«Мой взгляд на изменения в системе образования»

Просмотр содержимого документа

«Эссе на тему «Мой взгляд на изменения в системе образования»»

Образование — это фундамент, на котором строится человек. В нашей стране каждый гражданин имеет право получить среднее образование. Без образования, современному человеку нельзя обойтись, стать успешной личностью, профессиональным специалистом в свой области нельзя без диплома, а школа-это первая ступень к его получению.

Но достаточно ли знаний мы получаем в школе, колледже, институте и т.п., конечно нет. Чтобы стать действительно образованным человеком, нужно постоянно саморазвиваться, а не останавливаться на достигнутом. Ведь не зря есть поговорка «Век живи век учись».

Так как система образования является важным фактором в построении цивилизованного общества, от того, кого и как мы сегодня обучим и воспитаем, зависит будущее страны. Ведь не случайно во всех развитых странах мира уделяется огромное внимание обучению в школе. Я интересуюсь тем, как реализуется система образования в странах с ведущими мировыми экономиками и по моему мнению, нам можно взять на вооружения опыт Сингапура. Система образования этой страны функционирует эффективнее и совершенствуется быстрее других. Уже с начальной школы воспитывают открытых миру лидеров, способных работать в команде и осуществлять взаимодействии школьного образования с экономикой страны.

Цель системы образования — усиление преподавательского состава и поощрение успешных проектов. На сегодняшний день в школах работают лучшие выпускники университетов, так как в Сингапуре убеждены, что качество преподавания напрямую зависит от квалификации учителей. Интересный факт, что если учитель, пришедший в школу после университета, проработал в ней менее трех лет, то он обязан возместить государству затраты на обучение. Ведь в нашей стране тоже тысячами выпускаются специалисты, которые учились на бюджетных местах в ВУЗах и педагогических колледжах. В Сингапуре высокая стартовая зарплата учителя (около двух с половиной тысяч долларов), действует система премий. Опытные учителя – это мастера, которые могут стать менторами новых учителей или возглавить школу. Дети обучаются в сингапурской школе десять лет, из них шесть лет – в начальной школе. Ученики могут обучаться по индивидуальной программе, составленной из предметов по выбору и предметов, рекомендованных школой. Таким образом, получается, что учитываются способности, возможности и желания каждого ученика.

18 стр., 8723 слов

«Уроки литературного чтения в образовательной системе «Школа 2100»

... образования. Сформировать читательскую компетенцию, заложить основы для развития грамотного читателя призвана начальная школа. Цель исследования: изучить условия организации и проведения уроков литературного чтения в образовательной системе «Школа ... на читательский опыт. 2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. ...

В Сингапуре четко прослеживается акцент на персонализацию образования, я думаю что такой подход в нашей системе образования тоже был бы полезен. Большое внимание уделяется математике, языковой подготовке и естественным наукам. Внеклассные занятия, как и в наших школах обычно посвящены развитию спортивных, творческих способностей, реализации социальных проектов.

Из этого краткого обзора основных характеристик образовательной системы Сингапура, я делаю вывод, что нашей системе образования было бы не плохо перенять главным образом три особенности:

1. Отбор учителей, при котором создана система конкуренции и поддерживается высокий статус учителя, подкрепленный материально.

2. Постоянная профессиональная подготовка учителей, направленная на повышение эффективности преподавательской работы.

3. Создание условий, при которых каждый ученик получает качественное образование. То есть правительства страны уже поняло, что образование сегодня-это основа всех политических и экономических реформ завтра; что, оказывая профессиональную и материальную поддержку педагогам, государство готовит компетентных специалистов, способных не только давать знания, но и развивать навыки применения этих знаний на практике у подрастающего поколения.

Уверена, если в наиболее продвинутых в плане отношения странах существуют системы, организованные таким образом, что эти факторы работают, то это доказывает, что улучшение результатов обучения достижимо и в других государствах. Думаю, опыт этих стран может быть учтен при изменении системы образования в нашей стране.