Проблема воспитания любви к поэзии

Проблема воспитания любви к поэзии сочинение

(1)Главный воспитатель любого человека — его жизненный опыт. (2)Но в это понятие мы должны включать не только биографию «внешнюю», но и биографию «внутреннюю», неотделимую от усвоения нами опыта человечества через книги.

(3)Событием в жизни Горького было не только то, что происходило в красильне Кашириных, но и каждая прочитанная им книга. (4)Человек, не любящий книгу, несчастен, хотя и не всегда задумывается об этом. (5)Жизнь его может быть наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён не менее важного — сопереживания прочитанному и осмысления его.

(6)Есть люди, которые говорят: «Я читать люблю. только не стихи». (7)Тут кроется неправда: человек, не любящий поэзию, не может по-настоящему любить и прозу, воспитание поэзией — это воспитание вкуса к литературе вообще. (8)Обаяние поэзии более, чем прозы, скрывается не только в мысли и в построении сюжета, но и в самой музыке слова, в интонационных переливах, в метафорах, в тонкости эпитетов. (9)Подлинное прочтение художественного слова (в поэзии и в прозе) подразумевает не бегло почерпнутую информацию, а наслаждение словом, впитывание его всеми нервными клетками, умение чувствовать это слово кожей.

(10)Однажды мне посчастливилось читать композитору Стравинскому стихотворение «Граждане, послушайте меня. ». (11)Стравинский слушал, казалось, вполслуха и вдруг на строчке «пальцами растерянно мудря» воскликнул, даже зажмурившись от удовольствия: «Какая вкусная строчка!» (12)Я был поражён, потому что такую неброскую строчку мог отметить далеко не каждый профессиональный поэт. (13)Я не уверен в том, что существует врождённый поэтический слух, но в том, что такой слух можно воспитать, убеждён.(14)И я хотел бы, пусть запоздало и не всеобъемлюще, выразить свою глубокую благодарность всем людям в моей жизни, которые воспитывали меня в любви к поэзии. (15)Если бы я не стал профессиональным поэтом, то всё равно до конца своих дней оставался бы преданным читателем поэзии. (16)Мой отец, геолог, писал стихи, мне кажется, талантливые. (17)Он любил поэзию и свою любовь к ней передал мне. (18)Прекрасно читал на память и, если я что-то не понимал, объяснял, но не рационально, а именно красотой чтения, подчёркиванием ритмической, образной силы строк, и не только Пушкина и Лермонтова, но и современных поэтов, упиваясь стихом, особенно понравившимся ему.

(19)В 1949 году мне повезло, когда в редакции газеты «Советский спорт» я встретился с журналистом и поэтом Николаем Тарасовым. (20)Он не только напечатал мои первые стихи, но и просиживал со мной долгие часы, терпеливо объясняя, какая строчка хорошая, какая плохая и почему.

3 стр., 1161 слов

Поэзия С. Есенина — биография в стихах

... порывы в сталь... Все сильнее и громче звучит в поэзии Есенина тема родины, ощущение неразрывной связи с родной страной. Проявившаяся ... же при этом он в душе остается по-прежнему простым русским человеком: Но живет в нем задор прежней вправки Деревенского ... Этим достигалась особая художественность, какая-то неповторимая поэтическая магия есенинского стиха. Поэт не писал свои стихотворения — в них он ...

(21)Мне удалось познакомиться с творчеством Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама. (22)Однако на стихах, которые я в то время создавал, моё расширявшееся «поэтическое образование» совсем не сказывалось. (23)Как читатель я опередил себя, поэта.

(24)Переломный момент в жизни поэта наступает тогда, когда, воспитанный на поэзии других, он уже начинает воспитывать своей поэзией читателей. (25)«Мощное эхо», вернувшись, может силой возвратной волны сбить поэта с ног, если он недостаточно стоек, или так контузить, что он потеряет слух к поэзии и ко времени. (26)Но такое эхо может и воспитать. (27)Таким образом, поэт будет воспитываться возвратной волной собственной поэзии.

(28)Я резко отделяю читателей от почитателей. (29)Читатель при всей любви к поэту добр, но взыскателен. (33)Таких читателей я находил и в своей профессиональной среде, и среди людей самых различных профессий в разных концах страны. (34)Именно они и были всегда тайными соавторами моих стихов.

(32)Я по-прежнему стараюсь воспитывать себя поэзией и теперь часто повторяю строки Тютчева, которого я полюбил в последние годы:

Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовётся, —

И нам сочувствие даётся,

Как нам даётся благодать. (33)Я чувствую себя счастливым, потому что не был обделён этим сочувствием, но иногда мне грустно, потому что я не знаю, сумею ли за него отблагодарить в полной мере.

(34) Мне часто пишут письма начинающие поэты и спрашивают: «Какими качествами нужно обладать, чтобы сделаться настоящим поэтом?» (35)Я никогда не отвечал на этот, как я считал, наивный вопрос, но сейчас попытаюсь, хотя это, может быть, тоже наивно.

(36) Таких качеств, пожалуй, пять.(37) Первое: надо, чтобы у тебя была совесть, но этого мало, чтобы стать поэтом.

(38) Второе: надо, чтобы у тебя был ум, но этого мало, чтобы стать поэтом.

(39) Третье: надо, чтобы у тебя была смелость, но этого мало, чтобы стать поэтом.

(40) Четвёртое: надо любить не только свои стихи, но и чужие, однако и этого мало, чтобы стать поэтом.

(41) Пятое: надо хорошо писать стихи, но если у тебя не будет всех предыдущих качеств, этого тоже мало, чтобы стать поэтом, ибо

Поэта вне народа нет,

Как сына нет без отчей тени.

(42) Поэзия, по известному выражению, это самосознание народа. (43)«Чтобы понять себя, народ и создаёт своих поэтов».

(По Е. А. Евтушенко)*

*Евтушенко Евгений Александрович (1932-2017) -советский и российский поэт, прозаик, публицист, чтец-оратор, актёр.

Для чего нам нужна литература? В данном тексте Евгений Александрович Евтушенко поднимает проблему значения книги в жизни человека.

4 стр., 1764 слов

Презентация «Роль поэзии и поэта в жизни общества»

... стала защитницей угнетенных. Свои взгляды на роль поэта и поэзии Некрасов наиболее полно изложил в стихотворении «Поэт и гражданин», которое воспринимается как его поэтический манифест. Главная мысль автора ... написаны великие произведения – они помогают читателю заострить внимание на определенной проблеме, с которой может столкнуться человек. Наблюдая за тем, как ведут себя персонажи, читающий учится ...

Чтобы привлечь внимание читателя к этой проблеме, автор пишет о пользе чтения: оно позволяет нам сопереживать прочитанному и осмысливать его. По мнению Е.А. Евтушенко, если человек лишен этого, то он несчастен. Высказывая свою позицию, автор пытается донести до нас важность и необходимость чтения книг.

Затем Е.А. Евтушенко дополняет рассуждение о поставленной проблеме своими мыслями о поэзии. Он пишет, что стихи обращают внимание читателя не только на сюжет, но и на саму музыку слова, метафоры, эпитеты и прочее. По мнению автора, поэзия формирует в человеке и любовь к прозе. Таким образом, Е.А. Евтушенко продолжает убеждать нас в важности чтения литературы.

Позиция автора ясна: он считает, что книги играют значительную роль в жизни человека, развивая его мышление и способность сопереживать.

С мнением автора трудно не согласиться. Действительно, книги способствуют как умственному, так и духовному развитию читателя. Они расширяют его словарный запас, обогащают речь. Но самое главное – книги позволяют делиться опытом и дают возможность учиться на чужих ошибках. Впрочем, само по себе чтение не несет пользы – важно, чтобы оно бы

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,

чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

бессрочно, навсегда.

Воспитание любви к поэзии (ЕГЭ по русскому)

Читая поэтическое произведение человек испытывает наслаждение, чувствует неповторимую прелесть стихотворной речи. Чтобы поэзия была понятной, приносила удовольствие нужно учиться чувствовать художественное слово. Именно об этом повествует в своём тексте Е.А.Евтушенко и ставит проблему воспитания в человеке любви к поэзии.

Раскрывая эту проблему автор пытается донести до читателя мысль о том, что может развить в человеке «вкус» к поэзии. Евтушенко вспоминает, как когда-то читал стихи Стравинскому. Он был поражён тем, что у композитора такой поэтический слух. Автор утверждает, что «такой слух можно воспитать». Отец поэта любил поэзию, много читал «упиваясь стихом, особенно понравившимся ему». Поэт благодарен тем людям, которые воспитывали в нём любовь к поэзии.

Автор подводим нас к мысли, что любовь к поэзии не всегда приходит сама.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру

Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Сути поэтического слова нужно учиться понимать. Этому способствует многое : сама литература, общение с людьми, которые могут открыть тайны поэзии.

Мне близки и понятны мысли автора. Он придаёт большее значение поэтиическому слову, и говорит о том, что важно понимать поэзию, так как это понимание обогащает душу человека.

В русской литературе есть множество лирических произведений вызывающие восхищение, таковым является, например, стихотворение Александра Блока «Незнакомка». Лирический герой восхищается прекрасной незнакомкой . Герой, глядя на незнакомку, погружается в волшебный мир красоты и мечты скрытой от других, и видит «берег очаровательный и очарованную даль». В этом стихотворение восхищает: и рифма, и содержание, и яркие изобразительные средства.

Говоря о поэзии нельзя не вспомнить творчество Владимира Высоцкого. На мой взгляд, если не лучшим, то хотя бы одним из наиболее ярких его стихотворений является «Я не люблю. ». Автор называл это стихотворение песней и даже положил её на музыку. Также Владимир Высоцкий говорил про своё лирическое произведение — «Оно является моим жизненным кредо. ». В этом стихотворение автор поделился с миров со своими чувствами, описав свое отношение, то, что он «никогда не полюбит». В этом стихотворение нет ничего «лишнего», автор не отходит от темы. Каждое его слово стоит на своём месте.

2 стр., 772 слов

О поэзии Е. Евтушенко

... отдельным человеком и обществом, между историческими событиями, происходящими в разных странах мира. В творчестве Евгения Евтушенко ... неповторимость и оригинальность. Не все в поэзии Евтушенко одинаково сильно и убедительно. В частности, ... любви и дружбе. Он автор популярных песен “Хотят ли русские войны”, “Бежит река”, “В нашем городе дождь”, “А снег идет”, “Вальс о вальсе”, “Пока убийцы ходят по ...

Я думаю, что текст Е.А.Евтушенко говорит нам о многом. Нельзя не согласиться с тем, что «человек не любящий поэзию не может и по-настоящему любить прозу.» Человек, воспитывая в себе любовь к поэзии, — воспитывает вкус к литературе в целом.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id25178

Воспитания любви к поэзии — Евтушенко (ЕГЭ по русскому)

Е. А. Евтушенко пишет про тесную связь литературы и жизни обычных людей. Соответственно, одной из проблем текста является важность воспитания любви к поэзии и прозе. Автор подчёркивает это словами о том, что «человек, не любящий книгу, несчастен…»

Для подтверждения данной проблемы можно посмотреть на то, как публицист описывает свою жизнь. Он пишет, что многие люди помогли воспитать в нём любовь к поэзии, за что искренне благодарит их. Именно эта любовь и позволила стать Е. А. Евтушенко тем, кем он стал, позволила прожить ему счастливую жизнь, наполненную эмоциями. Ведь иначе он бы был лишён одной из самых прекрасных вещей – понимания художественного слова.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру

Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Любовь к книге, как минимум, помогла стать автору преданным читателем. Не так важна твоя профессия и положение в обществе, как важно то, что ты занимаешься полезным и любимым делом, приносящим удовольствие. Самым доступным из таких «дел» является чтение, которое невозможно без любви к литературе, которая зависит от правильности воспитания. Из данного примера можно сделать вывод, что правильное воспитание прививает человеку любовь к книге, что открывает перед ним множество возможностей и позволяет наслаждаться жизнью.

Кроме того, проблема раскрывается автором в словах про Горького, для которого событиями в жизни были не только реальные дела, но и прочитанные книги. Он, можно сказать, проживал ещё одну маленькую жизнь, когда читал литературные произведения. Книги наполняли его существование неподдельными эмоциями, делали его счастливее. Но это было бы невозможно, если бы Горький не мог понимать подлинный смысл художественного слова. А для этого, как мы узнали из данного текста, необходимо читать вдумчиво и с наслаждением, что не сможет сделать ни один человек без настоящей любви к литературе. Ну а такая любовь не может существовать без правильного воспитания. То есть мы видим, что для полноты жизни человеку необходимо получить воспитание, которое смогло бы взрастить в нём любовь к книге.

Автор постепенно подводит читателя к тому, что без литературы жизнь человека немыслима. Е. А. Евтушенко считает, что книга может утешить и развеселить, добавить разнообразия и красок в рутину существования, наполнить день эмоциями. Он пишет о том, что в каждом человеке необходимо воспитывать любовь к книге, чтобы тот не остался несчастным без литературных шедевров. Воспитание же заключается в том, чтобы показать подлинное прочтение художественного слова не рационально, а красотой этого самого слова, ведь любить надо искренне, а не из-под палки. И с такой авторской позицией сложно не согласиться. Я люблю читать в свободное время, так что могу из первых уст сказать, что книга даёт возможность получить неописуемые впечатления. Сейчас люди имеют тенденцию отказываться от чтения, и я считаю это крайне неправильным, поэтому-то данная проблема текста так актуальна в наши дни. Нам необходимо воспитать в молодом поколении любовь к прозе и поэзии, а иначе наша литература может быть забыта, и тогда человечество потеряет огромный жизненный опыт, эмоции станут более блеклыми, а жизнь будет в разы скучнее.

10 стр., 4535 слов

Джек лондон любовь к жизни

... глубокому убеждению, жизнь без любви теряет всякий смысл. Это не жизнь, а жалкое существование. Рассказ американского автора Джека Лондона «Любовь к жизни» произвел ... бросил главного героя, ставшего обузой - без единого слова, без извинения и прощания, не обернувшись даже? Прочитав ... нной любви… А может, на любовь не стоит обращать внимание? Может, всё это вспыхивает под влиянием литературы, поэзии, ...

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id46790