг ... добра побеждает. Интересно произведение В. Тендрякова «Ночь после выпуска». В нём есть благодатный материал для сравнения нынешнего поколения и поколения, которое называют «потерянным». В начале повести гордость школы, золотая ...
Так же я не могу не упомянуть о том, что чрезмерное использование социальных медиа может быть чревато последствиями в виде психопатологий, таких как: зависимость от соцсетей, селфимания, «эффект Google» и многое другое.
Но хочется думать, что всё же моё поколение будет использовать Интернет не только для развлечения, но и на благо развития и самосовершенствования. Ведь уже сегодня для обучения, помимо базовых школьных программ, существует великое множество сайтов, которые предлагают прохождение онлайн-курсов ведущих институтов мира, всевозможные лекции и научные работы, а также площадки для обмена академическими знаниями. Так же не могу не упомянуть о различных конкурсных проектах, действующих на просторах Всемирной сети, которые помогают выявить и развивать таланты нашей молодёжи.
Поэтому предполагаю, если тенденция развивающего контента будет возрастать и молодые люди будут в этом заинтересованы, то, несомненно, нас будет ждать великое процветание.
Однако ещё древнегреческий философ Сократ говорил, что современная молодёжь избалована роскошью, отличается дурным поведением и презирает авторитеты, не ценит опыт старшего поколения, изводит учителей. Несмотря на то, что философ жил ещё в V в. до н. э. и после него на свете существовало множество поколений, но слова являются точным описанием современного общества.
Можно, конечно, не соглашаться с этим, но закрывать глаза на проблему – значит, не искать путей для её решения.
А в чём же заключается проблема? Да в том, что словах Сократа раскрывается реальная картина современного мира, где, увы, есть место расточительству, хамству и невоспитанности.
Пора, на мой взгляд, разобраться, почему мы стали такими? С чем это связано? Полагаю, что основной причиной является упадок духовного и культурного развития. Многие века ориентирами для людей были такие качества, как доброта, честность, уважение, человечность и прочее. Так что же, они себя изжили? Нет, не совсем так. Просто современная молодёжь воспринимает свой жизненный путь не как цель самосовершенствования, а как средство для получения всех земных благ. Чревоугодие и удовлетворение финансовых потребностей стало бичом человечества 21 столетия. Волна перемен с головой захлестнула всё население, заставляя пересмотреть устоявшиеся жизненные позиции и переоценить их важность, подтолкнула на создание новых для человека позиций, которые для большинства стали определяющими.
Таким образом, духовные принципы утратили своё приоритетное значение в угоду материальным благам общества.
Другим, не менее важным аспектом морально-нравственного упадка стала незаинтересованность молодых людей в культурном саморазвитии. Всё меньше становится тех, кто интересуется художественной литературой, живописью, классической музыкой, скульптурой и архитектурой. А ведь всё это способствует развитию самых лучших качеств личности, расширению кругозора. Но, увы, в век стремительного развития технологий человек, ежедневно пропуская через себя гигабайты информации, отдаёт предпочтение соцсетям, а не книгам.
Влияние взрослых на развитие личности ребенка
... Сочинения 11 класс ЕГЭ Влияние родителей на становление личности ребенка Становление личностью – неотъемлемый процесс в жизни любого человека. На формирование личности оказывают влияние ... влияет на молодёжь. Например, в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» отец Гринёва, человек строгий ... стороны взрослых. 11 класс. ЕГЭ. Итоговое декабрьское Оно есть! Многие спорят о степени влияния. Ребенок, ...
Стоит только послушать, как общается молодёжь между собой, о чём они чаще беседуют. Грубый жаргон, смешанный с осколками новых словечек из сферы развивающихся технологий, масса американизмов, ставших ходовыми в нашей речи – вся эта жуткая смесь и составляет лексикон подростка, юноши, молодого человека.
А где же наш «великий и могучий»? Он стал беднее, растерял со времен Пушкина и Лермонтова своё богатство? Нет! С ужасом понимаю, что это сегодня просто не модно. Вот небольшой пример того, как общается современная молодёжь, судите сами: «чтобы быть в топе, нужно иметь продвинутый аккаунт, который сам по себе без лайков и репостов ничего не значит, поэтому ставьте хэштеги и будьте на хайпе. Но чтоб не быть лузером, гаджет должен быть топовым».
Вот так мы строим нашу речь, засоряя её модными словечками. Классики, что раскрывали в своих произведениях качества человеческой души, под пером коих рождались описания красот природы русской, героев-дворян, вздыхающих от любви под сенью душистой сирени, рук крестьян, уставших от изнурительного труда, – не поняли бы они наших изъяснений и ужаснулись бы в отчаянии.
Нужно что-то делать! Нужно возвращаться к прекрасному, учиться видеть и понимать красоту природы, ценить любовь и дружбу, уважать мнение других, особенно взрослых, чьи нравоучения основываются на жизненном опыте – порой не очень удачном, ведь им приходилось сталкиваться со всеми невзгодами и сложностями.
Но как относимся мы, молодёжь, к этому опыту? Отвечу. Как к навязыванию своих взглядов, неуместному нравоучению, которое нам совсем не нужно. Мы можем грубо ответить, и это в лучшем случае.
Мои слова не просто голословное обвинение. Доказательства себя не заставляют ждать, их огромное множество выложено в сети, чем, несомненно, к великому ужасу человеческого существования, подростки ещё и хвастаются. Издевательства над учителями, избиение лиц без определенного места жительства, унижение младших и слабых, осквернение памятников культуры – всё это не картины из прошлого, когда фашистские войска вторглись на нашу землю, не описание ужасов из голливудских фильмов, это наша действительность.
Да, не все мы поражены этой заразой бесчеловечного отношения к себе подобным, не у всех возникает желание унижать и оскорблять, но неблагодатный червь точит молодое поколение. Страшно представить, что вырастет из таких детей? Кем они станут?
Опять-таки, на мой взгляд, всему виной вседозволенность и безнаказанность проступков, отсутствие строгой системы воспитания нравственности молодых людей. Многие порицают и негативно отзываются о советском воспитании человека, об ограничениях и строгих рамках, в которых рос и развивался ребёнок того времени. Но тогда, если и был разбой и беспредел, то не в столь открытой форме, как сейчас. Из воспоминаний старшего поколения, их рассказов о счастливом детстве, могу судить, что у нас, в отличие от них, много красивых вещей, приспособлений для удобной жизни, мы не испытываем недостатка во вкусной еде, но чего-то всё же не хватает. Чего? Наверное, простого человеческого общения, без оглядки на материальные блага; цели стать достойным человеком, которого будут ценить и уважать за его доброту и профессионализм.
Проблема отцов и детей (конфликт поколений) в пьесе Островского ...
... жизнь, и решить его можно только в случае, когда обе стороны согласны искать компромисс. Проблема отцов и детей (конфликт поколений) в пьесе Островского «Гроза». Аргумент Главная причина возникновения конфликта ... Островского заслуженно является частью школьной программы и детально разбирается на уроках литературы. Пьеса может приводиться как аргумент к итоговому сочинению на тему «Отцы и дети». ...
Конечно, нет единой формулы счастья для всех, но есть основные постулаты жизни, на которые следует опираться нам. В противном случае что тогда достанется от нас будущим детям, продолжению нашего человеческого рода? Чему мы сможем их научить?
Честно? Совсем не хочется остаться никем. Мы должны действовать и развиваться. Для этого у нас есть всё: и средства, и возможности.
Часто мне приходится слышать выражение: «Не мы такие, а жизнь такая». С одной стороны, я могу согласиться с этими словами, с другой – хочу сопротивляться их смыслу.
Правда их заключается в том, что скоротечное развитие мировых технологий, так или иначе, отставляет след на личностном развитии. Компьютеры и телефоны с их безграничными возможностями развращают память. Ведь не обязательно упорно запоминать информацию, когда её можно всегда быстро получить, не напрягая ум. Мы – поколение «сканеров», которое привыкло просто копировать информацию, гуглить всё, что интересует в сети. Это плохо, но с другой стороны, позволяет желающим развиваться. Этих условий не было у старшего поколения, они были ограничены в средствах достижения своих целей.
Иная позиция к вышеуказанному утверждению складывается из того, что нельзя всецело перекладывать ответственность за себя на плечи других. Каждый сам должен выбирать себе путь и следовать своей цели, благородной и продуктивной.
Мы, молодёжь, все, конечно же, разные, имеем свои способности и индивидуальные качества, которые станут определяющими в нашей жизни. Но, несомненно, нас объединяет одно великое дарование, которое присуще только человеку, – УМ. Так давайте его использовать во благо, чтобы потом было чем гордиться нашим родителям, нам самим и нашим потомкам!
Дети и родители
Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» демонстрирует вечный конфликт: «Отцы» не хотят изменений, предпочитая консерватизм и стабильность. «Дети» борются за новизну и реформы. Первые опираются на свой житейский опыт, вторые руководствуются порывами души — чувствами и эмоциями. И такое явление прослеживается буквально во всех сферах общества: дома, на работе, в политике, искусстве и т. д.
Рассмотрим конфликт поколений на примере детско-родительских отношений. Первые стычки в семье появляются, когда ребенок достигает переходного возраста. В этот период начинается становление ребенка как взрослой личности посредством психологического отделения от родителей (сепарации).
Подросток начинает выстраивать свои границы, В жизни проблема поколений в семье выглядит примерно так:
- защищая, отстаивая свое внутреннее пространство, дети переходного возраста изо всех сил демонстрируют взрослым свою индивидуальность. Ребенок становится агрессивным, нередко делает что-то назло, начинает носить броскую одежду и др.;
- Часто действия детей принимают гипертрофированную форму: это происходит, когда родители начинают подавлять самовыражение отпрыска. Такое поведение называется бунтующим. Чем большее давление оказывается на ребенка, тем ярче он будет сопротивляться. Это необходимо, чтобы выстроить и укрепить свои границы, стать психологически независимым индивидом, личностью.
Если ребенку удается отстоять себя, свое «Я», то далее он превращается в самостоятельного взрослого, несущего ответственность за свою жизнь. Это именно те люди, которые впоследствии являются участниками конфликта между поколениями.
Сочинение дети цветы жизни 6 класс
... Распрямились, расцвели В эти дни весенние Дети нежные земли – Всем на удивление… дети похожи на эти цветы Они все разные. Чтобы понять маленького ... необходимо подготовить подрастающее поколение к жизни . А. С.Макаренко писал : «Воспитание есть процесс социальный в ... собою радуют. Современный мир не так и безопасен для наших детей. Они живут с нами, видят наши проблемы и нам ...
инфантильными личностями
Первый вариант развития событий считается самым здоровым и необходимым для формирования устойчивой личности. Но в этом случае необходим тот самый конфликт, который и является причиной проблемы отцов и детей в широком ее смысле.