Позже мальчишки стали задавать вопросы о войне как было

Композиционные части и логические связки

тему, основную мысль, проблему, позицию автора

I .


II .


III. В тексте находим предложения , которые могут послужить явными примерами к нашим доводам. Выписываем номера этих предложений рядом с подходящими доводами.(Проверим:

ФРАЗА из ТЕКСТА — это доказывает,что…. -ваша мысль

IV. От доводов задаем вопрос ЧТО ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ? и формулируем в 1-2 предложениях вывод (подтверждение тезиса, замечание о значении темы для вас лично, призыв к действиям) .

V. Пишем черновик сочинения-рассуждения следующей структуры :

ВСТУПЛЕНИЕ + ТЕЗИС, ЗАКЛЮЧЕНИЕ +

(4 абзаца)

VI. Проверяем, полностью ли раскрыта тема , не получился ли пересказ исходного текста , нет ли фактических ошибок , соответствует ли сочинение типу речи рассуждению, соответствует ли количество абзацев структуре сочинений данного типа (4 абзаца) , отсутствуют ли логические ошибки ?

VII. Считаем количество слов (80-110 своих слов, БЕЗ УЧЕТА ЦИТАТ).

Проверяем грамотность сочинения.

Пользуйтесь орфографическим словарём для проверки вашего сочинения на наличие орфографических ошибок!


VIII. НА ЧИСТОВИК ПЕРЕПИСЫВАЙТЕ АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВЫМ ПОЧЕРКОМ.

ПРОВЕРЬТЕ ЧИСТОВИК. БУДЬТЕ ВНИМ

I . Алгоритм написания сочинения С2.2

  1. Прочитайте фразу.
  2. Выпишите ключевые слова.
  3. Подберите к ключевым слова синонимы.
  4. Используя ключевые слова, объясните смыл фразы. (тезис)
  5. Подберите примеры-аргументы, которые подтвердят выдвинутый Вами тезис.
  6. Напишите заключение. (Выразите свое отношение к герою, теме, проблеме текста).

II . Пример

1. «Звенел звонок, а они все сидели как одурманенные его словами. Почему-то не хлопали крышками парт, не срывались с воплями с мест – скорее прочь, прочь! В коридор, в раздевалку, на улицу!»

2. Ключевые слова:

3. Синонимы

одурманенные его словами –

не срывались с мест –

4. Объяснение фразы:

восхищены новым преподавателем литературы

5. Аргумент 1.

полюбили литературу

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/pozje-malchishki-stali-zadavat-voprosyi-o-voyne-kak-byilo/

Аргумент 2.

увлекал мыслительный

6. Заключение.

Хотелось бы, чтобы таких увлеченных своей работой учителей было как можно больше. Они не только дают знания по предмету, но и благотворно влияют на душу ребенка.

С 2.2

«Звенел звонок, а они все сидели как одурманенные его словами. Почему-то не хлопали крышками парт, не срывались с воплями с мест – скорее прочь, прочь! В коридор, в раздевалку, на улицу!»

В финале текста мы узнаем о том, как ученики были восхищены новым преподавателем литературы. Этот человек владел искусством слова, великолепно знал свой предмет. Но самое главное, как мне кажется, на уроках Виктора Юльевича (так звали нового учителя) ребятам было интересно. А такую атмосферу мог создать только тот человек, который любит свою работу.

Действительно, с появлением нового учителя ребята полюбили литературу. Вспомним предложение 18 («Уже через три месяца все, включая Илью, Сеню Свиньина и в особенности Мишку, смотрели учителю в рот, обсуждали каждое его слово…». Ведь изучая программные произведения, мальчишки находили ответы на вопросы, которые их интересовали. Об этом говорится в предложении 20. («Мальчишки стали задавать вопросы о дружбе, о любви, о справедливости, о войне: как было?»). Преподавая литературу с любовью, учитель смог вызвать неподдельный интерес своих учеников.

Ну, кто же мне скажет, что такое лирика?»)

Хотелось бы, чтобы таких увлеченных своей работой учителей было как можно больше. Они не только дают знания по предмету, но и благотворно влияют на душу ребенка.