Современное рабство

Упорядоченность… Слово-то какое! Основательностью так и пахнуло от этого слова. А пока она ощущает свою жизнь как хаос. Старые стереотипы не срабатывают.

Если раньше было убеждение, что муж без нее пропадет, сопьется, сгинет под забором, обморозив руки-ноги от крепчайших сибирских морозов, то теперь она в растерянности.

Она страшится выбора, который ей советуют сделать и родственники, и знакомые, и даже участковый с нотариусом.

Она понимает, что это ее старое убеждение в отношении своего мужа — миф, что он прекрасно теперь обходится без нее. Пьет не до потери пульса и сознания, как было раньше, а только одну бутылочку вечером после работы. Стирает сам, готовит сам, убирается в своей комнате, моет сразу посуду и аккуратно складывает на сушилку.

Когда он от злости сломал ей руку, она не последовала совету своих родственников. Не заявила на него в милицию. Не засвидетельствовала побоев. А теперь он говорит, что это она сама упала, поскольку морит себя постами и молитвами. И люди склонны верить ему.

А ей почему-то стало страшно. Где-то там поднимается какое-то смутное чувство, непонятное пока что ощущение. Она в растерянности: как же так, она всю жизнь его спасала, а теперь он с нею и не разговаривает, и не дает ей денег.

Она уже на пенсии, а он пока работает. Но его карточка, на которую перечисляют его зарплату, уже не действительна, на ней нет больше денег, а он молчит. И она понимает: он не хочет давать ей свою карточку. Хотя готовит из продуктов, которые она покупает второй месяц на свою пенсию.

Всю жизнь она его контролировала, всю жизнь учила, каким нужно быть. Все его родственники — алкоголики и кончают свою жизнь плачевно. Жены их бросали, они быстро спивались и становились инвалидами по тем или иным причинам. Она не хотела, чтобы ее осуждали за то, что она его бросила.

И она, при своей достаточно большой зарплате экономиста в нефтяной компании, старалась приумножить благосостояние семьи. За долгую жизнь они купили 4 квартиры в разных городах, и все 4 она оформила на него. Вот и машину тоже оформили на него.

Ощущение, что его надо поднимать в собственных глазах — вот что двигало ее поступками в то время оформления всего движимого и недвижимого имущества на него. А теперь он тянет резину и не хочет сделать подарок дочери…

И ей почему-то страшно. Тревожные ощущения не покидают ее. И она решает позвонить…

несет сам ответственность за свои действия и поступки

4 стр., 1853 слов

Фольклор в жизни ребенка раннего возраста

... развивать их фантазию. Отбирая произведения фольклора для занятий с детьми раннего возраста, необходимо учитывать, чтобы они отражали все стороны жизни человека, развития взаимоотношений с окружающей ... миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Значение фольклора в развитии ребенка раннего возраста Русский народный фольклор очень многообразен по своему содержанию. В него входят: ...

«Рабство — это … наиболее грубая форма эксплуатации, при которой раб наряду с орудиями производства являлся собственностью своего хозяина-рабовладельца.

Рабство — состояние общества, в котором допускается возможность нахождения некоторых людей (называемых рабами) в собственности у других людей. Господин целиком владеет личностью своего раба на правах собственности. Будучи собственностью другого, раб не принадлежит самому себе и не вправе собой распоряжаться.» (Википедия)

Рабство… Современное, процветающее, поскольку человек привык к своей рабской зависимости. Посмотрите: женский домашний труд не считается за труд, если его выполняет жена, но если домработница — то ей платят зарплату…

Раб ничего не имеет, ни голоса, ни имущества, и героиня моего рассказа, работая и приумножая, все записывала на имя хозяина, который в это время пропивал свою зарплату по притонам, проигрывая в карты и ее деньги. Он распоряжался ее трудом так, как хотел, ее деньгами так, как хотел…

Только рабыня считала абсолютно искренне, что господин без нее пропадет. Но обычно бывает наоборот и это хорошо описано в книге «Унесенные ветром». Рабы, что остались со Скарлет добровольно, не могли даже петуха зарезать: всю жизнь они были слуги в доме, не их задача — курам головы рубить.

А она и черную работу научилась делать и леди истинной быть, когда требовал того момент, и убить смогла, защищая себя и всех нахлебников.

Раб испытывает трагедию, когда начинает смутно понимать, что его жизнь — это чья-то жизнь, что он жил не свою, а чужую, что оказывается, все бы надо по-другому… У раба нет ощущения ценности своей жизни. У раба нет ощущения своей души, не слышит он ни плачь ее, ни предупреждения…

Хотя эта женщина все-таки смогла уловить голос души, хотя и смутно.

И очень многие люди живут, не подозревая, вернее, не задумываясь, что живут по психологии раба. Пока писала пост, постучался знакомый, у его приятеля, внешне активного и успешного молодого человека, сходная ситуация: познакомился с девушкой, она его замучила претензиями и упреками, как только начали жить в гражданском браке.

И он собирается сейчас жениться, хотя понимает, что ни чувств, ни уважения у него к ней не осталось! Спрашивается, для чего жениться? Потому, что обещал? Но ведь понимает, что несчастлив уже и будет несчастлив и дальше с нею. Да и она счастливой и улыбающейся во весь рот, довольной своей жизнью с годами точно не станет… Для чего и для кого тогда такая жертва?

Понимает, что она так и будет истерично закатывать скандалы! Понимает, что и ей счастья не прибавит своей такой вот рабской психологией, оставаясь с нею рядом. Потом будет еще хуже: ноги домой не ведут, а то и понравится кто, начнутся свидания за спиной жены…

Ведь искренне и честно можно сказать сейчас: «извини, я сделал ошибку, а потому с тобой расстаюсь», чем потом обманывать и врать жене, а то и появившимся без любви детям. А у детей будет та же психология поведения — как у мамы и папы. Кому нужно вот такое новое рабское поколение?

Цепи — в сознании

Как Вы считаете, почему? То ли потому, что неохота менять свои привычки, унаследованные от родителей, то ли от того, что страшно взять ответственность за качество своей жизни на себя? Легче потом жену обвинять: вот она такая зараза, всю жизнь мне сгубила…

9 стр., 4215 слов

Тема смысла жизни в произведениях бунина

... никогда не отдыхал, стал «дряхлым», нездоровым и опустошенным. Ему кажется, что он «только что приступил к жизни». В прозе Бунина не встречается морализаторство или обличение, но ... людей. Но эта аллегория соотносится с конкретной исторической содержательностью. Бунин рассказывает о прекрасном юноше-рикше и «брате» его – богатом английском путешественнике. Жизнь раба – унижение естественности и ...

Что движет поступками такого человека, как эта пожилая женщина и этот молодой мужчина? Рабство, что царит в душе безраздельно… И целый букет негативных состояний, которые человек почему-то не воспринимает негативными, для него это норма. Норма жизни. Такая же, как норма жизни для навозного червя — жить в навозе, для паразита кишечного — жить в кишечнике, для головастика — в луже…

И вспоминаются в таких случаях слова известного советского классика: рожденный ползать — летать не может…

Но неужели человек рожден быть рабом? Почему один парит как орел, а другой пресмыкается, как червь? Ведь это все ощущения, что царят в его душе. И от того, решит он поддерживать эти ощущения, эти старые привычки, закабаляющие его без железных цепей, или решит формировать новые ощущения, новые привычки и будет зависеть качество его жизни.

Выбор… Мы каждую секунду своей жизни делаем выбор, только вот часто даже и не замечаем своего выбора…

Понравилось? Еще

На главную страницу