Alesha
Расцвет творческих сил
В апреле 1894 года Римский-Корсаков решил написать оперу Ночь перед Рождеством.
Шестая опера композитора — «Садко». Второй раз Римский-Корсаков обратился к данному сюжету. Премьера оперы свершилась 26 декабря 1897 года в Приватной опере С. И. Мамонтова. С Мамонтовской труппой связано много постановок опер РимскогоКорсакова. В конце XIX веке, начале XX века в Мамонтовской труппе были сосредоточены самые сильные артисты этого жанра.
Конец 90ых годов является периодом рассвета романсного творчества Н. А. Римского Корсакова.
К 1897 году относится творение камерной оперы Моцарт и Сальери на одноименный сюжет пьесы А. С. Пушкина. В 1898 году Римский-Корсаков принялся за написание пролога к Псковитянке — Боярыня Вера Шелога.
В этом принимается за одну из известных и возлюбленных собственных опер — Королевскую Жену. В ее основу легла одноименная драма Л. А. Мея. В опере Николай Андреевич продолжает использовать мелодии народного склада взятые из его сборников Русских Народных песен. Премьера свершилась 22 октября 1899 года в Российской Приватной опере.
В 1899 году композитор принимается к творенью новой сказочной оперы Притча о царе Салтане на одноименный сюжет басни А. С. Пушкина.
В начале девятисотых годов у Римского Корсакова возникает идея написать оперу Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии. К работе над Сказанием композитор приступил только в 1904 году. В период меж Салтаном и Сказанием написано три оперы Сервилия, Пан воевода и Кащей бессмертный.
Кащей бессмертный является новой страничкой в оперном творчестве Римского-Корсакова. Тут композитор употребляет новые приемы в гармонии и оркестровке.
Сказание о Невидимом Граде Китеже и деве Февронии одна из самых знаменитых и загадочных опер Римского-Корсакова. До сих пор некие исследователи ищут ключ к разгадке этой оперы.
Симфоническое творчество Н.А. Римского-Корсакова
... сюиты из оперы «Снегурочка» и сюиты из оперы «Ночь перед рождеством»; 7. Обобщить всё выше изложенное, и сделать вывод: каковы черты симфонического творчества Римского-Корсакова. Структура работы: ... е годы творческой жизни С 70-х гг. расширились границы музыкальной деятельности Римского-Корсакова: он был профессором Петербургской консерватории (с 1871, классы практического сочинения, инструментовки, ...
В 1905 году в разгар Первой Российской революции Римский-Корсаков встал на сторону бастующих. 10 февраля 1905 года началась забастовка учащихся Петербургской консерватории. Николай Андреевич поддержал решение о временном закрытии консерватории.
В октябре 1906 года Римский-Корсаков решает написать оперу на сюжет басни Пушкина Золотой петушок. Опера Золотой петух последняя совместная работа либреттиста Владимира Бельского и Римского-Корсакова. В оперу вошли политические намеки, связанные с эрой написания оперы. Золотой петушок — неустрашимое и гневное обличие царизма средствами музыки. Премьера оперы свершилась теснее после смерти композитора в 1909 году. Золотой Петух последнее произведение Николая Андреевича.
В этом году Николай Андреевич кончает собственный долголетний творческий труд Летопись моей музыкальной жизни. Заключительная запись в ней датирована зимой 1906 года.
Весной 1908 года произошло резкое ухудшение здоровья Николая Андреевича. Летом семья Римского-Корсакова переехала в Любенск. 8 июня Римский-Корсаков умер от приступа стенокардии. 10 июня состоялось погребение на Новодевичьем кладбище в Петербурге. В 1937 году могила Римского-Корсакова была перенесена в пантеон-некрополь Александро-Невской лавры.