Такое неожиданное предложение должно было заинтересовать Наилю и помочь герою-рассказчику познакомиться с ней

Герой-рассказчик предпочитал подклеивать книги, уединившись «в библиотечных кулисах».

2)

Благоговейная тишина, запахи книг оказывали на

героя-рассказчика «магическое действие».

3)

Герой-рассказчик мысленно превращался в героев книг, фантазируя, менял сюжеты по своему усмотрению и в это время забывал, где он находится.

1)

«Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими»

2)

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Сочиняя исправленные сюжеты, я замирал, глаза мои, наверное, останавливались, потому что, если фантазия накатывала на меня при свидетелях, я перехватывал их удивлённые взгляды, – одним словом, воображая, я не только оказывался в другой жизни, но ещё и уходил из этой» .

3)

ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ

Драгоценные книги – это книги , которые памятны сердцу, которые хочется перечитывать снова и снова. Они несут в себе дорогие воспоминания, учат прекрасному, доброму , вечному и порой становятся дороже любых драгоценностей.

В тексте А.А.Лиханова рассказывается о драгоценных книгах. Прочитав книгу, рассказчик представлял себя на месте главного героя и умело переделывал историю( пр.6-12).

У него захватывало дух от этого: « я не только оказывался в другой жизни, но еще уходил из этой». Мне кажется ,книги – это замечательные вещи, они обогащают нашу жизнь.

В моей жизни тоже присутствуют такие книги, которые затронули мою душу, и одна из них – « Человек, который смеется» В.Гюго. История несчастного изуродованного ради потехи богатых господ мальчика запала в мою душу на всю жизнь. Я перечитывала ее несколько раз и обязательно прочитаю снова.

Драгоценные книги – это что – то необъяснимое, то, что остается в душе на многие годы.

— 1)Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. (2)Он поразил меня, заставил сердце биться чаще, чем обычно. (3)У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе как бы слышались две: одна звучала низко, густо, а другая – высоко, тонко. (4)Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью. (5)Самые простые слова, когда она их произносила, менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз. (6)Голос обновлял слова, наполнял теплом.

(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.

(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.

(15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.

(18)И вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала:

  • (19)А я тебя знаю.
  • (20)Ты меня знаешь? – (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.
  • (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?
  • (24)Не видел!
  • (25)Какой ты невнимательный, – сказала она.
  • (26)Я слышал твой голос…

(27)Я услышал твой голос, – сказал я.

  • (28)Ты узнал меня по голосу?
  • (29)Нет, другое…

(30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.

  • (31)Тебе понравился мой голос?

(32)Понравился! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!

(35)И вдруг я сказал:

  • (36)Ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения?

(37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох.

  • (38)Смеёшься?
  • (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.

(41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов

и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые.

(43)И таблица умножения превращалась в стихи.

(По Ю.Я. Яковлеву)*

обоснования

1)

Герою-рассказчику хотелось поразить воображение Наили неожиданным поступком.

2)

Герою-рассказчику казалось, что Наиля готова заплакать, и он хотел отвлечь её внимание от грустных мыслей.

3)

Такое неожиданное предложение должно было заинтересовать Наилю и помочь герою-рассказчику познакомиться с ней.

4)