Одним из самых знаменитых произведений гениального русского художника Карла Брюллова стало полотно “Последний день Помпеи ”, созданное им в период с 1827 по 1833 год.
На этой картине автор изображает трагические события, которые реально произошли в 79 году нашей эры при страшном извержении вулкана Везувия. На саму идею создания картины художника вдохновила поездка в Италию и посещение раскопок Помпей. Первыми зрителями этого уникального шедевра стали итальянские любители живописи, имеющие возможность в римской студии автора оценить талант и мастерство русского живописца. Впоследствии картина выставлялась в лучших салонах Италии и Франции, где неизменно вызывала восхищение и самые восторженные отзывы. Только летом 1834 года картина была доставлена из Франции в Санкт-Петербург, где и заняла достойное место в специальном зале Академии Художеств. Картина поразила своей новизной и глубиной мысли не только простых зрителей, но даже известных поэтов и писателей. Александр Пушкин под впечатлением от картины даже пишет стихотворение “Везувий зев открыл ”.
Все краски картины, контраст света и тени, все образы и силуэты зданий, фигуры людей и животных, одежды и позы жителей Помпеи с таким мастерством изображены на картине, что зрители невольно становятся как бы непосредственными участниками этих трагических моментов и понимают всю боль и страх гибнущих людей. Реки огненной лавы, растекающейся по улицам города, придают всему фону картины страшный бордовый оттенок и даже здания выглядят как бы уже горящими.
В центре картины показаны несколько семей, старающихся спастись от природной стихии, но в принципе уже понимающих бесполезность этого и просто в ужасе застывших перед гневом богов. Молодая и богатая горожанка, погибшая на мостовой, и ее ребенок, с плачем тянущий руки к мертвой матери; молодые люди, взявшие на руки престарелого отца и пытающиеся спастись вместе с ним; семья с детьми, обнявшаяся, возможно в последний раз; юноша, сжимающий в объятиях свою возлюбленную, падающие статуи и целые здания, кони, вставшие на дыбы – все это так ярко и талантливо изображено на картине, что мы можем услышать гул вулкана и раскаты грома над городом, можем увидеть слезы детей и женщин, можем почувствовать запах пожара и жар лавы.
Эта картина является настоящей жемчужиной русской живописи и каждый посетитель Государственного Русского музея Санкт-Петербурга стремится в первую очередь посетить зал, в котором выставляется это полотно.
Описание картин великих художников
... картине Мясоедова. Сочинение: описание картины В. Сурикова "Взятие снежного городка", Народные гуляния глазами художника "Взятие снежного городка" - одна из самых оптимистичных картин русской живописи и единственная картина ... что герои картины - конкретные люди, вместе они представляют собирательный образ русского народа. Сам художник очень любил эту свою картину Сочинение: описание картины В. Г. ...
2 вариант
Картина «Последний день Помпеи» написана русским художником Карлом Брюлловым. Она довольно известна в широких кругах почитателей искусства. Работа над ней была окончена в 1833 году.
На полотне изображены трагические события в древнем итальянском городе Помпее, что произошли в результате страшного извержения вулкана Везувия. Это очень известная легенда каждому школьнику. Люди жили в Помпеях, все у них было хорошо, пока не извергся вулкан.
Легенда о Помпеи гласит, что темной ночью счастье всего города треснуло. Дети, матери, отцы спали, пока не почувствовали под ногами жгучую лаву. Воздух был пропитан дымом на столько, что невозможно было рассмотреть друг друга. Все жители были погребены под несколькими слоями пыли, гари, камней, песка. Кто-то сгорел, а кто-то был затоптан.
Брюллов изобразил людей наполовину обнаженными, чтобы показать все неожиданность наступившего бедствия. Если присмотреться, то на заднем фоне можно заметить то, как рушатся здания. Языческие статуи изображены падающими. На картине преобладают темные цвета: грязно-оранжевый, черный, серый, коричневый. Все это – цвета предрешённой погибели, обреченности на погибель. Лица людей выражают эмоции крайнего испуга и страха. Ужас – единственное, что они могут испытать в данный момент. Ужас потерять родных, ужас непонимания ситуации, ужас природы, ужас разрушений и в конце концов – ужас погибнуть под обломками города. Матери спасают своих детей, мужья – жен. Люди укрываются от падающих построек тонкими покрывалами – но это не помогает.
Любой человек, кто смог лицезреть этот шедевр Карла Брюллова становится поражен и ощутит катарсис. Становится страшно, наступает такое состояние, как будто сам человек оказывается там, под обломками. Это жутко: задыхаться от пыли и умирать…
В центре картины можно увидеть молодую девушку в желтом одеянии, но она уже мертва. Может, ее затоптали, может, ее прибило камнем – это уже неизвестно. Но она уже не сможет спастись и продолжить жить.
Картина показывает весь трагизм, проблему бессилия человечества перед природой и ее властью. Пугающее зрелище.
`