Скульптуру «Футболисты» Иосифа Чайкова скопируют с помощью лазера

Сочинение по скульптуре И.М. Чайкова «Футболисты»

Иосиф Моисеевич Чайков – знаменитый скульптор, который попытался в скульптуре решить необычные, несвойственные для нее задачи – передать полет. Над ее решением он работал всю жизнь, создавая необычные композиции. Одной из таких композиций являются его «Футболисты». Спортсмены запечатлены в момент борьбы за мяч. Один из них падает. Он держится лишь соприкосновением с землей одной ногой. Его соперник в прыжке пытается отнять мяч. В этой композиции нет статичности, свойственной скульптуре вообще. И.Чайкову удалось остановить мгновение и мастерски передать движение футболистов. Волосы и одежда спортсменов еще больше усиливают это впечатление движения. Их позы, положения рук и ног – все это воплощает напряженный момент игры. Создается иллюзия, что футболисты вот-вот сорвутся с мест и продолжат игру. Один упадет на поле, не удержав равновесия, а его соперник помчится дальше с победно захваченным мячом. Композиция «Футболисты» создавалась в 20 – 30-е годы двадцатого века. Это были первые опыты Чайкова запечатлеть момент прыжка, полета. Вся композиция держится на одной точке соприкосновения с опорой – ноге падающего спортсмена. Второй футболист незаметно закреплен в той точке, где его нога соприкасается с мячом и ногой первого футболиста. Конечно, специалисты увидят здесь много неточностей, отклонений от скульптурной убедительности. Но у простого зрителя эта скульптура вызывает лишь восхищение. Ведь мастеру удалось в бронзе передать движение, полет, оторванность от земли, когда один спортсмен завис в падении, а второй застыл в прыжке. На меня эта композиция произвела огромное впечатление.

Новости

Третьяковская галерея завершила важнейший этап комплекса исследований знакового произведения искусства XX века – скульптуры «Футболисты» Иосифа Чайкова. В ходе работ были применены 3D-сканирование, ультразвук и рентген. Это позволило специалистам собрать информацию, которая поможет осуществить реставрацию скульптуры. Композиция, изображающая двух футболистов, – самая известная работа Чайкова. Уникальность скульптуры весом в целую тонну состоит в том, что она держится лишь на одной точке опоры. Бронзовые «Футболисты» украшали советский павильон на международной выставке 1939 года в Нью-Йорке. Вернувшись из Америки, композиция поступила в собрание Третьяковки и была выставлена перед зданием галереи в Лаврушинском переулке. Позже «Футболистов» перевезли на Крымский Вал и разместили в одном из залов экспозиции «Искусство ХХ века». Чтобы обследовать скульптуру, её пришлось наклонить при помощи специального каркаса. В результате выяснилось, что основание потрескалось и заржавело. Из-за этого вся конструкция стала неустойчивой и даже могла обрушиться.

5 стр., 2379 слов

Теория композиции

... многих случаях надо сознательно нарушать симметрию в композиции, иначе трудно передать движение, изменение, противоречие. В то же время ... Центр, фокус композиции, ее главный элемент может быть и на ближнем плане, и на дальнем, может оказаться на периферии ... цвет, тем меньшего размера может быть уравновешивающее пятно. Особое внимание приходится уделять уравновешенности в динамических композициях, где ...

«Это уникальное произведение Чайкова Третьяковская галерея имеет с 1939 года. Эта вещь уникальная для истории мировой скульптуры. И я знаю, очень часто, когда приезжают специалисты из европевйских музеев, то они все с огромным интересом и, скажем, с энтузиазмом говорят об этой скульптуре», — говорит главный хранитель музейных предметов Третьяковской галереи Татьяна Городкова.

Новости культуры

искусство, Третьяковская галерея, скульптура, изобразительное искусство, исследования, Новости культуры, Иосиф Чайков

Сюжет и особенности его трактовки[править | править код]

Причина успеха «Футболистов» — их способность выражать очень широкий круг идей и смыслов, понятных советскому человеку. С одной стороны она рассказывает о спорте как досуге. С другой стороны обращает внимание на характерное для советского общества тех лет состояние тревоги в ожидании войны[8].

Скульптура «Футболисты» — свидетельство борьбы между авангардом и реализмом АХРР. Смысл её — движение, структура и изящество. Группа ориентирована по вертикали, акцент ложится на спираль, точки которой — движение правой ступни нижнего футболиста, его рука, правая нога верхнего игрока и поднятая рука. В скульптуре два центра: первый — мяч (точка соприкосновения между игроками), второй — правая бутса нижнего игрока (точка опоры всей композиции).

Скульптура блестяще высчитана с математической и инженерной точки зрения. Скульптура использует элементы кубизма и конструктивизма, но развёрнуты они в реалистической композиции. Художественный критик Александр Ромм этот период творчества Чайкова характеризовал как «конструктивный реализм». О’Махоуни не исключает, что свою композицию Чайков основывал на конкретной исторической традиции. Эту традицию отражают бронзовая статуэтка, изображающая античных героев «Геракл и Антей» (фр.)русск., работы художника и скульптора Антонио дель Поллайоло и терракотовая скульптура на этот же сюжет скульптора XVI века Джамболоньи, которые были популярны в Италии XVI—XVII веков, а также одноимённая скульптура Степана Пименова, созданная в 1811 году и стоящая возле Горного института в Санкт-Петербурге[3].

5 стр., 2466 слов

Скульптуры с глубоким смыслом и стоящей за ними интересной историей (20 фото)

... -skulpturu/ Бушуева, Елена старший научный сотрудник отдела скульптуры XX века Третьяковской галереи Скульптор Иосиф Чайков — монументальная композиция «Футболисты» 1928 г // Эхо Москвы : Радиостанция ... после революции он вернулся к любимому искусству. Киевский Совет поручает Чайкову исполнение временных памятников Марксу, Либкнехту и скульптурной группы «Всевобуч». Это ...

Эти скульптурные группы были хорошо известны в Европе и в России в I половине XX века. Поллайоло и Джамболонья изображали напряжение между равновесием и физическим усилием. Аналогичный подход применён в «Футболистах». На место древних мифологических фигур (Геракла и Антея) Чайков ставит героев советского спорта. Спорт осознавался Чайковым как практика, основанная на исторических прецедентах и теперь применимая для удовлетворения потребностей новой эпохи, скульптор стремился изобразить футбол не только в настоящем, но и с оглядкой на исторические корни спорта[11].

Бронзовые «Футболисты» стали новой работой с целым рядом дополнительных смыслов. Гипсовый вариант, подобно своим ренессансным прототипам, был рассчитан на камерное экспонирование. Бронзовые «Футболисты» — публичная декларация скульптора. Скульптура 1928 года была эскизна, её поверхность была проработана бегло. Окончательный вариант такой эскизности лишён. Это соответствовало характерной для социалистического реализма установке на точность, и соотносилось со монументальным характером работы. Фигуры гипсового варианта — полевые игроки, борющиеся за мяч. Бронзовая версия (отлитая для демонстрации в США) показывает, что фигура, расположенная ниже, — вратарь: его стало легко узнать по шерстяному свитеру и перчаткам. Вратарь — ключевой образ культуры тех лет, он бросается под ноги противнику в стремлении защитить свои ворота. «Футболисты» запечатлели красоту движений этого командного (а по происхождению — народного) вида спорта, удачно символизировали личное мужество и непобедимость советского государства[12].

  • Антонио Поллайло. Геракл и Антей, около 1478
  • Антонио Поллайло. Геракл и Антей, около 1475
  • Джамболонья. Геракл и Антей
  • Степан Пименов. Геракл и Антей, 1811

Скульптура «Футболисты» появится у входа в спортивный парк «Динамо» до конца года

Мэр Москвы Сергей Собянин подписал распоряжение об установке копии скульптуры «Футболисты» у входа в спортивный парк «Динамо» до 31 декабря 2020 г. Соответствующий документ размещен на официальном портале мэра и правительства Москвы.

«Установить до 31 декабря 2020 г. монумент «Футболисты» вблизи входной группы спортивного парка «Динамо» при условии финансового обеспечения в полном объеме выполнения работ по проектированию, изготовлению, установке монумента и благоустройству прилегающей к нему территории за счет средств ЗАО «Управляющая », — говорится в документе.

Обязанность по обеспечению содержания памятника после его установки должна взять на себя префектура Северного административного округа.

Ранее комиссия по монументальному искусству одобрила установку возле спортивного парка «Динамо» указанной скульптурной композиции. Она станет копией работы Иосифа Чайкова, которая хранится в Государственной Третьяковской галерее. Скульптура высотой более 2,5 м представляет собой двух футболистов. Предполагается, что копия перед стадионом «Динамо» будет установлена на постамент высотой не более 1 м.

Истории о том, как вы пытались получить помощь от российского государства в условиях коронакризиса и что из этого вышло, присылайте на адрес

Как исследовали знаменитую скульптуру «Футболисты» Чайкова?

5 стр., 2394 слов

Биография месси футболиста на английском – Рассказ «Роналдо — ...

... только короткий обзор большого пути к золотым вершинам уже великого футболиста. Родился Лионель Андрес Месси 24 июня 1987 году на юге Росарио, в провинции Санте-Фе, Аргентина. Сегодня играет ... Как бы там не было, Лионель Месси фантастический и гениальный футболист, который навсегда останется в памяти у футбольных болельщиков! pogovorim.by Лионель Месси - Русский-Английский Словарь ru Для меня это ...

Третьяковская галерея завершила важнейший этап комплекса исследований знакового произведения искусства XX века – скульптуры «Футболисты» Иосифа Чайкова. В ходе работ были применены 3D-сканирование, ультразвук и рентген. Это позволило специалистам собрать информацию, которая поможет осуществить реставрацию скульптуры. Композиция, изображающая двух футболистов, – самая известная работа Чайкова. Уникальность скульптуры весом в целую тонну состоит в том, что она держится лишь на одной точке опоры. Бронзовые «Футболисты» украшали советский павильон на международной выставке 1939 года в Нью-Йорке. Вернувшись из Америки, композиция поступила в собрание Третьяковки и была выставлена перед зданием галереи в Лаврушинском переулке. Позже «Футболистов» перевезли на Крымский Вал и разместили в одном из залов экспозиции «Искусство ХХ века». Чтобы обследовать скульптуру, её пришлось наклонить при помощи специального каркаса. В результате выяснилось, что основание потрескалось и заржавело. Из-за этого вся конструкция стала неустойчивой и даже могла обрушиться.

«Это уникальное произведение Чайкова Третьяковская галерея имеет с 1939 года. Эта вещь уникальная для истории мировой скульптуры. И я знаю, очень часто, когда приезжают специалисты из европевйских музеев, то они все с огромным интересом и, скажем, с энтузиазмом говорят об этой скульптуре», — говорит главный хранитель музейных предметов Третьяковской галереи Татьяна Городкова.

24.03.2017