Сочинение по произведению Лермонтова «Герой нашего времени»
Герой нашего времени Лермонтова — это мое любимое произведение писателя. Здесь автор благодаря описанию жизни главного героя Печорина, показывает талантливых и энергичных людей, что не могут в жизни найти себе применение, хотя это способные люди.
Писателю удалось создать образ молодого человека тридцатых годов, тем самым вызвав бурю восхищения у прогрессивных людей, так как они увидели в этом произведении правду.
А вот критики раскритиковали этот роман, хотя ответ Лермонтова был незамедлителен, ведь он говорит о том, что критики не верят в образ героя, потому что он правдив и в нем правды больше, нежели бы хотелось в действительности.
Роман состоит из нескольких рассказов, которые нас и знакомят с героем произведения Печориным. Так в первой повести Бэлла мы встречаем Печорина впервые. Здесь описывает героя Максим Максимыч.
Он рассказывает о Печорине, чья юность прошла в Петербурге. Далее мы узнаем, как его переводят на Кавказ.
Здесь герой и встречает Бэллу, чье расположение пытается завоевать, а добившись девушки, скучает и понимает, что это не его и он ошибся в выборе.
В главе Максим Максимыч Печорин нам показан именно так, как видел его Максим Максимыч. Для него это странный человек, который даже во время смеха имел холодный взгляд.
В Журнале Печорина о себе пишет сам главный герой.
Эта часть произведения, как дневник, где герой рассказывает историю с контрабандистами. Раскрыв тайну деятельности Янко и его девушки, Печорин разочаровывается, он огорчается своим бессмысленным вмешательством в их жизнь.
Рассказ Княжна Мэри — это, наверное, самая главная повесть, где Печорин начинает анализировать свои поступки и свою жизнь. Он встречает здесь Мэри и опять пытается добиться девушки, но не потому что полюбил, а потому, что она увлечена другим мужчиной. Печорин вступает в борьбу с Грушницким и эта борьба приводит к дуэли, на которой Грушницкий погибает.
Завершается работа автора повестью Фаталист. Здесь герой решает важный философский вопрос о том человек ли решает свою судьбу и пишет ее сам или все зависит от рока.
Печорин предстает перед нами активным человеком, который пытается найти себя в жизни, но у него не получается.
По роману Герой нашего времени Лермонтова 9 класс рассуждение
... его смысл и посыл. Сочинение рассуждение Герой нашего времени Лермонтова Что тут рассуждать? Я думаю, что этот самый герой времени так «неглубоко» чувствует, так ... ни правила… И он её украл. Пока ему интересно, Печорин пытается пленницу «приручить». А она ведь горянка, плюс – княжна! ... списку стоит глава «Бэла». Здесь главный герой поступает очень плохо, украв девушку из родного дома. Мало того, можно ...
Женские образы в герое нашего времени
Кроме Печорина автор в своем произведении выводит и женские образы. Так мы встречаем смелую контрабандистку с ее ловкостью и хитростью. Это девушка, которая искренне может любить молодого человека и одновременно быть жестокой в отношении стариков и слепых.
Встречаем мы Бэллу, гордую девушку с ее человеческим достоинством, чья судьба завершается трагично.
Обманутой в своих чувствах остается и княгиня Мэри, которой были свойственны человеческие порывы. Она была благородной, имела проницательный ум, но это ее не уберегло от чувства любви, которое не принесло ей счастья.
Смысл названия романа Герой нашего времени
Если говорить о смысле названия произведения в нашем сочинении по литературе, то здесь все очень просто.
Назвав свою работу Герой нашего времени, автор тем самым подчеркнул неразрывную связь образа Печорина с той эпохой, которую описывает писатель.
Лермонтов показывает нам жизнь молодого поколения своей эпохи, создав героя своего времени Печорина — противоречивую личность, которая пребывала в поисках истины.
- герой нашего времени сочинение
- сочинение герой нашего времени
- Герой нашего времени
- сочинение герой нашего аремени
- сочинение герой нашего времени лермонтов
Печорин — герой своего времени 9 класс сочинение-рассуждение
Роман «Герой нашего времени» был написан величайшим русским поэтом XIX века – Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Это был настоящий оплот творчества писателя.
Сам роман несёт в себе собрание определённых повестей, в основе которых, лежит рассуждение главного героя – Григория Александровича Печорина, его мыслей, действий.
Более трёх лет, с 1837 по 1840 года, Михаилу Лермонтову понадобилось на создание подобного романа. В нём тесно переплетается определённая подоплёка рассказа с психологической составляющей.
Печорин — герой своего времени
Всевозможные любовные интриги, бесполезность своих действий, опрометчиво необдуманные поступки – всё, чем запомнился Печорин на протяжении всего романа.
Опять же, это лишь обратная сторона его жизни, снаружи, Печорин выглядит как истовый джентльмен, настоящий аристократ, который весьма умён и образован, и привык думать только головой.
В такой ситуации его невозможно назвать, ни положительным, ни отрицательным героем. Он, что немаловажно, герой своего времени.
Сегодня таких Печориных – великое множество. В обществе их целая масса. Для тогдашнего и сегодняшнего поколения, такие персонажи были и остаются, для кого-то величественными, а для кого-то никчёмными.
Трагедия Печорина нашла своё отражение в судьбах молодых людей, которые не могут найти в своей жизни достойного применения.
Подробнее о Печорине в романе
Данный роман разбит на несколько частей, обуславливающих истинную хронологию. В общей сложности таких частей 6: Тамань; Княжна Мери; Бэла; Фаталист; Максим Максимыч; Предисловие к «Журналу Печорина». Каждый из них в отдельности составлял единство романа «Герой нашего времени», но сама его публикация, как ни странно, проходила по частям.
В чем трагедия печорина? (по роману лермонтова «герой нашего времени»)
... -0-1935 Сочинение на тему «В чем трагедия Печорина?» Пропустить и перейти к содержимому Сочинение представляет собой анализ взаимосвязи характера и судьбы главного героя романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» ... в нем.<p> Я считаю, что главная причина трагедии Печорина заключается в системе его ценностей. К примеру, Печорин прямо говорит Максиму Максимычу, что ему одинаково надоедают ...
Например: «Тамань», «Бэла» и «Фаталист» появились в журнале «Отечественные записки» в разный период и год. Три оставшиеся прошли путь по аналогичному сценарию, хотя и появились уже не в литературном журнале, а в самом романе.
Надо заметить, что в основе сюжета «Герой нашего времени», заложена картина происходящих событий, сопутствующих жизненному циклу писателя – Михаила Юрьевича Лермонтова. Если присмотреться более детально, то можно совершенно точно сказать, Михаил Лермонтов описывает себя в действующем романе. Фактически, главный герой рассказа – Печорин, это и есть Михаил Лермонтов.
Так вот, всё, что было перечислено, а именно: офицерство; тема Кавказа; дуэль; характер писателя и вдобавок пламенная, но кроткая любовь, всё это легло в основу образа Печорина, главного героя своего времени.
Невозможно обойти стороной и тот факт, что роман «Герой нашего времени» был издан именно в период, когда в стране воцарилась идея всевластия Николая I с жёсткими намерениями в адрес инакомыслия. Причиной тому было – всеобщее подавление декабристов.
Лермонтов и его роман подверглись жесточайшей критике со стороны многих видных деятелей литературного искусства. В частности, они говорили о том, что в романе присутствует порочное явление на молодёжь.
Возвращаясь к истокам самого произведения, что мы можем о нём сказать. Как уже ранее было отмечено, главным героем здесь выступает – Григорий Печорин. Это молодой, двадцати пяти лет от роду, офицер русской армии. Его внешность характеризуется изяществом по отношению к себе. Средний рост, весьма крепкое телосложение, откровенно ленивая походка.
У него белокурые волосы, хотя усы и брови чёрного цвета. Его взгляд вызывает неприязнь со стороны окружающих, нос немного вздёрнут, а его зубы имеют белоснежный оттенок. Он любит носить чистую и дорогую одежду, и в этом плане он весьма привередлив к себе.
Проходя службу на Кавказе, Печорин с излишеством надевает на себя национальный колорит местных жителей, и становится сам, словно черкес. Всё это под стать его характеру.
О его биографии можно судить по-разному, но всё же, она таковая. Григорий Печорин родился в столице Российской Империи – Санкт-Петербурге. Он был из числа дворянской молодёжи.
Выросший в условиях светского воспитания, он поначалу придавал этому событию весьма важное значение, но вскоре, интерес напрочь куда-то исчез. Ему, вообще, перестаёт в какой-то момент нравиться всё, он находит в жизни одно лишь разочарование.
Лучшим подспорьем в таком деле для него становится – русская армия. Он идёт туда добровольцем и вскоре в его жизни действительно начинают происходить изменения.
Больше нет скуки и лени, жизнь полна приключений, под таким непосредственным девизом для себя озадачился наш главный герой. Всё началось после того, как его «вышибли» из Санкт-Петербурга (причиной тому было – дуэль), разжаловали в чине и сослали в армию на Кавказ.
Он определённый эгоист, при этом относится ко всему со скепсисом. Равнодушие к судьбам других людей – главная его черта. Его раздражает истинное общество народа. Он не находит место сочувствию и переживанию, при этом он оправдывает свои непристойные поступки, ссылаясь на своё трудное детство.
Портрет Печорина в повести «Максим Максимыч», его роль в создании ...
... манере поведения. Печорина автор романа и мы, следуя за его описанием, видим в тот момент, когда он, так и не найдя времени встретиться с Максимом Максимычем, следует ... гнева или душевного беспокойства…» Особое внимание уделяет Лермонтов описанию глаз Печорина, предвосхищая будущее толстовское определение глаз как зеркала души. Чтобы подчеркнуть важность этой детали, автор ...
Злопамятство, зависть и ненависть толкают его в пучину событий, от которых страдают люди. Порой всё это приводит к тому, что люди навсегда прощаются со своей жизнью, и в этом непосредственно замешан сам Печорин.
А как иначе, если при его непосредственном участии и впрямь было покалечено множество судеб.
В сюжете «Тамань» Печорин хоть и невольно, но становится участником событий, из-за которых нарушается весь цикл жизни контрабандистов. Проявляя в какой-то момент сострадание к некоторым из этих персонажей, Печорин вскоре становится весьма напущенным, однако, он об этом ничуть не жалеет.
Хотя в действующем сюжете к Печорину впоследствии и приобщается мысль, что именно из-за него происходят все несчастья. Следующий сюжет «Княжна Мери» ещё более заинтригован. Здесь, любовные интриги Печорина доводят до того, что многие судьбы обрываются ещё в самом начале.
Всё началось в тот момент, когда Печорин приезжает в Пятигорск на лечение. Здесь он знакомится с княгиней Лиговской и её дочерью – Мери. Тут же появляются бывшая возлюбленная Печорина – Вера, которая замужем уже во второй раз и молодой юнкер – Грушницкий.
С молодым юнкером у Печорина были весьма дружественные отношения, но в какой-то момент их дружба переросла в ненавистничество друг к другу, а причиной тому послужило то, что Грушницкий просто-напросто влюбился в княгиню Лиговскую. Печорин не смог смириться с этим фактом, поскольку, сам испытывал любовь к княжне.
Всё заканчивается дуэлью с Грушницким, победителем из которой, выходит, Печорин. Этот печальный факт никак не мог оставаться незамеченным и вскоре самого Печорина ссылают в крепость на Кавказе, в предместье реки – Терек, где происходит его знакомство с Максимом Максимовичом.
Надо сказать, что до конца своих дней Печорин так и не сожалел о случившемся факте и по-прежнему считал, что Грушницкий получил по заслугам. Как при этом сложились судьбы Веры (его возлюбленной) и Мери (дочери княгини Лиговской) его совершенно не интересовало.
Максим Максимович, это очень добрый и искренний человек, он являлся штабс-капитаном русской армии на Кавказе. В свою очередь, Печорин, был очень холоден к этому человеку, и тот не мог вразумить, в чём особенность такого поведения.
Но у него появляется тайный конкурент, местный бандит, которого зовут – Казбич.
У Казбича имелась одна ценность, от которой он приходил в восторг, это его конь – Карагез, самый быстрый во всей Кабарде. Сын черкесского князя –Азамат, давно хотел заполучить себе этого красавца и был готов за это отдать всё что имеет.
Во время свадьбы, Азамат предложил Казбичу поменять коня на свою сестру – Бэлу, но впоследствии получил отказ. Об этом случае узнал сам Печорин, и предложил Азамату интригующий вариант – помочь украсть коня в обмен на Бэлу, и тот не, раздумывая, согласился.
Максим Максимович тоже знал об этом плане и пытался разубедить Печорина отказаться от него, но тот настоял на своём и Максим Максимович отступил. Когда коварный план был реализован, Печорин и Бэла стали ближе друг к другу.
Печорин всё больше отдалялся от неё и вскоре его интерес к Бэле окончательно пропал. Бэлу поддерживало лишь то, что добрый Максим Максимович не оставался в стороне от неё и всячески поддерживал.
Печорин – герой своего времени
... Максим Максимыч” Печорин заслуживает большего осуждения в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”? сочинение Кто герой нашего времени? Встреча с Печориным в виртуальном мире. сочинение Нужна ли дополнительная глава произведению М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”? сочинение Имеются ли у Печорина ... Печорина в том, что он “сделался нравственным ... … Почему же так получилось? Ведь Печорина можно ...
В один прекрасный момент, Печорин взял с собой на охоту Максима Максимовича, они не касались темы Бэлы, а просто проводили время в лесу. В тот самый момент они увидели бандита Казбича, который нёсся на коне с белым свёртком.
Это была Бэла, которую Казбич выкрал из крепости. Началась погоня, и когда Казбич был, настигнут Печориным, тот ударил что есть мочи кинжалом в тело Бэлы. Она сумела прожить лишь несколько дней и вскоре умерла.
После этого Печорин отбыл в Грузию, для дальнейшего несения своей службы. Так, мы видим, как Печорин в раз разрушил несколько человеческих судеб.
На его руках была кровь любимой, смерть её отца и несговорчивое отношение к Максиму Максимовичу, которого он также подставил вопреки своим авантюристским действиям. В сюжете «Фаталист», Печорин задавался вопросом судьбы человека, как она проявляется в той или иной степени.
Однажды он поспорил с храбрым офицером, сербом Вуличем, о том, что судьба человека не может быть предопределена заранее. Серб это наглядно продемонстрировал на примере пистолета, приставленного к своему виску.
Первый выстрел дал осечку, а когда дуло было направлено в висевшую фуражку, пистолет выстрелил. Наверное, это говорит о предвзятости судьбы к происходящему. А на следующий день Печорин узнал, что офицер Вулич погиб, его зарубил пьяный казак.
В поимке преступника, участвовал сам Печорин, и когда он его брал, пуля прошла рядом с его ухом. Все эти совпадения отразились на дальнейшей судьбе Печорина. Таким образом, он сделался истинным фаталистом и больше не предвещал смерть, чью бы то ни было.
Максим Максимович высказался по этому поводу лишь в определённой тональности. После всех этих чередующих событий, Печорин отправляется в непродолжительное путешествие по закавказью.
Его сердце пусто и овеяно холодом, теперь он похож на изжившего себя человека, вопреки различным предрассудкам о былом его величии. В какой-то момент он думает о своей прожитой жизни и понимает, что она была для него определённым назначением, которое он не смог распознать.
9 класс
Печорин — герой своего времени
- У природы нет плохой погоды сочинение-рассуждениеКак точно автор одной старой песни подметил «каждая погода благодать». И это правда, ведь у природы действительно нет плохой погоды. На протяжении целого года люди созерцают удивительную красоту природы, сталкиваются с погодными условиями каждый день,
- Береги честь смолоду Капитанская дочка сочинениеВ повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» говорится о чести и достоинстве. А пословица береги платье снову, а честь смолоду, каждый русский человек узнает не задумываясь. Об этом автор начинает рассуждать в самом начале произведения
- Сочинение на тему Мой дружный класс 5 классШкола — это мой мир, где я набираюсь знаний, учусь всему новому. И конечно же это место, где я каждый день вижусь со своими друзьями. У нас очень дружный класс. Ми всегда друг другу помогаем.
- Сочинение Герои Великой Отечественной Войны 1941-1945 ггСегодня посмотрел интересный художественный фильм Фёдора Бондарчука «Сталинград». Действия фильма разворачиваются во время оккупации немцами Сталинграда. Фашистам очень нужно было захватить эту значимую точку
- Судьба Григория Мелехова в романе Тихий Дон сочинениеКаждый человек, сам решает свою судьбу, которая у него одна и именно от него зависит будет он счастлив или будет испытывать определенные трудности, но все это не очень просто, как кажется на первый взгляд, так как злодейка судьба постоянно нас испытывает
- Сочинение на тему 9 мая День победыДень Победы – это праздник, которые связывает все поколения. Уже много лет прошло со времен той разрушительной войны, которая разделила мир на «до» и «после». Говорят, что война продолжается до тех пор, пока не похоронен последний солдат.
Сочинение на тему «Решение нравственных проблем в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
романе м ю лермонтова герой нашего времени 1" width="640" height="auto">
Анализ письма веры к печорину. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», ...
... Вот, собственно. Письмо Веры к Печорину. (Анализ фрагмента главы «Княжна Мери» из романа Лермонтова «Герой нашего времени») В романе Лермонтова «Герой нашего времени» ... Земли, старшая сестра твоя Лизаветта Александровна. Вот это сочинение, за которое меня похвалила моя учительница. Залог успеха ... люди не отказываются от всех благ прежней жизни, если у них имеются достаточные средства. Излишние ...
Продолжаем цикл сочинений по роману «Герой нашего времени» М.Ю Лермонтова и сегодня порассуждаем над тем, каким образом и при помощи каких литературных средств автор пытался решить в романе нравственные проблемы своего времени.
Текст сочинения
Лермонтов относится к тому поколению русского дворянства, молодость которого пришлась на эпоху реакции в царствование Николая I, вступившего на престол в день декабрьского восстания.
Тяжелая нравственная атмосфера этого времени, доносы, ссылки, слежка, вошедшие в моду, сделали для передовых людей того времени невозможным выражение собственных общественно-политических взглядов.
Это и повлекло за собой появление нового «героя».
«Герой» Лермонтова лишен возможности проявить себя в социальном плане, поэтому автор намеренно сосредоточивает взгляд на его нравственных позициях.
При этом все, что написано о Печорине с точки зрения автора, Максима Максимыча, и самого главного героя, нельзя считать положительно оцениваемым.
Лермонтов судит свое поколение, недоволен им и дает нам понять, что вовсе не разделяет нравственных позиций своего героя.
Подобно многим современникам Лермонтова, Печорин очень эгоистичен.
Решая нравственную проблему цели и смысла жизни, он не смог найти применения своим способностям («Зачем я жил? Для какой цели я родился… А ведь, верно, было мне назначение высокое, так как я чувствую в душе силы необъятные… Но я не угадал его») В этой неудовлетворенности собой и лежат истоки отношения Печорина к окружающим людям. Он равнодушен к их переживаниям, оставляет у всех, с кем встречается, самое неблагоприятное впечатление о себе, коверкает судьбы. («Да и какое дело мне до несчастий и бед человеческих»).
Справедливости ради надо сказать, что Печорин замечает свое воздействие и скорбно думает, что «он всегда играл роль топора в руках судьбы». Он даже способен осудить себя за некоторые поступки, но общая система его нравственных ценностей от этого не меняется.
Раскрытие внутреннего мира Печорина. «Герой нашего времени»
... глав романа Лермонтова с целью рассмотрения и раскрытия внутреннего мира Печорина. А также рассмотрение изменений в характере Печорина в зависимости от обстановки. 3.Раскрытие внутреннего мира Печорина. В тридцатые ... герою. Композиция романа подчинена логике раскрытия образа главного героя. В первой части мы видим Печорина глазами Максима Максимыча. Этот человек искренне привязан к Печорину, ...
На первом плане у Печорина всегда его собственные интересы, он похож в этом на Онегина и других молодых людей, о которых Пушкин писал: «Двуногих тварей миллионы, для них название одно…» Особенно хорошо это видно из рассуждений Печорина о счастье. Он пишет в «Журнале»: «Счастье — это насыщений гордость», «я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе».
Особенно интересны нравственные представления Печорина о любви и женитьбе. Он, в соответствии с кодексом дворянской чести, способен вступиться за «честь невинной девушки» и вызвать на дуэль Грушницкого за его россказни о княжне Мери.
Как и Онегин, он больше всего на свете боится потерять свою «постылую свободу» и признает, что как только речь заходит о женитьбе, так «прости, любовь». Подобно Онегину, он мучается от решения Веры остаться с мужем, но менять что-нибудь уже поздно.
За свои нравственные представления он заплатил дорогой ценой – одиночеством.
Печорин изображен в романе умным человеком, умеющим не только совершать безнравственные поступки, но и судить себя за это («Если я причина несчастья других, то и сам не менее несчастлив»).
Он пишет о своей раздвоенности, о том, что в нем как бы всегда находятся два человека, один из которых действует, а другой – судит.
Причиной эгоизма и таких нравственных представлений Печорина можно считать и невозможность применить свои силы, и дворянское воспитание, и пребывание в свете, испортившее его душу. Из этой системы нравственных представлений из-за отсутствия выхода рождаются разочарованность, опустошенность Печорина, мысли о смерти («Авось, умру где-нибудь в дороге…»).
Пользуясь пушкинскими словами, можно сказать, что в системе нравственных взглядов Печорина «отразился век, и современный человек изображен довольно верно, с его безнравственной душой, себялюбивый и сухой»
Таким и увидел «героя своего поколения» М.Ю. Лермонтов.
Источник: https://sochinenie-rus.ru/sochinenie-na-temu-reshenie-nravstvennyih-problem-v-romane-m-yu-lermontova-geroy-nashego-vremeni/
Сочинение по произведению Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени»
Лермонтов оставил глубокий след в истории русской литературы. Каждый человек, читающий произведения Лермонтова, заново для себя открывает этого великого писателя.
Роман «Герой нашего времени» занимает если не центральное, то одно из главных мест в его творчестве. Название данного произведения состоит из двух частей. Основной смысл в нем приходится и на слово «герой», и на «наше время».
Этим показывается авторское представление не только о герое, но и о своей современности. Роман Лермонтова включает в себя пять повестей, каждая из которых имеет свой самостоятельный сюжет. Но объединяет эти сюжеты в единое целое фигура главного героя.
В первой повести «Белла» мы узнаем о нем из рассказа Максима Максимыча . Бесхитростный штабс-капитан старается как можно точнее и правдивее передать своему собеседнику, «странствующему офицеру», историю, случившуюся с Печориным в крепости.
Анализ дуэли печорина и грушницкого (по роману м.ю. лермонтова ...
... сочинении я проанализировал дуэль Печорина и Грушницкого. Мнение, описанное в сочинении является исключительно субъективным, из-за чего не претендует на звание истинно верного. Вариант 4 Печорин и Грушницкий – одни из главных героев романа М.Ю.Лермонтова «Герой ... в своей жизни, в чем и проявляется вся его трагедия. Анализ дуэли Печорина с Грушницким Произведение Лермонтова “Герой нашего времени” ...
«Странный человек» — это слова, повторявшиеся несколько раз в процессе беседы с Максимом Максимычем, которому, однако, не понятны внутренние переживания того, о ком он говорит. Последующие повести представляют собой «Журнал Печорина», в котором герой сам рассказывает о себе, дает оценку своим поступкам.
Печорин – это натура ищущая, одинокая во взглядах, мятежная, но нередко причиняющая боль тем людям, с которыми его сталкивает судьба. Погибает Белла, обижен простодушный Максим Максимыч равнодушием Печорина, обмануты в своих чувствах Мэри и Вера.
Однако, его никак нельзя назвать обычным злодеем, достойным лишь осуждений и презрения. Печорин мучается, переживает, что не может найти своего места в жизни, потому что является причиной несчастья других.
Одной жизни на это может и не хватить. Не случайно Лермонтов сообщает о смерти Печорина не в конце произведения, и читатели, закрывая последнюю страницу «Героя нашего времени», представляют себе Печорина не сраженного жизнью человеком, а непокоримой, активной личностью, стремящейся во что бы то ни стало изменить свою судьбу.
Этот роман не оставил равнодушными многих людей, в том числе и меня. Конкретный смысл и поведение героев мне остались понятными. Печорина портит его отношение к людям, его холодность к друзьям и некогда возлюбленным женщинам, но ,бесспорно, по всем показателям — это герой нашего времени. Такие горячие натуры не переведутся на русской великой земле.
На этой странице искали :
- герой нашего времени сочинение
- сочинение герой нашего времени
- сочинение на тему герой нашего времени
- сочинение по произведению герой нашего времени
- герой нашего времени сочинение рассуждение
Сохрани к себе на стену!
Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-proizvedeniyu-mixaila-yurevicha-lermontova-geroj-nashego-vremeni.html
Печорин как представитель лишних людей
А, верно, она существовала и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные.
М. Ю. Лермонтов. Герой нашего времени
«Герой нашего времени» — первый русский реалистический психологический роман в прозе. В романе поднимается
злободневная проблема: почему умные и энергичные люди не находят применения своим недюжинным способностям и «вянут без борьбы» в самом начале жизненного поприща? На этот вопрос Лермонтов отвечает историей жизни Печорина, молодого человека, принадлежащего к поколению 30-х годов XIX в. В образе Печорина автор представил художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей начала века.
В предисловии к «Журналу Печорина» Лермонтов пишет: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа…»
Образ и характеристика Грушницкого в романе Герой нашего времени Лермонтова
... Сочинение Характеристика и образ Грушницкого Грушницкий является одним из самых ярких второстепенных героев в романе «Герой нашего времени» Михаила Юрьевича Лермонтова. Это молодой человек, юнкер, а также старый приятель Печорина, ... можно понять, что Грушницкий более положительный герой. Его подлые поступки совершаются лишь от скуки, но ни в коем случае не с целью испортить людям жизнь. Он не ...
Такая идейная задача автора обусловила и своеобразное построение романа. Особенностью его является нарушение хронологической последовательности событий.
Роман состоит из пяти частей, пяти повестей, имеющих каждая свой жанр, свой сюжет и свое заглавие. Только основной герой объединяет все эти повести в нечто цельное, в единый роман.
Особое место в романе занимают последние три повести — это история жизни Печорина, написанная им самим. Эта история представлена в виде дневника («Княжна Мери»), а также и в форме записок, которые герой составил уже спустя некоторое время.
Лермонтов подчеркивает, что исповедь Печорина вполне искренняя, что он (Печорин) был строгим судьей самому себе и «беспощадно выставлял наружу собственные слабости и пороки».
Печорин — «лишний человек». Поведение его непонятно окружающим, потому что у них обычная, распространенная в дворянском обществе точка зрения на жизнь. При всей разнице внешнего облика и различия характеров и Онегин из романа А. С. Пушкина, и герой комедии А. С.
Несходство их между собою гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою». Герцен тоже назвал Печорина «младшим братом Онегина».
В чем же сходство между Печориным и Онегиным? Оба они — представители высшего светского общества.
Много общего в истории их молодости: вначале та же погоня за светскими удовольствиями, затем то же разочарование в них, та же попытка заняться наукой, чтением книг и охлаждение к ним, та же владеющая ими скука.
Так же, как и Онегин, Печорин стоит по интеллектуальному уровню выше окружающей его дворянской среды. Оба они являются типичными представителями мыслящих людей своего времени, критически относящихся к жизни и людям.
Но на этом сходство заканчивается. Печорин — иной, чем Онегин, человек по своему духовному складу, он живет в других социально-политических условиях.
Онегин жил в 20-е годы, до восстания декабристов, в пору общественно-политического оживления. Печорин — человек 30-х годов, времени разгула реакции, когда декабристы были разгромлены, а революционные демократы как общественная сила еще не заявили о себе.
Онегин мог уйти к декабристам (что и думал показать Пушкин в десятой главе романа), Печорин был лишен такой возможности. Вот почему Белинский сказал, что «Онегин скучает, Печорин глубоко страдает». Положение Печорина тем трагичнее, что он по натуре своей одареннее и глубже Онегина.
Характеристики, даваемые им людям, точны и метки.
Сердце Печорина способно глубоко и сильно чувствовать, хотя внешне он держится спокойно, ибо «полнота и глубина чувств и мыслей не допускает бешеных порывов».
Печорин — сильная, волевая натура, жаждущая деятельности. Но при всей своей одаренности и богатстве духовных сил он, по его собственному справедливому определению, — «нравственный калека». Его характер и все его поведение отличаются крайней противоречивостью.
Эта противоречивость отчетливо сказывается уже в его внешности, отражающей, как и у всех людей, внутренний облик человека. Рисуя портрет Печорина, автор настойчиво подчеркивает странности своего героя. Глаза Печорина «не смеялись, когда он смеялся». Лермонтов говорит: «Это признак или злого нрава, или глубокой, постоянной грусти…»
«Взгляд его — непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если бы не был столь равнодушно-спокоен».
Печорину около тридцати лет, а «в его улыбке что-то детское».
Максим Максимыч тоже поражался странностям Печорина, противоречиям в его характере: «В дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут, — а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и побелеет, а при мне ходил на кабана один на один…».
Эта противоречивость Печорина и раскрывается в романе со всей полнотой, обнаруживая, по определению Лермонтова, «болезнь» поколения того времени.
«Целая моя жизнь, — указывает сам Печорин, — была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку». В чем же они проявляются?
Во-первых, в его отношении к жизни. С одной стороны, Печорин — скептик, разочарованный человек, который живет из любопытства, а с другой стороны, в нем огромная жажда жизни и деятельности.
Но у Печорина горячее сердце, способное понимать и любить природу.
От соприкосновения с ней, «какая бы горесть ни лежала на сердце, — говорит он, — какое бы беспокойство ни томило мысль, все в минуту рассеется, на душе станет легко».
Противоречия в натуре Печорина сказываются и в его отношении к женщинам.
Свое внимание к женщинам, желание добиться их любви он сам объясняет потребностью своего честолюбия, которое, по его определению, «есть не что иное, как жажда власти, а первое мое удовольствие, — говорит он далее, — подчинять моей воле все, что меня окружает: возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха — не есть ли первый признак и величайшее торжество власти?»
Но Печорин не бессердечный эгоист. Он способен на глубокие чувства. Об этом говорит его отношение к Вере. Получив ее последнее письмо, Печорин, «как безумный, выскочил на крыльцо, прыгнул на своего Черкеса… и пустился во весь дух, по дороге в Пятигорск…
Одну минуту, еще одну минуту видеть ее, проститься, пожать ее руку…
При возможности потерять ее навеки, — пишет он, — Вера стала для меня дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья!» Оставшись без коня в степи, «он упал на мокрую траву и, как ребенок, заплакал».
Эта противоречивость не дает возможности Печорину жить полной жизнью. С горьким чувством он расценивает себя как «нравственного калеку», у которого «высохла, испарилась, умерла» лучшая половина души.
Чтобы ярче показать благородные чувства и стремления Чацкого, Грибоедов в свое время поставил рядом с ним подхалима Молчалина. Лермонтов же страдающему Печорину противопоставил Грушницкого, который заботится только о том, чтобы «сделаться героем романа», старается «производить эффект».
Печорин одинок среди таких людей как Грушницкий, которые в молодости разыгрывают разочарованных, а под старость «делаются либо мирными помещиками, либо пьяницами, иногда — тем и другим».
Накануне дуэли, вспоминая всю свою прожитую жизнь, Печорин задумался над вопросом: зачем он жил, для какой цели родился? Отвечая, он пишет в своем дневнике: «А, верно, она существовала и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные».
Всем, с кем он соприкасается, он приносит горе или даже гибель: погибли Бэла и Грушницкий, несчастны Вера и Мери, до глубины души огорчен Максим Максимыч: сухая встреча его с Печориным заставила бедного старика страдать и усомниться в возможности искренних, дружеских отношений между людьми.
Вот оно, самое страшное противоречие: «необъятные силы души» и мелкие, недостойные Печорина поступки; он стремится «любить весь мир» и приносит людям одно лишь зло и несчастье; наличие благородных, высоких стремлений и мелкие чувства, владеющие душой; жажда полноты жизни и полная безнадежность, сознание своей обреченности.
Кто же виноват в том, что Печорин превратился в «умную ненужность», в лишнего человека? На этот вопрос отвечает сам Печорин: «Во мне душа испорчена светом», то есть тем светским обществом, в котором он жил и уйти от которого не смог. «Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом, лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли».
Но дело здесь не только в дворянском обществе. В 20-е годы из этого общества вышли декабристы. Дело в том, что Печорин — человек 30-х годов, типичный представитель своего времени. Время это поставило его перед выбором: «или решительное бездействие, или пустая деятельность».
В нем кипит энергия, ему хочется активного действия, он понимает, что у него могло быть «предназначение высокое».
Но в том и трагедия Печорина, что он так и не нашел главной, достойной его цели в жизни, так как приложить свои силы к общественно-полезному делу в его время было невозможно.
Сочинение по роману Михаила Лермонтова «Герой нашего времени»
Роман «Герой нашего времени» был написан Михаилом Юрьевичем в 1838-1839 года. Произведение – это не что иное, как итог многолетних исканий писателя, которые открывали перед ним дорогу далеко, далеко…
В этом романе Лермонтов опять обращается к проблеме, которую он словно нитку с иголкой ведёт через все свои произведения, как через ткань. Это проблема незаурядного человека в современном обществе.
Писатель писал свой роман, при этом брав, в качестве примера, произведение великого Пушкина «Евгений Онегин.
Кстати, Печорин, в отличие от Онегина – личность весьма необыкновенная, он наделён хорошим умом, а также могучей волей. Он может проводить самоанализ, что тоже немало важно.
Печорин родился в николаевские времена, собственно, можно сказать, что он был их жертвой.
Главный герой вечно озадачен постоянными проблемами, он очень загадочен, но это придаёт роману философского обличия и даёт читателю немного «пищи для размышления».
Печорин – это человек, который, так сказать, любят экстрим, он всегда пытается как-то испытать себя в таких ситуациях. Однако к этим испытаниям он подвергает и других людей, и порой он очень жестоко поступает с ними. Именно в таких ситуациях и начинает освящаться истинный характер главного героя.
Если рассматривать данный случай, то тут Лермонтов старался более реалистично преподнести читателю действительность. Ему это, безусловно, удалось, ведь на данный момент просто огромное количество людей безумно обожают это произведения. Михаил Юрьевич действительно вложил свою душу в создание этого прекрасного, захватывающего романа.
Максим Максимыч тоже интересная личность в этом произведении, которая отличается своим особенным характером. По словам Белинского он обладает «золотым сердцем», «замечательной душой. Однако духовно и умственно он очень беден, и это вызывает даже не много сожаления к этому человеку.
Роман это безумно интересный. М.Ю. Лермонтов вложил в него очень много сил и не зря, ведь в итоге он написал просто замечательное произведение, которое заставляет нас задуматься о многом.
( 3 votes, average: 2.33
9 класс Урок №37-38. РР: Подготовка к сочинению «В чем смысл жизни?» (по произведению М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
Групповая работа «Аналитики».
Я предлагаю вам побыть аналитиками. Перед вами лежат словари, чистые листы и листы с пословицами народов мира о смысле жизни, пути. Выберите те пословицы, которые, по вашему мнению, наиболее подходят к нашему герою и произведению в целом, изучите словарные статьи и оформите как кластер.
1 группа – Жизнь, 2 группа – Путь, 3 группа – Смысл, 4 группа – Предназначение
Раздаточный материал
-
Жизнь изжить – и других бить, и самому биту быть. (Русская)
-
Жизнь наскучила, а к смерти не привыкнешь. (Русская)
-
Лучше умереть стоя, чем жить ползая. (Украинская)
-
В голове, словно в аду, ничего не видать. (Украинская)
-
Кто всю жизнь прожил мошенником, вряд ли умрет честным человеком. (Английская)
-
Лучше славная смерть, чем постыдная жизнь (Английская).
-
Тот, кто всем угождал, умер раньше, чем появился на свет (Английская).
-
Тот, кто живет с калеками, и сам хромать научится (Английская).
-
Хочешь, чтобы тебя оценили – умри (Итальянская).
-
Кто боится смерти, тот покойник среди живых (Армянская).
-
Лучше быть царем в аду, чем рабом в раю (Бенгальская).
-
Лучше раньше умереть, чем позже сдохнуть (Еврейская).
-
Дереву лучше сломиться, чем расти криво – человеку лучше умереть, чем жить кривдой. (Монгольская)
-
Только перед смертью человек узнает, что ему надо было делать (Осетинская).
-
Чем желать смерти врагу, лучше пожелай себе долгой жизни (Туркменская).
-
И ад, и рай в душе человека (Японская).
ЛЗ! Обратимся к эпиграфу – стихотворению А. А. Фета – и выпишем ключевые слова
Жизнь пронеслась без явного следа.
Душа рвалась — кто скажет мне куда?
С какой заране избранною целью?
Но все мечты, всё буйство первых дней
С их радостью — всё тише, всё ясней
К последнему подходят новоселью.
Так, заверша беспутный свой побег,
С нагих полей летит колючий снег,
Гонимый ранней, буйною метелью,
И, на лесной остановясь глуши,
Сбирается в серебряной тиши
Глубокой и холодною постелью.
Сделайте вывод, может ли это стихотворение быть иллюстрацией к журналу Печорина?
ЛЗ! Обратимся к эпиграфу – стихотворению А. А. Фета – и выпишем ключевые слова
Жизнь пронеслась без явного следа.
Душа рвалась — кто скажет мне куда?
С какой заране избранною целью?
Но все мечты, всё буйство первых дней
С их радостью — всё тише, всё ясней
К последнему подходят новоселью.
Так, заверша беспутный свой побег,
С нагих полей летит колючий снег,
Гонимый ранней, буйною метелью,
И, на лесной остановясь глуши,
Сбирается в серебряной тиши
Глубокой и холодною постелью.
Сделайте вывод, может ли это стихотворение быть иллюстрацией к журналу Печорина?
Вопросы для обсуждения главы «Княжна Мери» для 1 группы
1. Зачем Печорин добивался любви Мери? Как понять его утверждение: «А что такое счастье? Насыщенная гордость»? Последователен ли Печорин в соблюдении этой жизненной позиции?
2.Каковы взгляды Печорина на дружбу? Как это проявляется в его отношениях с окружающими людьми? Как Печорина характеризуют его отношения с Вернером и Грушницким?
3.Почему из всех женщин Печорин выделял Веру? Найдите объяснение этому в дневниковых записях от 16 и 23 мая.
Вопросы для обсуждения главы «Княжна Мери» для 2-й группы
1. Прочитайте внутренний монолог Печорина перед дуэлью (запись от 16 июня).
Искренен ли Печорин в этом признании или он лукавит даже перед самим собой?
2. Почему рассказ о дуэли дается автором в воспоминаниях Печорина (через полтора месяца в крепости N)? Каково поведение Печорина во время дуэли? Что положительного и что отрицательного подчеркивает автор в его образе?
Задания для 3-й группы для обсуждения главы «Фаталист»
1 .Каково отношение к предопределенности в судьбе у Вулича? у Печорина? у автора? У кого из них оно неоднозначно и почему?
3.Как Печорина характеризует его желание испытать судьбу? Какие черты его личности проявляются в сцене захвата пьяного казака?
Задания для 4-й группы для обсуждения главы «Фаталист»
1. К кому из героев относится название главы? Какой художественный смысл при этом выявляется?
2. Докажите, что глава «Фаталист» — это философское произведение.
Вопросы для обсуждения главы «Княжна Мери» для 1 группы
1. Зачем Печорин добивался любви Мери? Как понять его утверждение: «А что такое счастье? Насыщенная гордость»? Последователен ли Печорин в соблюдении этой жизненной позиции?
2.Каковы взгляды Печорина на дружбу? Как это проявляется в его отношениях с окружающими людьми? Как Печорина характеризуют его отношения с Вернером и Грушницким?
3.Почему из всех женщин Печорин выделял Веру? Найдите объяснение этому в дневниковых записях от 16 и 23 мая.
Вопросы для обсуждения главы «Княжна Мери» для 2-й группы
1. Прочитайте внутренний монолог Печорина перед дуэлью (запись от 16 июня).
Искренен ли Печорин в этом признании или он лукавит даже перед самим собой?
2. Почему рассказ о дуэли дается автором в воспоминаниях Печорина (через полтора месяца в крепости N)? Каково поведение Печорина во время дуэли? Что положительного и что отрицательного подчеркивает автор в его образе?
Задания для 3-й группы для обсуждения главы «Фаталист»
1 .Каково отношение к предопределенности в судьбе у Вулича? у Печорина? у автора? У кого из них оно неоднозначно и почему?
3.Как Печорина характеризует его желание испытать судьбу? Какие черты его личности проявляются в сцене захвата пьяного казака?
Задания для 4-й группы для обсуждения главы «Фаталист»
1. К кому из героев относится название главы? Какой художественный смысл при этом выявляется?
2. Докажите, что глава «Фаталист» — это философское произведение.
ActionTeaser.ru — тизерная реклама
«Герой нашего времени» — это первый русский социально-психологический, философский роман, цель которого, как обозначил М.Ю.
Лермонтов, автор произведения, — «раскрыть историю одной души, хотя бы и самой мелкой». Главный герой романа — молодой офицер Григорий Александрович Печорин.
«Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии.
Вы мне опять скажете, что человек не может быть так дурен, а я вам скажу, что ежели вы верили возможности существования всех трагических и романтических злодеев, отчего же вы не веруете в действительность Печорина?» — так говорит автор о своем персонаже.
Портрет Печорина автор рисует с помощью оригинального композиционного приема: роман состоит из нескольких новелл, объединенных одним главным героем. В каждой из них Лермонтов показывает нам Печорина то с одно, то с другой стороны, намеренно нарушая хронологию событий.
Такой подход постепенно формирует у читателя, по меньшей мере, двойственное мнение о персонаже.Вот Максим Максимыч говорит о Печорине: «…Григорий Александрович был странен.
Например, сидит у себя в комнате, ветер качнёт, ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет, а при мне ходил на кабана один на один; бывало, по целым часам слова не добьёшься, зато уж иногда как начнёт рассказывать, так животики надорвёшь со смеха…».
Отсюда понятно, что Печорин — храбр и не лишен чувства юмора, с другой стороны — задумчив, молчалив и эмоционален. Эти черты характера, а также его ум и образованность, делают Григория Александровича объектом внимания женщин. Бэла, княжна Мэри, Вера — это лишь три жертвы «страдающего эгоиста», как назвал Печорина В.Г. Белинский. Мне очень хочется добавить к определению критика слова «от безделья», но развивать эту тему здесь не будем.
Итак, портрет Печорина через призму его отношений с женщинами. Бэла трагично погибает, княжна Мери и Вера испытывают лишь горе и страдания после знакомства с молодым офицером.
«Я как матрос, рожденный и выросший на палубе разбойничьего брига: его душа сжилась с бурями и битвами, и, выброшенная на берег, она скучает и томится, как ни мани его тенистая роща, как ни свети ему мирное солнце».
Из этих строк становится понятно, что душа Печорина мечется, не находя покоя в рамках тех условий и условностей, которые были присущи тому времени. Знакомство, взаимный интерес и флирт, влюбленность и разрыв — это тот эмоциональный суррогат, которым Печорин заменят подлинные чувства, которыми могла бы быть наполнена его жизнь. Добавим сюда же дуэль с Грушницким, — как еще один пример поступка, который помог бы получить «порцию адреналина» в цепи беспросветных будней.
«Пробегаю в памяти всё моё прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? Для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные…
Но я не угадал этого назначения, увлёкся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел, твёрд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений — лучший цвет жизни», — так объясняет свои поступки Печорин перед дуэлью с Грушницким.
«Во мне два человека: один живёт в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…». Эти и другие подобные высказывания Лермонтова, вложенные в уста его персонажа, подводят читателя к мысли о том, что «печорины» — не только герои, но и жертвы своего времени.
По Белинскому, противоречивость характера Печорина вызвана «глубокостью натуры и жалкостью действий одного и того же человека». Критик говорит о нем, как о человеке, беспокойный дух которого «требует движения, деятельность ищет пищи, сердце жаждет интереса в жизни… В этом человеке есть сила духа и могущество воли».
Для меня же Печорин — не более чем еще один литературный образ бездельника и повесы, а все утверждения о скрытой силе духа и могуществе воли и отсутствии возможности их продемонстрировать — лишь способ хоть как-то оправдать бесполезное существование. К сожалению, человеческая натура такова, что «печорины» были, есть и будут оставаться «героями» вне времени.
ActionTeaser.ru — тизерная реклама
Источник: https://moitvoru.ru/index.php/home/russkaya-literatura/sochineniya-9-klass/170-moe-otnoshenie-k-pechorinu-po-romanu-m-yu-lermontova-geroj-nashego-vremeni
Подготовка к написанию сочинения М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» 9 класс. — презентация
1 Подготовка к написанию сочинения М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» 9 класс<\p>
2 Сочинение Печорин – герой своего времени<\p>
3 План сочинения 1. Вступление « Средь бурь пустых томится юность наша…» Печорин – герой переходного времени, представитель дворянской молодёжи, вступившей в жизнь после разгрома декабристов; отсутствие высоких общественных идеалов – яркая черта этого исторического периода<\p>
4 2. Основная часть. Печорин – трагическая личность 1) « моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку»<\p>
5 2) « я стал читать, учиться – науки также надоели» 3) « из двух друзей всегда один раб другого» 4) « я всегда ненавидел гостей у себя» 5) счастье – «ненасыщенная гордость» 6) « любовь лишь раздражала моё воображение и самолюбие, а сердце оставалось пусто» 7) « я давно уже живу не сердцем, а головою»<\p>
7 12) « с тех пор как мы знаем друг друга, ты ничего не дал мне, кроме страданий» ( Вера) 13) « невольно я разыгрывал жалкую роль палача или предателя» 14) « …я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы»<\p>
8 15) « у меня несчастный характер: воспитание ли меня сделало таким, Бог ли так меня создал, не знаю, знаю только то, что если я причиняю несчастья другим, то и сам не менее несчастлив» 16) « в твоей природе есть что- то особенное, тебе одному свойственное» ( Вера)<\p>
9 17)« вчера я приехал в Пятигорск… Весело жить в такой земле! Какое-то отрадное чувство разлито во всех моих жилах» 18) « …двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту… но свободы своей не продам»<\p>
10 19)глаза Печорина – « они не смеялись, когда он смеялся… Это признак или злого нрава, или глубокой постоянной грусти» ( повествователь) 20) « я … не привык себе во всем признаваться» 21) « я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не мешает решительности характера»<\p>
11 22) « зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно. Было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные…»<\p>
12 3. Заключение «Вы предаете его анафеме не за пороки, в вас их больше, и в вас они чернее и позорнее, но за ту смелую свободу, за ту желчную откровенность, с которой он говорит о них… В этом человеке есть сила духа и могущество воли, которых в вас нет, в самых пороках его поблескивает что-то великое…<\p>
13 Ему другое назначение, другой путь, чем вам. Его страсти – бури, очищающие сферу духа; его заблуждения, как ни страшны они, острые болезни в молодом теле, укрепляющие его на долгую и здоровую жизнь…» В.Г.Белинский)<\p>