РЕЦЕНЗИЯ — (от лат. recensio — рассмотрение) разбор и оценка нового художественного (литературного, театрального, музыкального, кинематографического и т. д.), научного или научно-популярного произведения; жанр газетно-журнальной публицистики и литературной критики.
РЕЦЕНЗЕНТ — автор рецензии.
РЕЦЕНЗИРОВАТЬ — писать рецензию, давать отзыв.
Рецензия
1. комментирование основных положений (толкование авторской мысли; собственное дополнение к мысли, высказанной автором; выражение своего отношения к постановке проблемы и т. п.);
2. обобщенную аргументированную оценку;
3. выводы о значимости работы.
Отзыв
Отзыв может быть как развернутым, по сути похожим на рецензию, так и кратким.
В рецензии значительное место должно быть уделено изложению содержания. Не просто пересказу, а концептуальному анализу, из которого станут понятными основные идейные линии произведения. Обязательно следует отметить также интересные, необычные моменты, например, нетрадиционную манеру изложения, какие-то аспекты стиля и т.д. — иными словами следует прежде всего остановиться на анализе самых существенных элементов произведения вне зависимости от отношения к ним автора рецензии. К примеру, рецензент не разделяет идей писателя или вовсе не в восторге от способа их подачи, однако если эти идеи или этот способ являются яркими моментами произведения, его “изюминкой”, он не вправе о них умалчивать.
Только после объективного анализа можно приступать к субъективной оценке произведения
Естественно, что вышеупомянутые структурные элементы рецензии не обязательно должны линейно следовать друг за другом. Часто рецензия пишется в художественном ключе — как правило, такую манеру изложения выбирают творческие, одаренные люди.
Практический совет: пишите абзацами. Абзац должен быть не больше 5-6 строк и разделяйте абзацы пустыми строками. Читабельность резко повышается при соблюдении этого совета.
Каминский отзыв о прочитанном произведении – Составьте отзыв ...
... называется: со-чи-не-ние! Отзыв о рассказе Л. Каминского «Сочинение» Составим и напишем отзыв о прочитанном произведении по плану. Автор(ы) : Леонид Давидович Каминский Название произведение : Сочинение Жанр (стихи, рассказ, повесть, ... кто под деревом? Домашнее задание. Мы продолжим работу по этой теме. К следующему уроку приготовьте исследования на тему – малоизвестные факты о животных леса. ...
Как НЕ надо писать рецензию.
Если рассказ заведомо не представляет для рецензента художественной ценности, рецензиями заниматься не нужно.
Рецензия — это не комментарий, где можно написать «Абажаю!», «Это пять», «Скорее несите мой любимый тазик» и т.п., оставив тем самым свой след в истории сайта.
В тексте не должно быть отсылок на рецензии других пользователей, спора с мнением иных рецензентов.
Рецензия не должна содержать ненормативную лексику, призывать к насилию, распрям.
Если после двух абзацев текста на вас нападет тоска зеленая, смело сворачивайте страницу и не занимайтесь рецензиями. Никто из посетителей и авторов сайта за свои деяния денег не получает, так что не надо рожать «план по рецам» через силу.
И напоследок задумайтесь:
что вы хотите донести вашей рецензией до читателей? Исключительно негативное ощущение? Ощущение того, что чтение слишком быстро закончилось? Ощущение вообще? Или же вы рискнете оперировать вполне оформленными (опять же, в любых учебниках по литературоведению) терминами и понятиями? Эмоции, ощущения — это очень хорошо, но это — всего лишь ваша интерпретация прочитанного.
Интерпретация — это реверанс. А вот если вы готовы сказать читателю о сильных и слабых сторонах произведения (литературоведение!!!), то ваша рецензия будет не менее интересна, чем само произведение, причем не только вам, но и читателям, и автору.
Прежде, чем долго и трогательно перечислять штампы и забитые фразы, вспомните, что вся литература сводится к четырем сюжетам (только к четырем!), а в русском алфавите — 33 буквы.