Комментарий к позиции автора | Русский язык на 100 % за 15 минут в день | VK

Сочинение

1 балл по критерию К2 ставится, если «Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована, но допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста.».

Рассмотрим примеры.

7. Сочинение по тексту С.Михалкова « Книги».

«Автор настаивает на своевременности познания окружающего мира. Он упоминает такие произведения, как «Том Сойер», «Вий». Михалков говорит о формировании психологии и мировосприятия в золотую пору детских лет, что немаловажно для дальнейшей взрослой жизни.»

Неглубокое понимание проблематики проявляется в следующих случаях:

  • воспринята и прокомментирована только часть проблемы (или проблем), поднятой автором;
  • проблемы, поднятые в исходном тексте, отражены настолько неточно и/или противоречиво, что нельзя судить об их адекватном восприятии.

К2-0.

0 баллов по критерию К2 выставляется, когда «cформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована,

или

допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста,

или

прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

или

в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента,

или

в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста.»

Рассмотрим примеры.

Сочинение по тексту С.Михалкова « Книги».

«Сергей Михалков утверждает, что молодёжь читает фантастику, детективы: Ребята, с которыми разговаривал автор в одной из деревень, рассуждали о космических кораблях, о полёте на Луну, о событиях в мире. Классические произведения из разных эпох их не интересуют».

Здесь допущены фактические ошибки, связанные с пониманием проблематики исходного текста.

Сочинение по тексту С.Михалкова « Книги».

В этом рассказе С.Михалков рассказывал о том, как он бывал в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев. Здесь Михалкову обидно было слышать от местных ребят, что они не смогли наизусть прочитать из «Деда Мазая» ни одного четверостишия. Автор с горечью подумал об этих ребятах, а не была бы богаче их душа, если бы наряду с тем, что они знают о науке, политике и технике, они знали бы ещё и стихи – много стихов! Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Тютчева, блока и других замечательных поэтов.

6 стр., 2823 слов

Сочинения-повествования по прочитанному тексту по книге А,В.Птухиной

... 2, 3, 4, 5, 6 класс Другие темы: ← Про волка↑ Про животныхМоя собака → ` Сочинения-повествования по прочитанному тексту по книге А,В.Птухиной , Сочинение по русской народной сказке «Лиса и заяц» «Заяц и Лиса» – одна из моих любимых русских народных сказок. Хитрая, надменная лиса ...

В этом сочинении в качестве комментариев к исходному тексту дан простой пересказ фрагмента.

В следующем примере прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

Сочинение по тексту С.Михалкова « Книги».

Главная проблема этого текста – роль книги в жизни человека. Сергей Михалков пишет о том, что бешеный темп жизни приводит к тому, что времени на прочтение важнейших и бессмертных литературных произведений практически не остаётся. Этот убыстряющийся ритм жизни не может не сказываться на развитии личности. Примером, подтверждающим это, может служить разговор Михалкова с ребятами, живущими в легендарных местах, описанных некрасовым в поэме «Дед Мазай». Дети знали много о науке и технике, и тем не менее у них не хватало времени на главное – чтение художественной литературы.

Сочинение по тексту С.Михалкова « Книги».

В этом сочинении в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста.

Сергей Михалков пишет в своём рассказе об этом так: «Как-то я побывал в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев. Ребята, с которыми я разговорился в одной из деревень, рассуждали о космических кораблях, о полете на Луну, о событиях в мире. Но когда я заговорил с ними о Некрасове, напомнил строки, где поэт описывает их родные места, ребята замялись и никто, увы, не смог прочитать наизусть из «Деда Мазая» ни одного четверостишия. Я с горечью подумал: а не была бы богаче их душа, если бы наряду с тем, что они знают о науке, технике и политических событиях, они знали бы еще и стихи — много стихов! — Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Тютчева, Блока и других замечательных русских поэтов».