Урок русского языка во 2 классе., Сочинение с элементами описания.
«Снег теперь уже не тот»
Цели:
- Формирование умения определять и раскрывать тему в сочинении.
- Формирование умения собирать материал по теме.
- Формирование умения точно употреблять слова в речи.
Оборудование:
Предварительная подготовка к сочинению:
1)Наблюдение за снегом, сравнение с зимним. ( Урок-экскурсия, окружающий мир.)
2)Чтение и работа над стихотворением С. Я. Маршака «Снег теперь уже не тот». (Урок литературного чтения.)
3)Рисование на тему: «Уж тает снег, бегут ручьи…». ( Урок ИЗО.)
Оборудование: аудиозапись стихотворения С. Я. Маршака «Снег теперь уже не тот»; картины с изображением зимы и весны; предметные картинки «солнце», «зонтик», «снежки»; словарик антонимов, памятка № 1 «Цвета и их оттенки», памятка № 2 «Состояние предмета», памятка № 3 «Ряд синонимов»; рисунки детей на тему: «Весна идет».
Ход урока:
I.Организационный момент. Постановка учебной задачи.
- Ребята, за чем мы наблюдали на уроке-экскурсии на прошлой неделе?
- Для чего проводили наблюдения?
- Почему важно было наблюдать? (Увидеть, о чем писать.)
- Сегодня мы будем учиться описывать то, что наблюдали. Мы напишем сочинение-описание.
II.Обсуждение темы и главной мысли сочинения.
- Прочитайте, как будет называться наше сочинение: «Снег теперь уже не тот».
- Знакомы ли вам эти слова? Кому они принадлежат? Из какого они стихотворения?
Прослушивание аудиозаписи стихотворения С. Я. Маршака «Снег теперь уже не тот».
- О чем будем писать в сочинении, если оно так называется? (О том, как изменился снег весной, каким он стал.)
- Какое чувство вызывает у вас тающий снег? Жалко ли вам его? Почему?
- Какой будет главная мысль в вашем сочинении? (Снег тает, но его не жалко. Это идет весна.)
III.Обсуждение структуры и содержания сочинения.
Оформление доски: картины с изображением зимы и весны; предметные картинки «солнце», «зонтик», «снежки».
- С чего начнем сочинение? (Пришла весна. Солнышко пригрело землю.)
- О чем напишем в основной части? (О том, каким снег стал.)
- Рад ли он весне? Почему? Скажите о нем, как о живом существе.
(Не радуется, огорчается, грустит, прячется от солнца.)
Урок сочинения по картине русской художницы З.Е. Серебряковой ...
... девочку, ее лицо, позу, пытались передать ее характер. Затем описывали натюрморт, создавали мини-тексты, включая в них предложения с ... мною опыт работы поможет учителю смоделировать современный урок сочинения по картине. Абсолютным открытием для учеников 5 ... уроки с использованием репродукций картин русских художников смогут совершенствовать навыки речевого развития школьников, а также их умение ...
В помощь детям даны: словарик антонимов, памятка № 1 «Цвета и их оттенки», памятка № 2 «Состояние предмета», памятка № 3 «Ряд синонимов» (см. Приложение).
- Каким он был весной? (Белым, пушистым, искристым.)
- А какой он теперь? (Хмурый, серый, грязный.)
- Где еще остались сугробы? Что с ними происходит?
- Во что превращается снег?
- Как можно закончить сочинение? (Под лучами весеннего солнышка снег превращается в звонкие ручейки.)
На доске рисунки детей на тему: «Весна идет».
IV.Орфографическая подготовка.
В ходе обсуждения содержания на доске записываются трудные слова. Запись производиться в два столбика: прилагательные и глаголы.
Снег какой?…. Снег что делает?….
V.Написание сочинения.
Перед работой дети читают памятку № 1 «Как составить текст-описание» (см. Приложение)
При работе детей над сочинением учитель оказывает индивидуальную помощь в написании трудных слов.
VI.Проверка работы.
- Прочитайте текст. Нравится ли он вам?
- Проверьте каждую часть.
- Проверьте грамотность написанного.
VII.Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Почему на эту тему вы писали сочинение-описание?
- Послушай те, что в итоге получилось.
Учитель читает одно, два сочинения вслух.
Снег теперь уже не тот
Пришла весна. Солнце стало пригревать землю своими теплыми лучами. Все весне обрадовались: и звери, и птицы.
Только снег один огорчился. Не рад он весне. Зимой снег был белый, пушистый, блестящий. А сейчас он стал грязный, черный. Прячется снег от солнца под кустами и деревьями. Но яркие лучи солнца все равно его достанут. Скоро снег совсем растает.
Но мне снег не жалко. Ведь пришла весна. Теперь можно дольше гулять на улице, пускать в ручейках кораблики. И совсем скоро наступят летние каникулы. Прощай, снег! Здравствуй весна-красна!
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока/ Сочинение с элементами описания. «Снег теперь уже не тот» »
Урок русского языка во 2 классе., Сочинение с элементами описания.
«Снег теперь уже не тот»
Цели:
-
Формирование умения определять и раскрывать тему в сочинении.
-
Формирование умения собирать материал по теме.
-
Формирование умения точно употреблять слова в речи.
Оборудование:
Предварительная подготовка к сочинению:
-
Наблюдение за снегом, сравнение с зимним. ( Урок-экскурсия, окружающий мир.)
-
Чтение и работа над стихотворением С. Я. Маршака «Снег теперь уже не тот». (Урок литературного чтения.)
-
Рисование на тему: «Уж тает снег, бегут ручьи…». ( Урок ИЗО.)
Оборудование: аудиозапись стихотворения С. Я. Маршака «Снег теперь уже не тот»; картины с изображением зимы и весны; предметные картинки «солнце», «зонтик», «снежки»; словарик антонимов, памятка № 1 «Цвета и их оттенки», памятка № 2 «Состояние предмета», памятка № 3 «Ряд синонимов»; рисунки детей на тему: «Весна идет».
По ОБЖ Весна идет, стал тонким лед Дмитриева Н.В
... как они существенно снижают давление человека на лед и снег; - Группе людей следует идти цепочкой с интервалом 5-6 метров. Первым должен идти более подготовленный, опытный участник группы. Он ... грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой. - Нельзя растирать тело спиртом, жирными мазями, снегом. Весна радостное, весёлое время года, хочется, чтобы оно еще было и безопасным. ...
Ход урока:
-
Организационный момент. Постановка учебной задачи.
- Ребята, за чем мы наблюдали на уроке-экскурсии на прошлой неделе?
- Для чего проводили наблюдения?
- Почему важно было наблюдать? (Увидеть, о чем писать.)
- Сегодня мы будем учиться описывать то, что наблюдали. Мы напишем сочинение-описание.
Обсуждение темы и главной мысли сочинения.
«Снег теперь уже не тот».
- Знакомы ли вам эти слова? Кому они принадлежат? Из какого они стихотворения?
Прослушивание аудиозаписи стихотворения С. Я. Маршака «Снег теперь уже не тот».
- О чем будем писать в сочинении, если оно так называется? (О том, как изменился снег весной, каким он стал.)
- Какое чувство вызывает у вас тающий снег? Жалко ли вам его? Почему?
- Какой будет главная мысль в вашем сочинении? (Снег тает, но его не жалко. Это идет весна.)
Обсуждение структуры и содержания сочинения.
Оформление доски: картины с изображением зимы и весны; предметные картинки «солнце», «зонтик», «снежки».
- Что вам удалось подметить? Каким стал снег?
- С чего начнем сочинение? (Пришла весна. Солнышко пригрело землю.)
- О чем напишем в основной части? (О том, каким снег стал.)
- Рад ли он весне? Почему? Скажите о нем, как о живом существе.
(Не радуется, огорчается, грустит, прячется от солнца.)
В помощь детям даны: словарик антонимов, памятка № 1 «Цвета и их оттенки», памятка № 2 «Состояние предмета», памятка № 3 «Ряд синонимов» (см. Приложение).
- Каким он был весной? (Белым, пушистым, искристым.)
- А какой он теперь? (Хмурый, серый, грязный.)
- Где еще остались сугробы? Что с ними происходит?
- Во что превращается снег?
- Как можно закончить сочинение? (Под лучами весеннего солнышка снег превращается в звонкие ручейки.)
На доске рисунки детей на тему: «Весна идет».
Весна пришла сочинение 5 класс
... клумбах расцветут первые тюльпаны. В эти дни хочется закричать на весь город: «весна пришла!». Май - мой любимый весенний месяц. Заканчивается учебный год, вот-вот наступят длинные ... поют первые птички. Детвора оживленно гоняет в футбол на подсохшей после таяния снега площадке. После зимнего перерыва ребята с радостью начинают кататься на велосипедах, самокатах, ...
-
Орфографическая подготовка.
В ходе обсуждения содержания на доске записываются трудные слова. Запись производиться в два столбика: прилагательные и глаголы.
Снег какой?…. Снег что делает?….
-
Написание сочинения.
Перед работой дети читают памятку № 1 «Как составить текст-описание» (см. Приложение)
При работе детей над сочинением учитель оказывает индивидуальную помощь в написании трудных слов.
-
Проверка работы.
- Прочитайте текст. Нравится ли он вам?
- Проверьте каждую часть.
- Проверьте грамотность написанного.
Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Почему на эту тему вы писали сочинение-описание?
- Послушай те, что в итоге получилось.
Учитель читает одно, два сочинения вслух.
Снег теперь уже не тот
Пришла весна. Солнце стало пригревать землю своими теплыми лучами. Все весне обрадовались: и звери, и птицы.
Только снег один огорчился. Не рад он весне. Зимой снег был белый, пушистый, блестящий. А сейчас он стал грязный, черный. Прячется снег от солнца под кустами и деревьями. Но яркие лучи солнца все равно его достанут. Скоро снег совсем растает.
Но мне снег не жалко. Ведь пришла весна. Теперь можно дольше гулять на улице, пускать в ручейках кораблики. И совсем скоро наступят летние каникулы. Прощай, снег! Здравствуй весна-красна!