Презентация » -репортаж по картине С. Григорьева «Вратарь»» 7 класс

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 7 класс Сочинение-репортаж по картине С.А.Григорьева «ВРАТАРЬ» Цели и задачи урока

  • дать понятие о жанре публицистики — репортаже;
  • подготовить учащихся к сочинению в жанре репортажа;
  • закрепить умение описывать внешность человека;
  • собрать материал для написания сочинения по картине;
  • учить учащихся правильно употреблять в своей речи глаголы и деепричастия;
  • совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Сергей Алексеевич Григорьев

(1910-1988)

«Друзья-приятели»

1947

«Пионер» 1951

«Приём в комсомол» 1949 «Обсуждение двойки» 1950 «Внучка поэта» 1976

«Девочка с яблоком» 1976

«Девушка из Киева»1983

«Инна Заводий»1983

«Вратарь» 1949

Опишите его

  • позу,
  • фигуру,
  • выражение лица,
  • одежду.

Подберите глаголы, причастия и деепричастия для характеристики вратаря.

«Полусогнувшись, стоит в воротах вратарь, упершись руками в колени. Поза его очень устойчива и в то же время отражает напряжение всего тела, готового к прыжку, к броску…»

  • Как художник показал заинтересованность зрителей игрой в

футбол?

  • Кто особенно сильно увлечен происходящим? Опишите их.

притихшие зрители; сосредоточенно всматриваются; внимательный взгляд; напряжённо следит за игрой; увлечённые игрой болельщики

  • Кто равнодушно относится к происходящему на поле?

Словарная работа

Увл…кательный ма…ч, футбольное сост…зание, кожа…ые перчатки, пи…жак, свит…р , кап…шон, в ле…кой дымке, оч…ртания построек, сле…ка согнут…ся, нач…ть игру, быстро р…агировать, завладеть мяч…м, атаковать в…рота, пр…крывать в…рота, бес…трашный вр…тарь, (не)прик…саясь рукой к м…чу, раст…рая рукой ушибле…ое к…лено

Словарная работа

Увлекательный матч, футбольное состя зание, кожаные перчатки, пиджак, свитер , капюшон, в легкой дымке, очертания построек, слегка согнуться, начать игру, быстро реагировать, завладеть мячом, атаковать ворота, прикрывать ворота, бесстрашный вратарь, не прикасаясь рукой к мячу, растирая рукой ушибленное колено

24 стр., 11627 слов

Феномен игры в современной культуре

... игры и культуры, рассмотреть культуросозидающую функцию игры; раскрыть значимость различных видов игр на современном этапе развития общества. Объектом исследования является игра как феномен. Предмет исследования - феномен игры в современной культуре. В ходе написания данной работы ... «разыгрываем» кого-нибудь или на руку кому-нибудь «сыграем» [5, с.6]. Игра принадлежит к одному из самых ...

Словарно-стилистическая работа

1.Мальчик шел на ворота,

притормаживая и меняя направление.

2. Никто не мог с такой резкостью, как игрок, рвануться с места и,

не теряя мяча,

столь же неожиданно затормозить.

3. Он мощно разгонялся и,

не меняя ритма шагов, не семеня,

наносил удар с ходу.

4.

протягивал руку вперед, указывая, куда будет бить.

Не доходя до мяча двух шагов, перед самым ударом,

Для справок:

резко

Не доходя до мяча двух шагов, перед самым ударом;

  • не теряя мяча;
  • притормаживая и меняя направление;
  • не меняя ритма шагов, не семеня;

забив гол

Работа над репортажем

  • Что такое репортаж?
  • Это живой рассказ с места события.
  • В каком стиле речи он создается?
  • О каких событиях обычно рассказывается в репортаже?
  • В какой форме может вестись репортаж?
  • Как называется профессия человека, ведущего репортаж?
  • Каковы задачи журналиста, создающего репортаж?

Работа над репортажем

  • Какой должна быть вступительная часть?
  • Как бы вы начали репортаж о футбольном матче?
  • «Мы находимся на окраине нашего города. Шуршит под ногами пожелтевшая трава, ветер кружит опавшие листья. В туманной дымке теряются очертания новостроек. Узкая тропинка приводит нас на пустырь.» «Мы находимся на окраине города, где две команды сражаются за звание чемпиона школы. День сегодня довольно прохладный, но это не пугает болельщиков, собравшихся на площадке.»

Работа над репортажем

  • Какой тип речи будет основным в центральной части репортажа?
  • Какую временную форму предпочтительнее использовать в центральной части репортажа, чтобы создать впечатление «сиюминутности» происходящего?
  • Какую мысль вы будете утверждать в своем репортаже вслед за автором картины?
  • 1.Мы восхищаемся мужеством и стойкостью вратаря. 2.Спорт объединяет людей 3.Футбол интересен всем.

Работа над репортажем

  • Какие синтаксические конструкции помогут выразить отношение к происходящему?
  • «До конца игры остались считанные минуты. Но вот опасный момент! Нападающий команды школы №2 оказывается один на один с вратарём. Удар! Вратарь бросается навстречу и ловит мяч! Он снова спасает свою команду!»
  • Чем обычно завершается репортаж?
  • «Свисток судьи. Матч окончен. Счёт 0:0. Футболисты благодарят своих болельщиков за поддержку. Надо признать, игра была напряжённой. Но в схватке равных соперников побеждает дружба».

План сочинения-репортажа I. Вступление — Описание места действия и предстоящего события. II. Основная часть: 2) бесстрашный вратарь 3) болельщики и зрители. III. Заключение — Оценка события, вывод.

Двадцать восьмое ноября. Сочинение-репортаж по картине С.А.Григорьева «Вратарь» Удачи и творческого вдохновения!