Задание 9.2. представляет собой сочинение-рассуждение по предложенному фрагменту текста. Для аргументации необходимо использовать не менее двух примеров из этого текста. При этом можно либо просто указать номера предложений, либо же процитировать их в своем сочинении.
Четкие требования закреплены и в отношении объема – рассуждение должно составлять как минимум 70 слов.
Категорически не допускается просто пересказывать текст или же переписывать его без каких-либо комментариев, потому что в таком случае работа будет оценена нулем баллов. Сочинение необходимо писать разборчиво и аккуратно.
Вступление к сочинению 9.2
Итак, структура сочинения из задания 9.2. насчитывает 4 абзаца. Первая часть – вступление. Традиционно в ней обозначается тезис, требующий доказательства. Начиная сочинение, необходимо объяснить, как вы понимаете смысл предложенного фрагмента текста. Для вступления можно использовать следующие клише: «Смысл это фрагмента заключается в … », «Идея текста заключается в…», «Автор предлагает читателям подумать о…».
Основная часть сочинения 9.2
А теперь переходим ко второму абзацу. Его нужно начать с первого аргумента, подтверждающего вашу точку зрения, и первого примера из текста, иллюстрирующего этот аргумент.
А затем, в третьем абзаце, перейти ко второму аргументу и ко второму же примеру. Не забудьте сопроводить его комментарием. Структура этого абзаца, заканчивающего основную часть, идентична предыдущему.
Аргументация вводится в текст при помощи вводных слов, а также таких конструкций, как «Правильность этого утверждения доказывает предложение №…», «В нем автор показывает…, говорит о…», «Мне кажется, что…», «Не случайно автор обращает наше внимание на…».
Заключение к сочинению 9.2
Заключение сочинения-рассуждения – это всегда вывод, который должен содержать ответ на вопрос, заданный к фрагменту текста, предложенного для анализа. Для заключения можно использовать следующие клише: «Подводя итог, пришли к выводу, следовательно, таким образом».
Тема : «Редактирование текста сочинения «Скучен день ...
... классов на тему «Редактирование текста сочинения «Скучен день до вечера, коли делать нечего» ... говорить об обязательном деле.) Может ли оно быть использовано в таком предложении: Надо поиграть?, Может, поиграть. 5) Разбор ... раскрыть смысл пословицы? Почему? (Основная часть соответствует пословице.) Прочитайте мне, пожалуйста, свои сочинения. Спасибо. Понравилось ли тебе сочинение соседа по парте. Чем? ...
Пример сочинения 9.2 , Тема: Каждый бережёт свою мечту…» (по тексту В.П. Крапивина)
Основная мысль текста В.П. Крапивина выражена ближе к финалу и заключается во фразе: «Каждый бережет свою мечту…». Автор всем предшествующим рассказом показывает, что одиннадцатилетний мальчишка по имени Валерка лелеет и свято бережет мечту путешествовать по всему земному шару. Поэтому-то он, потеряв карту, лежащую в сумке-планшете, готов на все, даже опоздать на пароход и остаться в лесу, только бы вернуть ее. Конечно, он мог бы купить новую карту и заново обозначить на них желанные маршруты, но это было бы совсем не то. Валерка никогда не расставался с этой сумкой, даже тогда, когда спал, поэтому потерять ее означало бы не уберечь свою мечту, отодвинуть ее исполнение.
Чтобы убедиться в правдивости высказанной позиции, обратимся к примерам из текста.
В самом начале текста, в предложениях 6 и 7, автор рассказывает нам о том, что Валерка во время всего путешествия ни разу не расставался со своей сумкой-планшетом. Даже ночью мальчишка подкладывал ее себе под голову вместо подушки. В предложениях 15 и 16 опять упоминается сумка: Валерка появляется на палубе раздетый, в майке и трусах, но с «неизменной сумкой» в руках. И когда во время непредвиденной остановки герои отправились в лес, мальчишка снова нес сумку в руках. Об этом мы узнаем из 37 предложения. Получается, что на протяжении всего повествования, от 6 до 37 предложения, автор делает акцент на том, как важна эта сумка для Валерки. Даже, точнее сказать, не сумка, а то, что в ней лежит, — карта. На ней мальчишка отмечает уже совершенные им путешествия и те, которые он еще пока только мечтает совершить.
Тогда становится понятным, почему Валерка так тяжело переживает потерю сумки. Это ведь, по сути, потеря его мечты. Послушный и спокойный мальчик, а такую его характеристику мы встречаем в 3 предложении текста, не думая ни о чем, не боясь, бежит искать оброненную сумку. И даже отход парохода его не пугает и не останавливает: «Пусть уйдет пароход! А я пойду!» (предложения 42, 43).
Для мальчишки не страшно остаться одному в лесу, куда страшнее лишиться карты. И рассказчик с другом Виталием поняли поведение мальчишки только тогда, когда своими глазами увидели эту карту. Валерка берег свою мечту, поэтому так рисковал.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что Валерка сберег свою мечту, ведь потеряв сумку с картой, он не опустил руки, а бесстрашно ринулся на ее поиски.
С полным текстом В.П. Крапивина Вы можете ознакомится по .