Тоталитарный режим использовал идею мнимого конституционализма для придания государственной системе большей законности. Так, конституция в политической доктрине советского государственного строительства всегда рассматривалась важным фактором консолидации общества, символом законности власти. Эта законность распространялась на все социальные группы, кроме руководящей. По мере того, как советское общество становилось все более открытым, нарастал кризис прежних форм легитимности власти. Попытки интегрировать идею «социалистического правового государства», соединив тем самым буржуазный конституционализм, советское право, принцип «свободной личности» и общества трудящихся в существовавшую конституцию власти лишь снижали ее потенциальные возможности, поскольку были несовместимы с ней.
Таким образом, можно определить, что система обеспечения равенства в правах связана с нормами культуры, обычаями, традициями общества, религиозными воззрениями, политическими стереотипами и реальными нормами в господствовавшей десятилетиями идеологии. Это система реальных общественных отношений. Одновременно это система нормативных регуляторов поведения общества. Она принята им и живет благодаря поддержке общества.
Теперь обратимся к законам и реальности в вопросе равноправия между полами. Конституция РФ провозглашает, что «мужчины и женщины имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации».
Но в России до сих пор однобоко понимают проблему равенства полов как употребление женщин мужчинами. Поэтому сегодня во взглядах большинства преобладает пессимизм. Он позволяет оправдывать уход самих женщин от принятия решений, от ответственности за жизнь своей семьи, детей. В РФ наблюдается низкое участие женщин в процессах принятия решений, особенно в верхних эшелонах власти. И это легко проследить на примере того, сколько процентов женщин в Госдуме… Нет и десяти.
В целом же в российском государстве исторически сложились факторы, способствующие участию женщин в общественной и политической жизни. Это и высокий морально-нравственный статус женщин, их образованность, хозяйственная самостоятельность. Женщины Российской империи обладали богатейшим опытом участия в государственных делах.
Присоединение Крыма как политическое решение
... воссоединением Крыма с Россией, оппозиционеры считают произошедшее аннексией Крыма Россией. Данное государственное решение имеет большое значение как для жителей полуострова, так и для России. Принятие в состав Российской Федерации Крыма ... выполнения, этапов, связи с реализацией власти. Результативность решения политического характера ... и образующих определенную систему, целостность, что и называют ...
Возможность быть равным (равной) обеспечивается уровнем развития идеи уважения к полу, идеей равенства в культуре общества. Но культура впитала в себя за сотни лет идеи патриархата (мужчина главнее).
Равенство мужчин и женщин не достижимо, если общество не готово адаптировать принцип равенства. Это проблема, и она показывает, что принцип Конституции как основного закона общества не соблюдается, что существуют механизмы дискриминации в обществе, что женщины не обладают равенством возможностей при наличии одинаковых конституционных прав.
Однако часто сами они свято верят, что нет никаких проблем с равенством (сказывается стереотип, сложившийся в советское время).
Так какова же реальность? Ничего утешающего. Нечистоплотность нанимателей уже стала притчей во языцах. Дискриминация прав детей, женщин и инвалидов, как представителей какой-то ущербной части человечества на практике, хотя на бумаге, в конституции и законодательстве Российской Федерации всё гладко, не придраться.
Таким образом, встаёт вопрос не столько о равенстве прав, сколько о равенстве возможностей. Ведь между равенством прав и равенством возможностей если и не пропасть, то огромная дистанция. И как же ее преодолеть?. .
Пример из жизни, иллюстрирующий разницу между равенством прав и равенством возможностей: ежегодно десятки тысяч молодых людей по всей стране заканчивают школы, все эти десятки тысяч имеют право поступить в высшее учебное заведение. Но как ни странно, ни у всех есть на это возможность. Первая законная причина: учебных мест в вузах страны не десятки тысяч, а всего лишь тысячи. Вторая причина – незаконная, в институт поступить без какой-либо несанкционированной переплаты практически невозможно. И вот здесь уже вопрос о поступлении в высшее учебное заведение решается не через рассмотрение потенциальных умственных способностей абитуриента, а через рассмотрение полноты кошелька его родителей. И в данном случай справедливость переходит в категорию фантастическую. Мало того, что за бесплатное образование приходится очень дорого платить, к тому же это образование со временем обесценивается, так как из стен институтов выходят дипломированные «лоботрясы», неспособные подтвердить свою профессиональную пригодность ни на теории, ни на практике.
А между тем, равенство возможностей при наличии четко выраженного конституционного стандарта должно обеспечиваться проведением политики равных возможностей. Государство должно проводить политику антидискриминационную, правовую, направленную на устранение причин неравенства. Эта политика должна быть связана с обучением общества и формированием устойчивых представлений о том, что все люди равны от рождения. Но играть важную роль должно не только образование. Это воспитание в семье и в обществе традиций уважения пола.
Это сложная задача, и она не может быть решена с помощью лишь государственных мер. Она должна быть встроена в процесс реформ всего общества.
Таким образом, на настоящий момент можно говорить не о равенстве прав, а о равенстве бесправия в нашей стране. И следует отметить, что одним из самых незащищенных слоёв нашего общества являются дети и подростки (хотя впрочем, так было всегда).
История развития школьного образования в России
... и образовательных школ, уменьшилось число учащихся. В 1737 г. был издан закон, освобождающий дворянских детей от обязательного обучения в регулярных учебных заведениях и предоставивший им право на домашнее образование. ... По образцу киевской и новгородской при дворах русских князей открывались и другие школы - например, в Переяславле, Чернигове, Суздале школы создавались при монастырях. Школы были не ...
Именно о них нужно в первую очередь заботиться, потому что вовремя воспитав в них чувство справедливости, наше общество обезопасит себя же в будущем от развития проблем прошлого. .