Организационный момент.
Повторение о тексте-рассуждении.
-Какие виды текстов мы знаем?
-Какой текст называется рассуждением?(объяснение какого-либо явления с опорой на наблюдения).
-Какие виды рассуждения мы знаем? (размышление и объяснение).
-
Работа над темой урока. Лирическое начало — размышление.
— Сегодня у нас необычный урок. О чем и каким же он будет? На урок я принесла вот этого кота.
(на доску вывешивается картина кошки)
Коты живут вокруг нас. Нас они видят и слышат. Хорошо чувствуют добрых людей.
О кошках нам расскажет _____________.
(Небольшое сообщение о кошках рассказывают ученики.)
(-Кошка живет рядом с человеком уже более 5 млн.лет. Ее родиной считается Африка. Оттуда она попала в Египет. Древние египтяне, которые строили большие пирамиды из камней, приручали кошек. В городах в то время было много мышей. Кошка охраняла собранный урожай от грызунов. Египтяне объявили кошку священным животным, в ее честь устраивали праздники. При пожаре египтянин должен был спасти в первую очередь кошку. За убийство кошки полагалась смертная казнь.
— На Руси кошка тоже пользовалась уважением народа. Например, в 16 веке она стоила столько, сколько стоила корова. Она считалась признаком домашнего уюта и благополучия. Сейчас в мире 400 млн.кошек. Больше всего их в Австралии. В мире существуют музеи кошек. Есть такой музей и в Москве. Главная достопримечательность — это пушистый сибирский кот Бонифаций, который встречает и провожает гостей, трется об их ноги.)
— Как вы думаете, о чем может думать кот?
О чем думает кот?
Портрет кошки
О многом
(Ответы детей записываю на концах стрелок.)
Урок русского языка во 2 классе. -описание животного (кошки). ...
... отношение к кошке. 5. Написание сочинения. Памятка «Проверка сочинения». Проверь: - соответствует ли написанное сочинение и его название ... вперед. И вот почему: если египтянин убивал кошку даже нечаянно, его приговаривали к ... и называют кошку: ^ Мой ласковый и нежный зверь. Итак, речь пойдёт о кошках. - Кошка…Трудно назвать ... независимой персоне. 2. Развитие темы. За что ещё человек любит кошку и делит ...
— Значит, коты могут думать о многом. Сегодня мы будем не только говорить о кошке, но и порассуждаем , о чем она способна думать и размышлять.
-Действительно, кошка вошла в жизнь человека с древнейших времен. Причем, оставаясь абсолютно независимой, она умудрялась занять одно из первых мест в сфере человеческой деятельности. Недаром в народе говорят: «Тот, у кого есть кошка, ему не страшно одиночество». Являясь надежным другом и музой многих творческих людей, кошки вдохновляли и продолжают вдохновлять писателей, поэтов и музыкантов на создание произведений, которые пытаются передать все разнообразие характеров и привычек этих удивительных животных.
-
Работа над картиной Вилли Джеймса.
1 слайд. (На экране картина Вилли Джеймса «Кот на окне».)
Вот одна из таких кошек привлекла внимание швейцарского художника Вилли Джеймса.
(О художнике рассказывает ученик).
2 слайд: (портрет художника)
Вилли Джеймс родился в 1920 году в швейцарской семье. Он начал рисовать, когда ему было 18 лет. Свою первую выставку он организовал в знаменитой по тем временам в галерее Поля. Вскоре после этого он уехал в Париж. Его картины изображают жизнь людей на улице, идущие домой или из дома. Всего в его коллекции насчитывается более 400 картин.
3 слайд: (
Снова возвращаемся в слайду1 с картиной «Кот на окне»,
-
Подготовка к восприятию картины.
— Открываем учебник на странице 55. (работа по вопросам учебника).
Представьте себе, что вы тот самый кот. Подумайте и озвучьте «кошачьи» мысли.
-
Насколько высокий дом, в котором находится окно? (Видны крыши соседних домов, значит, дом, в котором находится окно, довольно высокий).
-
Случайно ли кот оказался на окне, или он живет в этом доме?
-
Можно ли сказать, что этот зимний день солнечный и холодный? (День солнечный, т.к. видны золотисто -желтые отсветы на стенах домов. На крыше лежит снег или они покрыты инеем.)
-
Сидя на окне, может ли кот наблюдать жизнь за окном? (Что происходит внизу, под окнами дома), нам не видно. Но кот явно смотрит вниз и наблюдает за каким-то движением на улице. Внимание кота привлекло может быть движение транспорта, или собака, с которой вышли на прогулку, или что-то другое. Несмотря на то, что мы не видим мордочку кота, его силуэт очень выразителен. Во всей его позе чувствуется внимание и заинтересованность. Он сидит в более светлой и теплой части подоконника, там тепло и уютно. Коту явно нравится сидеть на окне и наблюдать за жизнью на улице.)
2 стр., 980 словПо картине Кот на окне Вилли Джеймса 4 класс
... потому что в каждом из нас живёт «Кот на окне». Кот на окне сочинение по картине Вилли Джеймса На переднем плане картины изображено окно. Оно огромное, без занавесок, в темно-коричневой деревянной раме, ... видят здесь и сейчас. Однако каждая картина содержит немного мистики, поэтому воспринимается людьми по-разному. Картина художника Вилли Джеймса «Кот на окне» заставляет людей задумываться о своем ...
-
О чем думает кот?
-
Возможно, кот строит какие-то планы?(Постарайтесь ответить на этот вопрос с точки зрения кота. Кот здесь представлен как человек.)
-
Давно ли кот сидит на окне, наблюдает и о чем-то думает? (Если вы наблюдали за поведением кошек, то знаете, что кот может сидеть на окне довольно долго. Обратите внимание на позу кота: его хвост уютно огибает тело и лапки, шея чуть вытянута вперед. Кот явно чувствует себя уютно и с интересом смотрит на мир.)
6. Работа в группах. Словарная работа.
— А сейчас поработаем в группах.
Первая группа, Вторая группа, Третья группа
-На доске пишем только словосочетания, красивые необычные сравнения.?????
( после представитель каждой группы зачитывает вслух свои высказывания)
-
Работа над составлением плана сочинения.
— В учебнике 7 вопросов , но вы выберите только 3-4 вопроса, на которые вы будете отвечать. Какая основная часть этого сочинения должна быть? Какова тема сочинения? На какой вопрос вы обязательно должны ответить?
7. Создание ситуативной картины.
-Начало сочинения должно быть у всех разным. Может быть вы представите, что это ваш кот или кот Вилли Джеймса. Выскажете свое предположение о мыслях кота, что он может думать как человек.
8. Самостоятельная работа учащихся. (5-8 мин.)
9. Рефлексия. Чтение полученных сочинений.
— Собрав ваши сочинения, мы сможем сделать небольшую книгу под названием «О чем думают коты?».
10. Итог урока.
— Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Дома свои сочинения оформите на бумагу А-4, нарисуйте вашего любимца. Мы выпустим небольшую книгу.
Джек лондон на берегах сакраменто главные герои. : как вы оцениваете ...
... повсюду, где только видел, сеял ненависть в сердцах людей для собственного удовлетворения. Его власть была безгранична. Лондон Джек На берегах Сакраменто Джек Лондон На берегах Сакраменто Ветер мчится-хо-хо-хью! Прямо в ... дождя сбылось. Часам к десяти сосны заскрипели, закачались, застонали, стекла 1В окнах задребезжали, дождь захлестал длинными косыми струями. В половине двенадцатого Джерри развел ...