Отношение человека к живой природе по тексту Ю. Я. Яковлева «Я давно хотел рассказать о лебеде Борьке и о его друге. » (ЕГЭ по русскому)
Как люди должны относиться к живой природе? Вот вопрос, над которым рассуждает Ю. Я. Яковлев.
Чтобы ярче раскрыть проблему отношения человека к животным, автор повествует историю о лебеде Борьке и о его друге — стороже. Борька любил Павла Денисовича, ходил за ним по пятам и всегда выслушивал его жалобы. Однажды у лебедя случилась беда, его лебёдка заболела воспалением лёгких.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
«Приехала машина с синим крестом. Её отнесли в тёплую сторожку», — пишет автор, чтобы показать неравнодушное отношение людей к птице, ведь они не могли себе позволить оставить её умирать на озере. Однако лебёдку не удалось спасти, врач неутешительно покачал головой. В это время лебедь изо всех сил рвался в сторожку. Он стучал клювом в дверь, бился крыльями в окно, однако попытки попасть внутрь привели лишь к потере сил.
Ю. Я. Яковлев не может не обратить внимание читателей на реакцию сторожа, который увидел истощённого Борьку на пороге сторожки. Старик понял, что случилась беда, и стал ухаживать за лебедем. «Он силой открывал Борькин клюв и вкладывал в него рыбу», — пишет автор, чтобы показать заботу Павла Денисовича о птице, проявление к ней любви и доброты. Оба примера связаны между собой, второй дополняет первый, подчёркивая хорошее отношение людей к животным.
Рассуждая над данной проблемой, Ю. Я. Яковлев приходит к выводу: бесспорно, люди должны помогать живым существам, если они нуждаются в помощи. Необходимо проявлять к животным любовь, уважение и доброту, ведь они являются частью природы, потребительское отношение к которой уничтожит её.
Трудно не согласиться с автором. Действительно, нельзя допустить жестокого обращения человечества с животными. Нужно, наоборот, проявлять к ним как можно больше добрых чувств, всегда помогать им в беде. Многие писатели поднимали данную проблему в своих произведениях, и одним из таких является
К. Г. Паустовский, написавший «Заячьи лапы». Главным героем произведения является дед Ларион Малявин, который попадает в лесной пожар, спастись откуда ему помогает заяц. У животного были опалены задние лапы, и, чтобы как-то выразить ему благодарность за помощь, старик проявляет к нему любовь, заботится о нём и отводит его к доктору, который лечит животное.
Русский язык 3 класс текст описание животного о кошке
... про животных. Вот такая она, моя кошка. И любимый питомец, и лучший друг. Related posts: Мое любимое животное. Сочинение-описание Домашней кошки Сочинение “Мое любимое животное” – это Сочинение-описание Домашней кошки. Читая сочинение. Понимаешь, что животное действительно любимое: автор ...
Таким образом, необходимо хорошо относиться к живой природе, проявляя к её обитателям доброту и заботу.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id78093
Проблема отношения человека к живой природе. Сенина 2017. № 10. (ЕГЭ по русскому)
Как характеризует человека его отношение к животным и птицам? Может ли настоящий человек оставаться равнодушным к страданиям живых существ? Именно эти вопросы возникают при чтении текста В. П. Астафьева.
Раскрывая проблему отношения к живой природе, автор знакомит нас с событиями, произошедшими с рассказчиком в детстве. Мальчики увидели, что в ледяной воде оказались гуси, которые могли мучительно погибнуть на морозе. Дети хотели спасти гусей, но понимали, что с Енисеем шутки плохи.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
И тогда появился «вполне взрослый человек», которого все звали Мишкой. Он предложил мальчишкам взять по длинной доске и протянуть тесины к полынье. Рассказчик оказался по весу самым лёгким из детей, и ему предстояло ползти по доскам, рискуя провалиться под лёд, и подзывать гусей. Гуси были спасены, и ребята унесли «шипунов полоротых» домой, в тепло.
Всем ходом своего повествования автор подводит нас к мысли о том, что только добрые, душевно чуткие люди способны прийти на помощь попавшим в беду животным и птицам.
Я согласна с мнением автора и считаю, что настоящий человек не может оставаться равнодушным к живой природе.
Приведу литературный аргумент. В рассказе К. Г. Паустовского «Заячьи лапы» дед пошёл охотиться, но неожиданно оказался на линии огня: горел лес. Старик бежал вслед за зайцем и поэтому спасся от лесного пожара, но заяц пострадал: у него обгорели лапы. Дед и его внук Ваня Малявин сделали всё, чтобы вылечить зайца. Старик чувствовал не только свой долг перед спасителем, но и вину: ведь он узнал, что именно в этого зайца с рваным ухом он стрелял на охоте, но промахнулся. Дед и его внук проявили к зайцу сострадание и милосердие.
Приведу ещё один литературный аргумент. В стихотворении Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» главный герой не остался равнодушным к зайцам, оказавшимся в половодье на островке посреди реки. Дедушка подплыл на лодке к бедолагам, и сметливые зверьки попрыгали в лодку, понимая, что там их спасение. Приплыв к берегу, старик отпустил спасённых зайцев на волю в лес.
Мы пришли к выводу, что только добрые и сострадательные люди способны прийти на помощь животным и птицам.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id19044
Образцы сочинений по проблеме взаимоотношения человека и природы
Данные образцы сочинений к различным текстам помогут в подготовке выпускников к государственному экзамену.
Просмотр содержимого документа
«Сочинение по тексту А.П.Чехова Свирель.»
Связана ли гибель окружающего нас мира, в первую очередь природы, с деятельностью человека, его потребительским отношением к ней? Именно этот вопрос поставлен русским писателем А.Чеховым в предложенном мне тексте.
Природа и мы сочинение 4 класс
... пушистого снега – все это приносит чувство покоя и безмятежности. «Природа зимой» Природа нашей страны прекрасна в любое время года. Нам повезло жить в очень красивых широтах, богатых разнообразием ... животных, растений и ландшафтов. Моим любимым временем года, как ...
Раскрывая проблему, автор обращается к диалогу своих героев: перед нами старик пастух и Мелитон, рассуждающие о гибели природы. «Даже злой птицы не видать», «меньше стало и всякого зверья», «реки сохнут» — все эти приметы гибели божьего мира вызывают у героев сожаление и горечь. Для того, чтобы показать масштаб данной проблемы, автор проводит параллель между состоянием природы и человека. С точки зрения писателя, если плохо природе, то и человек страдает. Автора волнуют последствия ухудшения состояния окружающего нас мира. Не случайно в качестве реплик пастуха часто выступают восклицательные предложения: эти синтаксические конструкции передают убежденность героя в том, что «пропадет все ни за грош». Финальный монолог одного из героев, Мелитона, предлагает задуматься о причинах гибели природы и о роли каждого из нас в её спасении.
Точка зрения автора, его чувства не вызывают сомнения. А.П. Чехову, безусловно, жаль, что не осталось в природе ни одного места, «которого еще не коснулась гибель». Именно поэтому слова «жалость», «жалко» и «горечь» неоднократно встречаются в тексте. Мне кажется, позиция писателя выражена в точке зрения главного героя, Мелитона. И если пастух говорит о частных случаях потребительского отношения человека к природе («что и вырастет, то сейчас его рубят…»), то Мелитон обобщает: «А все от чего? Грешим много, забыли Бога…и такое, значит, время подошло, чтобы всему конец». Автор напрямую обвиняет человека в истреблении всего живого.
Я, безусловно, согласна с мнением А.Чехова и считаю, что безоглядные, деляческие действия человека оказываются губительными для природы. Читая современную прессу, понимаешь, что частые публикации о техногенных катастрофах, глобальных изменениях климата — это предупреждение каждому из нас.
Свою точку зрения я бы хотела обосновать, обратившись к произведению В.П.Астафьева «Царь-Рыба». С главным героем, рыбаком-браконьером из поселка Чуш Игнатьичем мы встречаемся в трудный для него момент: пойдя на поводу своей жадности, он решил пренебречь советом деда и не отпустить добычу-огромного осетра. Звериный азарт браконьера приводит его к схватке с самой природой. Читая произведение, наблюдая за главным героем, висящим вместе с рыбой на крючках, мы понимаем, что хищническое отношение к тому, что дано природой, может обернуться гибелью и природы, и человека. Мне кажется, что именно это произведение В.П.Астафьева- своеобразное предупреждение человеку в его действиях по отношению к окружающему миру.
Задуматься о том, как человек и природа связаны между собой, позволяют «Письма о добром и прекрасном» известного советского ученого Д.С.Лихачева. В одном из них публицист рассуждает о взаимоотношениях природы и человека как об отношениях двух великих культур. Писатель убеждает нас в том, что только в гармонии возможно их сосуществование. Своим произведение писатель призывает нас быть в «хороших отношениях» с природой, и уверяет в том, что окружающий нас мир от этого будет становиться богаче и прекраснее.
Взаимоотношения человека и окружающего его мира были основой существования человека с его зарождения, поэтому очень важно для нас бережно относиться к природе, быть не хозяином ей, а строить отношения на равных.
Создает человека природа, но развивает его общество
... Белинский, великий русский мыслитель и литературный критик XIX века утверждал: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». То есть, с его точки зрения, изначально человек – такое же творение природы, ... высказыванием В.Г. Белинского по этому поводу. Принадлежность человека к природе подметил еще древнегреческий философ Платон: «Человек – двуногое животное без перьев». Но человек ...
Просмотр содержимого документа
«Сочинение по тексту Б.С.Ямпольского Когда я вошёл в пустую. »
Природа… Для кого-то это среда обитания, фактор, сопутствующий нашей жизни, и лишь немногие воспринимают постоянно меняющийся мир как нечто живое, требующее умения всматриваться, вслушиваться… Способна ли природа воздействовать на мировосприятие человека? Этот вопрос находится в центре внимания автора предложенного мне текста, известного прозаика Б.С.Ямпольского.
Анализируя данную проблему, русский писатель рассказывает о «взаимоотношении» героя — рассказчика и старого тополя. Мы узнаем об их первой встрече в пустой новой квартире, о том впечатлении, который производил «чистый, непорочный свет», лившийся от белых прекрасных ветвей. Не случайно Б.С. Ямпольский так подробно описывает жизнь дерева: вместе с героем мы видим старый заснеженный тополь зимой, что-то зеленое, дымчатое весной, бесконечные закаты и легкие сны летом, листья, устилающие балкон осенью. Автор показывает, что тополь за окном для рассказчика не просто дерево, что, наблюдая за ним, герой думает о смысле своей жизни, учится радоваться каждой минуте, каждой секунде своего бытия. С болью описывая, как прошла дрожь по зеленому телу тополя, зашаталось и рухнуло спиленное дерево, писатель противопоставляет действия человека и природы. И если люди, не раздумывая, губят окружающий их мир, то природа даже в воспоминаниях пробуждает к жизни.
Позицию автора можно понять, проанализировав художественные особенности текста. «Свет, чистый, непорочный, неподкупный», «чудо обновления», «счастливое пробуждение» – эти детали передают убежденность писателя в том, что природа способна не просто изменить настроение человека – она учит воспринимать каждое мгновение жизни как подарок.
Я, безусловно, согласен с точкой зрения автора и не сомневаюсь в том, что человек неразрывно связан с природой, которая помогает нам посмотреть на окружающее другими глазами, открыть для себя новый мир.
Убедиться в том, насколько велико влияние природы на человека, помогает публицистическое произведение академика Д.С.Лихачёва «Письма о добром и прекрасном». Перечитывая это послание к молодому поколению, понимаешь, как прав писатель, утверждая, что человечество находится под воздействием природы издавна — с начала своего существования. Не случайно автор употребляет словосочетание «две великие культуры», говоря о человеке и природе, таким образом уравнивая значение каждого, утверждая взаимную силу воздействия.
С героем, которому природа помогла не только сохранить по-детски искренней взгляд на мир, но и подняться на ноги, можно познакомиться, прочитав рассказ Ф.А.Абрамова «Есть! Есть такое лекарство!» Автор рассказывает старенькой, дряхленькой, маленькой бабе Мане, которая удивляет жителей деревни своим отношением к жизни. Мы видим, как она радуется теплому солнечному дню, первым песням скворцов, горластым воробьям-забиякам – всему птичьему народу. Удивительно, но даже умереть героиня не смогла, не посмотрев на любимых птиц. Читая рассказ, убеждаешься в том, что именно желание и способность видеть в каждом проявлении природы чудо делает жизнь яркой и счастливой.
Б.С.Ямпольский, Ф.А.Абрамов, Д.С.Лихачёв помогают оценить своё отношение к природе и понять, что мир растений, животный и явлений не только окружает нас, но и влияет на наши переживания, состояние, мирощущение.
ОБРАЗ АВТОРА И ЕГО РОЛЬ В РОМАНЕ ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
... существующие люди: Каверин, друг Пушкина (в его обществе проводил время Онегин), известный поэт князь Вяземский (с ним встречается Татьяна), и, наконец, на страницах произведения появляется сам автор. ... сих пор волнует умы и сердца молодежи. На сайте есть еще одно сочинение по данной теме, можете обратить внимание и на него:
Просмотр содержимого документа
«Сочинение по тексту В. Конецкого Недавно я вспомнил статью. »
Отходы атомного производства, отравленные воды химических заводов, взрывы глубинных бомб, участившиеся в последнее время техногенные катастрофы – все это примеры воздействия человека на окружающий его мир. Проблему равнодушного, потребительского отношения к природе ставит автор предложенного мне текста – известный писатель В.Конецкий.
Раскрывая проблему, автор повествует о событии, описанном в газетной статье. В ней рассказывалось, как промысловики китобойной флотилии «Дальний Восток», не задумываясь, убили редкого кита-альбиноса. Чтобы показать, насколько далеки становятся человек и природа, писатель противопоставляет их. Так, при описании статьи научного работника В.Латышева, выстрелившего в кита, герой-рассказчик использует эпитеты «бездарными, мертвыми», а в пейзажный зарисовках моря можно почувствовать любование природой, восхищение её жизнью. Автор подробно описывает, как «в океан опускается солнце», как «низкие лучи золотят зыбь», как «стадо китов провожает светило на ночной покой». Чтобы найти решение проблемы, В. Конецкий предлагает две точки зрения на отношение к природе. Сторонником первой является молодой ученый В.Латышев, для которого белоснежный кит – туша, а убийство- проявление власти над природой. Его мнению противопоставлена позиция героя-рассказчика (сам автор, безусловно, тоже придерживается этой точки зрения), который убежден, что надо по-хозяйски, а значит, бережно относиться к природе, охранять её. Не случайно во второй части текста содержится рассуждение о «китах-самоубийцах», сознательно идущих на верную гибель — автор расценивает их поведение как «крик помощи» природы и предлагает услышать его.
Трудно сомневаться в точке зрения автора. Писатель сожалеет: люди мало думают о том, какой урон наносят природе. Последнее предложение текста – это призыв к каждому обратить внимание на мир, окружающий нас, его беды и проблемы, и понять, что от действия каждого зависит будущее.
Я, безусловно, согласен с позицией автора и не сомневаюсь в том, что человек должен быть заботливым, бережливым хозяином природы и нести ответственность за свои необдуманные действия.
Свою точку зрения мне бы хотелось обосновать, обратившись к циклу В.Астафьева «Затеси». Читая одну из миниатюр («И милосердия!»), мы узнаем о вопиющих фактах безжалостного отношения человека к природе: чтобы предупредить появление энцефалитного клеща, люди обсыпали предвесенний лес дустом. Были ли целесообразны их действия? Читая произведение, узнаёшь, что насекомое в ту пору убить нельзя, а вот птицу в той местности истребили полностью. Вместе с героем-рассказчиком хочется обратиться с мольбой к человеку быть милосердным, сострадательным, думать не только о себе, но и об окружающем нас мире.
Понять, от кого зависит состояние природы, помогает рассказ Н.Почивалина «На природе». Вместе с главным героем мы оказываемся перед сосновыми посадками, варварски вырубленными для продажи деревьев к Новому году и понимаем его чувства: опустошенность, горечь, скорбь. Короткий рассказ побуждает подумать о том, какую роль в сохранении гармонии между человеком и природой играешь лично ты.
В.Астафьев, В.Латышев, Н.Почивалин – эти и многие другие авторы в своих произведениях обращаются к читателям с призывом дать оценку отношению к природе и понять, что её будущее в наших руках.
Природа Красноярского края — особенности, описание и интересные факты
... вдохновение. Такое сочинение о природе вполне подойдет для детишек младших классов. Поэтому можно смело его брать во внимание и давать детям в качестве примера. Особенности природы Красноярского края В ...
Просмотр содержимого документа
«Сочинение по тексту В.П.Астафьева По возвращении из краёв. »
Часто ли вы задумываетесь о своём восприятии мира, окружающего вас? Проблему бережного, уважительного отношения ко всему «что Богом сотворено» поднимает известный писатель В.П.Астафьев в предложенном мне тексте.
Чтобы привлечь внимание читателя к этому вопросу, автор описывает фрагмент из жизни своего героя. Писатель иронично повествует о том, как «доблестный хозяин» вместе со своей тёткой, невоздержанной на слова, «по-чёрному» бранил растения на своём огороде, а на следующий год увидел там голую скорбную землю. Не случайно основным композиционным приёмом текста является антитеза. Таким образом автор противопоставляет две точки зрения по этой проблеме. На примере дикой рябинки, раздавленной колёсами машин, которая отплатила герою за спасение «всей своей благодарной и тихой душой» автор показывает, что уважение к природе всегда вызовет её благодарность. И наоборот, потребительское отношение к окружающему миру (так повёл себя герой-рассказчик по отношению к календуле и медунице) чревато серьёзными проблемами. Финальным размышлением горе-огородника автор убеждает нас: ни одно действие во вред природе не проходит без последствий и поэтому очень важно глядеть вокруг и думать, прежде чем «худое слово уронить на землю».
В.П.Астафьев не сомневается: к миру, окружающему нас, нужно относиться бережно и уважительно. На мой взгляд, финальное предложение текста — это призыв писателя к каждому с просьбой задуматься о своём отношении к природе.
Мнение автора о том, что нельзя потребительски относиться к окружающему миру, не вызывает сомнения. Убедиться в том, что писатель прав, можно, обратившись к публикациям газет и журналов. Извержения вулканов, землетрясения, наводнения — это лишь небольшая часть тех катастроф – предупреждений природы человеку.
Чтобы обосновать свою точку зрения, мне хотелось бы обратиться к сборнику новелл В.П.Астафьева «Царь-Рыба». Природа не прощает хищнического отношения к себе – в этом убеждается главный герой произведения, рыбак-браконьер Игнатьич. Оказавшись за бортом лодки бок о бок с огромным осетром, он начинает вспоминать свои грехи и понимает, что прожил жизнь неправильно,чть относился к природе хищнически, варварски и война с ней бессмысленна и губительна. Читая произведение, убеждаешься в том, что необходимо жить в гармонии с природой и относиться к ней не как к источнику дохода, а как к верному другу, который всегда придёт на помощь.
Задуматься о том, как нужно относиться к окружающему миру, помогают «Письма о добром и прекрасном» академика Д.С.Лихачёва. С точки зрения публициста, человек может соседствовать с природой, только если он бережёт её, не наносит ей неисправимого ущерба. Вместе с автором мы анализируем взаимоотношения человека и природы и понимаем, что изначально человек ухаживал за природой, создавал её красоту. Д.С.Лихачёв сожалеет о том, что СЕГОДНЯ нарушена гармония между двумя великими культурами: человека и природы. Обращение автора к молодому поколению позволяет понять, что дело каждого- восстановить равновесие между окружающим нас миром и людьми.
Текст В.П.Астафьева обращён к каждому из нас. История главного героя заставляет переосмыслить многое и понять, как важна природа в жизни человека какого бережного, почтительного отношения к себе она заслуживает.
Конкурсное «Природа глазами..» С.А.Есенина
... кожууна Республики Тыва» Всероссийский конкурс сочинений по творчеству писателей-юбиляров по теме «Открываю я томик произведений любимого поэта» Сочинение «Природа глазами Сергея Александровича Есенина» Выполнила ученица 9б класса: ... в есенинские стихи, радостный мир буквально завораживает нас. Мы видим, как «роса блестит на траве», как «сыплет черёмуха снегом». Там, где капустные грядки Красной ...
Просмотр содержимого документа
«Сочинение по тексту И. Смольникова Волжская ГЭС. »
Человек видит себя покорителем природы, но абсурдность этого мнения заметна в известном мультипликационном фильме «Человек — царь природы». Правомерно ли потребительское отношение человека к природе? Именно эту экологическую проблему поднимает автор предложенного мне текста.
Не секрет, что именно обеспокоенность дисгармонией между человеком и природой привела к проведению ежегодной акции «Час земли», цель которой — обратить внимание на проблемы, возникшие при общения человека и природы. И. Смольников рассматривает данную проблему на примере влияния человека на жизнь реки Волги. Для публициста главное — показать, насколько велика роль природы в жизни людей. Автор называет ту цену, которую платит река за прогресс – застойное цветение, отравление рыб, мертвая вода.
Если говорить о позиции автора, она заявлена прямо. Так, автор выдает свой вердикт плодам человеческого разрушения. Он называет воду если не мертвой, то полумертвой. А ведь вода – это источник жизни. Так какая же может быть жизнь, если источник мертв?! Риторические вопросы: «Да может ли быть такая норма?», «Что будет дальше?» — показывают, насколько велика обеспокоенность И. Смольникова разрушением планеты.
Мне близка точка зрения автора. У природы тоже есть душа, на которую человек из года в год закрывает глаза, а ведь природа уже начала мстить человеку. Катастрофы, неизвестные ранее болезни и мутации — это еще не предел. Если мы не научимся любить и уважать природу, человечество просто погибнет.
Проблема потребительского отношения волновала в свое время и русского писателя В.Астафьева. В своей новелле «Царь – рыба» он описывает жизнь сибирского браконьера Игнатьича. Сибиряк знает повадки и характер многих животных и пользуется этим не во благо, а во бред природе. Нажива — цель, ради которой герой способен забыть благоразумие. Однажды на самолов ему попадается огромный осётр и утаскивает рыбака за борт. Тесно связанный с Царь — рыбой, герой начинает вспоминать свои грехи. Игнатьич осознает, сколько вреда он причинил окружающим людям и окружающей среде. Он искренне раскаивается в содеянном, и происходит чудо: царь рыба его отпускает. Природа в лице рыбы простила человека. Так может стоит и нам попросить прощения? Только не на словах, а на деле. Перестать губить то, от чего напрямую зависит наша жизнь.
Не только В. Астафьева волновала эта проблема. Так, известный академик Д. Лихачев задавался вопросами о небрежном отношении к природе. В своем произведении «Письма о добром и прекрасном» автор призывает задуматься о том, как восстановить равновесие между человеком и природой. Автор утверждает, что существуют две культуры: культура природы и культура человека. Культура природы может обойтись без культуры человека, а вот человек без природы не сможет продолжить существование. Иными словами, автора предупреждает нас о том, что если мы губим природу, то мы губим себя.
Рассуждая о взаимосвязи каждого из нас с природой, начинаешь понимать, как тесно мы друг с другом связаны, и продолжая потребительски относиться к окружающей среде, мы можем оказаться в состоянии войны с природой, шансов победить в которой у нас не будет.
Влияние окружающей среды на человека жизни
... запахам и некоторые тебе начинают нравиться. Но когда выезжаешь летом на чистую природу с чистым воздухом, то тебе становится не по себе. Начинает крутить, болеть ... голова и другое. Потому что надышался воздуха в городе. Когда на природе или в селе находишься примерно 2-3 дня, то привыкаешь к чистому ...
Просмотр содержимого документа
«Сочинение по тексту И.Смольникова Волжская ГЭС. »
«Человек – царь природы…» Мультипликационный ролик с таким названием вспомнился после прочтения предложенного мне фрагмента текста. Как и сценарист мультфильма, автор статьи рассуждает о важном экологическом вопросе взаимоотношения человека и природы.
К сожалению, эта проблема появилась далеко не сегодня. Еще в древности люди охотились на животных, вырубали леса для постройки жилищ, разводили костры – всё это, безусловно, приносило вред окружающей среде. Прошли века, но, к сожалению, мало что изменилось, и доказывает это существование Всемирной акции «Час Земли». Цель проекта — призвать каждого из нас задуматься о будущем планеты.
Анализируя данную проблему, автор текста, И. Смольников, обращается к примеру пагубного воздействия гидроэлектростанций на экологию великой русской реки Волги. Если говорить о структуре текста, то публицист разделил его на две части. С одной стороны – рассуждение о пользе, которую принесли ГЭС нашему народу: дешевое электричество, строительство ракет, овладение атомом, а с другой – описание последствий вмешательства человека в природу.
Позиция публициста неоднозначна. Он безусловно гордится успехами страны, учеными, сумевшими освоить природные ресурсы, но, тем не менее, автор не скрывает своего сожаления по поводу последствия нашего вмешательства в природу. С его точки зрения, всё происходящее с рекой, можно назвать катастрофой: застойное цветение, полумертвую воду, отравленную рыбу. «Да может ли быть такая норма?», «Что будет дальше?» — с помощью этих вопросов публицист призывает читателей задуматься об экологии Волги и о том, какую роль каждый из нас сыграет в судьбе реки.
Безусловно, я согласна с мнением автора. Всё описанное в этом произведении (Волжская ГЭС, Чебоксарская ГЭС, Жигули) непосредственно окружает меня. И поэтому я наглядно убеждаюсь в том, как теряет свою красоту и привлекательность Волга, как, по словам губернатора Самарской области Н. Меркушкина, опасным для человека становится даже нахождение в речной воде.
Проблема взаимоотношения человека с природой волновала многих известных деятелей искусства, но для иллюстрации моей позиции я хочу обратиться к публицистическому произведению «Письмам о добром и прекрасном». Автор этого произведения, академик
Д.С. Лихачев, убежден в существовании двух великих культур: культуры природы и человека. Равновесие – главное, что должно поддерживаться между ними. Читая это письмо, я понимаю, что гармония между людьми и окружающим миром зависит от нас, ведь природа может существовать без человека, а человек – нет.
Не менее ярко о проблеме взаимосвязи людей и природного мира рассуждал великий русский писатель А.Куприн в повести «Олеся». Главная героиня живёт в гармонии с природой, и та всячески помогает девушке. Помните, как жестко, агрессивно ответили грозой небеса на боль, причиненную Олесе жителями местечка? Мне показалось, что стихия была на стороне героини, природа защищала героиню от несправедливости общества.
Рассуждая о взаимоотношениях человека с природой, приходишь к пониманию того , насколько тесно связаны наши судьбы.
Просмотр содержимого документа
«Сочинение по тексту И.Смольникова Волжская ГЭС. »
Роль природы и пейзажа в романе Герой нашего времени
... охарактеризовать героев и их поступки, проникнуться событиями, а так же заставить задуматься о своих поступках, словах и мыслях. Роль природы и пейзажа в романе Герой нашего времени ... Природа, использование пейзажа в романе отражается на характере Печорина. Восприятие Григорием родных просторов, перемещение по ним на быстрой лошади – все это характеризует молодого человека как свободолюбивого героя ...
В праве ли человек потребительски использовать богатства природы? Не поплатится ли каждый из нас за нанесенный вред матери всего живого? Такие вопросы озвучиваются в мультипликационном фильме «Человек-царь природы». В этой картине, как и в предложенном мне тексте И. Смольникова, поднимается проблема потребительского отношения к природе.
Можно ли говорить об актуальности данной экологической проблемы? Несомненно: чтобы обратить внимание на вопросы, возникшие в общении человека и природы, во всем мире проводится ежегодная акция «Час Земли», о взаимоотношении человека и природы говорят современные публицисты. Автор предложенного мне текста И. Смольников рассматривает привлекает внимание читателя к бедственному положению реки Волги. Для публициста важно показать, насколько велика роль природы в развитии всех сфер в жизни людей. Без утайки автор называет ту цену, которую платит река за вмешательство человека – застойное цветение, отравленная рыба, мертвая вода.
Проанализировав предложенный текст, можно понять точку зрения публициста. Употребляя эпитет «сказочная» (рыба), И. Смольников восхищается рыбой, высоко ценящейся на рынке сбыта, передаёт красоту неброской волжской природы. И в то же время нельзя не услышать негодование автора, содержащееся в риторических вопросах: «Да может ли быть такая норма?», «Что будет дальше?». Публицист обеспокоен тем, что во имя прогресса, во имя развития науки и цивилизации гибнет наша планета.
Мне близка точка зрения автора. Желая повысить уровень жизни людей или нажиться на богатствах природы, человек бездумно губит планету. Но сколько еще наша планета сможет терпеть зло, причиняемое человеком? На мой взгляд, природа уже начала мстить человеку: повышенное количество мутаций, отравление рыбы, опустынивание земель — эти беды далеко не предел.
Проблему взаимоотношения человека и природы поднимали многие писатели: Л.Н.Толстой, И. Тургенев, А. Куприн, В. Астафьев, В. Белов. Красота лесов, рек Сибири и тесное взаимодействие человека с природой описаны в сборнике новелл «Царь-рыба» В.П.Астафьева. В одноименной новелле главный герой Игнатьич живет и промышляет браконьерством на реке Енисей. Житель Сибири прекрасно знает повадки и характер любой дичи и рыбы, и до поры до времени использует эти навыки во вред природе, безоглядно уничтожая обитателей реки. Но однажды, поймав на самолов огромную рыбу, герой оказывается на волосок от гибели – за бортом лодки, тесно связанным с Царь-рыбой. Вспоминая свою жизнь, свои грехи, Игнатьич осознает, сколько вреда он причинил окружающим его людям и живым существам. Губя природу, он губил и человека в себе, и будущее для своих детей. Раскаиваясь в грехах, браконьер просит прощения у девушки Глаши, некогда опозоренной героем. И происходит чудо: рыба выпутывается и исчезает в глубине. Животное будто прощает героя за все злодеяния. А может, это сама природа, воплощенная в Царь-рыбе, простила героя? Вместе с героем мы понимаем, что собственное благополучие не должно достигаться за счёт гибели окружающего мира.
Проблема потребительского отношения к природе обсуждается и в произведении известного академика Д. Лихачева «Письма о добром и прекрасном». В письме 34 звучит призыв к живущим сегодня задуматься о своей роли, о возможности восстановить баланс в мире, которыми обладает каждый из нас. Автор утверждает, что существует 2 великие культуры: культура природы и культура человека. Но в то время как культура природа сможет обойтись без культуры человека, человек не может существовать без природы. Этими словами Д. Лихачев доказывает, что люди и окружающий мир тесно связаны и, нанося вред природе, человек вредит и себе.
В конце своего сочинения — рассуждения я бы хотела перефразировать знаменитую цитату: «Относись к природе так, как ты хочешь, чтобы она относилась к тебе» — таким обоазом, думаю, должны регулироваться отношения человека и природы.
Просмотр содержимого документа
«Сочинение по тексту К. Паустовского Осень в этом году стояла. »
Незамечаемые в сутолоке дней прозрачные берёзовые перелески, ивы, скрывающие за ветвями оконца озёр, липовые аллеи по дороге в школу и обратно… Действительно ли мир, окружающий нас, способен повлиять на настроение, мировосприятие? Проблему воздействия природы на состояние, чувства человека поднимает в предложенном мне тексте известный писатель К.Г. Паустовский.
Раскрывая проблему, автор описывает ощущения главного героя, оказавшегося на берегу Оки наедине с природой. Описывая туманные видения «вековых ракит на берегах», увядшие пажити и полосы «изумрудных озимей», сравнивая курлыкание журавлей со звуками журчащей воды «из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд», К.Г. Паустовский показывает силу воздействия природы. Не случайно герой — рассказчик проводит параллель между гениальным стихотворением М.Ю. Лермонтова и шедеврами окружающего мира. Солнце, играющее трепещущим золотом, воздух «сильно отдающий вином» и тончайший слиток «из золота и бронзы» осеннего листа – всё это совершенное, с точки зрения писателя, безукоризненное произведение, изменившее взгляд героя на мир.
Позиция автора не вызывает сомнения. К.Г. Паустовский убеждён в том, что даже самое малое явление природы может открыть в человеке способность радостно воспринимать мир. В этом убеждает и риторическое восторженное восклицание, которым заканчивается текст: «Да что говорить!»
Трудно не согласиться с позицией автора. Действительно, природа меняет наше мировосприятие, открывает в человеке новые возможности и даже спасает ему жизнь.
Убедиться в том, что природа, её красота способны изменить мироощущение человека и открыть его для людей, мне помог рассказ Ю. Яковлева «Разбуженный соловьями». Читая о маленьком Селюжёнке, вместе с ним ощущаешь отчуждённость и от взрослых, и от детей, одиночество героя. Казалось, нет такой силы, которая могла бы пробудить в ребёнке интерес и открыть душу героя для людей. Удивительно, но настоящим спасением стала природа! Вместе с Селюжёнком мы, зачарованные и восхищённые соловьиным пением, стоим всю ночь недвижно, боясь нарушить нить, протянувшуюся между нами и луной. Читая рассказ, понимаешь, что сбросить с себя старую, негодную шкурку и стать самим помогла герою именно встреча с чудом природы.
Свою уверенность в том, что природа способна спасти жизнь человеку, мне хотелось бы обосновать, обратившись к рассказу Ф. Абрамова «Есть, есть такое лекарство!» Писатель знакомит нас с главной героиней – не похожей на всех в деревне бабой Маней, знающей какой-то особый подход к птицам. Мы видим героиню в трудный период её жизни: от неё, маленькой, старенькой, отказались врачи, отправив дамой умирать, сказав, что от старости нет лекарства. Так бы и случилось, если бы не любимый ею птичий народ. Пение скворцов, их стук в окно заставили умирающую сделать на собой неимоверное усилие и подняться с постели. Трогательная история взаимоотношений птиц и бабы Мани не оставляет сомнений: природа способна помочь в самых трудных ситуациях!
Текст Г.К. Паустовского обращён, безусловно, к каждому из нас и позволяет задуматься о силе воздействия природы на восприятие человеком мира, отношение к происходящему вокруг.
Просмотр содержимого документа
«Сочинение по тексту К.Паустовского Я плыл на лодке вниз по реке. »
Действительно ли природа в каждом её проявлении может воздействовать на мироощущение человека? Именно на этот вопрос, поставленный в предложенном мне тесте, предлагает ответить его автор — известный писатель К.Г.Паустовский.
Анализируя проблему, автор описывает встречу своего героя с осенней природой. Писатель рассказывает об ощущениях, которые испытывал рассказчик, когда слушал, как «булькала», позванивала вода в реке, смотрел, как мерно и уверенно тянулись журавли на юг. Не случайно, мне кажется, центральное место в тексте занимают пейзажные зарисовки: вместе с героем мы наслаждаемся сухой и теплой осенью, берёзовыми рощами и туманными видениями вековых ракит. Передавая таким образом впечатления героя, автор показывает, насколько важную роль играет природа в жизни человека. Восхищение каждым листком, каждой травинкой позволяют герою сравнивать окружающий нас мир с шедевром — совершенным, безукоризненным произведением. Не удивительно, что финальный абзац начинается с восклицательного предложения: «Да что говорить- то!» Автор призывает читателя в каждом проявлении природы видеть что-то особенное, прекрасное.
Точка зрения автора не вызывает сомнения. К.Г. Паустовский уверен в том, что только человек, способный чувствовать всю прелесть природы, может воспринимать мир прекрасным и совершенным.
Я, безусловно, согласна с позицией автора и считаю, что любовь к природе способна не только пробудить в человеке светлые стороны его души, но и исцелить, вернуть его к жизни. Не случайно, всё чаще и чаще сегодня люди ищут успокоение и гармонию не в активном, бурном общении, а в уединении с природой.
Свою точку зрения мне бы хотеось обосновать, обратившись к произведению Ю .Яковлева «Разбуженный соловьями». История маленького Селюжёнка, который казался и детям, и взрослым в лагере неприятным, странным, похожим на лягушонка, позволила мне понять, что чудо природы способно пробудить в каждом самого себя. Так произошло и с героем Ю.Яковлева: мы видим замершего от восторга перед пением соловья мальчика и понимаем, что перед нами появляется новый человек: чуткий и открытый. Своим рассказом Ю.Яковлев показывает, как измениться, преобразиться может человек под влиянием природы.
Задуматься о том, какую роль природа может играть в жизни человека, позволяет рассказ Ф.Абрамова «Есть, есть такое лекарство!» Читая начало рассказа, удивляешься тому, какими преданными могут быть взаимоотношения «птичьего народа» и человека. История, которую рассказал Федор Абрамов, похожа на сказку. Старенькую, дряхлую, умирающую от воспаления легких бабу Маню, от которой отказались даже врачи, исцелили скворцы. Само название рассказа можно считать «говорящим»: автор вселяет в читателя веру в необыкновенную целительную силу любви к окружающему нас миру.
В том, что природа может оказать сильное влияние на человека, его настроение, мировосприятие, невозможно сомневаться. Важно, чтобы каждый из нас сумел найти в своей активной, безудержной жизни время для общения с тем миром, который окружает нас.
Просмотр содержимого документа
«Сочинение по тексту К.Паустовского Я плыл на лодке. »
К.Г.Паустовский известен читателю прежде всего как мастер пейзажных зарисовок. Его произведения передают очарование, великолепие родной природы. Так и в предложенном мне тексте писатель ставит проблему воздействия природы на мировосприятие человека.
Чтобы показать, какое впечатление может произвести природа на человека, К.Г.Паустовский обращается к фрагменту из жизни своего героя. Оказавшись сухой и тёплой осенью на Оке «среди вековых ракит и полос изумрудных озимей», рассказчик восхищается гармонией, царящей в природе, её величием. Для того чтобы понять причины, по которым природа способна изменить состояние человека, автор описывает то, что окружает героя: он слышит, как «вода булькала, позванивала, журчала», видит, как «большие косяки журавлей, тянутся один за другим прямо к югу и солнце играет «трепещущим золотом». Автор сопоставляет произведение искусства и картины окружающего мира, чтобы убедиться в том, насколько совершенны и безукоризненны проявления природы.
Позиция автора не вызывает сомнений: он справедливо считает, что общение с природой способно изменить восприятие человеком окружающей среды. Не случайно К.Г.Паустовский сравнивает картины природы со стихотворением М.Ю.Лермонтова «Завещание»: и то, и другое — образцы совершенства.
Вывод, к которому приходит К.Г.Паустовский близок и понятен мне. Думаю, не я один считаю, что в трудные моменты жизни природа способна не только стать самим собой, очистить душу, но и исцелить физически.
Чтобы убедиться в справедливости своего мнения, обращусь к рассказу Ф.Абрамова «Есть, есть такое лекарство!» В центре нашего внимания баба Маня, которая славится в деревне умением разговаривать с птицами. Мы узнаём о главной героине в трудный момент её жизни: врачи отправляют старушку домой, считая, что нет на свете лекарства, которое способно воскресить её из мёртвых. Удивительно, но то, что не удалось сделать людям, осуществили пернатые. Тем самым живительным лекарством оказались весенние песни скворцов. Читая о том, что баба Маня пошла на поправку, услышав пение своих любимцев, понимаешь, что природа способна исцелить человека.
Доказать свою точку зрения мне бы хотелось, обратившись к рассказу Ю.Яковлева «Разбуженный соловьями». В центре внимания автора Селюжёнок, маленький и хрупкий мальчик, который доставляет кучу неприятностей всему лагерю. Взрослые считают, что он, сейчас похожий на головастика, обязательно превратится в порядочную жабу. Автор показывает, что окружающие имеют основание сердиться на героя: он «тащит» всё, что плохо лежит, портит настроение, «нагнетает злость» в людях. Есть ли сила, которая может изменить человека, пусть не внешне, а изнутри преобразить его? Читая рассказ, понимаешь, что природа может быть силой чудесного перерождения, способна очистить человека от ненужного. Вместе с Селюжёнком мы слушаем свист соловья и верим, что птица разбудила душу ребёнка, позволив герою стать самим собой.
Безусловно, текст К.Г.Паустовского обращён к каждому из нас. Только поставив себя на место героя-рассказчика, начинаешь анализировать своё отношение к природе, верить в её силу.