Вопросы, заданные человечеству войной. Работа над м

  • Нравственный выбор человека на войне:
  • Способна ли война уничтожить в человеке запасы

    человеческого? Что позволяет человеку остаться

    человеком в страшных условиях войны?

    Как относились к пленным в годы войны русские

    солдаты?

    Что влияет на нравственный выбор человека в

    условиях войны?

    Что помогает выжить на войне?

    Что такое человек перед сокрушающей силой

    бесчеловечных обстоятельств?

    7. Мужество, повседневный героизм, сила духа, человеческое достоинство, осознание жизни как высшей ценности:

    МУЖЕСТВО, ПОВСЕДНЕВНЫЙ ГЕРОИЗМ, СИЛА ДУХА,

    ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО, ОСОЗНАНИЕ ЖИЗНИ

    КАК ВЫСШЕЙ ЦЕННОСТИ:

    • В чём проявляется стойкость и мужество

    человека на войне?

    • Как сохранить память о защитниках Отечества,

    погибших во время войны? Почему нельзя

    забывать о прошедшей войне?

    • Благодаря чему была одержана победа?
    • Как меняется мироощущение человека на

    войне?

    • Как влияют военные события и связанные с ними

    человеческие трагедии на душевное состояние

    людей,

    на

    их

    способность

    чувствовать,

    • Как влияет война на судьбу человека?

    8. Женщина на войне

    ЖЕНЩИНА НА ВОЙНЕ

    • Тема любви в произведениях о Великой

    Отечественной войне

    • Есть ли на войне место любви?
    • Совместимы ли понятия «женщина» и «война»?

    9. ДЕТИ И ВОЙНА

    • Почему на войне быстро происходило

    взросление юношей и девушек?

    • Что обнаруживает противоестественность всего

    происходящего на войне?

    • «Война – страшная необходимость» (Л.Н.

    Толстой»)

    10. III) Подбор «универсальных» текстов

    III) ПОДБОР «УНИВЕРСАЛЬНЫХ»

    ТЕКСТОВ

    направление

    произведение

    Нравственный выбор

    «Сотников», глава про Тушина,

    «Сашка,» Виктор Некрасов «Василий

    Конаков» , «А зори..», «В списках…»

    «Судьбва человека» «Иван»

    Мужество, сила духа,

    осознание ценности жизни

    (влияние на человека, смена

    мироощущения)

    8 стр., 3813 слов

    Проблема истинного и ложного героизма в романе война и мир. Тема

    ... произведений в отечественной литературе . Свое высокое значение роман заслужил благодаря серьезности проблематики. Истинный и ложный патриотизм в романе «Война и мир» – ... и из крови, и из смерти. Но именно в таких условиях и проявляются прекрасные качества человека: храбрость, мужество, героизм. В толстовской эпопее показаны две войны: 1805 – 1807 года, которая проходила за границей, и в России в ...

    «Сотников», гл.про Тушина, «Сашка» ,

    Виктор Некрасов «Василий Конаков»,

    «А зори..», «В списках» «Судьба

    человека» «Иван»

    Женщина на войне

    «А зори..» «В списках…»

    Дети и война

    «Ночевала тучка…» «Война и мир»

    «Судьба человека» «Иван»

    11. IV).

    Сопутствующий текст

    IV).

    СОПУТСТВУЮЩИЙ ТЕКСТ

    Афоризмы

    Крылатые выражения

    Народная мудрость

    Внимание на эпиграф к произведению (если

    есть)

    • Стихотворные строчки/фрагменты о войне

    (Друнина, Берггольц)

    12. Стратегия создания текста

    СТРАТЕГИЯ СОЗДАНИЯ ТЕКСТА

    I) Работа над черновым вариантом

    II) Как начать и как закончить?

    III) Расширяем объем

    IV) Что должен проверить?

    13. I) Работа над черновым вариантом

    I) РАБОТА НАД ЧЕРНОВЫМ

    ВАРИАНТОМ

    • 1) Устно отвечает на вопрос темы,

    «поворачивает» тему к себе, спрашивает себя:

    «Что я хочу сказать по этому поводу?», «Что я

    могу сказать по этому поводу?»

    • То есть излагает собственное мнение ( можно с

    использованием конструкций «Мне кажется…» «

    На мой взгляд..»)

    14. Зачем?

    ЗАЧЕМ?

    • Цель — показать проверяющему, что понял суть

    поставленного вопроса (первый критерий

    проверки!)

    Задача: своими словами кратко сказать, о чем

    эта тема? Изложить свое мнение: что я по этому

    поводу думаю?

    15. 2) подбираем литературные аргументы

    [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/sposobna-li-voyna-unichtojit-v-cheloveke-zapasyi-chelovecheskogo/

    2) ПОДБИРАЕМ ЛИТЕРАТУРНЫЕ

    [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/sposobna-li-voyna-unichtojit-v-cheloveke-zapasyi-chelovecheskogo/

    АРГУМЕНТЫ

    • Задача: Показать разный уровень осмысления

    художественного текста (пересказ-анализ,

    смысловой анализ, комплексный анализ)

    • Формы:
    • комментарий(объяснение) сюжета, поступков

    героя и т.д.;

    • интерпретация (понимание произведения в

    соответствии с авторским замыслом)

    • Установка: нужна ли эта информация(этот

    аргумент) для ответа на поставленный вопрос?

    16. аргументы

    АРГУМЕНТЫ

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    • 3) Пишем заключение: делаем вывод из

    вышесказанного или обобщаем мысль автора

    • 4) Формулируем начало и переход к

    аргументам

    17. II) «Как начать и как закончить» или «о пользе шаблона»

    II) «КАК НАЧАТЬ И КАК ЗАКОНЧИТЬ» ИЛИ

    «О ПОЛЬЗЕ ШАБЛОНА»

    • Повторить фрагмент темы с позиции ее

    значимости, важности, затем

    сформулировать ваш ответ, далее перейти к рассмотрению произведения

    Например:

    Теме … в русской литературе посвящено немало

    [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/sposobna-li-voyna-unichtojit-v-cheloveke-zapasyi-chelovecheskogo/

    произведений./Тема… представлена во многих

    произведениях русской литературы./Тема

    27 стр., 13014 слов

    Трудом а не войной человек проявляет свое мужество трудом больше чем

    ... действующей правоприменительной практики в сфере труда. И, несмотря на все главной потребностью людей является труд. Труд нужен для нормальной жизни ... профсоюзов, а также собственников - всех субъектов трудового права Украины. Вместе с тем, учитывая, что организационно-управленческое ... частью этого статуса. Другие расширяют эту категорию еще больше и включают в нее еще и юридическую ответственность, ...

    [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/sposobna-li-voyna-unichtojit-v-cheloveke-zapasyi-chelovecheskogo/

    ……является одной из основных тем литературы о

    войне. На мой взгляд…

    18. КАК НАЧАТЬ?

    • ПЕРЕФОРМУЛИРОВАТЬ ТЕМУ с вопроса на

    утверждение, затем дать свой ответ на вопрос.

    Война влияет на каждого человека. Я считаю, это

    происходит потому, что любая война несет страшные

    испытания, после которых люди начинают ценить жизнь,

    пересматривают свое отношение ко многим вещам.

    19. КАК НАЧАТЬ?

    • НАЙТИ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО, ДАТЬ ЕМУ

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ (понимание!).

    ИСХОДЯ ИЗ

    ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СФОРМУЛИРОВАТЬ СВОЙ ОТВЕТ

    НА ВОПРОС

    Например: В чём проявляется стойкость и

    мужество человека на войне?

    • Мужество и стойкость — это, прежде всего, сила духа и

    преодоление страха смерти во имя победы. Я думаю, что

    именно эти качества помогли нашему народу добиться

    победы в Великой Отечественной войне.

    20. КАК ЗАКОНЧИТЬ?

    • Обобщить основную мысль автора (в связи с

    тезисом)

    • Привести цитату (крылатое выражение)
    • Привести собственное мнение
    • Таким образом, на основании вышеизложенного

    можно сделать вывод…

    • Подводя итог, хочется сказать…
    • Обобщая сказанное, можно сказать, что…
    • Этот текст заставил меня ещё глубже задуматься

    над тем, как……/ над проблемой

    21. Ошибки:

    ОШИБКИ:

    • 1) Война влияет на судьбу каждого человека. Эту

    тему можно рассмотреть на примере рассказа

    Шолохова

    • 2) Тема в чем проявляется стойкость и мужество

    человека на войне представлена во многих

    произведениях русской литературы

    [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/sposobna-li-voyna-unichtojit-v-cheloveke-zapasyi-chelovecheskogo/

    22. III) Расширяем объем

    III) РАСШИРЯЕМ ОБЪЕМ

    1)К сущ. притягиваем прил.

    2)К глаг. — наречия

    3)Добавляем материал о твор-ве писателя

    4)Ещё одно произв.

    5)Историч.справка

    23. IV) Что должен проверить?

    IV) ЧТО ДОЛЖЕН ПРОВЕРИТЬ?

    • 1) «повтор»
    • 2) обороты разговорной речи
    • 3) В одном предложении- глаголы одного вида!
    • 4) Связь подлежащего и сказуемого:

    Стойкость и мужество Соколова потрясло немцев.

    5) Проверить запятые перед КОТОРЫЙ, КОГДА, ГДЕ,

    ПОТОМУ ЧТО, ЧЕМ, ЧТО, КАК И Т.Д.

    24. Учиться, учиться и учиться!

    УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ И УЧИТЬСЯ!

    • 1) читать ежедневно – по 70-100 страниц

    (классический музыкальный фон)

    • 2) на выходных – написание сочинения

    (родители!)

    • 3) психологическая подготовка (час работы – пять

    минут проверки; полчаса – для чистоты!)