Современный этикет означает манеру поведения и правила вежливости, принятые в обществе. Как вы думаете, зачем в обществе существуют правила этикета? Да затем, что он регламентирует поведение людей на работе, на улицах, в транспорте, общественных местах и домашних условиях.
И. Кант, немецкий философ, говорил: «Тот, кто не приобрел культурных навыков, — груб». Французское слово «Этикет» – означает установленный порядок поведения. Это молчаливый язык, с помощью которого можно многое сказать и понять, если уметь видеть.
Существуют главные правила этикета в обществе: ни опаздывать, ни смеяться громко в общественных местах, ни чесаться прилюдно, ни ковырять в носу, не выражать резко отрицательных эмоций, не суетиться, не сплевывать на землю.
При общении с людьми не говорить грубых слов, уметь вовремя извиниться, не сплетничать и не говорить плохо о людях в их отсутствие. Нормой поведения любого человека должны быть вежливость, обходительность и сдержанность, поэтому к незнакомым людям нужно обращаться на «Вы».
В нашем поведении недопустимы высокомерие, пренебрежение и проявление превосходства. Нам нужно следить за собой, постоянно контролировать свое поведение, которое и является основой этикета.
Особенности этикета
Мы живем в обществе людей, от нашего поведения зависит наш успех и отношение окружающих к нам. Важно быть воспитанным, уметь вести себя за столом, правильно принять гостя у себя дома. Соблюдение и знание простых правил позволит любому человеку чувствовать себя уверенно.
Правила этикета в современном обществе помогают людям понять друг друга, учат избегать конфликтов. В древности, например, в Китае насчитывалось более двадцати тысяч церемоний. В правилах было строго расписано, как нужно сесть, встать, постучаться в дом.
Раньше основные правила этикета изучались годами. Детям феодалов и богачей требовалось много времени, чтобы изучить все церемонии. Это было доступно лишь богатым людям, не обремененным заботами и тяжелой работой.
Этикет и культура поведения делового человека
... с правилами хорошего тона, которые способствуют не только успеху, но и приносят постоянное удовлетворение своей работой. Поэтому тема данной работы является весьма актуальной., Цель – всестороннее изучение этикета и культуры поведения делового человека. ...
Так было не только в Китае. Во всех странах богачи старались выделиться разными способами: манерами, нормами поведения. Многие правила никто не придумывал специально, они возникали сами по себе, как разумные формы общения. Например, такой способ приветствия, как рукопожатие, дошел до современных людей из глубины тысячелетий.
Во время такого приветствия соблюдалась предосторожность, происходило взаимное прощупывание рук, чтобы убедиться в отсутствии дурных намерений. Нужно ли в наше современное время обладать хорошими манерами? Конечно! Воспитанный человек всегда будет в почете.
В наше время, время глобальных перемен и высоких технологий, где все больше появляется обеспеченных людей, чья работа связана с банкетами, церемониями, заключением договоров, основные нормы и правила современного этикета становятся необходимыми.
Основные правила этикета при общении
Чтобы всегда выглядеть культурным человеком, нужно соблюдать основные правила этикета при общении. Когда вы говорите с кем-то, потрудитесь снять наушники, так как это недопустимо и считается дурным тоном. Приветствуется, когда при близком общении люди снимают очки, чтобы смотреть собеседнику в глаза во время разговора.
При общении в компаниях на отдыхе недопустимо обсуждать темы заболеваний, интимные вопросы, размер зарплат, не стоит говорить о проблемах на работе и политике. Если вы ведете разговор с гражданином другой страны, желательно это делать на его языке.
Предлагаю запомнить простые правила для общения в неформальной или праздничной обстановке:
- Научитесь не только говорить, но и слушать. Если будете много болтать, то все вокруг от вас разбегутся. Важно вести себя свободно, уметь слушать и слышать собеседника. Это ценное качество любого человека.
- Люди любят, когда их хвалят, поэтому не скупитесь на комплименты, но делайте это искренне.
- При общении называйте человека по имени. Это слово ласкает слух всех людей без исключения.
- В любой компании по достоинству будет оценена шутка. На самом деле вас никто не должен развлекать, если для этих целей не работает тамада.
- Проявите смекалку, вспомните свои самые остроумные истории и смешные анекдоты. Но, не стоит чрезмерно увлекаться, все должно быть в меру.
- Используйте время вечеринки, чтобы с удовольствием пообщаться с людьми. Включайтесь в разговор, знакомьтесь, принимайте участие в играх и розыгрышах, будьте со всеми дружелюбны и искренни.
Если вы общаетесь на каком-либо неформальном мероприятии, то будьте раскрепощенными: танцуйте, шутите, флиртуйте, демонстрируйте свои таланты, умения и этим порадуете всех присутствующих.
Запретите себе говорить о рабочих моментах, философских размышлениях и политических проблемах. Таких тем стоит избегать, ведь люди собрались, чтобы отдохнуть и расслабиться, а не затевать споры и полемику. Постарайтесь позволить себе и другим отдохнуть от проблем.
Сочинение правила общение делового человека
... 5. Методы проведения переговоров. В практике менеджмента при проведении деловых переговоров используются следующие основные методы: Вариационный Метод. При подготовке к сложным переговорам (например, ... Цель - ознакомить, предоставить определенной узкой группе людей результаты работ. Такая презентация менее требовательна к выполнению определенных правил подготовки и вполне может быль спонтанной, ...
Праздничный этикет
Если театр, как говорят, начинается с вешалки, то любой праздник начинается с приглашения гостей. Уметь принять гостей – большое искусство. Говоря об умении хорошо принимать гостей, мы говорим о гостеприимстве – это национальная черта многих народов. Здесь обязательно нужно вспомнить про основные правила этикета.
Всем известное выражение «по одежке встречают» уместно для всех приглашенных на вечеринку или торжество. Рассмотрим некоторые важные правила праздничного этикета.
Одежда должна быть нарядной, красивой, удобной и соответствовать случаю. При выборе новой одежды для предстоящего торжества необходимо учитывать возрастные особенности, а также недостатки фигуры.
Долой все черное! Черный цвет одежды не для праздничного вечера. На вечеринку приходят в удобной одежде и хорошей обуви.
Новый наряд должен подчеркивать достоинства фигуры. Купив одежду, сразу подберите в магазине аксессуары: украшения, шарф, сумочку, галстук. Аксессуары уместны на вечеринках и корпоративах, однако нужно помнить о чувстве вкуса и меры.
Кроме одежды, уделите внимание полностью своему внешнему облику. Совсем не обязательно посещать салон, делать прическу и маникюр. Вполне достаточно будет привести себя в соответствующий вид своими силами.
Ухоженность и опрятность рук особенно актуальна для представителей женского пола. Облупившийся лак на ногтях выглядит неряшливо. Для женщин маникюр имеет особое значение и завершает торжественный образ.
Не используйте большое количество косметики. На мероприятиях, где много народа, всегда бывает жарко и душно. Поплывшая тушь и размазанная губная помада не сделает вас красивее. Без сомнения, вечерний макияж должен быть ярче, но за большим количеством косметики не должно «потеряться лицо».
Макияж призван подчеркивать женскую красоту. Если до торжества есть время, то можно сделать легкий массаж лица и питательную маску. Свежесть лица вам будет обеспечена.
Многие дамы предпочитают в вечернее время более яркий макияж, но нужно учитывать, что при электрическом освещении хорошо видны все его недостатки.
Туалетная вода или духи способны подчеркнуть индивидуальность любого человека, а также его характер. Поэтому к выбору стоит подойти со всей ответственностью и женщинам и мужчинам. При выборе отдайте предпочтение дорогому и стойкому парфюму.
Не обливайтесь духами и одеколонами. Это считается дурным тоном. Чтобы за вами тянулся шлейф прекрасного аромата, вам понадобится всего несколько капель, нанесенных на определенные места. Аромат будет держаться дольше при нанесении на запястья, за ушами и на локтевые сгибы.
Когда праздник подходит к концу, гости должны попрощаться и поблагодарить хозяев. На следующий день можно отправить им сообщение с благодарностью за прекрасно проведенный вечер.
Зачем нам нужен речевой этикет? 7 класс
... Фразеологизмы → Сочинение Зачем нам нужен речевой этикет? (рассуждение) Начнем с определения понятия, речевой этикет — это установленное правило общения в ... формулы речевого этикета.В повседневной жизни мы постоянно общаемся с людьми. Любой процесс общение складывается из ... обсуждать любые темы, главное правило – это не углубляться в подробности. Правил много, нужно постепенно знакомиться с ними. ...
Воспитание как способ приучения к порядку
Воспитание начинается с ознакомления с требованиями к конкретному человеку. В детском саду — режим дня. В школе — образовательный процесс. В зрелом возрасте — в трудовом коллективе. Если пропустить один из этапов, можно нарушить общий порядок социализации человека.
Первый опыт дисциплины — послушание старшим по возрасту, знание места для каждой вещи, соблюдение режима дня, умение слышать требования и выполнять поручения. Как все эти действия напоминают правила трудового распорядка во взрослом коллективе! Поэтому истина очень проста — без привития навыка к порядку в детстве сложно соблюдать дисциплину и принять эти правила в более зрелом возрасте.
Соблюдать трудовую дисциплину в школе означает выполнять требования к учащимся по форме, внешнему виду, поведению на уроках и во внеурочное время, к выполнению домашних заданий.
В систему школьного воспитания входят требования к освоению учебной дисциплины. В случае соответствия этим требованиям — объему и качеству знания по результатам освоения курса школьник получает сертификат, удостоверяющий соответствие интеллектуального уровня выпускника стандартам обучения.
Танцевальная вечеринка
Приемы гостей по знаменательным событиям – это всегда, пусть небольшая, но толпа, в которой хозяевам трудно уделить достаточно внимания каждому человеку. При организации праздничных мероприятий важно продумать всё до мелочей.
Если вы выбрали танцевальный вечер, гостям можно предложить послушать отличную музыку. Мы привыкли принимать друзей, рассаживая их за столом, но это удобно при небольшой компании. Если же ожидается человек 20-25, то лучше обойтись без застолья, но учесть все основные правила праздничного этикета.
Такая практика становится все более популярной в нашей стране, так как у нее много преимуществ. Для удобства выделяется стол в углу комнаты для угощения приглашенных людей. На нем ставятся мелкие тарелки под бутерброды и другие блюда.
Гости не будут вынуждены общаться весь вечер только с соседями, а смогут быстро разойтись на «группы по интересам». Это важно, потому что вечеринка должна оставить у каждого гостя приятные воспоминания. У хозяев, в этом случае, тоже минимум хлопот с размещением.
Этикет праздничного стола никто не отменял, поэтому необходимо тщательно продумать меню. Предпочтения в блюдах нужно отдать таким, которые не требуют подогрева, их можно приготовить заранее и употреблять при комнатной температуре. Ограничьте число горячих блюд, их должно быть не более двух.
Культурное общение: что это и правила этикета
... правило общения: умение выслушать своего собеседника. Культура общения требует соблюдения «золотого правила» : относись к собеседнику так, как ... сочинение на тему «О культуре общения» my-soch.ru Ответы@Mail.Ru: сочинение по культуре общения План 1. Роль общения в жизни людей. 2. Общение ... вести себя так, как требуют правила этикета. Но можно овладеть ... гостях причесываться за столом, ковыряться в ушах, ...
Конечно, рецепты праздничных блюд тщательно продумываются заранее и готовятся с любовью. Не пытайтесь экспериментировать при большом числе приглашенных гостей. Для этого лучше подходят семейные застолья, когда для родных людей, зная их вкусы, хочется продемонстрировать что-то новенькое.
Приготовьте на десерт необычное и красивое блюдо, чтобы удивить и порадовать дорогих гостей. Они обязательно оценят ваш кулинарный шедевр. Хочется напомнить, что любая вечеринка – это отдых, в том числе и для хозяев.
Поведение на вечеринке
Без праздничных мероприятий и встреч с друзьями, пожалуй, не может обойтись ни один из нас. Поведение на вечеринке должно быть таким, чтобы не испортить настроение себе и окружающим. Это легко сделать, соблюдая праздничный этикет:
- Вы пришли отдыхать, улыбайтесь! Ведь никого не волнуют ваши проблемы. С позитивно настроенным человеком приятно общаться всем.
- Улыбка притягивает людей. Проверьте это сами!
- Воздержитесь от использования жаргонных слов. Речь должна быть грамотной и приятной.
- Не хвастайтесь и не шепчитесь за спиной других гостей. Это дурной тон.
- Не высказывайтесь слишком категорично и громко.
- Позитивный настрой и жизнерадостность приветствуются!
- Плохое настроение и личные проблемы оставьте дома.
На празднике недопустимо быть унылым, постарайтесь не хмуриться, расправьте плечи, улыбнитесь. Ну а если вас одолело плохое настроение, вспомните главные правила этикета в обществе и идите домой! Ведь никому не хочется в разгар веселья общаться с человеком, у которого скорбный вид.
Не нужно забиваться в угол и сводить общение к минимуму. На праздничных мероприятиях всегда можно найти общие темы даже с незнакомыми людьми. Ведь вы сюда пришли отдыхать, танцевать и общаться. Если будете следовать этим простым правилам, то любая вечеринка станет для вас настоящим праздником.
Как организуется дисциплина в коллективе?
Для организации работы издается Приказ об утверждении Положений о внутреннем распорядке труда. В нем определяется режим труда и отдыха на предприятии, условия соблюдения техники безопасности, стандарты работы, которые обязательны для выполнения.
В случае если производство относится к категории опасных, либо возможно возникновение рисковых ситуаций, обязанность работника соблюдать трудовую дисциплину является должностным требованием, вменяемым ему при трудоустройстве.
С правилами внутреннего распорядка сотрудник должен быть ознакомлен при приеме на работу под личную подпись. Они являются необходимыми для исполнения и должны быть обязательными для каждого сотрудника. Если неисполнение правил остается без внимания, это может привести не только к общей халатности, но и полностью разрушить организацию изнутри. Отсутствие дисциплины — верный признак некачественной среды управления.
При нарушении Правил внутреннего распорядка к работнику применяются меры административного, дисциплинарного взыскания, при неоднократном нарушении он может быть уволен.
Сервировка праздничного стола
На праздничном столе можно увидеть обилие столовых приборов. Человек, незнакомый с правилами этикета может растеряться, не зная применения той или иной вилки, ложки или ножа. А ведь это целое искусство — эстетичный прием пищи с использованием красивой посуды и многочисленных столовых приборов.
Правила поведения в общественных местах
... уставившиеся в окно и старающиеся не замечать стоящего рядом пожилого человека, представляют собой неприглядную картину. Но, воспитывая этикет у подростков и детей, самим взрослым необходимо соблюдать правила ... уступают место, то не принимайте это как должное, нужно поблагодарить за проявление внимания. Благодарит и мужчина, и женщина, если место уступили его спутнице. От предложенного места можно ...
С наукой основных правила этикета должен быть знаком каждый современный человек, чтобы не попасть в некрасивую или даже глупую ситуацию. Необходимо знать правила использования любых приборов во время застолья. Ну а если вы пока в этом не сильны, просто будьте естественны и непринужденны, сохраняйте спокойствие в любых ситуациях.
Правила этикета за столом
Существуют правила праздничного этикета за столом, которые всем необходимо выполнять, находясь на корпоративной вечеринке или в гостях. Многие совершают непростительные ошибки, сидя за столом: говорят с полным ртом, чавкают, ковыряются в зубах и даже руки вытирают о скатерть.
Некоторые гости начинают отправлять сообщения со своего смартфона, расчесывать волосы или поправлять свой макияж. Такое некрасивое поведение сразу бросается в глаза. Позвольте вам напомнить простые правила столового этикета, чтобы выглядеть достойно в любом обществе:
- не опаздывайте;
- не садитесь за стол, пока хозяева не пригласят вас занять свои места;
- сидите прямо, не сутультесь;
- не разговаривать с полным ртом;
- не тянитесь через всех за блюдом, стоящим далеко;
- не смейтесь слишком громко и вызывающе;
- не кладите локти на стол, это неприлично;
- отрезайте от больших кусков мясо или рыбу маленькими частями.
- разрезать на тарелке всё сразу на кусочки считается дурным тоном. Так и блюдо остынет быстрее, потеряв свои вкусовые качества;
- принято брать руками хлеб, фрукты, печенье и пирожное;
- руки и губы вытирают бумажной салфеткой;
- тканевую салфетку кладут на колени, чтобы не испачкать одежду. Если вы хотите выйти во время застолья, салфетку нужно оставить на стуле.
Культурный человек не позволит себе подобных вещей и будет следовать этикету праздничного стола, чтобы не оказаться в неловкой ситуации. Знание этих простых правил поможет вам преподать себя в выгодном свете в глазах окружающих. Вы всегда будете производить впечатление воспитанного и культурного человека.
Правила пользования столовыми приборами
Столовый этикет предполагает правильное использование приборов. Так, не рекомендуется брать куски еды с общей тарелки своими личными приборами. Для этого существуют общие сервировочные вилки и ложки, которые лежат на столе.
Краткое сочинение этикет за столом
... на стол (можно задеть соседа или его столовый прибор). На столе находятся только кисти рук, а локти, по возможности, прижаты к телу. За столом ... с правилами этикета, но и уметь слушать, т.е. не прерывать собеседника, смотреть на него ... или их должностном ранге. За столом же следует затрагивать общие темы - о погоде, о ... очищают с помощью ножа, дольки можно брать руками. Не возбраняется также очистить ...
Нельзя приступать к еде, пока не будут рассажены все гости. Хорошим тоном считается, если все присутствующие дождутся, когда сядет за стол последний гость и сами хозяева. Для вас правила пользования столовыми приборами:
- Приборы, которые лежат от тарелки слева, берите левой рукой, а те, что справа, правой рукой.
- Не пугайтесь, если посуды на столе слишком много. Если вы не знаете предназначение того или иного столового прибора, то можно посмотреть, как они используются другими гостями.
- Нож нужен для разрезания больших кусков пищи на более мелкие или для намазывания масла, джемов. Пробовать пищу с ножа не допустимо.
- С общего блюда еду можно брать только общими приборами: вилками, ложками или щипцами.
- Чайной ложечкой помешивают чай, а затем кладут ее на блюдце.
- По окончании трапезы нож и вилку кладите на тарелку, а не на стол.
Также этикет праздничного стола диктует, что на праздничном столе не могут лежать посторонние вещи, такие как ключи, смартфоны и.т.д. Сумочки, очки и другие посторонние предметы нужно убрать до того, как перед вами поставят первую тарелку с едой.
Как правильно кушать фрукты
На праздничных столах обычно присутствуют фрукты, которые являются десертом. Есть определённые правила, как правильно их нарезать, брать с тарелки и есть.
- Грушу и яблоко разрезают специальным ножом на 6-8 долек.
- Персики режут специальным фруктовым ножом пополам, аккуратно удаляют косточки, затем используют вилку для фруктов.
- Ягоды берут руками, прежде положив их на свою тарелку общей ложкой.
- От арбуза отрезают небольшие кусочки в своей тарелке и отправляют в рот.
- Апельсины чистят от кожуры, делят на дольки и берут руками.
- Ананас всегда подается очищенный и разрезанный. В свою тарелочку кладут кусок, режут его на мелкие части и едят фруктовой вилочкой.
Не тянитесь через весь стол, чтобы достать самый лакомый кусочек фрукта. Если блюдо с десертом стоит дальше расстояния вытянутой руки, то нужно попросить его передать того, кто сидит ближе.
Прежде чем положить кусочки фруктов себе на тарелку, поинтересуйтесь у рядом сидящих, не хотят ли они тоже. Если они дали утвердительный ответ, то сначала положите им, а потом накладывайте себе. Всегда соблюдайте правила этикета за праздничным столом, будьте современным и культурным человеком