Сейчас я понимаю, что это был пёс-чудак

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «Функции абзаца тесно связаны с функционально- стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Абзацное членение текста —это одно из важных условий его оформления. Абзац позволяет правильно понять информацию, основную мысль и авторский замысел. Чтобы доказать это, обратимся к тексту М. П. Лоскутова.

Вводная часть представлена предложениями № 1—4 и представляют собой отдельный абзац, вкотором дается первоначальное описание собаки и отношение к ней героя. Благодаря этому мы имеем возможность познакомиться с действующим лицом произведения и определить тему текста.

В истории о псе главной для понимания его сущности является информация о том, что Борожай, спасая другое живое существо, погибает сам. Поэтому М. П. Лоскутов объединяет этот рассказ вотдельный абзац (предложения 23—31).

Таким образом, права была Н. С. Валгина, которая утверждала: «Функцииабзаца тесно связаны сфункционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально- авторскую особенность оформления текста».

  1. Вот тут-то и появился Лис.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

2 стр., 902 слов

Тема : «Редактирование текста сочинения «Скучен день ...

... Презентация к открытому уроку для РМО учителей начальных классов на тему «Редактирование текста сочинения «Скучен день до вечера, коли делать нечего» ... сочинение соседа по парте. Чем? (Написано понятно…) Какую оценку вы бы поставили себе? Согласны ли вы с моей оценкой? Почему? Действительно вам удалось придумать ситуации, которые раскрывают смысл пословицы. ...

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете взятыми из Литературной энциклопедии.

СловаЛиса я понимаю так: человек несёт ответственность за судьбу любого живого существа, к которому привязался, испытывает любовь, о котором проявляет заботу,которому отдаёт своюдушу.Свои слова я могу подтвердить примерами из прочитанного текста.

Во-первых,когда Маленький принц приручил Лиса,тот,чувствуя свою ответственность за судьбуюного друга, помог ему увидеть те истины, которые прежде были недоступны (предложения 47— 48).

Во-вторых, мудрыйЛис также помог Маленькому принцу разобраться в своих чувствах к первому другу, розе (предложение 50), и осознать свою ответственность за жизнь беззащитного растения. Таким образом, настоящие друзья всегда в ответе друг за друга.

  1. Недалеко от скалистого берега

«Сравнение — одно из самых выразительных языковых средств, которым часто пользуются поэты и писатели, чтобы точнее и образнее передать свои мысли и чувства». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами С.И. Львовой. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

«− Чудеса! Чудовище спасает человека! — Это морской бог приходит на помощь бедным, — поправил ныряльщика старый индеец. Весть быстро разлетелась по лодкам, плававшим в заливе».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Русский язык — один из богатейших языков мира. В словаре В.И. Даля более двухсот тысяч слов. И, конечно же, этим богатством нужно умело пользоваться. Вот почему нельзя не согласиться с утверждением Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чегонельзя было бы передать русским словом».

Для подтверждения справедливости слов Паустовского обратимся к тексту Бориса Васильева. На примере предложения 52, в котором автор использует такое изобразительно-выразительное средство, как метафора, нетрудно убедиться в этом. Метафора «он угас» передает горе матери, безвозвратно потерявшей сына, и одновременно подчеркивает, что жизнь ее сына была яркой, светившей людям подобно огню. В предложении 53 также используются слова в переносном значении в составе метафор для передачи переживаний героини и раскрытия авторского замысла. Яркий образ материнской любви и материнского горя, заполонившего все ее существо после гибели сына, передан метафорами: «вынули из её души», и «ослепла и оглохла … её душа» Таким образом, приведенные примеры подтверждают высказывание К.Г. Паустовского о том, в нашем языке достаточно слов, чтобы передать все наши чувства, переживания, Очень часто то, что мы не можем объяснить, мы относим к области мистического. лицом к лицу с опасностью, но выстоял, выжил — чудо. Не бросилась волчица на ребёнка, в спешке унося волчат в безопасное место, — опять чудо… Мы бы, если было бы наоборот, потому что так логичнее, потому что так легче всё объяснить.

10 стр., 4824 слов

Человек социальное существо потому что – — Человек как социальное ...

... и самой жизни, но и уничтожение духа. Человек – социальное существо, что является основой эволюции не только человеческой цивилизации, но и сознания человека. ... общества, имеет ли человеческая социализация над биологические черты или жизнь человека в обществе аналогична тому, как ведут ... однако стать личностью можно только в обществе. Пример того, что человек как личность не может существовать вне ...

В приведённом отрывке из романа Беляева пример такого объяснения. Люди, увидев человека- амфибию, сочли его морским чудовищем: «Чудовище обладало телом человека, а на лице еговиднелись преогромные, как старинные часы-луковицы, глаза, сверкавшие в лучах

солнцаподобно фонарям автомобиля».Конечно, такое необычное существо не могло не смутитьныряльщиков. Тем более, что имне под силу объяснить, почему чудовище спасало человека. В понимании охотников за жемчугомчудовище должно совершатьпоступки, оправдывая данное ему определение, спасение человека вэто определение не вписывается. Если это существо нетакое, как все, значит ему должно быть отказано в добром отношении, значит, его нужноопасаться и гнать подальше, чтобы оно, не дай бог, не принесло беды?.. Мудрымоказался старый индеец: если существо спасает людей, почему оно чудовище —может, это «морской бог приходитна помощь бедным»?

Наверное, надо задуматься: не всё в мире может быть вписано с рамки нашего понимания, но это вовсе не должно означать, что непонятое не имеет права на существование.