Ответы@Mail.Ru: сочинение на тему жилин и костылин разные судьбы 5 класс
Жилин и Костылин — герои повести «Кавказский пленник» Л. Н. Толстого. Они оба русские офицеры. Участвуют в войне за присоединение кавказа к России. Жилину пришло письмо от матери, которая просит приехать к ней перед смертью, проститься. Любящий сын почти без размышлений отправился в дорогу. Однако одному ехать было нельзя.
Могли поймать и убить татары. Ехали группой, но очень медленно. Жилин с Костылиным решили поехать одни вперед. Жилин был осторожным и предусмотрительным. Убедившись, что у Костылина заряжено ружье, а в ножнах у него шашка, он решил подняться на гору и посмотреть, не едут ли татары.
Лишь только он поднялся на лошади на вершину, он увидел тех, кого так не хотел увидеть. Совсем недалеко от него стояли татары, заметившие офицера. Жилин был храбр и, подумав, что если доьежит до ружья (оно было у Костылина) , то они спасуться, закричал Костылину. Но трусливый офицер испугался за свою жизнь и убежал. совершив подлый поступок.
Ему было жалко тяжело заболевшую мать, да денег-то таких уних и не водилось. Больше у Жилина из родственников никого не было. Он подумал. что сможет убежать. В плену Жилин ночью рыл подкоп, а днем делал кукол для девочки Дины. Девочка взамен приносила ему лепешки и молоко. Ленивый Костылин весь день ничего не делал, а ночью спал. И вот наступил день.
когда все было готово к побегу. Они бежали вместе с Костылиным. Они истерли ноги о камни и слабого Костылина пришлось нести на себе. Поэтому их и поймали. Их посадили в большуя яму, но Дина принесла палку и помогла Жилину убежать. На этот раз Костылин испугался бежать. Жилин успел дойти до своих.
Костылина же только через месяц выкупили за 5000 рублей. В итоге, в рассказе Толстого «Кавказский пленник» Жилин показывает мужество и храбрость, а Костылин- лень, трусость и слабость.
Рассказ «Кавказский пленник» Л. Н. Толстой написал в 1872 году. В этом рассказе он описывает судьбы Жилина и Костылина. Судьбы героев рассказа сложились по-разному, потому что Жилин смелый, добрый, трудолюбивый, а Костылин трусливый, слабый, ленивый. Жилин думает о матери, жалеет ее, не хочет, чтобы она платила за него выкуп.
Жилина заставляли писать письмо домой с просьбой выкупить его за 3000 рублей, он выпросил, чтобы его выкупили за 500 рублей, но сам даже адрес написал другой. Надеялся сбежать. Костылин сразу же написал, чтобы его выкупили за 5000 рублей и все ждал, когда пришлют выкуп. В плену Жилин делал игрушки, ремонтировал вещи, его уважали татары.
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену
... безразличие в отношении Жилина проявились и в тот момент, когда они повстречали татар, и в первом побеге, когда Костылин отказался идти и ... копал подкоп. И в одну из ночей Жилин вместе с Костылиным соверши попытку побега, но, к сожалению, неудачную. Их поймали и привезли ... к ней и не прячется от опасности в кусты! «Кавказский пленник» − сочинение по плану (5 класс) Вариант 1 План Жилин и Костылин ...
Костылин бездельничал и ждал выкуп. Во время первого побега Жилин не унывал, терпел боль в колодках и усталость. Костылин упал духом, не смог терпеть боль, стонал и решил вернуться. Жилин очень хотел выйти на свободу, ждал случая, чтобы освободиться. Во время второго побега он применил все усилия, чтобы выбраться, и сбежал.
Костылин не побежал, он не надеялся на себя, что вытерпит боль в ногах, заключенных в колодки. По мнению Л. Н. Толстого: «Сам человек определяет свою судьбу». Например, Жилин не хотел жить в плену, он хотел быть свободным и поэтому он сбежал. Костылин — слабый человек, ждал когда его выкупят и поэтому остался в плену. Л. Н.
Толстой показывает, что люди бывают разными и могут даже не любить друг друга. Но у них есть возможность взаимопонимания, а для этого надо приложить усилия.
Очень хорошо написали они, но у первого есть пару ошибок но нечего страшного, а у второго не очень конкретно но тоже хорошо. Спасибо что написали свои сочинения я их прочитал и взял ту информацию которую нужно. Огромное спасибо!!!
Даша молодцом отлично написала!!!
полная какафония от гдз но правильно
Пользователь «Дашенька» написал (а) обычный пересказ, но пользователь «Фанис Басыров» написал (а) более похоже на сочинение.
Начиная читать рассказ, мы еще не знаем характеров главных героев, а только узнаем их фамилии, но у нас сразу возникает ощущение, что автору больше нравится Жилин, чем Костылин. Жилин, видимо, мужчина «жилистый» , крепкий, с твердым характером, а у Костылина характер, скорее всего, как бы «хромает» .
Мы предполагаем, что Костылин — человек зависимый, нерешительный, нуждающийся в посторонней помощи. Дальнейшие события это подтверждают. В плен двое офицеров попали по вине Костылина, который должен был прикрывать Жилина, а вместо этого испугался и бросился бежать. Жилин не стал держать злости на своего сослуживца, ругать, проклинать его.
Это говорит о его великодушии. В плену они вели себя по-разному. Костылин по требованию горцев сразу написал письмо на родину о том, чтобы за него отдали выкуп. А Жилин намеренно указал на письме неправильный адрес, решив, что обязательно сбежит из плена.
В отличие от своего приятеля, Жилин не надеется на чудесное спасение и не сидит сложа руки. Он человек деятельный и все время обдумывает, как бы спастись из плена. В этом главное отличие этих двух людей. Один из них деятельный, работящий, верящий в то, что из любого положения можно найти выход, а второй – увалень, лентяй и трус.
Глядя на то, как Жилин мастерит кукол или плетет плетенки, хозяйская дочь Дина испытывает к нему симпатию и начинает заботиться о нем. А по ночам Жилин роет подкоп, чтобы спастись. Когда к побегу все готово, Жилин берет товарища с собой, он хочет спасти и его. Тот отказывается, робеет, но Жилин все же уговаривает его бежать.
«Уроки французского» главные герои. портрет героя в рассказе уроки французского
... как должен поступать настоящий добрый человек. Ведь недаром говорят: школьный учитель — учитель жизни». Главные герои рассказа «Уроки французского» — деревенский мальчишка, который вынужден ... Эти слова напрямую относятся к рассказу «Уроки французского». Основные герои Главными героями рассказа являются одиннадцатилетний мальчик и учительница французского языка Лидия Михайловна. Лидии Михайловне ...
Побег оказался неудачным, опять же из-за Костылина. Неуклюжий, плаксивый, он натер себе ноги сапогами. Речь идет о спасении жизни, а ему идти некомфортно! Несмотря на то, что Костылин был грузным, Жилин взвалил его на плечи и долго нес. Не мог он товарища в беде оставить. Их поймали, надели на ноги колодки и посадили в глубокую яму.
Казалось бы, спасения нет. Но благодаря Дине, Жилину все же удалось сбежать. А Костылин в этот раз бежать отказался, он смирился со своей судьбой, да и состояние ему не позволяло. Вот так и бывает: тот, кто ставит перед собой цель, верит в нее и делает все, чтобы ее достигнуть, тот побеждает. А тот, у кого воли нет, кто духом слаб, того и силы оставляют.
Жилин сумел прижиться во враждебной обстановке, и это помогло ему выбраться из плена. Другого человека такой случай выбил бы из колеи, заставил бы уехать домой, но Жилин не так5ов. Он остался служить на Кавказе. А за Костылина через месяц дали выкуп, и он был отпущен еле живой. Что с ним было дальше, Толстой не сказал. Наверное, не посчитал нужным даже упоминать о судьбе этого никудышного человека.
План-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/sravnitelnaya-harakteristika-jilina-i-kostyilina-klass/
Урок литературы в 5-м классе.
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/sravnitelnaya-harakteristika-jilina-i-kostyilina-klass/
Тема урока: «Классное сочинение «Жилин и Костылин: разные судьбы».
Тип урока: развитие речи.
Цель урока:
Обобщить и систематизировать материал по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» через сравнительную характеристику главных героев.
Задачи:
1. развивать навыки сопоставительной характеристики героев;
2. продолжить работу над развитием речи учащихся;
3. воспитывать нравственные качества у учащихся, ответственность за свою судьбу через сопоставительный анализ героев рассказа.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя.
Рассказ «Кавказский пленник был написан Л.Н. Толстым в 1872 году. Толстой очень любил этот рассказ, считал его одним из лучших. В рассказе два героя, но рассказ назван «Кавказский пленник», а не «пленники». Так автор подчеркивает разницу между Жилиным и Костылиным.
II. Постановка целей урока
Оба героя — офицеры, попали в плен к татарам, оба вернулись из плена. Можно ли говорить о том, что у них разные судьбы?
(Высказывания учащихся)
Для того, чтобы аргументировано ответить на поставленный вопрос, мы должны с вами на материале рассказа сравнить двух героев, выяснить какими чертами характера они обладают, как каждый из них ведет себя в различных ситуациях.
Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова Л. Н. Толстого: «Человек сам отвечает за свою судьбу»
А каждый из вас должен решить сегодня для себя еще одну задачу: зависит ли судьба человека от его поступков?
III. Работа с текстом
Урок-конференция по книге В.Железникова «Чучело». «Уроки ...
... из жизни. Писатель показал мир детства, сложные взаимоотношения подростков. Не всегда эти взаимоотношения построены правильно, иногда ребята могут быть и страшно жестокими. Герои Железникова проходят ... перед читателем Николай Заболоцкий? Как бы вы на него ответили? Дома написать небольшое сочинение-рассуждение "Что есть красота?" Завершая урок, учитель снова возвращает ребят к эпиграфу урока: ...
Знакомство Жилина с Костылиным.
- Как познакомились Жилин и Костылин? (сжатый пересказ)
- Найдите в тексте описание внешности героев (работа с текстом).
- Почему они решили ехать вместе впереди обоза? (выборочный пересказ).
Составление плана сравнительной характеристики
- Как вели себя Жилин и Костылин во время нападения татар? (ответы учащихся)
Жилин: пытается уйти от погони, надеется на помощь товарища, «Не дамся же живой!», до последнего сражается с татарами
Костылин: не думает помогать Жилину, даже не пытается отпугнуть татар, трусливо сбегает
Запись в тетради основных кратких выводов.
- Жизнь в плену:
1. Как жили в плену Жилин и Костылин? Чем отличалась их жизнь в течение месяца плена в стане врага?
2. Как относятся татары в первые дни плена к Жилину и Костылину и почему?
4. Чем в этот период интересна жизнь Жилина и жизнь Костылина?
- Сравнительная характеристика героев
- Вывод: Жилин, в отличие от Костылина, деятельный человек.
В трудной ситуации не теряет силы духа. Все старания прилагает к тому, чтобы выбраться из аула, совершить побег. Все его поступки и дела подчинены одной цели – освобождению.
Костылин же пассивен, ленив, бездеятелен, не умеет приспособиться к ситуации
Первый побег (чтение по ролям)
Жилин
- Знает дорогу, ведет за собой товарища.
- Помогает Костылину. «Бросать товарища не годится».
Костылин
- Постоянно жалуется на боль, усталость, говорит, что не может идти дальше.
- Выдает себя и Жилина (громко вскрикивает от боли) (слайд №9)
Второй побег — результат жизнестойкости и жизнелюбия Жилина (аналитический пересказ)
Жилин.
- постоянно думает о вольном житье;
- уговаривает Дину помочь ему;
- шел всю ночь в колодке, выбился из сил, но отдохнуть себе не позволил;
- не стал дожидаться помощи, когда его заметили татары, сам побежал навстречу казакам
Костылин
- отказывается от побега
- не может превозмочь свою боль
- прекращает бороться: «Уже мне, видно, отсюда не выйти»
Вывод. Из проделанной работы по сравнению поведения и поступков героев становится понятным, что Костылин оказался не товарищем Жилину, а обузой в дороге.
В одинаковых условиях Жилин проявляет находчивость, решительность, стойкость, ведет активную борьбу за свое и товарища освобождение из плена, а Костылин лишен всех этих качеств
IV. Написание плана сочинения
1. ВСТУПЛЕНИЕ. Почему так по-разному сложились судьбы героев?
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- Разница в характерах в сцене нападения татар.
- «Джигит» Жилин и «смирный» Костылин в сцене выкупа.
- Активная жизнь Жилина и пассивная Костылина в плену.
- Физическая и духовная слабость Костылина и забота о товарище, стойкость Жилина во время первого побега.
- Побег Жилина — результат жизнестойкости и жизнелюбия героя.
3. ВЫВОД. Человек (по Л.Н. Толстому) сам отвечает за свою судьбу.
«Жилин и Костылин: два характера – две судьбы». Жилин и костылин разные судьбы
... не честь и достоинство.Такие разные судьбы у двух товарищей,которые вместе служили на Кавказе. / / / Почему у Жилина и Костылина разные судьбы? (по рассказу Толстого «Кавказский пленник») В рассказе Л. Толстой изображает судьбы двух русских солдат – Жилина и Костылина. Эти ...
V. Итог урока
Учащиеся приходят к выводу, что Л.Н. Толстой в своем рассказе о войне показал, что жизнь зависит от характера, от того выбора, который человек всегда делает сам.
Костылин и в плену, и при побеге оказался не соратником Жилина, а обузой. Еще до плена можно догадаться, что ведут себя герои по-разному. В одних и тех же условиях один герой проявляет стойкость, мужество, волю, находчивость, активно борется, а другой только страдает, проявляет эгоизм, плохо переносит усталость, боль, бездействует.
Подобный тип поведения можно наблюдать и в нашей жизни, от этого зависит судьба человека. Наша судьба в наших руках.
VI. Самостоятельная работа.
Написание сочинения.
VII. Домашнее задание: дописать сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы».
Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2018/04/22/konspekt-uroka-klassnoe-sochinenie-zhilin-i-kostylin-raznye
Сочинения на Getsoch.ru
Сочинение на тему «Жилин и Костылин — разные судьбы»
В рассказе Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» действуют два главных героя. Это Жилин и Костылин.
Между ними много общего. Оба офицера служат на Кавказе, оба должны были вернуться в Россию, но угодили в плен. Однако на этом сходство заканчивается.
Эти герои совершенно по-разному ведут себя в экстремальной ситуации перед лицом опасности. Еще когда они попали в плен, уже было понятно, что они совсем разные люди. Началось всё с того, что Костылин бросил Жилина и попытался бежать.
Хотя было уже ясно, что Костылин тормозит движение и они из-за этого могут снова попасться, что и произошло.
Жилин вел себя в плену очень храбро. Он смело говорил в лицо татарам, что не сможет запросить большой выкуп.
На самом деле он вообще отправил письмо на несуществующий адрес, потому что беспокоился о своей маме. Костылин же всего боялся и послушно потребовал выкуп.
Кроме того, эти герои по-разному вели себя в плену. Костылин только вздыхал, у него всё болело, и он надеялся, что его поскорее выпустят, потому что родные выплатят за него деньги. Жилин же понимал, что деньги никакие не придут. Он придумывал способ самому спастись из плена.
Кроме того, Жилин завоевал уважение татар не только храбрым поведением, но и тем, что он всё время чем-то занимался, придумывал разные интересные вещи, даже пробовал лечить какого-то заболевшего татарина, потому что у них не было лекаря. К Жилину было такое уважение за то, что он мастер на все руки.
Неудивительно, что именно Жилин смог подружиться с татарской девочкой Диной. Костылину бы это даже в голову не пришло. Он вел себя всегда эгоистично.
Такой характер, как у Жилина, — это характер победителя, человека, который не теряет духа в тяжелой ситуации и всегда ищет выход. Такого человека, у которого много друзей, которого уважают даже враги. Костылин же показал себя малодушным и слабым, а таким людям не везет в жизни. Они всегда оказываются проигравшими. Так характер влияет на жизнь человека, на его судьбу.
14 стр., 6786 словХарактеристика жилина и его образ (5 класс) (2)
... разные. Жилин – подвижный, Костылин – очень тяжелый на подъем. Учимся писать сочинение. Жилин и Костылин (сравнительная характеристика героев) В 5-м классе мы начинаем учиться писать сочинения. Первое сочинение в жанре сравнительной характеристики — «Жилин и Костылин» ... Диной, помогли ему и Костылину остаться в живых. Костылин пишет письмо домой Жилин и Костылин на протяжении всего повествования ...
Источник: http://getsoch.ru/po-literature/literatura-xix-veka/644-sochinenie-na-temu-zhilin-i-kostylin-raznye-sudby.html
Сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы»
В рассказе «Кавказский пленник», который служит отчасти автобиографией Льва Николаевича Толстого, существует два основных героя. Это сослуживцы: Жилин и Костылин. Прототипом Жилина стал сам Лев Николаевич, а герой Костылина был выдуман им, как противопоставление Жилину.
Жилин описывается Толстым, как персонаж волевой, с сильным духом, и не желающим сложить голову перед испытаниями, выпадающими на него. Его сослуживец же, напротив, является трусливым и ленивым человеком, терпеливо ожидающим приговора судьбы, и не желающим решать ее самому.
Внимательный читатель сразу заметит, что, несмотря на присутствие двух главных героев, рассказ назван «Кавказский пленник». Думается: почему? Дело в том, что Лев Николаевич Толстой, как писатель, умеющий передавать настроение и суть рассказа несколькими словами, назвал произведение так, по причине того, что он не считал Костылина человеком, достойным того, чтобы он был упомянут в истории.
Жилин же, понимая, что его мать не соберет достаточную сумму, в письме указывает неверный адрес, надеясь впоследствии выбраться, что ему позже удается. Жилин не убегает просто так, он предусматривает все возможные исходы, планирует побег до мелочей.
И, будучи уже готовым, он забирает и Костылина, который в это время ничем не занимался, а только ел и спал. Жилин – целеустремленный человек, готовый к жертвам ради друзей и сослуживцев. Костылин – изнеженный эгоист, ни на что не способный.
После первой неудачной попытки, провалившейся из-за Костылина, Жилин все же убежал, продемонстрировав свое жизнелюбие и жизнестойкость, но вот Костылину это не удалось из–за своей лени.
Рассказ заканчивается тем, что Лев Николаевич рассказывает о дальнейшей судьбе Жилина. Жилин остался служить на Кавказе, как и подобает смелому офицеру. Про дальнейшую судьбу Костылина, кроме того, что его выкупили, ничего не известно.
Примечательно то, что Лев Николаевич использует фамилии героев для описания их характеров. Жилин ассоциируется с крепким мужчиной, крепким душой, а не телом, что видно читателям «Кавказского пленника» от начала рассказа и до конца. Фамилия Костылин, так похожая на костыль, указывает на лень и трусость персонажа.
Таким образом, Лев Николаевич уместил в одном рассказе двух противоположных героев. Это было сделано им для воспитания будущих поколений. Чтобы не было в будущем людей, похожих на Костылина, а были только такие люди, как Жилин.
Сочинение на тему: Жилин и Костылин: разные судьбы в повести Кавказский пленник, Толстой
кавказский пленник 1" width="640" height="auto">
Жилин и Костылин — Разные судьбы 5 класс
... было знать, как поступят герои в тяжелой ситуации, и я до последнего думал, что Костылин все-таки измениться. Рассказ мне понравился не оставил меня равнодушным. 5 класс Жилин и Костылин - Разные судьбы
Жилин и Костылин: разные судьбы
Жилин и Костылин оба являются главными действующими лицами рассказа Л. Н. Толстого “Кавказский пленник”.
Автор написал это произведение в период Кавказской войны, точнее в самые последние годы войны, когда однажды сам чуть не стал добычей неприятеля.
Толстому вместе с его другом по имени Садо еле удалось домчать на лошадях до границы, чтобы не попасть в плен к татарам. Этот случай и толкнул писателя на создание рассказа “Кавказский пленник” (1872).
Жилин и Костылин подружились во время службы, оба были офицерами. Так получилось, что по пути в родные края они оба были схвачены татарами. И случилось это по вине Костылина. Это был человек слабохарактерный и не определившийся. Когда он увидел бегущих на них татар, он тут же бросил друга в беде и стал убегать. Однако ничего
у него не вышло. Оба были схвачены и заперты в кандалах в сарае. Все дальнейшие действия будто раскрывали характер героев еще больше.
Автор намеренно делает акцент на разнице этих героев, так как хочет показать, чем чревата трусость и слабость. Если вдуматься, то и фамилии он придумал “говорящие”.
Один сделан из “жилы”, то есть из силы и воли, а другой ассоциируется с “костылем”, то есть со слабость и отсутствием внутреннего стержня.
В следующий раз характер героев проявляется, когда они задумывают побег. Им удалось бежать в темное время суток, но в лесу по вине Костылина они снова оказались в руках у татар. Вторую попытку побега Жилин предпринял уже без друга. Их посадили в глубокую яму и надели на ноги тяжелые колодки. Костылин был не в состоянии бежать. Во-первых, после
первой неудачной попытки он сразу же сдался. Во-вторых, сил у него и воли не хватало для этого решительного шага.
В итоге, Жилин бежал один. Помогла ему тринадцатилетняя Дина, которая принесла длинную палку, чтобы вытащить друга из ямы. Она всегда была к нему добра.
Несмотря на сложности, которые встретились Жилину по пути, он смог дойти до границы, а под конец уже доползти. Там его подобрали казаки.
Домой Жилин передумал ехать, так и остался служить на Кавказе. Костылину пришлось пробыть в плену еще месяц. Его отпустили за большой выкуп еле живого. Это результат его трусости, слабости и ненадежности.
Если бы он был тверже духом, то они давно убежали бы вместе, а может и не оказались бы в плену. Так Л. Н. Толстой показал, как люди, попавшие в одну и ту же ситуацию, ведут себя совершенно по-разному в силу различий в характере.
Какой характер, такая и судьба.
( 2
Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-na-temu-zhilin-i-kostylin-raznye-sudby-v-povesti-kavkazskij-plennik-tolstoj/
Сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы»
Сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы»
О том, что все люди разные не стоит отрицать, однако каким-то образом судьба сводит нас для того, чтобы мы общими усилиями смогли преодолеть те или иные преграды. Это можно проследить на примере рассказа, который был написан Л.Толстым, а называется он «Кавказский пленник».
Жилин и Костылин разные судьбы
... Конечно же, я в восторге от главного героя Жилина. Он – бесстрашный и мужественный человек, уверенный в себе и в своих силах, положительный и неунывающий. Он смог изменить свои обстоятельства, ... местной детворе, ремонтировал вещи и лечил больных. Этим он завоевал уважение и симпатии татар. Костылин же, напротив, вел себя пассивно и трусливо. Он, сетуя на судьбу, постоянно лежал в ...
В этом произведении рассказывается о реальных событиях, которые довелось пережить автору и его товарищу. Сюжет данного рассказа разворачивается на Кавказе в то время, когда здесь воевали русские с горцами. Однажды сослуживцам удалось вместе оторваться от погони. Кстати, поручик Толстой не раз вызволял своих сослуживцев из плена.
Когда начинаешь раздумывать по поводу судьбы Жилина и его товарища Костылина, то в первую очередь обращаешь внимание на их фамилии. Они хоть и рифмуются, но все же их значение противоположное. Так, Костылин происходит от костыля, то есть палки, которая предназначена для хромого и бессильного человека. А вот Жилин ассоциируется с жилой, то есть прочным окончанием мышц.
Что касается внешности, то она у двух героев тоже разная. Костылин был грузным и упитанным мужчиной, а вот Жилин хоть и не был большим ростом, все же он был удалым человеком.
Как-то раз Жилин получил письмо от своей матери. Она попросила приехать своего сына, который сразу отправился к ней. Поехал этот герой сначала с обозом, а после к нему присоединился Костылини, и они решили дальше ехать самостоятельно. Когда на офицеров напали татары, то они поступили по-разному. Жилин показал насколько он храбрый.
Его тоже захватили в плен.
Здесь они показали себя с разных сторон. Абдул-Мурат, который держал офицеров в плену, сказал им, чтобы они заплатили выкуп, размером 5000руб. Костылин недолго думая сразу написал письмо домой. Жилин, чтобы не расстраивать мать, которая была больна, согласился отдать 500руб. и письмо выслал не на домашний адрес. Он надеялся, что ему удастся как-то самому сбежать из плена.
Костылин ничего не делал. Он ждал денег из дому и скучал, а Жилин ходил, высматривал и думал, как ему можно убежать, а ночью копал яму для побега. Офицер, который делал все по совести, начал заниматься рукоделием.
Он лепил из глины куклы и дарил их дочери хозяина, который держал их в плену. За это девочка носила ему молоко. Потом Жилин починил Абдулу часы и после этого все стали считать его мастером и ходить к нему за помощью.
Вскоре Жилин выкопал нужную яму и понял, как убежать, он подождал время, когда за ними никто не будет присматривать, и вместе с Костылиным сбежал.
Трудная ждала их дорога, да только Жилин не подавал виду, что ему тяжело, а вот его товарищ постоянно отставал и ахал. А вскоре он и вовсе упал.
Начал его Жилин поднимать, но ведь Костылин был грузным, поэтому товарищ не мог с ним справиться, но бросать своего сослуживца он даже и не думал.
Поэтому далеко они не смогли уйти и татары их снова забрали в плен. После этого поступка Костылин и вовсе заболел, поэтому он либо спал, либо стонал.
А Жилина не покидали мысли о вольной жизни, когда в который раз к нему пришла дочь хозяина, то он начал размышлять, как уговорить ее помочь пленникам. Этой девочке стало жалко Жилина, поэтому она ему принесла шест и поесть в дорогу.
Таким образом, как видим, у героев произведения такие разные судьбы по той причине, что они сами по характеру очень разные, поэтому и поступки, образ жизни у них несхожий.
Образ и характеристика Костылина в рассказе Кавказский пленник Толстого
... силу духа главного героя – Жилина. Ведь, по сути, «кавказских пленников» оказалось двое, но один преодолел трудности и бежал, а второй добровольно остался в плену. Сочинение Костылин в произведении Кавказский ... не стал перечить татарам, как Жилин, а сразу написал письмо домой, чтобы прислали выкуп – пять тысяч рублей. Костылин совсем упал духом, а Жилин не струсил, сумел настоять, чтобы ...
ActionTeaser.ru — тизерная реклама
В центре произведения Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» два главных героя – Жилин и Костылин. В сюжете рассказа взаимоотношения героев, сопоставление их характеров и сравнение героев друг с другом.
Разница в характерах героев привела к тому, что и их судьбы сложились по-разному. Жилин «джигит», а Костылин ведет себя смирно в сцене договора о выкупе. Эта разница проявляется уже в сцене нападения татар и аресте героев. И дальше их поведение в плену также показывает физическую и духовную слабость Костылина и забота о товарище, стойкость Жилина.
Лучшие качества Жилина его жизнелюбие и худшие качества Костылина описаны в сцене побега. Жилин ходит высматривает, думает как сбежать, он раскопал дыру, выбрался, полез на гору, ползет к дороге и при том несет на себе Костылина.
А как ведет себя Костылин – он безучастен, скучает, спит, а во время побега зацепил камень ногой, отстает, охает, упал со страху. Для Жилина важным является понятие взаимовыручки, а Костылин не хочет быть обузой.
Если кратко описывать характеры героев, то Жилина можно охарактеризовать как решительного, находчивого героя, который умеет прощать, смелый; Костылин напротив – смирный, слабый, предает, смиряется, трусит, насилу доковылял до дому. Одним словом Жилин удалец, а Костылин – колода.
Жилин превозмогает испытания в плену, он сумел не только выжить, прижиться во враждебном окружении, но даже расположил к себе своих врагов. Он решал свои проблемы сам, не перекидывая их на плечи других, был сильным. Костылин же не выдерживает посланные ему в плену испытания из-за своей слабости и эгоизма.
Также важную роль в сравнении персонажей играют их портреты. Портрет Костылина описывается словами: «… мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льется». Сразу появляется презрение, неприязнь от описания внешности. Создается образ жалкого, ничтожного человека, он слабый, готовый на подлый поступок.
Жилин: «невелик ростом, а удал был». Внешне человек обычный, но чувствуется в нем сила и мужество.Сравнивая поступки, мотивы поступков и взаимоотношение героев также можно заметить противоположность в характерах.Жилин любит старую мать, заботится о ней, не тревожит, не требует от нее непосильного, он надеется только на свои силы, активно ищет выход.
Он говорит так: «не боялся, да и не буду бояться вас, собак». Он знал, что его письмо не дойдет, а другого не писал.Костылин — эгоист, он уверен, что родственники обязаны его выкупить, а сам для этого ничего не хочет предпринимать, не борется, пассивно подчиняется обстоятельствам.
А Костылин заботится только о себе, о своем благополучии, не знает что такое долг, верность дружбе. Он безволен, безответственен, способен на подлость. Он не совершает поступка, не бежит из плена. Костылин не герой, он не способен на большой поступок.Но есть в наших героях кое-что общее. Оба персонажа служили на Кавказе. Жилин и Костылин дворяне, оба офицера русской армии, оба отправляясь в отпуска, и попадают в плен. И как по-разному они себя проявляют!!! Один – герой, другой – слабый телом и духом человек. Два непохожих человека в одинаковой ситуации.
Я думаю что автор, путем сравнения характеров героев, пытался донести до нас мысль о человеке, каким он должен быть. Как много зависит от самого человека. В одних и тех же обстоятельствах один оказывается героем, а другой, не достоин называться человеком.
ActionTeaser.ru — тизерная рекламаActionTeaser.ru — тизерная реклама
Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/sochinenie-po-proizvedeniyu/kavkazskij-plennik-tolstoj-l-n/5046-zhilin-i-kostylin-raznye-kharaktery-raznye-sudby
Жилин и Костылин: разные судьбы
Категория: Новые сочинения
Actionteaser.ru — тизерная реклама
О том, что все люди разные не стоит отрицать, однако каким-то образом судьба сводит нас для того, чтобы мы общими усилиями смогли преодолеть те или иные преграды. Это можно проследить на примере рассказа, который был написан Л.Толстым, а называется он «Кавказский пленник».
В этом произведении рассказывается о реальных событиях, которые довелось пережить автору и его товарищу. Сюжет данного рассказа разворачивается на Кавказе в то время, когда здесь воевали русские с горцами. Однажды сослуживцам удалось вместе оторваться от погони. Кстати, поручик Толстой не раз вызволял своих сослуживцев из плена.
Когда начинаешь раздумывать по поводу судьбы Жилина и его товарища Костылина, то в первую очередь обращаешь внимание на их фамилии. Они хоть и рифмуются, но все же их значение противоположное. Так, Костылин происходит от костыля, то есть палки, которая предназначена для хромого и бессильного человека. А вот Жилин ассоциируется с жилой, то есть прочным окончанием мышц.
Что касается внешности, то она у двух героев тоже разная. Костылин был грузным и упитанным мужчиной, а вот Жилин хоть и не был большим ростом, все же он был удалым человеком.Как-то раз Жилин получил письмо от своей матери. Она попросила приехать своего сына, который сразу отправился к ней.
Поехал этот герой сначала с обозом, а после к нему присоединился Костылини, и они решили дальше ехать самостоятельно. Когда на офицеров напали татары, то они поступили по-разному. Жилин показал насколько он храбрый. Он достал шашку и поскакал прямо на врага. Однако татары решили взять Жилина в плен, поэтому подстрелили лошадь.
Абдул-Мурат, который держал офицеров в плену, сказал им, чтобы они заплатили выкуп, размером 5000руб. Костылин недолго думая сразу написал письмо домой. Жилин, чтобы не расстраивать мать, которая была больна, согласился отдать 500руб. и письмо выслал не на домашний адрес. Он надеялся, что ему удастся как-то самому сбежать из плена.Костылин ничего не делал.
Он ждал денег из дому и скучал, а Жилин ходил, высматривал и думал, как ему можно убежать, а ночью копал яму для побега. Офицер, который делал все по совести, начал заниматься рукоделием. Он лепил из глины куклы и дарил их дочери хозяина, который держал их в плену. За это девочка носила ему молоко.
Потом Жилин починил Абдулу часы и после этого все стали считать его мастером и ходить к нему за помощью.Вскоре Жилин выкопал нужную яму и понял, как убежать, он подождал время, когда за ними никто не будет присматривать, и вместе с Костылиным сбежал.Трудная ждала их дорога, да только Жилин не подавал виду, что ему тяжело, а вот его товарищ постоянно отставал и ахал.
А Жилина не покидали мысли о вольной жизни, когда в который раз к нему пришла дочь хозяина, то он начал размышлять, как уговорить ее помочь пленникам. Этой девочке стало жалко Жилина, поэтому она ему принесла шест и поесть в дорогу. Ему не хотелось оставлять одного товарища в неволе, но тот отказался с ним бежать. Жилин один преодолел все преграды, но все же ему удалось добраться до своих сослуживцев. А Костылин дождался выкупа. Его привезли домой в плохом состоянии.
Таким образом, как видим, у героев произведения такие разные судьбы по той причине, что они сами по характеру очень разные, поэтому и поступки, образ жизни у них несхожий.
19 мая 1864 года на Мытнинской площади в Петербурге состоялось событие, которое навсегда вошло в летопись русского освободительного движения. Было туманное, мглистое петербургское утро. Моросил холодный, пронизывающий дождь.
Струйки воды скользили по высокому черному столбу с цепями, длинные капли падали на землю с намокшего дощатого помоста эшафота. К восьми часам утра здесь собралось более двух тысяч человек.
Литераторы, сотрудники журналов, студенты медико-хирургической академии, офицеры ар
«Виртуозы-мастера, гениальные изобретатели и самозабвенные борцы за всеобщее счастье, в изображении которых Платонов не знал ни устали, ни повторов, пройдя сквозь огненные трубы своего вдохновения и его реализации, обнаруживают тщетность своих инициатив» (И.Борисова).
Как правило, они жертвы своих собственных или чужих идей, погибающие в столкновении с неумолимой, искусственной псевдореальностью. Характерно, что в социальных утопиях Платонова функция «сокровенного» героя передана второстепен
В природе все взаимосвязано. Человек и животные — дети одной природы — матери. Они помогают друг другу. Животные чувствуют заботу, ласку, и владелец отвечать тем же.Собака — первое домашнее животное, которое появилось в течение длительного времени рядом с человеком. Собака, с первого взгляда понимает владельца.
Суть в том, что Набоков предложил литературе принципиально новую концепцию личности. Перед нами не герой в традиционном смысле этого слова, но, скорее, некое воплощение авторской идеи, некий набор тех или иных качеств.
Герой набоковского романа полностью «беспра
Картина Федора Павловича Решетникова «Опять двойка» — одно из самых известных и любимых произведений советской живописи. Каждый или почти каждый человек, который смотрит на картину, может припомнить себя в подобной ситуации, когда хочешь-не хочешь, а нужно идти домой и рассказывать о том, что получил плохую оценку.
На сцене — обыкновенная театральная комната с тремя стенами, окном и дверью. У стола с сосредоточенным видом сидят Мистики обоего пола в сюртуках и модных платьях. У окна сидит Пьеро в белом балахоне. Мистики ждут прибытия Смерти, Пьеро ждет прихода своей невесты Коломбины, Неожиданно и непонятно откуда появляется девушка необыкновенной красоты. Она в белом, за плечами лежит заплетенная коса. Восторженный Пьеро молитвенно опускается на колени. Мистики в ужасе откидываются на спинки стульев:<\p>