Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля» .
11. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «Современная русская пунктуация – это очень сложная, но чёткая система. В разностороннем богатстве этой системы таятся большие возможности для пишущего. И это превращает пунктуацию… в мощное смысловое и стилистическое средство» .
12. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной – с помощью знаков препинания » .
13. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н.С. Валгиной, которая считает, что пунктуационные знаки «помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость» .
14. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного учёногоС.И. Львовой: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый „характер ”» .
15. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского советского писателя К.Г. Паустовского: «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания . Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться» .
16. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателяИ.Э. Бабеля: «Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя» .
Напишите -рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского ...
... служащие для придания тексту эмоциональности, красочности и убедительности. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г.Я.Солганика: «Художник мыслит образами, он ... жизни, но и, подчеркнув характерные детали, нарисовать образ. Напишите - сочинение рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя и публициста Н.Г.Чернышевского: «Правила синтаксиса ...
17. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного учёногоЛ.Т. Григорян: «В бессоюзных сложных предложениях разные знакипрепинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями» .
18. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвистаГ. Г. Граник: «Чтобы понимать текст, нужно научиться воспринимать сигналы, которые подаютзнаки препинания ».
19. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н.С. Валгиной: «При помощи тире передаётся высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряжённость» .
20. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «Двоеточие — сигнал разъяснения».
21. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости» .
22. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного учёногоВ. П. Морозова: «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку».
23. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвистаЛ.В. Щербы: «Абзац , или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей» .
24. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского лингвиста Л.Ю. Максимова: «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения» .
25. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста» .
МОРФОЛОГИЯ
26. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимение – удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании» .
27. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как „запасные игроки” …выходят на поле, когда вынужденно „освобождают игру” знаменательные слова» .
Напишите -рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста ...
... Следовательно, могу сказать, что права была М.Н.Кожина, утверждавшая, что «…читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань». Текст 5. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль ...
28. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А.М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства» .
29. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В.Г. Ветвицкого: «Имя существительное – это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним».
30. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвистаА.Н. Гвоздева: «Деепричастия … устраняют однообразие в перечне отдельных действий одного и того же лица» .
31. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвистаИ.Г. Милославского: «Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью „маленьких” слов, слов, которые принято считать служебными, – частиц и союзов » .
ГРАММАТИКА
32. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.Г. Милославского: «Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли» .
33. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филологаЛ.В. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете» .
34. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Е.В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано » .
35. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателяМ.Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис , и грамматика , и знаки препинания охотно ей повинуются» .
36. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филологаЛ.В. Успенского: «В языке есть… слова . В языке есть… грамматика . Это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения» .
37. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филологаЛ.В. Успенского: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение».
СИНТАКСИС
38. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателяБ.В. Шергина: «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса » .
39. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «В синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира» .
Рассуждение на высказывание к. паустовского: “нет ничего такого…”
... сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Вар№ Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, ... действия, но и выразить чувства. Пошаговая инструкция по написанию сочинения ., Шаг 1. Знакомимся с высказыванием Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите ключевые ...
40. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвистаА.А. Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис » .
41. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвистаФ.И. Буслаева: «Вся сила суждения содержится в сказуемом . Без сказуемого не может быть суждения» .
42. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филологаН.М. Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения» .
43. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания учёного Л. Т. Григорян: «В бессоюзном сложном предложении разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями».
44. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвистаИ. Б. Голуб: «С полными предложениями могут успешно конкурировать предложения неполные , имеющие яркую экспрессивную окраску».
45. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филологаГ.Я. Солганика: «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам» .
46. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвистаА.И. Горшкова: «Наилучшие стилистические возможности заключены в словарном составе (лексике ) русского языка. Богат ими и синтаксис » .
47. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филологаН.М. Шанского: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений» .
48. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из«Литературной энциклопедии»: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог . Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев» .
49. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского филолога Ф.И. Буслаева: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки» .
50. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога и философа А.А. Аверинцева: «Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности» .
Как писать тезис в сочинении, примеры рассуждений для вступления
... произведений, высказывания известных личностей, пословицы. После формулировки тезиса нужно перейти к написанию аргументов — неких рассуждений, ... Сальери» А. С. Пушкина, повесть «Портрет», написанная Гоголем, пьеса Островского «Лес». Подтверждение приведенным ... примеры. В заключение сочинения приводится краткое резюме — вывод, переформулированный тезис, получивший в процессе рассуждений автора своё ...